конспект занятия по ФЦКМ в средней группе
план-конспект занятия на тему
формирование целостной картины мира. средняя группа. "Что мы знаем о воде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.ftskm_14.03.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ
Конспект
итогового занятия
по ФЦКМ в средней группе №3
Тема: «Что мы знаем о воде?»
конспект составила
воспитатель Лезина Н.Г.
высшая квалификационная категория
Нижнекамск
март
2017
Дата | 14 марта 2017г. |
Тема | «Что мы знаем о воде?» |
Программа | ФЦКМ |
Возраст | 4-5 лет |
Направление | «Познавательное развитие» |
Основная образовательная область | ФЦКМ |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. |
Форма проведения | Занятие |
Цель | |
воспитательные | Воспитывать бережное отношение к воде. |
Развивающие | Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в их активный словарь понятия: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. |
Обучающие | Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить ее значение для всего живого. |
Планируемый результат | Активно взаимодействуют с педагогом при выполнении работы; проявляет интерес к занятию. |
Методы и приемы | Игровой – внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты. Наглядный – символы, картинки. Практический – опыты. Словесный – беседы, рассказ воспитателя, вопросы. |
Наглядные средства обучения | - дем. – ведро с водой, стаканы большие, графин, таз, поднос. -раздат. – стаканчики, тарелка с солью и сахаром, ложечки, картинки с живой и не живой природой. |
Организация детей |
3) Сидя за столами ; 4) Стоя около стола 5) сидя на скамейке |
Индивидуальная работа | С Миланой Г. закрепить правильно размешивать воду. С Даниилом повторить «живое - не живое». С Амирой повторить схемы . |
Словарная работа | Бесцветная, безвкусная, текучесть, жидкость |
Предварительная работа | Подготовка материала занятию: чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты – превращение снега в воду, воды в лед. Беседы на тему «Где живет вода?», «Кому нужна вода?» |
Структура | 1. Вводная часть: (длительность 3 мин) Создание интереса, эмоционального настроя к ООД 2.Основная часть: объяснение этапов работы, работа детей (длительность 15 мин) 3. Заключительная часть. Подведение итога ООД (длительность 2 мин) |
Ход ООД
- Дети входят в группу, рассаживаются на скамейку. (на полу стоит
ведро с водой, таз, графин, стакан, ваза. Все накрыто пеленкой)
Воспитатель вносит игрушку Ягодку: Ребята, к нам пришла Ягодка (игрушка). И рассказала, что она ничего не знает о воде. Я ее, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ягодка, присаживайся с нами.
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?
«Вода» (по стихотворению Н. Рыжовой)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Звучат ответы детей. Воспитатель их дополняет, рассказывая, что вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой
Опыт № 1. «Вода – это жидкость» теперь мы с вами учёные – исследователи. Возьмем стаканчик с водой и нальем немного воды в таз, графин, в вазу. Выливаем медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся и растекается.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Воспитатель: А чтобы вам, ребята, и тебе, Ягодка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ. (Вывешивает его на доске.)
Опыт № 2. «Вода бесцветная»
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Перед детьми вывешивается символ этого свойства.
- Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет.
Хотите убедиться в этом? А ты, Ягодка, хочешь? (Ответы.)
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель. Дети подходят и стоят около стола.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей.)
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
(проходят и садятся за столы. На столах перед каждым ребенком два стаканчика с кипяченой водой. Два блюдца с сахаром и солью, ложечка)
- Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на
вкус. (Детям предлагается кипячёная вода.) Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты, Ягодка, чтобы не забыла, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт № 3. У воды нет вкуса
Детям раздаются пиалы с солью или сахаром и ложечки.
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует пиалу). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей.) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
- Дети проходят к столу на котором стоят стаканы с водой
Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может менять цвет и вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы.) Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдёт, вы расскажите потом всем детям.
- Дети садятся на скамейку
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, сесть на скамейку. Садись и ты, Ягодка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Ягодке расскажем, для чего нужна вода и кому? (на столе лежат картинки с живой и не живой природой. Дети выбирают одну картинку)
Работа с панно «Кому нужна вода?».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Ягодка, узнала что-нибудь нового о воде?
Воспитатель: А ребята тебе, Ягодка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы):
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить;
Вода бесцветная;
Вода безвкусная;
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А ты знаешь, Ягодка, что воду нужно беречь, и когда вымыл руки, нужно сразу закрыть кран?
Ягодка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывая кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл об этом, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».
Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё. Мытьё городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы, например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? Рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, т.д).
Ягодка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки? Согласны? (Ответы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе "Поможем зайке"
конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе по ФГОС...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок»....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».Воспитатель Байбара Т.В.Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении сэлектроприборами.Задачи:Образовате...
"Федорино горе" конспект занятия по физкультуре в средней группе
знакомить детей с художественной литературой, развивать физические качества, создавать позитивное настроение на занятиях физической культурой....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»Задачи:Образовательные.Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работа...