конспект занятия по ФЦКМ в средней группе
план-конспект занятия на тему

формирование целостной картины мира. средняя группа. "Что мы знаем о воде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.ftskm_14.03.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ

Конспект

 итогового занятия

по ФЦКМ в средней группе №3

Тема: «Что мы знаем о воде?»

конспект составила

воспитатель Лезина Н.Г.

высшая квалификационная категория

Нижнекамск

март

2017

Дата

14 марта  2017г.

Тема

«Что мы знаем о воде?»

Программа

ФЦКМ

Возраст

4-5 лет

Направление

«Познавательное развитие»

Основная образовательная область

ФЦКМ

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,  физическое развитие.

Форма проведения

Занятие

Цель

воспитательные

Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие

Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в их активный словарь понятия: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Обучающие

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить ее значение для всего живого.

Планируемый результат

Активно  взаимодействуют с педагогом при выполнении работы;  проявляет интерес к занятию.

Методы и приемы

Игровой – внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты.

Наглядный – символы, картинки.

Практический – опыты.

Словесный – беседы, рассказ воспитателя, вопросы.

Наглядные средства обучения

- дем. – ведро с водой, стаканы большие, графин, таз, поднос.

-раздат. – стаканчики, тарелка с солью и сахаром, ложечки, картинки с живой и не живой природой.

Организация детей

  1. Сидя на ковре
  2. Стоя у стола

3) Сидя  за столами ;

4) Стоя около стола

5) сидя на скамейке

Индивидуальная работа

С Миланой Г. закрепить правильно размешивать воду. С Даниилом повторить «живое - не живое». С Амирой повторить схемы .

Словарная работа

Бесцветная, безвкусная, текучесть, жидкость

Предварительная работа

Подготовка материала занятию: чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты – превращение снега в воду, воды в лед. Беседы на тему «Где живет вода?», «Кому нужна вода?»

Структура

1. Вводная часть: (длительность 3 мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к ООД

2.Основная часть: объяснение этапов работы, работа детей (длительность 15 мин)

3. Заключительная часть.  Подведение итога ООД (длительность 2 мин)

Ход ООД

  1. Дети входят в группу, рассаживаются на скамейку. (на полу стоит

ведро с водой, таз, графин, стакан, ваза. Все накрыто пеленкой)

Воспитатель вносит игрушку Ягодку:  Ребята,  к нам пришла Ягодка (игрушка). И рассказала, что она ничего не знает о воде. Я ее, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ягодка, присаживайся с нами.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

«Вода» (по стихотворению Н. Рыжовой)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

Звучат ответы детей. Воспитатель их дополняет, рассказывая, что вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой

Опыт № 1. «Вода – это жидкость» теперь мы с вами учёные – исследователи. Возьмем стаканчик с водой и нальем немного воды в таз, графин, в вазу. Выливаем  медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся и растекается.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель: А чтобы вам, ребята, и тебе, Ягодка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ. (Вывешивает его на доске.)

Опыт № 2. «Вода бесцветная»

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Перед детьми вывешивается символ этого свойства.

  1. Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет.

Хотите убедиться в этом? А ты, Ягодка, хочешь? (Ответы.)

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.  Дети подходят и стоят около стола.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей.)

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

(проходят и садятся за столы. На столах перед каждым ребенком два стаканчика с кипяченой водой. Два блюдца с сахаром и солью, ложечка)

  1. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на

вкус. (Детям предлагается кипячёная вода.) Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты, Ягодка, чтобы не забыла, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. У воды нет вкуса

Детям раздаются пиалы с солью или сахаром и ложечки.

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует пиалу). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей.) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

  1. Дети проходят к столу на котором стоят стаканы с водой

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может менять цвет и вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы.) Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдёт, вы расскажите потом всем детям.

  1. Дети садятся на скамейку

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, сесть на скамейку. Садись и ты, Ягодка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Ягодке  расскажем,  для чего нужна вода и кому? (на столе лежат картинки с живой и не живой природой. Дети выбирают одну картинку)

Работа с панно «Кому нужна вода?».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Ягодка, узнала что-нибудь нового о воде?

Воспитатель: А ребята тебе, Ягодка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить;

Вода бесцветная;

Вода безвкусная;

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А ты знаешь, Ягодка, что воду нужно беречь, и когда вымыл руки, нужно сразу закрыть кран?

Ягодка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывая кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл об этом, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».

Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё. Мытьё городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы, например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? Рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, т.д).

Ягодка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки? Согласны? (Ответы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе "Поможем зайке"

конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе по ФГОС...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок»....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».Воспитатель Байбара Т.В.Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении сэлектроприборами.Задачи:Образовате...

"Федорино горе" конспект занятия по физкультуре в средней группе

знакомить детей с художественной литературой, развивать физические качества, создавать позитивное настроение на занятиях физической культурой....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»Задачи:Образовательные.Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работа...