Рабочая программа по русскому языку (обучение на дому) по Рыбченковой.
рабочая программа по теме
Рабочая программа (обучение на дому), рассчитанная на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._ktp-6.docx | 53.3 КБ |
3.tem_._plan.doc | 33 КБ |
4._plan._rezultaty.docx | 18.24 КБ |
5._soderzhanie.doc | 50.5 КБ |
2._zapiska.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Учебная неделя | Дата урока фактическая | Тема урока. Количество часов | Планируемые образовательные результаты | Материально-техническое обеспечение | Примечание | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
Лексикология, орфография. Культура речи 4 ч | ||||||||
7
| Исконно русские слова. §17 Заимствованные слова. §18 Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями §19 Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20 Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21 | Освоить содержание орфографических правил и алгоритмов их использования. Познакомиться со сведениями о старославянском языке. Научиться использовать в практике словари иностранных слов. Познакомиться с историей развития языка. Знать о словах активного и пассивного употребления, о причинах их появления в русском языке. Получить представления об общеупотребительных словах и словах ограниченного употребления. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Умение отстаивать свое мнение Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). Проявлять познавательный интерес к новым знаниям Положительная мотивация учебной деятельности | Таблица Лингвистические папки | ||||
9 | Профессионализмы. §22 Жаргонизмы §23 Стилистически нейтральная и книжная лексика. §24 Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. §25 | Получить представления об общеупотребительных словах и словах ограниченного употребления. . Анализировать слова с точки зрения их принадлежности к стилям речи. . . | Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Таблица | ||||
10 | РР Рассуждение Фразеологизмы. Источники фразеологизмов §26 Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27 РР Изложение (сжатое) | Вспомнить основные признаки рассуждения и уметь их применять на практике. Получить представления о происхождении фразеологизмов. Различать фразеологизмы в речи. Овладеть приёмами сжатия. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности Появление желания умело пользоваться зыком. Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). Умение отстаивать свое мнение Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Таблица | ||||
11 | Повторение темы «Лексикология» Тестирование по теме «Лексикология» . Обобщение изученного. Части речи в русском языке §29 | Обобщить изученный материал. Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. Распознавать самостоятельные и служебные части речи | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию | Словари Таблица, мультимедийная презентация Памятки | ||||
Имя существительное 3 ч | ||||||||
12 | Повторение изученного об имени существительном в V классе Имя существительное как часть речи. §30 Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. §31 Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. §33 | Опознавать имена существительные по морфологическим признакам. Опознавать имена существительные по морфологическим признакам. Получить представление о несклоняемых и разносклоняемых именах существительных. Правильно употреблять несклоняемые и разносклоняемые именах существительные. Распознавать и правильно употреблять существительные общего рода. Применять изученные правила в практике письма. | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию Проявлять познавательный интерес к новым знаниям Формирование уважительного отношения к иному мнению. Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: строить сообщения в устной и письменной форме. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Мультимедийная презентация | |||
13 | Словообразование имён существительных. §34 Сложносокращённые имена существительные. §35 Правописание гласных о/е в суффиксах существительных после шипящих. §36 | Классифицировать языковой материал по заданным признакам. Согласовывать сложносокращённые слова с глаголами в форме прошедшего времени. Группировать существительные по заданным признакам. | Умение соотносить цели и результат Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | Мультимедийная презентация | ||||
14 | Повторение темы «Имя существительное». §37 Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Анализировать орфографический материал, сопоставлять написания слов с изучаемыми орфограммами. Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | Осознание ценностного отношения к полученным знаниям. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Таблица | ||||
Имя прилагательное 4 ч | ||||||||
15 | Повторение изученного о прилагательном в V классе Имя прилагательное как часть речи. §38 Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287). Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40 | Анализировать учебный материал, делать выводы. Анализировать учебный материал, делать выводы. Получить представление о структурных особенностях текста-описания. Получить представления о степени сравнения имён прилагательных. | Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. Проявлять познавательный интерес к новым знаниям. Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. | Таблица | |||
16 | РР Сжатое изложение (упр. 303-304). Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §41 Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42 Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43 Морфологический разбор имени прилагательного. §44 | Овладеть приёмами сжатия текста. Анализировать и группировать прилагательные по разрядам. Выполнять морфологический разбор имени прилагательного. | Находить мотивацию для успешного усвоения темы. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Положительная мотивация учебной деятельности. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Памятки Таблица | ||||
17 | Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46 Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47 Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных. §48 | Анализировать орфографический материал, сопоставлять написания слов с изучаемыми орфограммами. Анализировать орфографический материал, сопоставлять написания слов с изучаемыми орфограммами. Применять в практике письма правила правописания сложных прилагательных. | Умение соотносить цели и результат. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. . | Таблица | ||||
19 | РР Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49 Повторение темы «Имя прилагательное». §50 Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Создавать тексты-описания предметов и явлений окружающего мира. Решать лингвистические задачи. | Осознание себя как части целого. Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | Мультимедийная презентация Таблица | ||||
Имя числительное 3 ч | ||||||||
19 | Работа над ошибками. Имя числительное как часть речи. §51 Простые, сложные и составные числительные. §52 Количественные и порядковые числительные. §53 РР Роль числительных в тексте (упр.385). Склонение числительных. §54 | Распознавать имена числительные. Распознавать простые, сложные и составные числительные. Распознавать разряды числительных. Совершенствовать навыки изучения чтения. Решать лингвистические задачи. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Умение отстаивать свое мнение. Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. | Р: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Словари Таблица, мультимедийная презентация | |||
21 | Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55 РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417). Синтаксическая роль числительных в предложении. Лексические способы сокращения текста. §56 | Распознавать разряды числительных. Создавать письменные высказывания. Анализировать тексты с точки зрения особенностей использования в них имён числительных. | Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин. Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Памятки | ||||
22 | Морфологический разбор числительного. §57 Повторение темы «Имя числительное». §58 Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Выполнять морфологический разбор имени прилагательного. Решать лингвистические задачи. Решать лингвистические задачи. | Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | Памятки Таблица, мультимедийная презентация | ||||
Местоимение 4 ч | ||||||||
22 | Работа над ошибками Местоимение как часть речи. §59 Разряды местоимений. §59 Личные местоимения §60 РР Приёмы сжатия текста. §60 | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения. Распознавать местоимения разных разрядов. Употреблять личные местоимения для связи предложений и частей текста. Решать лингвистические задачи. | Проявлять интерес к новому учебному материалу. Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. П: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. К: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Мультимедийная презентация «Местоимение» | |||
23 | Возвратное местоимение себя. §61 Притяжательные местоимения §62 РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451). Указательные местоимения §63 | Распознавать ошибки в употреблении местоимения себя и исправлять их. Правильно употреблять местоимения в речи. Создавать высказывания на учебно-научные темы. | Умение отстаивать свое мнение Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | Репродукция Таблица | ||||
24 | Определительные местоимения §64 РР Текст. Логика текста (упр.460) Вопросительно- относительные местоимения §65 Неопределённые местоимения §66 | Правильно употреблять местоимения в речи. Совершенствовать навыки изучающего чтения. Правильно употреблять местоимения в речи. Освоить содержание орфографических правил правописания неопределённых и отрицательный местоимений. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Таблица Мультимедийная презентация | ||||
25 | Отрицательные местоимения §67 Морфологический разбор местоимения §68 РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491) Повторение темы «Местоимение». §69 Контрольный диктант с грамматическим заданием | Освоить содержание орфографических правил правописания неопределённых и отрицательный местоимений. Выполнять морфологический разбор местоимения. Использовать материалы раздела и собственные. Анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Решать лингвистические задачи. | Положительная мотивация учебной деятельности Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Положительная мотивация учебной деятельности Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать. | Репродукция Таблица | ||||
Глагол 6ч | ||||||||
26 | Работа над ошибками Глагол. §70 Совершенный и несовершенный вид глагола. §71 Разноспрягаемые глаголы. §72 Переходные и непереходные глаголы. §73 | Анализировать и характеризовать морфологические признаки глагола. Анализировать и характеризовать морфологические признаки глагола. Определять тип спряжения глагола. Соотносить личные формы глагола. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию. Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: строить сообщения в устной и письменной форме. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Мультимедийная презентация | |||
27 | Возвратные глаголы. §73 Наклонение глагола. §74 Изъявительное наклонение. §74 | Соотносить личные формы глагола. Находить и определять наклонение глагола. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. Умение соотносить цели и результат. | Памятка Мультимедийная презентация | ||||
28 | Условное наклонение. §75 РР Сочинение-рассуждение по упр. 540. Повелительное наклонение. §76 | Находить и определять наклонение глагола. Наблюдать за использованием глаголов в текстах. Находить и определять наклонение глагола. | Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. Положительная мотивация учебной деятельности. | Мультимедийная презентация Мультимедийная презентация | ||||
29 | РР Создание текста-инструкции (упр. 550-552). Употребление наклонений. §77 Безличные глаголы. §78 | Наблюдать за использованием глаголов в текстах. Решать лингвистические задачи. Опознавать примеры употребления личных глаголов в безличном значении. | Осознание ценностного отношения к полученным знаниям. Осознание ценностного отношения к полученным знаниям. Находить мотивацию для успешного усвоения темы. | Таблица Мультимедийная презентация | ||||
30 | Морфологический разбор глагола. §79 Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80 РР Рассказ о событии. §81 | Выполнять морфологический разбор местоимения. Освоить содержание орфографических правил. Редактировать сочинения. | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Находить мотивацию для успешного усвоения темы. Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Памятки Мультимедийная презентация | ||||
31 | Повторение темы «Глагол». §82 Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Решать лингвистические задачи. | Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. | Мультимедийная презентация | ||||
Синтаксис, пунктуация, культура речи 4 ч | ||||||||
31 | Работа над ошибками Основные единицы синтаксиса. §83 Простое предложение. §84 | Осознавать и понимать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Овладеть сведениями о главных и второстепенных членах предложения. . | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы Положительная мотивация учебной деятельности | Р: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. П: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. К: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Мультимедийная презентация | |||
32 | РР Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592). Порядок слов в предложении. §85 Простое осложнённое предложение. §86 | Анализировать фрагменты текстов. Осознать особенности порядка слов в предложении в русском и других языках. Правильно интонировать предложения осложнённой структуры. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач. Осознание ценностного отношения к полученным знаниям. | Иллюстрация Мультимедийная презентация Таблица | ||||
33 | РР Рассуждение§87 Сложное предложение. §88 Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89 | Создавать тексты-доказательства на учебные темы. Опознавать сложные предложения. Выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений. | Осознание ценностного отношения к полученным знаниям. Проявлять познавательный интерес к новым знаниям. Положительная мотивация учебной деятельности | Памятка Мультимедийная презентация | ||||
34 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» §89 Итоговая контрольная работа за курс 6 класса. Итоговый заключительный урок. Подведение итогов за год. | Анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Выполнять тестовые и другие практические задания по изученным темам. Анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. Формирование ценностного отношения к умению грамотно выполнять задания. Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. | Памятка |
Итого: 28 часов
Согласовано
на заседании ШМО
протокол №_____
«___» ________2016 г.
Согласовано
зам. директора по УВР
_______ Я.С. Якушева
«___» ________2016 г.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование предмета
№ | Наименование раздела | Количество часов по основной образовательной программе | Количество часов по рабочей программе |
|
|
| |
|
|
| |
| 25+3 |
| |
Имя числительное | 16+2 | 3 | |
Местоимение | 19+6 | 4 | |
Глагол | 27+6 | 6 | |
Синтаксис, пунктуация, культура речи | 16+3 | 4 | |
|
|
|
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения данного предмета в 6 классе учащийся должен
Знать / понимать
1.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
-разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
-соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
Говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать своё отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарём.
ГРАФИКА:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
МОРФЕМИКА:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.
ЛЕКСИКОЛОГИЯ:
- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.
МОРФОЛОГИЯ:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
ОРФОГРАФИЯ:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- соблюдать верную интонацию конца предложений;
- опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Система оценки планируемых результатов:
Контроль (текущий, рубежный, итоговый) за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение следующих работ:
- тест;
- диктант /диктант с грамматическим заданием;
- подробное, сжатое изложение;
- сочинение повествовательного характера на заданную тему;
- сочинение по картине;
- рассказ о случаях из жизни,
- описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по картине
- устное/письменное высказывание на лингвистическую тему.
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 1. Речь и речевое общение
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.
Раздел 3. Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).
2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 5. Общие сведения о языке
1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.
Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.
Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
1. Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
2. Совершенствование навыков различения ударных и безугарных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.
Раздел 7. Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J'].
2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. 11онятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.
Виды односоставных предложений.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.
Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 13. Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для Чаплыгина Станислава ученика 6 Г класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования СОШ №31. Реализуется УМК предметной линии учебников «Сферы» авторов Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой «Русский язык 6 класс» изд. «Просвещение», 2014.
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
По основной образовательной программе школы на изучение курса отводится 210 часов. В соответствии с индивидуальным графиком Чаплыгина Станислава рабочая программа составлена на 28 часов (1 час в неделю).
Длительность занятия – 45 минут. Занятия проводятся с 17.10.2016 г.
Распределение тем в рабочей программе полностью соответствует программе ФГОС. Уменьшено количество часов по следующим изучаемым разделам: «Лексикология, орфография» - на 3 часа, «Имя числительное» - на 1 час, «Местоимение» - на 1 час, «Глагол» - на 3 часа, «Синтаксис, пунктуация, культура речи» - на 1 час. Добавлен 1 час на изучение раздела «Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи» в связи с последовательностью освоения материала. Реализация данного учебного плана создаёт условия для индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивает преемственность со следующей ступенью образования.
Программа по русскому языку для 6 класса основной образовательной школы реализует основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Ее характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса русского языка направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и т.д.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО
Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....
Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО
Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...
Рабочая программа по русскому языку СПО. Русский язык 11 класс
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы ...