Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Только в труде велик человек"
методическая разработка на тему
Методическая разработка для использования на внеклассном мероприятии, направленном на трудовое воспитание студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Только в труде велик человек" | 617.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Сценарий проведения классного часа по теме:
«Только в труде велик человек»
Классного руководителя группы 419к специальности Прикладная информатика (по отраслям) Анашенковой Ольги Григорьевны
Ст. Брюховецкая, 2015
Введение
Современные социально – экономические преобразования в стране предъявляют жёсткие требования к личностным качествам современной молодёжи. Поэтому трудовое воспитание выступает на одно из приоритетных мест и направлено на формирование осознанной потребности в труде, а также личностных качеств, отвечающих динамике этих преобразований. Данное мероприятие поможет подросткам осознать исключительную значимость труда в жизни человека, расширит представление о профессиях. Это будет стимулировать их творческую инициативу, способствовать профессиональной ориентации, формированию ответственности, трудолюбия, саморазвития, самовоспитания.
Цель классного часа:
- Педагогическое побуждение к самовоспитанию трудолюбия
Задачи классного часа:
- создать условия для формирования мотивов самовоспитания;
- создать условия для раскрытия возможности личности в её стремлении стать трудолюбивее;
- создать условия для развития навыков межличностного взаимодействия в группе.
Структура мероприятия:
Мероприятие включает в себя 8 блоков:
1. пословицы
2. анализ произведений
3. беседа по теме
4. тест
5. чтение рассказа
6. физминутка
7. чтение и анализ стихотворения
8. обобщение
Ход мероприятия:
Слайд 1. Преподаватель: Тема сегодняшнего классного часа «Только в труде велик человек».
1. ПОСЛОВИЦЫ
Слайд 2.
- Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставят труд.
Послушайте пословицы и объясните смысл каждой из них.
1.Будешь трудиться, будешь кормиться.
2.Всё надоедает, кроме работы.
3.Дело мастера боится.
4.Каков мастер, такова и работа.
5.Труд кормит, а лень портит.
6.Глаза боятся, а руки делают.
7.Скучен день до вечера, коли делать нечего.
8.Без труда человек не познает счастья.
9.Труд-радость жизни. (Студенты объясняют)
Вывод: О человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Преподаватель: Послушайте притчу. Слайд 3.
При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?» Один процедил: «Камни таскаю, будь они неладны!» Второй ответил « Деньги зарабатываю для семьи». А третий воскликнул: «Я строю Шартрский собор!»
-Проанализируйте ответ каждого строителя. (Студенты высказываются)
К сожалению, сегодня то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «О, счастливчик!» То есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с золотой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о своем желании. Увы. Это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.
Послушайте басню. Слайд 4.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. И столько накидала, что вода стала выше, и можно было пить. (Л.Н.Толстой)
-Благодаря чему птице удалось исполнить желание?
-Для чего вы учитесь в колледже?
3. БЕСЕДА ПО ТЕМЕ
(На доске написаны пословицы: «Знания не кошель: за плечами не носить», «Не на пользу читать, коли только вешки хватать», «Корень учения горек, да плод его сладок».)
-О чём эти пословицы?
-Нужно ли учиться? Зачем? Чему?
-Какое значение имеет учёба в жизни человека? Слайд 5
-Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко получается.
«Терпение и труд всё перетрут»,- гласит народная мудрость. Трудолюбие - это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.
Студент 1. Великий полководец А.В.Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым. Слайд 6.
Валентина Терешкова путём изнурительных тренировок и прилежной учёбы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом. Слайд 7.
-А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»? Если заглянем в словарь С.И.Ожегова, то найдём пояснение: старательный-делающий что-нибудь хорошо и добросовестно; прилежный - отличающийся усердием в труде, учении.
Слайд 8.
«Секрет любого человека, добившегося успеха, заключается в том, что он воспитал в себе привычку делать то, что неудачникам делать не нравится» (Д.Кинг)
Студент 2. В 12 лет Томас Эдисон стал разносчиком газет на вокзале, а в 15-зарабатывал на жизнь телеграфистом. В свободное время он учился и ставил опыты. Хотя на его счету множество полезных изобретений, ему пришлось потратить более 40 тысяч долларов на неудачные эксперименты, прежде чем в 1879 году он смог создать первую электрическую лампу, а затем патефонную пластинку. Слайд 9.
Студент 3. Сомерсет Моэм 12 лет был непризнанным писателем, и только потом к нему пришёл успех. За это время ему пришлось пережить немало огорчений и разочарований: казалось,
что его карьера окончательно не удалась. Но, вместо того, чтобы сосредоточить своё внимание на преградах, он изучал человеческую природу и все свои наблюдения воплощал в пьесах. Он продолжал писать, хотя его работы никого не интересовали.
Однажды некий лондонский продюсер искал замену провалившейся пьесе. Просматривая папки, он обнаружил текст пьесы, которая уже давно лежала у него на столе. Это была пьеса С.Моэма «Леди Фредерик». Пьесу поставили и сыграли премьеру. К изумлению
всех, она была принята зрителями и имела огромный успех. В течение одного года постановки сразу трёх пьес прошли в переполненных залах, и критики стали называть писателя гением. В ответ на это С.Моэм отвечал: «Прежде чем прославиться, я работал как вол». Слайд 10.
Студент 4. В Великобритании считают, что самым выдающимся полиглотом в истории человечества является англичанин Джон Бодринг (1792-1872), который мог говорить на 100 и читать на 200 языках.
-Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите.
Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся.
Что это значит? (Значит, нужно выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)
4. ТЕСТ
Любите ли вы трудиться? Любите ли вы труд? (опросить некоторых учащихся…)
Давайте проверим это с помощью упражнения - теста, который называется «Лесенка трудолюбия».
Ответьте на вопросы:
- После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко, не убираю.)
- Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда, часто, редко, не переодеваюсь.)
- Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.)
- Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.)
- Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.)
- Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто, редко, не стираю.)
- Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, ... ? (Всегда, часто, редко, не глажу.)
- Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку? (Всегда, часто, редко, не могу.)
- Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.)
- Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.)
Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:
ответы | оценка | результаты |
Всегда (да, убеждаю) | 5 баллов | |
Часто (заставляю) | 4 балла | |
Редко (тяну время) | 3 балла | |
Не делаю (нет) | 0 баллов | |
Общая сумма баллов | − |
Результаты вывесить на доску в виде «Лесенки трудолюбия».
5 | ||||||
4 | 50 баллов | |||||
3 | 40 баллов | |||||
2 | 30 баллов | |||||
1 | 20 баллов | |||||
10 баллов |
Лесенка трудолюбия
Слайд 11.
5. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушке отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
-Мой сынок ловок да силён - никто с ним не сладит.
-А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет,- говорит другая.
А третья молчит.
-Что же ты про своего сына не скажешь?- спрашивают её соседки.
-Что же сказать, - говорит женщина. – Ничего в нём особенного нет.
Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал. Взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
-Ну. Что? Каковы наши сыновья?
-А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу. (В.Осеева) Слайд 12.
-Почему старичок так ответил женщинам?
Старательный человек бережёт время своё и чужое. У него в жизни всё чётко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, на неделю. Когда человек придерживается определённого режима, то у него хватает времени и на отдых.
6. ФИЗМИНУТКА
7. ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.
О человеке и его часах
Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денёк! (С.Баруздин)
-Поделитесь с одногруппниками, как вы планируете свой день, если у вас удачно получается распределять время.
Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Почему это происходит?
8. ОБОБЩЕНИЕ
-Чтобы любое начатое дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать. Слайд 13.
1.Придерживаться распорядка дня.
2.Доводить начатое до конца.
3.Семь раз отмерь, один отрежь.
4.Отдыхать с удовольствием.
-Закончите предложение: «Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что…»
Использованная литература:
- Селевко Г.К. «Сделай себя сам». М.: Народное образование, 2006. – Серия «Самосовершенствование личности».
- Даль В.И. «Пословицы и поговорки». Искатель, 2013
- Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием. - Минск, 1991.
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия литературного вечера по теме «Имя твое - ЧЕЛОВЕК».
Основные цели данного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Расширение социо-культурного кругозора студентов медицинского колледжа;3. Развитие у студентов интереса к да...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»
Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле, посвящается дню охраны труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экскурсия по памятным местам города Смоленска, связанным с Великой Отечественной войной и освобождением Смоленщины и Смоленска от немецко-фашистских захватчиков»
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Экскурсия по памятным местам города Смоленска, связанным с Великой Отечественной войной и освобождением Смоленщины и Смоленска от немецко-фашистс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Литературно - музыкального конкурса (к 77 годовщине победы в Великой Отечественной Войне). Музыкальная летопись войны
Данное литературно-музыкальное мероприятие разработано в рамках подготовки к празднованию 78 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Это мероприятие ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "О, великий Шекспир!"
Разработка для организации внеурочной деятельности с обучающимися средних специальных учебных заведений 1-го курса всех специальностей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КВИЗ-ИГРА «ВЕЛИКИЙ ГОД. МОСКВА»
Мероприятие проводится в форме игры «Квиз» – интеллектуальной командной викторины, состоящей из презентации и методического материала. Квиз «Великий год. Москва» предлага...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ...»
Методическая разработка «Поклонимся Великим тем Годам..» предназначена в помощь преподавателям при проведении уроков мужества., для решения проблем преемственности поколений.,...