ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
статья на тему

Самарина Лариса Михайловна

Обобщение опыта преподавателя колледжа по применению в педагогической деятельности инновационных технологий и методов, которые способствуют повышению качества подготовки студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samarina_l.m.innovatsionnye_metody_obucheniya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА

Л.М. Самарина, преподаватель ГПОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны»

        Аннотация. Обобщение опыта преподавателя колледжа по применению в педагогической деятельности инновационных технологий и методов, которые способствуют повышению качества подготовки студентов.

В настоящее время содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, творческими решениями. В связи с этим обоснована необходимость применения инновационных методов обучения, которые обладают существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью.

В связи с этим, одними из основных задач, которые должен ставить перед собой современный преподаватель, являются следующие: проведение обучения в интерактивном режиме; повышение интереса студентов к изучаемой дисциплине; приближение учебного процесса к практике повседневной жизни, а именно: формирование навыков коммуникации, адаптация к быстроменяющимся условиям жизни, социализация, повышение психологической стрессоустойчивости, обучение навыкам урегулирования конфликтов и т.д.

Образование должно стать интересным и увлекающим процессом, способствующим личностному и профессиональному росту будущего специалиста.

Основные методические инновации связаны с применением интерактивных форм и методов обучения. Внедрение таких форм обучения является одним из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном колледже. Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс.

Одной из наиболее популярных форм интерактивного обучения является – деловая игра, основанная на воссоздании предметного и социального содержания профессиональной деятельности. Важной составляющей деловой игры является моделирование систем отношений, различных условий профессиональной деятельности, что играет ключевую роль в приобретении деловых навыков и компетенций студентами еще до начала их практической профессиональной деятельности.

Студенты третьего курса юридического отделения отметили День юриста интеллектуальной игрой «Брейн-ринг». Собрались самые знающие, эрудированные и образованные игроки юридического отделения. Участники интеллектуальной игры продемонстрировали быстроту реакции, гибкость мышления, умение работать в команде.

Деловая игра «Брейн-ринг» - это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем команда, правильно ответившая первой, лишает  соперника возможности отвечать на вопрос.

Число команд - участниц должно быть кратным двум. Для турнира по «Брейн-рингу» необходимо иметь специальную аппаратуру, позволяющую определить, кто первым должен отвечать. При имеющейся специальной аппаратуре - это чаще всего звуковой (звонок) или световой (лампочка) сигнал. В случае если таковой аппаратуры нет, то таким сигналом может стать слово ведущего. Чаще всего это команда «время». Если же подается сигнал о готовности отвечать до этой команды - это считается фальстартом, и команда лишается права ответа. Максимальное время на обсуждение вопроса у команд - 1 минута. Таким образом, на турнир необходимо иметь пакет из 40-45 вопросов, разбитых на 3 тура, плюс конкурс для капитанов.

 В среднем игра рассчитана на 45 минут, что соответствует психофизиологическим особенностям обучающихся  и не вызывает утомления. Вопросы для проведения игры должны быть четко сформулированы, иметь однозначность ответа, возможность для игроков проявить не только конкретные знания, но и умения логично, последовательно рассуждать в поисках ответа на вопрос.

 «Брейн-ринг» - это особая интеллектуальная игра, проходящая на высоких скоростях, когда порой все решают доли секунд. Это соревнование скоростей - скорости мысли, скорости выбора версии, скорости принятия решения, скорости нажатия на кнопку. Это непредсказуемая игра, в которой зачастую азарт берет верх над рассудительностью, молодость над опытом, в которой фортуна вертится как флюгер.

Своими впечатлениями о турнире с нами поделился игрок команды одержавшей победу, Сергей Каличкин: «Я почти ни капельки не волновался. Когда сидишь за игровым столом, очень хочется правильно ответить. Самое трудное привести мысли в порядок. Все прошло на одном дыхании стремительно, захватывающе и очень ярко. И, несмотря на серьезность состязания, атмосфера была добрая и даже веселая. Играть - это здорово!».

Напряжение, азарт, накал страстей, быстрота реакции, яркие эмоции - таким запомнится это состязание всем его участникам.

Прошедшая игра очень понравилась и заинтересовала студентов, в связи, с чем поступило предложение проводить на базе колледжа серию игр «Брейн-ринг» между несколькими командами юридического отделения 2 и 3 курсов. Команда-победитель будет награждаться переходящим кубком победителя игры, в дальнейшем проведения турнира станет традиционным мероприятием.

Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес обучающихся к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.

Инновационные методы помогают студентам обучиться активным способам получения новых знаний, позволяют овладеть более высоким уровнем социальной активности, также стимулируют творческие способности студентов и помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В данной работе  раскрываются педагогические новации, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям обучающего....

Урок педагогики по рейтингово - накопительной системе по теме "Методы контроля в процессе обучения" Образовательное учреждение: колледж Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» г. Пикалево Л

Урок  педагогики по рейтингово - накопительной системе разработан для студентов СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Урок, разработанный по рейтингово - накопительной сис...

Урок педагогики по рейтингово - накопительной системе по теме "Методы контроля в процессе обучения" Образовательное учреждение: колледж Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» г. Пикалево Л

Урок  педагогики по рейтингово - накопительной системе разработан для студентов СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Урок, разработанный по рейтингово - накопительной сис...

Применение инновационных технологий в образовательном процессе

В исследуемой статье автором описана необходимость применения инновационных технологий в образовательном процессе с целью повышения качества обучения студентов в системе среднего профессионального обр...

ДОКЛАД "Инновационные технологии в образовательном процессе - образовательный сайт по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ И ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

Инновационные технологии в образовании позволяют совершенствовать обучение. Обновление видов и способов обучения сейчас широко развивается. Преподаватели вводят инновации в современный образовательный...

ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Применение активных методов обучения в процессе освоения обучающимися современных сельскохозяйственных технологии»

При выполнении этой инновационной работы, я решил ряд проблемных вопросов.1. Повышение знаний, умений и навыков обучающихся. 2. Повышение интереса к профессии тракториста- машиниста широкого проф...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныИнновационные технологии в образовательном процессе Дошкольной образовательной организации Специальность 44.02.01Дошкольное образование...