Воспитательский час «Труд красит человека».
методическая разработка на тему
Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
Задачи: 1. Повышения у учащихся уровня информативности об особенностях профессий, которые они могут получить в школе.
2. Корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.
3. Воспитание чувства ответственности при выборе профессии.
Подготовительная работа с детьми:
А) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему: «Профессии наших родителей» по плану:
-Чем занимаются ваши родители на работе?
-Кто они по профессии?
-Чем привлекает их эта профессия?
Б) назначить двух учеников на роли репортеров (слова в тексте сценария).
Ход воспитательского часа
1.Проблемная ситуация. «Два плуга»
Воспитатель. Тема нашего классного часа- «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Воспитатель читает рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_krasit_cheloveka.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная
школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале Пуровского
района.
Воспитательский час
«Труд красит человека».
И.К.Адигюзелова
Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
Задачи: 1. Повышения у учащихся уровня информативности об особенностях профессий, которые они могут получить в школе.
2. Корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.
3. Воспитание чувства ответственности при выборе профессии.
Подготовительная работа с детьми:
А) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему: «Профессии наших родителей» по плану:
-Чем занимаются ваши родители на работе?
-Кто они по профессии?
-Чем привлекает их эта профессия?
Б) назначить двух учеников на роли репортеров (слова в тексте сценария).
Ход воспитательского часа
1.Проблемная ситуация. «Два плуга»
Воспитатель. Тема нашего классного часа- «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Воспитатель читает рассказ.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Воспитатель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего воспитательского часа.
-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Ответы детей:
-Труд красит человека, а безделье его уродует.
-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
-Без туда человек заржавеет и может заболеть.
2 Мини-лекция «Что труд дает человеку
Воспитатель. Издавна люди придавали огромное значение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
3.Игра «Окончание пословицы»
Воспитатель. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
Воспитатель. читает пословицы, дети хором отвечают.
Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Под лежачий камень…(и вода не течет)
Маленькое дело …(лучше большого безделья).
Горька работа, …(да сладок хлеб)
Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)
Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)
Не спеши языком-…(спеши делом)
Любишь кататься- …(люби и саночки возить)
Делу время,…(потехе час)
Ищи невесту не в хороводе, …(а в огороде)
4. Игра «Ринг профессий»
Воспитатель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвует 2 команды .По моему сигналу вы должны ответить на мои вопросы, если вызывают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание- начали!
Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места.
Игра закончилась. Победил ( первый) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.
Победитель садится на место.
5. Блиц – интервью «Моя любимая профессия»
Воспитатель. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.
К воспитателю подходят два репортера.
Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого у воспитанника нашей группы.
Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии семиклассники.
Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?
Репортер 2. И чем она вас привлекает?
Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.
6. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».
Воспитатель. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.
Дети рассказывают о профессиях родителей.
7. Заключительное слово
Воспитатель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?
Примерные ответы детей:
-Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о людях.
-Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде.
-Заставила задуматься о выборе будущей профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Освобождение человека от действия электрического тока» учебная дисциплина «Охрана труда»
Методическая разработка урока теоретического обучения по разделу «Основы электробезопасности» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии 13046.01 «Обогат...
Презентация по теме "Влияние вибрации на организм человека". Охрана труда.
Данная презентация используется при изучении темы "Защита от шума и вибрации."На уроке мы знакомимся с классификацией вибраций, источниками вибрации: транспортной, транспортно-технологической и технол...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Только в труде велик человек"
Методическая разработка для использования на внеклассном мероприятии, направленном на трудовое воспитание студентов....
Презентация к методической разработке "Только в труде велик человек"
Презентация к методической разработке "Только в труде велик человек"....
Воспитательский час «Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется»
Воспитательский час...
Воспитательский час на тему: «Роль книги в жизни человека»
Цели: показать, что книга играет важную роль в жизни людей;раскрыть историю создания книги; Задачи:развивать познавательные способности учащихся, интерес кпознанию окружающего мира; корректироват...
Беседа "Труд красит человека"
- Сегодня, ребята, тема нашей беседы «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожа...