ДОКЛАД "Инновационные технологии в образовательном процессе - образовательный сайт по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ И ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА
презентация к уроку на тему
Инновационные технологии в образовании позволяют совершенствовать обучение. Обновление видов и способов обучения сейчас широко развивается. Преподаватели вводят инновации в современный образовательный процесс. Инновационное поведение подразумевает саморазвитие преподавателя, овладением современными компьютерными технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.65 КБ |
![]() | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Инновационные технологии в образовательном процессе - образовательный сайт по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ,
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ И ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА - https://sites.google.com/s/0BwsiS8dPc9eARnFjeG96YVRsNjA/edit
Автор: Пашедко О.В.
Инновационные технологии в образовании позволяют совершенствовать обучение.
Обновление видов и способов обучения сейчас широко развивается. Преподаватели вводят инновации в современный образовательный процесс. Инновационное поведение подразумевает саморазвитие преподавателя, овладением современными компьютерными технологиями.
Словарь С. И. Ожегова даёт следующее определение нового: новый — впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового [2]. Об эффективности применяемых инновационных методов можно судить по результатам обучения дисциплине.
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и учащегося. Педагогическая инновация — нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Существуют различные виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют:
- формирование нового содержания образования,
- разработка и внедрение новых педагогических технологий,
- создание новых видов учебных заведений.
Можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии [3, 145].
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте).
2. Личностно ориентированные технологии в преподавании предмета Личностно ориентированные технологии ставят в центр образовательной системы личность обучающегося.
3. Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования обучающихся. Применение такой инновационной технологии, как информационно — аналитическая методика управления качеством обучения.
4. Мониторинг интеллектуального развития. Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
5. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это — самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения — система «малых групп» и др.
Таким образом, опыт современной системы СПО располагает достаточным арсеналом педагогических инноваций в процессе обучения.
Я в своей работе пошла в направлении применения и развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Создав сайт для студентов по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.Фармакология я предоставила студентам электронный доступ:
к учебной нагрузке по дисциплинам в семестрах;
к методическому обеспечению каждой дисциплины (лекционным, практическим занятиям); конспекты лекций, презентации.
к учебным мероприятиям (лекции, семинары, консультации, защита самостоятельных работ, сдача зачетов, экзаменов).
Отбор содержания обучения для образовательного сайта осуществляется в рамках требований ФОС по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.Фармакология.
Сайт представлен разделами Главная, Латинский язык, Фармакология, Литература и под страницами. Наполнение сайта осуществлялось поэтапно, в течении полугода и не завершено по настоящее время.
Опрос студентов Группы 1А3 показал, что в целом студенты положительно отозвались о сайте по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.Фармакология (90% опрошенных), считают его полезным – 80%, пользуются материалами сайта – 70%. Однако, опрос выявил и наличие технических трудностей – при входе на сайт 10% опрошенных, не могут найти нужную страницу – 2-%.
Данное небольшое исследование показало, что сайт является нужным и выполняет своё назначение – обучающее и информационное, однако необходимо совершенствовать техническую доступность сайта. Работа над сайтом будет продолжена. Также в проекте представление материалов по смежным дисциплинам – микробиологии, анатомии, клиническим дисциплинам.
Литература:
Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л.. Алексеева// Учитель. — 2009. — № 3. — с. 28..
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.. Толковый словарь русского языка. Издательство «Азъ», 1992.
Селевко, Г. Я. Освоение технологии самовоспитания личности школьников: как стать экспериментальной площадкой/ Г. Я. Селевко// Народное образование. — 2015. — № 1. — с.181.
Загвязинский, В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. — Тюмень, 2013. — с. 8.
Габбасова Л. З. Инновационные технологии в образовательном процессе [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 61-63.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САЙТА Осуществление на базе Интернет сайта консультационной и информационной поддержки обучающихся по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.Фармакология Размещение учебно-методических материалов по дисциплинам Размещение новостей Размещение лучших проектов студентов, самостоятельных работ
СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА ВЕРХНЕЕ МЕНЮ РАЗДЕЛ - ГЛАВНАЯ
СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА
СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА
СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА
СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА
СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА
СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА
СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Методическая разработка предназначена для проведения олимпиады по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка с медицинской терминологией» со студентами II курса, а также может быть использо...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по дисциплинам ФАРМАКОЛОГИЯ ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ 2013 г.
Комплект документов для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка с медицинской терминологией» в виде комплексного ...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по учебным дисциплинам Фармакология, Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности СПО 060501 Сестринское дело 2014г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по учебным дисциплинам Фармакология, Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности СПО 060501 Сестринское дело...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по учебным дисциплинам Фармакология, Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности СПО 060101 Лечебное дело 2014г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по учебным дисциплинам Фармакология Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности СПО 060101 Лечебное дело...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-737199-1572274961.jpg)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебным дисциплинам: ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП.07 Фармакология
контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам:ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-737199-1572274961.jpg)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебным дисциплинам: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП.07. Фармакология
контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам:ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082414-1542282964.jpg)
Контрольно-измерительные материалы (Тестовые задания) по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией / ОП.07 Фармакология по специальности 31.02.02 Акушерское дело
Контрольно-измерительные материалы (Тестовые задания) по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией / ОП.07 Фармакология по специальности 31.02.02 Акушерское дело...