Воспитательский час «Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется»
методическая разработка на тему

Адигюзелова Келемназ Икрамовна

                                                 Воспитательский час

                   «Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется»

 

 

Цель:  Воспитание позитивного отношения к труду.

                Показать детям важность их труда дома и в чем состоит его

                ценность.

 

 

Оборудование:  плакаты: «Основные правила трудолюбия»  «Мои домашние дела»; пословицы и поговорки о труде; реквизиты для сказки «Репка»; лепка из пластилина «Моя тундра»; звучит песня «Все на свете можешь ты»

 

 

Место проведения: игровая комната.

 

 

Возрастная категория: младшее, среднее звено

 

 

Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия – трудолюбие. Мы будем говорить о труде, о трудолюбивых людях. Правильно говорят, что если трудиться, то это всегда пригодится. Ведь только на работе человек учиться делать разные полезные дела.

       Трудолюбие – одно из главных достоинств человека. Все великие люди ими обладали. Главная их цель – славить труд, прививать к нему любовь.

        Недаром о трудолюбии создано много пословиц и поговорок:

А какие пословицы и поговорки знаете вы ?

        - Без труда не вынешь  рыбку из пруда ;

        - Дело мастера боится;

        - Без труда – нет добра;

        - Всякий человек в деле познается.

 

Воспитатель: А вы знаете , как говорят о трудолюбивом человеке северные народы?

 

 

 

 

Работающего человека мороз боится.

 

Рано уходи на охоту – будешь с добычей.

 

Не будешь работать – не будешь хлеб есть.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Чему учат нас пословицы?

Ответы: Пословицы поучают, они призывают людей быть мастерами своего дела, прославляют  ловкость,умение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_u_teh_kto_truditsya_mechta_lyubaya_sbudetsya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная

школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале Пуровского

района.

Воспитательский час

«Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется»

Воспитатель 2 группы

Адигюзелова Келемназ Икрамовна

                                                 Воспитательский час

                   «Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется»

Цель:  Воспитание позитивного отношения к труду.

                Показать детям важность их труда дома и в чем состоит его

                ценность.

Оборудование:  плакаты: «Основные правила трудолюбия»  «Мои домашние дела»; пословицы и поговорки о труде; реквизиты для сказки «Репка»; лепка из пластилина «Моя тундра»; звучит песня «Все на свете можешь ты»

Место проведения: игровая комната.

Возрастная категория: младшее, среднее звено

Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия – трудолюбие. Мы будем говорить о труде, о трудолюбивых людях. Правильно говорят, что если трудиться, то это всегда пригодится. Ведь только на работе человек учиться делать разные полезные дела.

       Трудолюбие – одно из главных достоинств человека. Все великие люди ими обладали. Главная их цель – славить труд, прививать к нему любовь.

        Недаром о трудолюбии создано много пословиц и поговорок:

А какие пословицы и поговорки знаете вы ?

        - Без труда не вынешь  рыбку из пруда ;

        - Дело мастера боится;

        - Без труда – нет добра;

        - Всякий человек в деле познается.

Воспитатель: А вы знаете , как говорят о трудолюбивом человеке северные народы?

Работающего человека мороз боится.

Рано уходи на охоту – будешь с добычей.

Не будешь работать – не будешь хлеб есть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Чему учат нас пословицы?

Ответы: Пословицы поучают, они призывают людей быть мастерами своего дела, прославляют  ловкость,умение.

Задание – собрать пословицу.

Делу время – потехе час

Вопрос – О чем это пословица?

Ответ   -    О трудолюбивом старательном человеке,который бережет свое  

                         время.

Воспитатель: Ребята , а что нам с вами помогает беречь время?

                                 Посмотрите на правила трудолюбия, что у нас стоит под

                                 цифрой один?

Разобрать  с детьми основные правило трудолюбия

Соблюдай режим дня.

Вовремя садись за уроки.

Не отвлекайся на посторонние дела.

Кончил дело – гуляй смело.

Делу – время, потехе – час.

Воспитатель: А еще ребята я знаю, что вы все любите трудиться и помогаете родителям. Расскажите ,какую работу вы выполняете дома?

А какую работу вы выполняете в группе?

Разобрать с детьми мои домашние дела

Утром убрать свою постель.

Быстро одеться.

За столом не медлить.

После еды помыть и убрать посуду.

Подмести пол, вытереть пыль, убрать свои вещи.

С вечера подготовить школьную сумку, почистить обувь.

Раздеться и сложить одежду.

Молодцы! А сказки о труде вы знаете ребята?

Давайте попробуем обыграть эту сказку.

                       Сценка из сказки «Репка»

Во нынешнем во годе

                                    У деда в огороде

                                    Уродилась репка,

                                    Выросла в землю крепко!

                                    Тянет дед, потянет –

                                     Вытянуть не может.

                                     Кто придет в огород?

                                     Кто ему поможет?

                                     Прибежала бабка, прибежала внучка,

                                     Прибежала Жучка, прибежала кошка,

                                     Прибежала мышка:

Дедка за репку, бабка за дедку,

                                     Внучка за бабку, Жучка за внучку,

                                     Кошка за Жучку, мышка за кошку,-

                                     Вытащили, вытащили, вытащили репку!!!

Спасибо нашим актерам. Как вы думаете почему деду сразу не удалось вытянуть репку?

         А теперь наши дети расскажут стихи.

       Всегда найдется дело для умелых рук

                Если хорошенько посмотреть вокруг

                Цыпленка надо напоить,

                Котенка надо накормить

И посуду перемыть

                И грядку надо поливать,

                И куклу надо обшивать,

                И картинки рисовать.

                В нашей стране

                Путь к счастливой судьбе

                Труд укажет тебе.

                 Не мешайте мне трудиться.

                 Я водицы притащу

                 И колодезной водицей

                 Всех, конечно, угощу.

                 Пейте, пейте,

                 Не жалейте.

                 А хотите –

                 В лейку

                 Лейте,

                 Поливайте огород,

                 Он ведь тоже воду пьет.

              Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

                 Нетрудно, а все – таки надо уметь

                 За что ни возьмись, нужно мастером стать

                 И дело любое уметь выполнять

  Умей если нужно, заштопать чулок,

                 Без помощи свой приготовить урок,

                 Будь первым в учебе, будь первым в труде,

                 У нас белоручек не любят нигде.

                 Мы работать все хотим,

                 Лень и скуку победим.

                 Не мешайте нам трудиться,

                 Будут нами все гордиться.

                 Не сидится  нам на месте,

                 Труд у нас на первом месте.

                 Каков труд, таков успех –

                 Это правило для всех.

   Коллективная работа.

                                      Лепка из пластилина.

     «Моя тундра»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте подведем итог, о чем мы сегодня говорили?

Как вы думаете , хорошо ли быть трудолюбивым?

                                        Звучит песня

                    «Все на свете можешь ты»

Воспитатель: Спасибо всем за внимание и участие!

Используемая литература.

Вакуленко Ю. А. «Трудовое воспитание в начальной школе»

Тематические классные часы Волгоград «Учитель» 2007.

Максимова Т. Н. Добронина Н. Н. «Классные часы» учебно методические пособия Москва «Вако» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка заседания предметного кружка «Начинающий менеджер» Тема: Разработка рекламы на любую сельскохозяйственную продукцию или на любой вид услуг (в виде эскизов, рисунков, экспонатов).

 Новые жизненные условия, в которые поставлены современные студенты, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:-быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые...

Методическая разработка открытого классного часа Любить человечество легко, любить человека трудно

Методическая разработка  открытого  классного часа  "Любить человечество легко, любить человека трудно"  сделана по материалам окрытого классного часа в группе 2 курса по специальн...

Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь». Рассказ.

Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна   Урок 1-2 Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»(Опыт прочтения текста вместе с детьми) Эпиграфы:Чем человек ум...

Воспитательский час «Труд красит человека».

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчив...

Всегда твердые и всегда мягкие согласные звуки

Сказка для запоминания непарных согласных звуков...

Любишь кататься, люби и саночки возить...

Статья об экологии и окружающей среде...

"Почему дети любят и не любят сольфеджио"

Проблемы психологической мотивации на уроках сольфеджио...