Эссе «Если человек отправляется от точки, в которой знание не помогает, он идет в направлении смысла"
классный час на тему
Я считаю, что педагог это не профессия, это призвание. Задача педагога – воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения.
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitel_goda.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если человек отправляется от точки, в которой знание не помогает, он идет в направлении смысла», – говорил философ Мераб Константинович Мамардашвили.
Я считаю, что педагог это не профессия, это призвание. Задача педагога – воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения.
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.
В центре внимания современного профессионального образования, а значит, каждого педагога поставлены не только знания и компетентность, но и личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.
Творчески работающий педагог все время задается вопросом: как построить урок, чтобы студентам было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.
Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.
С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности,
процесс изучения дисциплины направлен на формирование общеучебных универсальных действий:
- мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности;
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Все это становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании, для овладения студентами общими и профессиональными компетенциями.
Важную роль в своей работе отвожу здоровье сберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Да, у меня особая профессия. Я –педагог человек, который час за часом открывает для себя этот новый, большой, профессиональный мир. По этой причине я всегда говорю своим студентам: « Вы все сможете. У вас все получиться. Вы не хуже и не лучше других. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная».
Я стараюсь воспитать в студентах положительные нравственные качества через, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Стараюсь научить разумно оценивать различные жизненные ситуации.
Главное правило в моей работе, отработанное двадцатилетней практикой общения с детьми и преподавания, - формирование умений применять полученные знания на практике. А значит, отрабатывать профессионально значимые качества: самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива. Я использую дифференцированный подход к обучению, который реализую с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов. Это помогает мне формулировать тему проекта с учетом индивидуальных интересов и возможностей ребенка, поощряя его к творческому труду. В этом случае учащийся имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления материала, способ и последовательность его изложения. В моей практике немало примеров того, как студент, показывавший весьма посредственные знания, создавал самостоятельно и уверенно представлял на уроке подготовленный материал высокого уровня, иногда выходящий за рамки программы. Уверенное владение компьютером позволило такому ученику повысить свою самооценку и, к тому же, расширить кругозор и почерпнуть новые для себя знания. Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке и осуществляется на разных этапах урока:
- Как способ создания проблемной ситуации,
- Как способ объяснения нового материала,
- Как форма закрепления изученного,
- Как форма проверки домашнего задания,
- Как способ проверки знаний в процессе урока.
Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. В ходе такого урока студенты обязательно ведут записи в своих рабочих тетрадях, то есть ИКТ не отменяют традиционную методику подготовки и проведения урока, но в некотором смысле облегчают и актуализируют ( делают практически значимым для учащихся) технологию его создания. Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности. Задача урока – собрать все наблюдения, сделанные в процессе анализа, в единую систему целостного восприятия темы. Схемы, таблицы, тезисное расположение материала позволяют сэкономить время и, самое главное, представить изученный материал целостно. Например, на уроках биологии с основами молекулярной биологии и биотехнологии мы проводим мониторинг окружающей среды, составляем план-схемы, заполняем таблицы, ведем постоянное наблюдение, за изменениями, происходящими с окружающей средой и соответственно делаем выводы. Кроме того, выводы и схемы появляются постепенно, после обсуждения или опроса студентов. Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности студентов, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимается индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы. Дифференцированный подход к бучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов. Педагог формулирует тему проекта с учетом индивидуальных интересов и возможностей. Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса:
-индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
-осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;
-осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
-моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
-проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;
-формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;
-развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);
-формировать культуру познавательной деятельности и др.
Используя в своей педагогической практике дифференцированный подход с ИКТ к обучению, технология позволяет добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления, а так же освоение учебной дисциплины способствующее формированию и развитию общих и профессиональных компетенций.
Когда студент сталкивается с трудностью, когда его жизненный опыт и знание предмета уже не помогают, он на пути к смыслу. Поэтому я как педагог создаю образовательные проблемные ситуации, в которых приобретение нового знания и умения становится для него вызовом, его персональным, личностным и глубоким переживанием... Быть «здесь и сейчас» – значит, чувствовать студента, сопереживать ему, оказывать ему искреннюю моральную поддержку, для которой иногда не нужно слов, достаточно приободряющего взгляда
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза студентов на уроке!
Быть педагогом -быть «здесь и сейчас» – значит, чувствовать ребенка, сопереживать ему, оказывать ему искреннюю моральную поддержку, для которой иногда не нужно слов, достаточно приободряющего взгляда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физиология человека с физической точки зрения
Метод проектов на занятиях физики...
Эссе «Кто, если не Вы?»
Воспитывает все: люди, вещи, явления,но, прежде всего и дольше всего – люди.Из них на первом месте – родители и педагоги.Антон Семенович Макаренко...
Эссе к семинару-тренингу «Поиск точек роста колледжа «Царицыно»
laquo;Вот вы говорите: «Учитель, Учитель. Капитан. Капитан».А вы думаете, нам, Учителям,легко? Да ничего подобного! Обывательские разговорчики!У всех трудящихся два выходных дняв неделю, ...
"Люди, профессия которых - спасать и помогать"
Сценарий открытого внеклассного мероприятия,посвящённого Дню Спасателя...
Мои рассуждения на тему педагогической профессии, которая стала смыслом моей жизни
Каждый человек рано или поздно становится пред выбором совей бедещей профессии. Я этот вопрос решила еще в детстве - быть учителем, давать знания и помогать детям найти себя в этой непростой жизни, бы...
Смысл жизни. Автор эссе Кривошеев Захар.
В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. Аристотель...
Психологический закон , который помогает выжить
Последние события показали, как мало мы ценили то, что у нас было: возможность общаться, ходить в кино, здороваться за руку, обнимать подругу при встрече, съездить в гости, погулять по улице и многие ...