Природа – дом, в котором живёт человек
презентация к уроку на тему

Направление работы по экологическому воспитанию воспитанников интерната семейного типа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_-_dom_v_kotorom_zhivyot_chelovek.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа – дом, в котором живёт человек. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская школа-интернат среднего общего образования» Воспитатель ИСТ Лонгортова Л.А.

Слайд 2

Одно из значимых направлений деятельности школы — работа по экологическому образованию. Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятной среды для жизни человека. Качество окружающей среды определяет его здоровье. Без необходимых для существования и развития человека природных предпосылок теряют смысл

Слайд 3

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Одна из самы х острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.

Слайд 4

Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе;

Слайд 5

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру. Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди. Учиться защищать природные ресурсы. Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Слайд 6

Экологическое воспитание реализуется в различных социальных институтах, но наиболее важным, по моему мнению, является формирование экологической культуры к семье. Формирование ответственного отношения к природе – сложный процесс, успех которого во многом зависит от взаимной деятельности семьи, школы, системы дополнительного образования, особенно на начальных этапах становления и развития экологической культуры ребёнка. Интерес к природе, отношение к ней в значимой степени будет проявляться психологическим климатом семьи, в частности – отношением к природе ближайших родственников ребёнка.

Слайд 7

Программа Построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка: принцип умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на методах и приёмах совершенствования речи учащихся, их мышления, творческих способностей, культуры чувств и т.д. Состоит из 4 разделов. 1 раздел «Мир вокруг нас» -дети знакомятся с различными, доступными их пониманию, компонентами окружающего мира (отдельные объекты и явления). 2 раздел «Живая природа». 3 раздел «Неживая природа». 4 раздел «Планета - наш дом, а мы хозяева в нем» является обобщающим по отношению к предшествующим.

Слайд 8

Развитию познавательного интереса к природе, уяснению её ценностей как объекта познания я способствую самыми разными способами. Выращивая комнатные растения, не только ухаживаем за ними, но учу детей наблюдать за их ростом и развитием. Например: наблюдение за комнатными цветами. Объяснила детям, что этот цветок барометр человеческих отношений: будете ссориться – погибнет, жить дружно- будет цвести.

Слайд 9

Каждый день они удивлялись цветку: вечером он складывал листочки «ложился спать» вместе с детьми, утром – расправлял листочки « просыпался». В процессе экологического воспитания целесообразно познакомить детей с технологиями содержания домашних питомцев. Дети с удовольствием рассказывают о своих друзьях - «братьях наших» меньших, их особенностях и повадках.

Слайд 10

Спасаем природу Воспитательная ценность трудовой деятельности на благоустройстве территорий состоит в том, что она создаёт условия не только для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, но и творческую самореализацию, включающую экологическое познание, искусство, культуры и другие сферы возможного самоопределения Традиционными делами трудовой бригады является благоустройство школьной территории, посадка деревьев, цветников.

Слайд 11

Традиционными делами трудовой бригады является благоустройство школьной территории, посадка деревьев, цветников Изучение культуры, морали и нравственности наших предков. Изучение народных промыслов и ремёсел. Приобщение детей к хозяйственной деятельности предков. Подготовка к самостоятельной жизни. Умение выживать благодаря трудовым навыкам. Сохранение эстетического восприятия мира, которое создавалось и укреплялось тысячелетиями. Привитие интереса к изучению родной речи. Пробуждение языкового чутья. Умение изготавливать национальную одежду. Изучение народной медицины

Слайд 12

Исследовательские акции Метод разработки социальных проектов. Благодаря тесному взаимодействию воспитанников, педагога-организатора, учителя биологии были разработаны и реализованы социальные проекты: «Родничок», «Поможем зимующим птицам». Другие социально-значимые проекты также способствовали формированию у школьников надпредметных навыков и личностных качеств, социально значимых компетентностей, навыков мобилизации полученных знаний и умений в определённой ситуации.

Слайд 13

Нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как ,наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые иногда невозможно получить четкий однозначный ответ. За время моей работы было много различных ситуаций: и радостных- это чувство гордости за достижения своих воспитанников, и болезненных- в результате каких – то неудач. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давали силы, хотелось творить еще, поделиться всем, чем сам владеешь. Я думаю, моя профессия настолько живая, что возможно всякое... Главными же принципами моей деятельности являются заповеди: Воспитатель-это тот, кто всегда в поиске, всегда учится творчеству и творит себя как личность. Нужно не забывать похвалить, поддерживать каждого ребенка.

Слайд 14

Научить детей думать, добывать знания, уметь применять полученные знания на практике. Эта проблема особенно актуальна и приобретает всё большую значимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Экологическое воспитание на уроках химии. Место человека в системе живой природы»

Рекомендован для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью формирования у учащихся экологического мышления и развития экологической культуры при изучении химии....

Смотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. А вот дети сразу идут исследовать окружающий мир.Как помочь ребенку, понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в его возрасте.Учимся видеть

Учимся видетьСмотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. Часто, выезжая в лес, мы первым делом приступаем к приготовлению и поглощению пищи, проводя все время возле костра, автомобиля и сам...

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»...

Технологическая карта "Воздействие человека на природу"

Технологическая карта "Воздействие человека на природу"...

Эссе «Если человек отправляется от точки, в которой знание не помогает, он идет в направлении смысла"

Я считаю, что педагог это не профессия,  это призвание. Задача педагога – воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения....

Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия (научно-познавательная конференция) по экологии "Дом, в котором живет человек"

Данная методическая разработка представляет собой описание проведения научно-познавательной конференции по экологии со сценарным планом и заранее подготовленными выступлениями участников. Рассчитоно н...

Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении  и работе лёгких.На изучение данной темы в программе отводи...