Беседа "Труд красит человека"
план-конспект занятия
- Сегодня, ребята, тема нашей беседы «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
«Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной».
Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_krasit_cheloveka.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Беседа
«Труд красит человека»
Разработала и провела:
Гараськова Людмила Владимировна
Воспитатель 2 класса
2023 г.
Оборудование: презентация, иллюстрации.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
Проблемная ситуация
- Сегодня, ребята, тема нашей беседы «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
«Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной».
Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
II. Основная часть.
Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашей беседы.
Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает К.Д.Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Труд красит человека, а безделье его уродует.
Без труда человек заржавеет и заболеет.
Труд – основа нашей жизни,
III. «Что труд дает человеку?»
Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция — это благородное отношение к труду.
Труд — это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.
IV. Игра «Окончание пословицы»
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?
Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы ищете подсказку на доске и добавляете. Можно отвечать хором.
Читаю пословицы, дети хором отвечают.
Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
Терпенье и труд... (все перетрут).
Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
Не спеши языком - ... (спеши делом).
Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
Делу время,... (потехе час).
1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны –
Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые,
Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны.
Салаты, винегреты, Так кто же мы?
Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные)
3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,
Растет этаж за этажом, Ведь наша забота –
И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу.
Все выше, выше новый дом. (Шофер)
(Строитель)
5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги –
Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги.
Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди –
(Швея) Мы пойдем сегодня в гости!
(Сапожник)
7. Мы учим детишек читать и писать, 8.Кто знает дороги отлично воздушные
Природу любить, стариков уважать. И нас перевозит туда, куда нужно?
(Учитель) (Летчик
1)Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль ввести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
V. Игра «Угадай профессию». Видеоролик «Профессии в нашей школе»
А сейчас мы узнаем, какие профессии есть в нашей школе.
VI. Подведение итогов.
- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.
VII. Рефлексия
- Перед вами 2 кружка: если вам занятие понравилось, закрасьте его красным цветом, желтым цветом – если сомневаетесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока . Тема урока: Место и роль человека в системе органического мира.Эволюция человека. 9 класс ,биология.К учебнику Сонина.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Воспитательский час «Труд красит человека».
Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчив...
Презентация смотра строя и песни "Красив в строю, силён в бою"
Данная презентация получила диплом третьей степени на общероссийском конкурсе...
"Красив в строю, силен в бою"
Методическая разработка открытого мероприятия «Красив в строю, силен в бою», посвященного Дню Защитников Отечества, содержит материал, отражающий информацию об исторических событиях нашей страны...
Сценарий ко Дню защитника Отечества "Красив в строю, силён в бою"
Рыцарский турнир...
Сценарий "Октябрьские именинники" (ВАРВАРА-КРАСА)
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается....
Краткая образовательная практика "Коса - девичья краса"
Мастер - класс по плетению косичек....