Конспект опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной группе 4-5 лет на тему «Свойства воды»
опыты и эксперименты

Легостаева Марина Павловна

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

• дать представление о том, какими свойствами обладает вода (бесцветна, прозрачна, имеет вес, не имеет запаха, а также дать представление о том, что капля – это малая часть водного массива;

• обогатить словарь детей новыми словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody._eksperimentirovanie.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК            

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 44»

141532, Московская область,

тел.8(4962)6-37-303                                                                            г.о. Солнечногорск,                                                                                                                  

mdou44@mail.ru                                           д. Радумля, мкрн. Механического завода № 1, стр.9А    

 

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе на тему

 «Свойства воды»

Подготовила и провела:

Легостаева М.П.

10.12.2021г.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

• дать представление о том, какими свойствами обладает вода (бесцветна, прозрачна, имеет вес, не имеет запаха, а также дать представление о том, что капля – это малая часть водного массива;

• обогатить словарь детей новыми словами.

Оборудование: две непрозрачных ёмкости с крышками, 5 прозрачных стаканчика, несколько мелких игрушек, салфетка, схематические рисунки с выводами опытов, музыка из м/ф «Незнайка» «Пусть капает дождик», изображение Капельки, яблочный сок, краска, кусочек сахара, чайные ложки, чайник с водой.

Ход деятельности.

-Ребята, к нам пришла необычная гостья, а кто она - мы узнаем, отгадав загадку:

В ручьях и океанах обитает,

Бывает, в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять (ответы детей)

Воспитатель показывает изображение Капельки.

-Наша гостья приглашает вас в интересное путешествие, чтобы узнать много интересного о воде, из которой она состоит.

(пальчиковая гимнастика)

С неба капелька упала,

Прямо в быстрый ручеёк,

Заблестела, заиграла,

Побежала – путь далёк:

Мимо камушков и кочек,

Мимо травки над рекой.

Интересно капле очень –

Этот мир такой большой!

Опыт 1.

- Внимание! На столе перед вами стоят две непрозрачные банки с закрытыми крышками. Вам предстоит угадать:

В какой из банок есть вода, не открывая их? (рассуждения детей)

-Какая из банок легче, а какая - тяжелей? (ответы детей)

Капелька: вот, сейчас и проверим, кто прав: мне нужны два помощника, кто смелый, выходите?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, что внутри (ответы детей.)

Самостоятельные действия детей

Ребенок: - Эта банка легкая, она пустая, эта банка - тяжелая, внутри вода.

Вывод: вода имеет вес. (воспитатель выставляет схематическую картинку с первым выводом).

Опыт 2

Воспитатель ставит перед детьми два прозрачных стакана: с водой и бесцветным (яблочным) соком.

Капелька - Перед вами стаканчики, наполненные двумя жидкостями.

- Как вы думаете, можно ли найти воду по запаху? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет запаха. (соответствующая картинка).

Опыт 3

Заготовка та же: два прозрачных стакана с водой и бесцветным (яблочным) соком. Задача: найти воду по вкусу.

Вывод: вода не имеет вкуса. (соответствующая картинка).

-В природе Капелька живёт не одна. Когда капельки собираются вместе, то превращаются в (ответы детей).

-Я предлагаю вам превратиться в капельки и поиграть.

Динамическая пауза.

Дети под музыку перемещаются по группе, а во время пауз «превращаются» в «ручеёк», «речку», «море» (дети становятся друг за другом по одному, парами, в хоровод).

Опыт 4

Д/игра «Узнай, что в стакане» (рассматривание мелких игрушек в стакане с водой).

- Почему, так хорошо видны игрушки?

Вывод: вода бесцветная, прозрачная. (соответствующая картинка)

Опыт 5

Капелька: - Играем дальше, вы волшебники возьмите чайную ложку (с краской, кусочком сахара, кофе) и размешайте воду в стакане.

- Что произошло? (ответы детей)

Вывод: вода меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавили, то есть является растворителем.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у «Капельки»? Что нового вы узнали о свойствах воды? (с опорой на картинки-схемы)

Нам пора возвращаться в детский сад, нас с вами еще много интересного ждет впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок»....

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Где жевет вода?» Подготовила: воспитатель Байбара Е.Н.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе  «Царица – водица»...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе  «Царица – водица»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. За...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Веселые кораблики»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Веселые кораблики»...