Рабочая программа по русскому языку (обучение на дому) по Рыбченковой.
рабочая программа по теме

Духанина Олеся Александровна

Рабочая программа (обучение на дому), рассчитанная на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._ktp-6.docx53.3 КБ
Microsoft Office document icon 3.tem_._plan.doc33 КБ
Файл 4._plan._rezultaty.docx18.24 КБ
Microsoft Office document icon 5._soderzhanie.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon 2._zapiska.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

             Календарно-тематическое планирование

№ урока

Учебная неделя

Дата урока фактическая

Тема урока. Количество часов

Планируемые образовательные результаты

Материально-техническое обеспечение

Примечание

Предметные

Личностные

Метапредметные

Лексикология, орфография. Культура речи 4 ч

7

                

Исконно русские слова. §17

Заимствованные слова. §18

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями §19

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20

Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21

Освоить содержание орфографических правил и алгоритмов их использования.

Познакомиться со сведениями о старославянском языке.

Научиться использовать в практике словари иностранных слов.

Познакомиться с историей развития языка.

Знать о словах активного и пассивного употребления, о причинах их появления в русском языке.

Получить представления об общеупотребительных словах и словах ограниченного употребления.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Умение отстаивать свое мнение

Соотносить  «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Положительная мотивация учебной деятельности

Таблица

Лингвистические папки

9

Профессионализмы. §22

Жаргонизмы §23

Стилистически нейтральная и книжная лексика. §24

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. §25

Получить представления об общеупотребительных словах и словах ограниченного употребления.

.

Анализировать слова с точки зрения их принадлежности к стилям речи.

.

.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Установление связи   между целью учебной деятельности и её мотивом

Установление связи   между целью учебной деятельности и её мотивом

Таблица

10

РР Рассуждение

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов §26

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27

РР Изложение (сжатое)

Вспомнить основные признаки рассуждения и уметь их применять на практике.

Получить представления о происхождении фразеологизмов.

Различать фразеологизмы в речи.

Овладеть приёмами сжатия.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Появление желания умело пользоваться зыком.

Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).

Умение отстаивать свое мнение

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Таблица

11

Повторение темы «Лексикология»

Тестирование по теме «Лексикология»

. Обобщение изученного.

Части речи в русском языке §29

Обобщить изученный материал.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Распознавать самостоятельные и служебные части речи

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

Словари

Таблица, мультимедийная презентация

Памятки

Имя существительное 3 ч

12

Повторение изученного об имени существительном в V классе

Имя существительное как часть речи. §30

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. §31

Имена существительные общего рода.

Морфологический разбор имени существительного. §33

Опознавать имена существительные по морфологическим признакам.

Опознавать имена существительные по морфологическим признакам.

Получить представление о несклоняемых и разносклоняемых именах существительных.

Правильно употреблять несклоняемые и разносклоняемые именах существительные.

Распознавать и правильно употреблять существительные общего рода.

Применять изученные правила в практике письма.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П: строить сообщения в устной и письменной форме.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Мультимедийная презентация

13

Словообразование имён существительных. §34

Сложносокращённые имена существительные. §35

Правописание гласных о/е в суффиксах существительных после шипящих. §36

Классифицировать языковой материал по заданным признакам.

Согласовывать сложносокращённые слова с глаголами в форме прошедшего времени.

Группировать существительные по заданным признакам.

Умение соотносить цели и результат

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Мультимедийная презентация

14

Повторение темы «Имя существительное». §37

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализировать орфографический материал, сопоставлять написания слов с изучаемыми орфограммами.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Таблица

Имя прилагательное 4 ч

15

Повторение изученного о прилагательном в V классе

Имя прилагательное как часть речи. §38

Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287).

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40

Анализировать учебный материал, делать выводы.

Анализировать учебный материал, делать выводы.

Получить представление о структурных особенностях текста-описания.

Получить представления о степени сравнения имён прилагательных.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Таблица

16

РР Сжатое изложение (упр. 303-304).

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §41

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43

Морфологический разбор имени прилагательного. §44

Овладеть приёмами сжатия текста.

Анализировать и группировать прилагательные по разрядам.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Находить мотивацию для успешного усвоения темы.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Положительная мотивация учебной деятельности.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Памятки

Таблица

17

Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46

Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных. §48

Анализировать орфографический материал, сопоставлять написания слов с изучаемыми орфограммами.

Анализировать орфографический материал, сопоставлять написания слов с изучаемыми орфограммами.

Применять в практике письма правила правописания сложных прилагательных.

Умение соотносить цели и результат.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

.

Таблица

19

РР Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49

Повторение темы «Имя прилагательное». §50

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Создавать тексты-описания предметов и явлений окружающего мира.

Решать лингвистические задачи.

Осознание себя как части целого.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

Мультимедийная презентация

Таблица

Имя числительное 3 ч

19

Работа над ошибками. Имя числительное как часть речи. §51

Простые, сложные и составные числительные. §52

Количественные и порядковые числительные. §53

РР Роль числительных в тексте (упр.385).

Склонение числительных. §54

Распознавать имена числительные.

Распознавать простые, сложные и составные числительные.

Распознавать разряды числительных.

Совершенствовать навыки изучения чтения.

Решать лингвистические задачи.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Умение отстаивать свое мнение.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.

Р: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Словари

Таблица, мультимедийная презентация

21

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55

РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417).

Синтаксическая роль числительных в предложении.

Лексические способы сокращения текста. §56

Распознавать разряды числительных.

Создавать письменные высказывания.

Анализировать тексты с точки зрения особенностей использования в них имён числительных.

Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Памятки

22

Морфологический разбор числительного. §57

Повторение темы «Имя числительное». §58

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Решать лингвистические задачи.

Решать лингвистические задачи.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

Памятки

Таблица, мультимедийная презентация

Местоимение 4 ч

22

Работа над ошибками Местоимение как часть речи. §59

Разряды местоимений. §59

Личные местоимения §60

РР Приёмы сжатия текста. §60

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения.

Распознавать местоимения разных разрядов.

Употреблять личные местоимения для связи предложений и частей текста.

Решать лингвистические задачи.

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

П: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

К: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Мультимедийная презентация «Местоимение»

23

Возвратное местоимение себя. §61

Притяжательные местоимения §62

РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451).

Указательные местоимения §63

Распознавать ошибки в употреблении местоимения себя и исправлять их.

Правильно употреблять местоимения в речи.

Создавать высказывания на учебно-научные темы.

Умение отстаивать свое мнение

Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Репродукция

Таблица

24

Определительные местоимения §64

РР Текст. Логика текста (упр.460)

Вопросительно- относительные местоимения §65

Неопределённые местоимения §66

Правильно употреблять местоимения в речи.

Совершенствовать навыки изучающего чтения.

Правильно употреблять местоимения в речи.

Освоить содержание орфографических правил правописания неопределённых и отрицательный местоимений.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Таблица

Мультимедийная презентация

25

Отрицательные местоимения §67

Морфологический разбор местоимения §68

РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491)

Повторение темы «Местоимение». §69

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Освоить содержание орфографических правил правописания неопределённых и отрицательный местоимений.

Выполнять морфологический разбор местоимения.

Использовать материалы раздела и собственные.

Анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Решать лингвистические задачи.

Положительная мотивация учебной деятельности

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Положительная мотивация учебной деятельности

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.

Репродукция

Таблица

Глагол 6ч

26

Работа над ошибками Глагол. §70

Совершенный и несовершенный вид глагола. §71

Разноспрягаемые глаголы. §72

Переходные и непереходные глаголы. §73

Анализировать и характеризовать морфологические признаки глагола.

Анализировать и характеризовать морфологические признаки глагола.

Определять тип спряжения глагола.

Соотносить личные формы глагола.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П: строить сообщения в устной и письменной форме.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Мультимедийная презентация

27

Возвратные глаголы. §73

Наклонение глагола. §74

Изъявительное наклонение. §74

Соотносить личные формы глагола.

Находить и определять наклонение глагола.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Умение соотносить цели и результат.

Памятка

Мультимедийная презентация

28

Условное наклонение. §75

РР Сочинение-рассуждение по упр. 540.

Повелительное наклонение. §76

Находить и определять наклонение глагола.

Наблюдать за использованием глаголов в текстах.

Находить и определять наклонение глагола.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Положительная мотивация учебной деятельности.

Мультимедийная презентация

Мультимедийная презентация

29

РР Создание текста-инструкции (упр. 550-552).

Употребление наклонений. §77

Безличные глаголы. §78

Наблюдать за использованием глаголов в текстах.

Решать лингвистические задачи.

Опознавать примеры употребления личных глаголов в безличном значении.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

Находить мотивацию для успешного усвоения темы.

Таблица

Мультимедийная презентация

30

Морфологический разбор глагола. §79

Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80

РР Рассказ о событии. §81

Выполнять морфологический разбор местоимения.

Освоить содержание орфографических правил.

Редактировать сочинения.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Находить мотивацию для успешного усвоения темы.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Памятки

Мультимедийная презентация

31

Повторение темы «Глагол». §82

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Решать лингвистические задачи.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

Мультимедийная презентация

Синтаксис, пунктуация, культура речи 4 ч

31

Работа над ошибками Основные единицы синтаксиса. §83

Простое предложение. §84

Осознавать и понимать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Овладеть сведениями о главных и второстепенных членах предложения.

.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Положительная мотивация учебной деятельности

Р: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

П: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

К: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Мультимедийная презентация

32

РР Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592).

Порядок слов в предложении. §85

Простое осложнённое предложение. §86

Анализировать фрагменты текстов.

Осознать особенности порядка слов в предложении в русском и других языках.

Правильно интонировать предложения осложнённой структуры.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

Иллюстрация

Мультимедийная презентация

Таблица

33

РР Рассуждение§87

Сложное предложение. §88

Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89

Создавать тексты-доказательства на учебные темы.

Опознавать сложные предложения.

Выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям.

Положительная мотивация учебной деятельности

Памятка

Мультимедийная презентация

34

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» §89

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

Итоговый заключительный урок. Подведение итогов за год.

Анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Выполнять тестовые и другие практические задания по изученным темам.

Анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно выполнять задания.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

Памятка

Итого: 28 часов

Согласовано

на заседании ШМО

протокол №_____

«___»   ________2016 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

_______ Я.С. Якушева

«___»   ________2016 г.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование предмета

Наименование раздела

Количество часов по основной образовательной  программе

Количество часов по рабочей программе


Лексикология, орфография. Культура речи


33+6


4


Имя существительное


19+1


3


Имя прилагательное

25+3


4

Имя числительное

16+2

3

Местоимение

19+6

4

Глагол

27+6

6

Синтаксис, пунктуация, культура речи

16+3

4


Итого:


181+29


28



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения данного предмета в 6 классе учащийся должен

Знать / понимать

1.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновать свои ответы и приводить нужные примеры.

II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

-разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их.  Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

-соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтение:

- владеть техникой чтения;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

Говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых   средств и интонации.

Письмо:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменное высказывание разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать своё отношение к предмету речи;

- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;

- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарём.

ГРАФИКА:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

МОРФЕМИКА:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ:

- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

МОРФОЛОГИЯ:

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;

- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

ОРФОГРАФИЯ:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Система оценки планируемых результатов:

Контроль (текущий, рубежный, итоговый) за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение следующих работ:

  • тест;
  • диктант /диктант с грамматическим заданием;
  • подробное, сжатое изложение;
  • сочинение повествовательного характера на заданную тему;
  • сочинение по картине;
  • рассказ о случаях из жизни,
  • описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по   картине
  • устное/письменное высказывание на лингвистическую тему.



Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

       Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)

КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

      Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

      Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

     Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

     Лингвистика как наука о языке.

     Основные разделы лингвистики.

     Выдающиеся отечественные лингвисты.

2.  Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

     Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

     Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1.  Фонетика как раздел лингвистики.

     Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

     Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

     Орфоэпический словарь.

2.  Совершенствование навыков различения ударных и безугарных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

     Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.

     

Раздел 7. Графика

1.  Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J'].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1.  Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

     Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

     Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

     Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

     Возможность исторических изменений в структуре слова. 11онятие об этимологии. Этимологический словарь.

     Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

     Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

      Словообразовательный и морфемный словари.

2.  Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

     Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

     Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

     Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1.   Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

     Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

     Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

     Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

     Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

     Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

     Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

     Стилистические пласты лексики.

     Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

     Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

     Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

     Проведение лексического разбора слов.

     Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1.   Морфология как раздел грамматики.

     Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

     Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

     Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

     Междометия и звукоподражательные слова.

     Омонимия слов разных частей речи.

     Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

     Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

     Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

     Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

     Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

     Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.

    Виды односоставных предложений.

    Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

     Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

     Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

    Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

     Слитные, дефисные и раздельные написания.

     Употребление прописной и строчной буквы.

     Перенос слов.

     Орфографические словари и справочники.

     Пунктуация как система правил правописания.

     Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

     Знаки препинания в конце предложения.

     Знаки препинания в простом неосложнённом предложении

     Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

     Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

     Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

     Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

     Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для Чаплыгина Станислава ученика 6 Г  класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования СОШ №31. Реализуется УМК предметной линии учебников «Сферы» авторов Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой «Русский язык 6 класс» изд. «Просвещение», 2014.

Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного  стандарта основного общего образования.

     По основной образовательной программе школы на изучение курса отводится 210 часов. В соответствии с индивидуальным  графиком Чаплыгина Станислава  рабочая программа составлена на 28 часов (1 час в неделю).

Длительность занятия – 45 минут. Занятия проводятся с 17.10.2016 г.

Распределение тем в рабочей программе полностью соответствует программе ФГОС. Уменьшено количество часов по следующим изучаемым разделам: «Лексикология, орфография» - на 3 часа, «Имя числительное» - на 1 час, «Местоимение» - на 1 час, «Глагол» - на 3 часа, «Синтаксис, пунктуация, культура речи» - на 1 час. Добавлен 1 час на изучение раздела «Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи» в связи с последовательностью освоения материала. Реализация данного учебного плана создаёт условия для индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивает преемственность со следующей ступенью образования.

Программа по русскому языку для 6 класса основной образовательной школы реализует основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Ее характеризуют направленность    на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса русского языка направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и т.д.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и  закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО

Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....

Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО

Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"

Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...

Рабочая программа по русскому языку СПО. Русский язык 11 класс

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы ...