Природа – дом, в котором живёт человек
презентация к уроку на тему
Направление работы по экологическому воспитанию воспитанников интерната семейного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_-_dom_v_kotorom_zhivyot_chelovek.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одно из значимых направлений деятельности школы — работа по экологическому образованию. Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятной среды для жизни человека. Качество окружающей среды определяет его здоровье. Без необходимых для существования и развития человека природных предпосылок теряют смысл
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Одна из самы х острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.
Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе;
Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру. Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди. Учиться защищать природные ресурсы. Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Экологическое воспитание реализуется в различных социальных институтах, но наиболее важным, по моему мнению, является формирование экологической культуры к семье. Формирование ответственного отношения к природе – сложный процесс, успех которого во многом зависит от взаимной деятельности семьи, школы, системы дополнительного образования, особенно на начальных этапах становления и развития экологической культуры ребёнка. Интерес к природе, отношение к ней в значимой степени будет проявляться психологическим климатом семьи, в частности – отношением к природе ближайших родственников ребёнка.
Программа Построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка: принцип умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на методах и приёмах совершенствования речи учащихся, их мышления, творческих способностей, культуры чувств и т.д. Состоит из 4 разделов. 1 раздел «Мир вокруг нас» -дети знакомятся с различными, доступными их пониманию, компонентами окружающего мира (отдельные объекты и явления). 2 раздел «Живая природа». 3 раздел «Неживая природа». 4 раздел «Планета - наш дом, а мы хозяева в нем» является обобщающим по отношению к предшествующим.
Развитию познавательного интереса к природе, уяснению её ценностей как объекта познания я способствую самыми разными способами. Выращивая комнатные растения, не только ухаживаем за ними, но учу детей наблюдать за их ростом и развитием. Например: наблюдение за комнатными цветами. Объяснила детям, что этот цветок барометр человеческих отношений: будете ссориться – погибнет, жить дружно- будет цвести.
Каждый день они удивлялись цветку: вечером он складывал листочки «ложился спать» вместе с детьми, утром – расправлял листочки « просыпался». В процессе экологического воспитания целесообразно познакомить детей с технологиями содержания домашних питомцев. Дети с удовольствием рассказывают о своих друзьях - «братьях наших» меньших, их особенностях и повадках.
Спасаем природу Воспитательная ценность трудовой деятельности на благоустройстве территорий состоит в том, что она создаёт условия не только для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, но и творческую самореализацию, включающую экологическое познание, искусство, культуры и другие сферы возможного самоопределения Традиционными делами трудовой бригады является благоустройство школьной территории, посадка деревьев, цветников.
Традиционными делами трудовой бригады является благоустройство школьной территории, посадка деревьев, цветников Изучение культуры, морали и нравственности наших предков. Изучение народных промыслов и ремёсел. Приобщение детей к хозяйственной деятельности предков. Подготовка к самостоятельной жизни. Умение выживать благодаря трудовым навыкам. Сохранение эстетического восприятия мира, которое создавалось и укреплялось тысячелетиями. Привитие интереса к изучению родной речи. Пробуждение языкового чутья. Умение изготавливать национальную одежду. Изучение народной медицины
Исследовательские акции Метод разработки социальных проектов. Благодаря тесному взаимодействию воспитанников, педагога-организатора, учителя биологии были разработаны и реализованы социальные проекты: «Родничок», «Поможем зимующим птицам». Другие социально-значимые проекты также способствовали формированию у школьников надпредметных навыков и личностных качеств, социально значимых компетентностей, навыков мобилизации полученных знаний и умений в определённой ситуации.
Нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как ,наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые иногда невозможно получить четкий однозначный ответ. За время моей работы было много различных ситуаций: и радостных- это чувство гордости за достижения своих воспитанников, и болезненных- в результате каких – то неудач. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давали силы, хотелось творить еще, поделиться всем, чем сам владеешь. Я думаю, моя профессия настолько живая, что возможно всякое... Главными же принципами моей деятельности являются заповеди: Воспитатель-это тот, кто всегда в поиске, всегда учится творчеству и творит себя как личность. Нужно не забывать похвалить, поддерживать каждого ребенка.
Научить детей думать, добывать знания, уметь применять полученные знания на практике. Эта проблема особенно актуальна и приобретает всё большую значимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Экологическое воспитание на уроках химии. Место человека в системе живой природы»
Рекомендован для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью формирования у учащихся экологического мышления и развития экологической культуры при изучении химии....
Смотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. А вот дети сразу идут исследовать окружающий мир.Как помочь ребенку, понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в его возрасте.Учимся видеть
Учимся видетьСмотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. Часто, выезжая в лес, мы первым делом приступаем к приготовлению и поглощению пищи, проводя все время возле костра, автомобиля и сам...
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»...
Технологическая карта "Воздействие человека на природу"
Технологическая карта "Воздействие человека на природу"...
Эссе «Если человек отправляется от точки, в которой знание не помогает, он идет в направлении смысла"
Я считаю, что педагог это не профессия, это призвание. Задача педагога – воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения....
Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия (научно-познавательная конференция) по экологии "Дом, в котором живет человек"
Данная методическая разработка представляет собой описание проведения научно-познавательной конференции по экологии со сценарным планом и заранее подготовленными выступлениями участников. Рассчитоно н...
Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.
Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.На изучение данной темы в программе отводи...