Конспект опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной группе 4-5 лет на тему «Свойства воды»
опыты и эксперименты
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
• дать представление о том, какими свойствами обладает вода (бесцветна, прозрачна, имеет вес, не имеет запаха, а также дать представление о том, что капля – это малая часть водного массива;
• обогатить словарь детей новыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody._eksperimentirovanie.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел.8(4962)6-37-303 г.о. Солнечногорск,
mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завода № 1, стр.9А
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе на тему
«Свойства воды»
Подготовила и провела:
Легостаева М.П.
10.12.2021г.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
• дать представление о том, какими свойствами обладает вода (бесцветна, прозрачна, имеет вес, не имеет запаха, а также дать представление о том, что капля – это малая часть водного массива;
• обогатить словарь детей новыми словами.
Оборудование: две непрозрачных ёмкости с крышками, 5 прозрачных стаканчика, несколько мелких игрушек, салфетка, схематические рисунки с выводами опытов, музыка из м/ф «Незнайка» «Пусть капает дождик», изображение Капельки, яблочный сок, краска, кусочек сахара, чайные ложки, чайник с водой.
Ход деятельности.
-Ребята, к нам пришла необычная гостья, а кто она - мы узнаем, отгадав загадку:
В ручьях и океанах обитает,
Бывает, в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять (ответы детей)
Воспитатель показывает изображение Капельки.
-Наша гостья приглашает вас в интересное путешествие, чтобы узнать много интересного о воде, из которой она состоит.
(пальчиковая гимнастика)
С неба капелька упала,
Прямо в быстрый ручеёк,
Заблестела, заиграла,
Побежала – путь далёк:
Мимо камушков и кочек,
Мимо травки над рекой.
Интересно капле очень –
Этот мир такой большой!
Опыт 1.
- Внимание! На столе перед вами стоят две непрозрачные банки с закрытыми крышками. Вам предстоит угадать:
В какой из банок есть вода, не открывая их? (рассуждения детей)
-Какая из банок легче, а какая - тяжелей? (ответы детей)
Капелька: вот, сейчас и проверим, кто прав: мне нужны два помощника, кто смелый, выходите?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, что внутри (ответы детей.)
Самостоятельные действия детей
Ребенок: - Эта банка легкая, она пустая, эта банка - тяжелая, внутри вода.
Вывод: вода имеет вес. (воспитатель выставляет схематическую картинку с первым выводом).
Опыт 2
Воспитатель ставит перед детьми два прозрачных стакана: с водой и бесцветным (яблочным) соком.
Капелька - Перед вами стаканчики, наполненные двумя жидкостями.
- Как вы думаете, можно ли найти воду по запаху? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет запаха. (соответствующая картинка).
Опыт 3
Заготовка та же: два прозрачных стакана с водой и бесцветным (яблочным) соком. Задача: найти воду по вкусу.
Вывод: вода не имеет вкуса. (соответствующая картинка).
-В природе Капелька живёт не одна. Когда капельки собираются вместе, то превращаются в (ответы детей).
-Я предлагаю вам превратиться в капельки и поиграть.
Динамическая пауза.
Дети под музыку перемещаются по группе, а во время пауз «превращаются» в «ручеёк», «речку», «море» (дети становятся друг за другом по одному, парами, в хоровод).
Опыт 4
Д/игра «Узнай, что в стакане» (рассматривание мелких игрушек в стакане с водой).
- Почему, так хорошо видны игрушки?
Вывод: вода бесцветная, прозрачная. (соответствующая картинка)
Опыт 5
Капелька: - Играем дальше, вы волшебники возьмите чайную ложку (с краской, кусочком сахара, кофе) и размешайте воду в стакане.
- Что произошло? (ответы детей)
Вывод: вода меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавили, то есть является растворителем.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у «Капельки»? Что нового вы узнали о свойствах воды? (с опорой на картинки-схемы)
Нам пора возвращаться в детский сад, нас с вами еще много интересного ждет впереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок»....
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Где жевет вода?» Подготовила: воспитатель Байбара Е.Н.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица»...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица»
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. За...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Веселые кораблики»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Веселые кораблики»...