ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Инновационные технологии в
образовательном процессе
Дошкольной образовательной
организации
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii.docx | 48.57 КБ |
Предварительный просмотр:
областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Обоянский педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее — СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Организация-разработчик :областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Обоянский педагогический колледж»
Разработчик:
Бобрышева Е.С. преподаватель ОБПОУ «ОПК»
СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
инновационные технологии в образовательном процессе ДОО 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 6
3. Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины 7
4. Условия реализации программы дисциплины 11
5.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 11
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОВАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины входит в вариативный раздел цикла общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с развитием перспективных инновационных педагогических технологий, инновационных методов, приемов и средств обучения и вопросы методологии и организации инновационной деятельности будущего педагога в целом.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл
- Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
ЗНАТЬ:
З1. современные тенденции развития дошкольного образования и модели организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста;
З2. теоретические основы и особенности реализации отечественных и зарубежных современных методик и технологий организации образовательной деятельности по различным образовательным программам;
З3. здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;
З4. разработку и реализацию социально - ценностной деятельности дошкольников, развитие социальных инициатив, социальных проектов;
З5. методику организации проектно-исследовательской деятельность дошкольников;
З6. цели и задачи опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста;
З7. особенности программ по экспериментальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО);
З8. особенности исследовательской работы дошкольного учреждения;
З9. основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
УМЕТЬ:
У1. проектировать и осуществлять образовательный процесс с использованием современных методик и технологий по вариативным образовательным программам;
У2. применять методы недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
У3. использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;
У4. участвовать в разработке и реализации социально- ценностной деятельности дошкольников, и развитии социальных инициатив, социальных проектов;
У5. руководить проектно-исследовательской и экспериментальной деятельностью дошкольников;
У6. использовать инновационные технологии в профессиональной деятельности для обеспечения руководства учебно-исследовательской деятельностью дошкольников;
У7. создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов, создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 77часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 51 часов;
самостоятельной работы обучающихся – 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 77 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
Лекции | 43 |
практические занятия | 8 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем учебной дисуиплины | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
Тема 1.1Педагогические технологии в образовательном процессе дошкольной образовательной организации | Содержание | |||
1. | Понятие «технология». Эволюционный анализ понятия «педагогическая технология». Зарубежные и российские подходы к определению педагогических технологий. Цели педагогических технологий. Функции педагогических технологий. Условия реализации педагогических технологий. Педагогические технологии в дошкольном образовании. | 4 | ||
Тема 1.2Технологии проектной деятельности | 1. | Проектирование в образовательной деятельности. Классификация и виды проектов. Цели и задачи проектного метода. | 10 | |
2. | Алгоритм разработки проектов, их структура. Проектная деятельность в условиях ФГОС ДО. Создание презентации проекта. Использование метода проектов в образовательной деятельности ДОО | |||
3. | Задачи развития проектной деятельности в младшем дошкольном возрасте. Задачи развития проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Деятельность педагогов ДОО при использовании проектных методов в обучении и воспитании дошкольников. | |||
Тема 1.3 Игровые технологии | Содержание | 21 | ||
1. | EduQwest, как образовательная игровая технология. | |||
2. | Lego Wedo Education в образовательном процессе ДО. Введение. Знакомство с конструктором Лего. Техника безопасности. Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Виды роботов, применяемые в современном мире. Как работать с инструкцией. Символы. Терминология. Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании. | |||
4. | Забавные механизмы Модификация конструкций. Знакомство с роботом MatataLab. Техника безопасности. Понятие, назначение игры MatataLab. Как работать с MatataLab. Первые шаги. О сборке и программировании. Характеристика интерактивного оборудования и программного обеспечения SMART, EduQuest, LegoWedo 2, интерактивной песочницы и интерактивных кубов. Психолого – педагогические особенности использования интерактивного оборудования в образовательном процессе. | |||
5. | ТРИЗ-педагогика. Основные этапы методики ТРИЗ. Основные функции ТРИЗ Методы и приемы ТРИЗ. «ТРИЗ». Значение ТРИЗ технологий в повседневной жизни. | |||
Практические занятия | 8 | |||
1. | Создание действующей модели роботов на основе конструктора ЛЕГО. | |||
2. | Проектирование технологических карт занятий (уроков) с использованием MatataLab в соответствии с установленными требованиями. | |||
3. | Демонстрация фрагментов занятий (уроков) с использованием MatataLab в соответствии с установленными требованиями. | |||
4. | Проектирование технологических карт и демонстрация фрагментов занятий (уроков) с использованием интерактивных кубов интерактивных кубов в соответствии с установленными требованиями. | |||
Тема 1.4 Технологии исследовательской деятельности | Содержание | 4 | ||
1. | Развивающие игровые технологии. Развивающие функции познавательно – исследовательской деятельности. Развивающая предметно – пространственная среда по познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ. Применение технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего возраста. | |||
Тема 1.5 Технологии «Портфолио в сфере дошкольного образования | Содержание | |||
1 | Понятие «портфолио». Структура портфолио воспитанника дошкольного образовательного учреждения. Цель и задачи создания портфолио воспитанника группы. Принципы работы над портфолио ребенка. Структура портфолио воспитателя. Виды портфолио. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка лекционных материалов по конспекту лекций, учебников и пособий. Поиск материалов в Интернет-сети. Анализ основных федеральных программ, направленных на решение проблем информатизации. Анализ игровых технологий в образовательном пространстве детского дошкольного учреждения. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теории и методики дошкольного образования».
Оборудование учебного кабинета:
стулья, столы,
интеракитивное оборудование,
наборы конструктора Ledo Education Wedo, EduQwest , MatataLab, интерактивная песочница и интерактивные кубы.
Технические средства обучения: видеоаппаратура.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебное пособие (авторское).
Мандель Б. Р. Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика: учебное пособие для обучающихся в магистратуре
Красильникова В. А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Ильин Г. Л. Инновации в образовании: учебное пособие
Дополнительные источники:
https://biblioclub.ru/index.php?page=search_red- университетская библиотека
http://pedlib.ru/- педагогическая библиотека
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
З1. современные тенденции развития дошкольного образования и модели организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста; У1. проектировать и осуществлять образовательный процесс с использованием современных методик и технологий по вариативным образовательным программам; | Устный опрос Учебные задания (задачи, вопросы, ситуации) Практическая работа Аннотирование методических материалов Тестовый контроль |
З2. теоретические основы и особенности реализации отечественных и зарубежных современных методик и технологий организации образовательной деятельности по различным образовательным программам; У2. применять методы недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; | |
З3. здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства; У3. использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства; | |
З4. разработку и реализацию социально- ценностной деятельности дошкольников, развитие социальных инициатив, социальных проектов; У4. участвовать в разработке и реализации социально- ценностной деятельности дошкольников, и развитии социальных инициатив, социальных проектов; | |
З5. методику организации проектно-исследовательской деятельность дошкольников; У5. руководить проектно-исследовательской и экспериментальной деятельностью дошкольников. | |
З6. цели и задачи опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста; З7. особенности программ по экспериментальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО); | |
З8. особенности исследовательской работы дошкольного учреждения;У6. использовать инновационные технологии в профессиональной деятельности для обеспечения руководства учебно-исследовательской деятельностью дошкольников; | |
З9. основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; У7. создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов, создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии: из опыта работы
Современное образование должно стимулировать студентов овладеть такими умениями, как анализ и обработка больших объемов разноплановой информации, творческое решение проблем. В ценностном отношении спо...
Инновационные технологии в профессиональном образовании
Инновационные технологии - важная составляющая часть подготовки специалистов высокого уровня...
Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы.
Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы....
Инновационные технологии в обучении химии. Кейс-технология.
Методическая разработка урока по дисциплине "Химия" для студентов 1 курса, профессия "Автомеханик" с использованием кейс-технологии....
Инновационные технологии обучения, технология игрового обучения
Инновационные технологии обучения, технология игрового обучения...
Доклад на студенческой научно-практической конференции."Инновационные технологии в медицине" «Шаг в будущее» - инновационные достижения восстановления зрения
Презентация доклада на студенческой научно-практической конференции."Инновационные технологии в медицине" «Шаг в будущее» - инновационные достижения восстановления зрения...
Методическая разработка занятия по физической культуре, Тема: "Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на занятиях физической культуры. Гимнастика с элементами фитнес – технологий"
В методической разработке описывается выполнение физических упражненний для оздоровления различных систем организма....