Модульная анкета обобщения передового педагогического опыта:
методическая разработка на тему

Адигюзелова Келемназ Икрамовна

Обобщение педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_adigyuzelovoy_k.i.docx53.02 КБ

Предварительный просмотр:

Модульная анкета обобщения передового педагогического опыта:

Блок 1. Общие сведения.

  1. Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа – интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г.Тарко - Сале Пуровского района.

1.2 Автор передового педагогического опыта.

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды,

звания,

ученая степень

Адигюзелова

Келемназ

Икрамовна

воспитатель

школы  -интерната

Высшее педагогическое

12 лет

первая

        

Блок II. Теоретическая интерпретация опыта.

2.1.Наименование темы опыта: « Организация трудового воспитания, как залог успешного развития личности ребенка»

2.2. Объект исследования: система организации   деятельности по трудовому воспитанию в разновозрастной группе школы-интерната                                

 2.3. Предмет исследования: формирование трудовых знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей воспитанников на основе сотрудничества и взаимодействия, как психолого-педагогическое условие для осуществления поставленной цели.

2.4. Цель исследования:  поиск эффективных путей социальной адаптации учащихся через трудовое обучение и воспитание, включение детей  в социальную среду, приобщение к общественной жизни

2.5. Актуальность проблемы опыта:

       «Дети – будущие граждане общества, ценность их в этом обществе

       будет определяться тем, насколько они в состоянии будут принимать

       активное участие в труде, насколько к этому труду будут подготовлены»

А.С. Макаренко

Труд является источником материального и духовного богатства общества, главным критерием социального престижа человека, его священным долгом, фундаментом личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие воспитанников в общественно полезном производительном труде является действенным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба человека, трудовые умения и закалка потребуются ему в любой сфере деятельности и ценность детей, как будущих полноправных граждан общества, будет определяться в обществе тем, насколько они в состоянии будут принимать активное участие в труде, насколько они к нему будут подготовлены

Одна из важнейших функций воспитателя – воспитание личности ребенка способной к самоопределению и самореализации, а так же  организация активной, насыщенной интересными и

полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного микроклимата в нем, гуманных отношений сотрудничества. Взрослые, воспитывающие школьника – педагоги и родители – формируют образ жизни ребенка. Каким он будет – потребительским, иждивенческим или активным, деятельным? Это и определит успех личностного развития. Воспитатель может прилагать много сил и труда, но его вклад в развитие личности ребенка будет минимальным, если он не сумеет включить детей в самостоятельную результативную деятельность, не сформирует у него определенные навыки и в первую очередь - трудовые

В связи с этим назрела необходимость в целостной системе трудового воспитания, в логике которой воспитанник мог бы постигнуть важность трудовой деятельности, почувствовать меру своей ответственности в период реализации своих знаний умений навыков на производстве и  в обществе в целом, осознать значимость чувства собственного достоинства в моральном самоопределении.

В ходе исследования выбора форм и методов работы по реализации принципов трудового воспитания, я столкнулась со следующими проблемами:

  -  недостаточный уровень понимания, и, соответственно, организация системной  деятельности по трудовому воспитанию;

 -  недостаточная освоенность методик способствующих  эффективности работы по  данному направлению, затруднения в подборе содержания и форм деятельности,      диагностических методов;

     -  сохранения традиций  при организации трудового воспитания и в то же время не сведения их к консерватизму.

Поиск решения проблемы привел к необходимости вывести гипотезу, которая стала ведущей идеей опыта: « Исследование педагогических условий организации трудового воспитания как залог успешного развития личности ребенка».  

2.6. Условия функционирования опыта

Трудовое воспитание - это, образно говоря, гармония                                                                           трёх понятий: надо, трудно и прекрасно.

Сухомлинский В.А. 

Сущность опыта: «Воспитывать — значит побуждать». Важнейший принцип воспитания — природосообразность: следование за процессом естественного развития человека; учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьника; установление тесной связи между воспитанием и жизнью общества.                                                                                                                                                    Реализация принципов трудового воспитания  строится на основе формирования                позитивного отношения к миру, развития индивидуальных и субъективных качеств                личности на основе       личностно ориентированного воспитания (Е.В.                              Бондаревской) технологии коллективного   творческого    дела    (И.Л.Иванова), игровых технологий.                                                                                                                   Условия формирования опыта: В изменившихся социально-экономических условиях жизни проявилась тенденция ослабления внимания к проблемам трудового воспитания молодого поколения. В результате все чаще можно слышать справедливые нарекания, что дети фактически ничего не умеют делать собственными руками, не имеют представлений об истинной стоимости и ценности вещей, о том какой труд в них вложен. Поэтому воспитателю, организующему деятельность в группе-семье, в первую очередь необходимо формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности, как основного источника развития и становления личности, а также расширять трудовой опыт детей, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать уважение к своему труду и труду других людей.                                                     В настоящее время, в условиях модернизации системы образования в сфере организации воспитательного процесса приоритетным направлением является трудовая целенаправленность, развитие мотивации к овладению трудовыми умениями и навыками.                                     Воспитательный процесс организуется на основе общественно полезного труда, организованного в интересах всего коллектива и каждого ребенка в отдельности. Воспитатель создает воспитательный модуль, включающий блок информации, совместную деятельность воспитателя и воспитанника, систему работы с родителями с использованием народной педагогики коренных жителей региона. Основой содержания воспитания выступает личностно-ориентированный подход.        

Теоретическая база опыта: В работе используется технология «Формирования позитивного отношения к миру» Н.Е. Щурковой, личностно ориентированный подход в воспитании, технология организации групповой деятельности, игровые технологии, национальные традиции и обычаи народов Крайнего Севера:

Формирование позитивного «отношения к миру» – вот краеугольный камень в теории Н.Е. Щурковой. Ребенок вместе с педагогом  познает мир, взаимодействует с миром, старается полюбить этот мир: и, вступая во взаимодействие с этим миром, ребенок все более приобретает способность столь же осмысленно, осознанно выстраивать свою жизнь в согласии (либо противоречии) с этим миром» Содержание воспитания у Н.Е. Щурковой соответствует возрастному принципу, что особенно важно в условиях разновозрастной группы, ибо для каждого возраста есть свои, понятные и приоритетные ценности, отношения к которым развиваются эффективно в определенный возрастной период: жизнь Природы («Младшее звено»), жизнь Человека, «вольноотпущенника» и продукта природы и носителя культуры («Подросток»), жизнь Общества с его достижениями и противоречиями («Старший подросток») и образ жизни достойный Человека как продукта воли, деятельности, творчества самого человека, формирование принципов Добра, Истины, Красоты как принципов собственной жизни. Итогом организованной таким образом жизнедеятельности ребенка являются знания о мире, умения взаимодействовать с миром, отношения к миру.

Знания раскрывают перед ребенком суть окружающих объектов, их содержание, функции, проявления, а главное их значение в жизни человека.

Умения взаимодействовать с окружающим миром расширяют возможности человека быть деятельным в активном взаимодействии с миром.

Отношения к жизни и ценностям человеческой жизни придают факту существования человека определенный смысл.

Идея личностно-ориентированного подхода к воспитанию, как составной части личностно ориентированного образования, является неотъемлемой при организации воспитательной работы в разновозрастных коллективах. В современной научно-исследовательской литературе термин «подход к воспитанию» стал рассматриваться значительно шире, но большинство ученых утверждают, что слово «подход» является комплексным педагогическим средством и включает три компонента:

  • основные понятия, используемые в процессе изучения;
  • принципы, как исходные положения, главные правила осуществления воспитательной деятельности;
  • приемы и методы воспитательного построения.

 Коллективное творческое дело (КТД) – организационная форма, основанная на определенной направленности деятельности, ориентированной на пользу, радость людям, стремление к общению, к познавательной активности.  Личностно ориентированное КТД это:

  • направленность дела не только на заботу о других людях, но и на свое личностное развитие;
  • добровольность участия воспитанников в общем деле;
  • подчеркнутое внимание к авторам идей, предложений;
  • осознание личной значимости коллективного дела;
  • возможность выбора « ролей» , поручений, форм объединений с другими участниками дела, способов действий;
  • совместный анализ не только того, как  прошло дело, но и что оно значило для каждого члена коллектива;

Таким образом, формируя общее, воспитатель не оставляет вне своего внимания  особенное в ребенке. Именно эта технология, по моему мнению, ставит воспитанника в ситуацию выбора, дают возможность самореализации.

         Игра - как один из методов нравственного воспитания. Игра является универсальным средством психического развития ребенка, кристаллизующим родовые способности человеческой деятельности. Игра, как феномен культуры, обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, является уникальным средством формирования духовных потребностей и раскрытия творческого потенциала личности ребенка. Игра воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильно отражаются правила и условия игры, в ней заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития ребенка.                                                                                Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть. Они играют спонтанно, охотно, с удовольствием даже на уроках и занятиях. В период детства не может быть пробных технологий, поэтому рекомендуется в период детства играть, играть и играть! О первостепенном значении игры для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Поэтому воспитательную работу я стараюсь организовывать через игру и игровую деятельность с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Принципы воспитания в семье у коренных народов Севера: вместе с детьми изучаю быт, обычаи, культуру коренных народов Севера, устраиваю совместные семейные праздники с родителями, выезды в лес совместно с ЦНК. У северных народностей огромна роль семьи, традиций в воспитании. Отношение к детям у них добросердечное, любовное, что способствует формированию у детей чувства доверия к старшим, к родителям, воспитывает послушание, побуждает следовать советам старших. В тундре воспитанием детей занимаются все взрослые, которые часто действуют единым коллективом. Методы воспитания детей у северных народов заметно отличаются от методов воспитания в европейской семье. Это спокойное, доброжелательное назидание, терпеливое обучение труду, легкая ирония и усмешка в ответ на капризы детей. Основным методом воспитания является личный пример. Характерная черта во взаимоотношениях взрослых и детей – дух уважения к личности ребенка. Поэтому всю работу с детьми в разновозрастной группе, устроенной по семейному типу строю на семейных, коллективных принципах, с учетом национальных традиций и обычаев народов Крайнего Севера.

 

  2.7. Система работы воспитателя

 Каждое мгновение той работы, которая называется

 воспитанием, - это творение будущего

   В.А. Сухомлинский

 Система работы воспитателя по трудовому воспитанию  помогает детям утвердиться в том образе жизни, при котором труд станет опорой отношений с окружающим миром, людьми и самим собой. Воспитание трудолюбия, добросовестного отношения ребенка к выполнению им трудовых обязанностей, которые на него возлагаются воспитателем, коллективом группы  – процесс постепенный, который протекает во времени, подвергаясь изменениям в согласии с пестрыми характеристиками времени.  Поэтому стремление понять необходимость трудового воспитания приводит нас в первую очередь к необходимости понять социальную ситуацию общества, которая порождает педагогическую ситуацию.                                                                                           Воспитательное значение учебной и внеклассной деятельности в формировании трудолюбия воспитанников, их взглядов и убеждений зависит от  ее содержательности, эмоциональности и умелого учета возрастных особенностей воспитанников.                                                          Воспитательная система представляет собой целостную и взаимосвязанную совокупность компонентов и принципов, содействующих развитию личности.                                                        Основные компоненты.

Ценностные ориентации, которые представляют собой интегративное личностное воспитание и одновременно процесс их формирования в коллективной деятельности и взаимоотношениях.

Субъекты деятельности, ее организующие и участвующие в ней – воспитатели, воспитанники, родители, психологи, социальные педагоги, друзья.

Деятельность. В процессе организации работы с коллективом используются методика КТД (И.Иванова), личностно ориентированный подход, другие формы работы определяющие содержание деятельности, а именно:

Формирование традиций коллектива группы, которые являются одной из форм внешнего, поведенческого выражения коллективных норм. Традиционной формой работы является проведение традиционных семейных праздников,

«Ключевые дела группы»- дело событийного характера (значимое, важное), объединяющее в процессе подготовки максимальное, возможное число воспитанников и других участников воспитательного процесса. В число « ключевых дел» я включаю походы, посещение концертов, собрание групп по итогам  полугодия, проведение «субботников».

Формирование отношений и взаимоотношений.

Отношения формируются и проявляются в общении и деятельности. Межсубъектные отношения, как известно, влияют на отношение воспитанника к себе. Воспитатель воспитывает « культуру отношений» на основе доброжелательных, гуманных отношений. Так же культура отношений отражает умение понять, принять, сочувствовать, сопереживать, содействовать. В пространстве отношений всегда зарождаются взаимоотношения. Гуманные взаимоотношения предполагают положительное отношение друг к другу, при этом субъекты существенно влияют друг на друга, что способствует единству ценностных ориентацией, пониманию индивидуальных особенностей друг друга, познанию себя через  другого, развитию себя как некоторого единого целого.

Среда.

Особым образом организованное пространство ( оформление помещений, характер расположения мебели,, наглядности и др.) цветовое оформление могут, как объединять участников деятельности, так и разобщать. Воспитатель учитывает эти компонент организации воспитательного процесса в своей деятельности..

Самоуправление.

Самоуправление является составляющим компонентом управления воспитательной системой коллектива.                                                                                                                                          Принципы, способствующие формированию коллектива групп

  1. Взаимовлияния личности и коллектива.

2. Динамика развития коллектива

Становление коллектива группы зависит от многих условий. Могут быть периоды подъема, движения вперед, возвращения на предыдущий этап. Воспитателю необходимо изучать, выяснять факторы способствующие и препятствующие развитию.

Принцип насыщения и чередования.

Для нормального развития коллектива одинаково нежелательны и периоды длительного бездействия, и перенасыщенность даже самыми интересными формами работы. Критерии выбора интенсивности деятельности должен быть характер активности.

Принцип ответственности.

Воспитатель  создает возможность « пробы» сил ребят и в роли ответственного за какой- либо участок общего дела, и в роли подчиненного исполнителя. Так как закрепление определенной роли за воспитанником на долгий срок, неблагоприятно сказывается для динамики развития коллектива.

Результатом является сформированный коллектив, объединенный  на основе тесной дружбы, взаимопонимания, где созданы все условия для  развития личности каждого члена коллектива.

Блок Ш. Практико – прикладная интерпретация опыта.

  1. Описание сущности опыта

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости                                     и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим. »                                                                           В. А. Сухомлинский

В рамках современных педагогических взглядов на трудовое воспитание акценты должны быть перенесены на личностное развитие ребенка: какие стили поведения и отношения к разным сторонам социального окружения, в том числе и к труду, могут быть присвоены ребенком и как они обогащают личность. Как при этом учитывать потребности и интересы воспитанника? Как, идя им навстречу, формировать у ребенка самостоятельность, активность, инициативу, творчество, уверенность в себе, ответственность за свои поступки? Как вызвать в нем потребность стать членом детского общества, совместно решать вопросы организации труда и достижения положительных результатов? Объединяясь в труде со сверстниками, воспитанники приобретают опыт взаимоотношений, учатся видеть эмоциональное состояние сверстника, его огорчения и радость. Все это побуждает к оказанию помощи, поддержки, проявлению гуманных чувств: сопереживанию, сочувствию. Но такие возможности могут быть реализованы только при наличии определенных условий: создание педагогом эмоциональной обстановки при организации труда детей, демонстрация им своей заинтересованности в предстоящей деятельности, участие в ней на правах партнера, поощрение желания детей участвовать в совместной деятельности. При этом главная цель педагога - воспитание у воспитанников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости.

3.2. Продуктивность опыта.

Труд – главный воспитатель. Необходимо помочь воспитанникам увидеть в нем источник развития своих способностей и нравственных качеств, подготовить молодое поколение к активной трудовой и общественной жизни. Задача воспитания трудолюбия – одна из важнейших в системе формирования личности. Именно в этом заключается воспитательная сила труда, его нравственная сущность, что всегда подчеркивали К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия и способы их использования.  Работая в разновозрастном коллективе всегда делаю акцент на сочетание общественной значимости труда с личными интересами воспитанника, на осознании воспитанников своей личной значимости в процессе трудовой деятельности. При организации коллективной трудовой деятельности (например: генеральная уборка, коллективное дело «Дом в котором мы живём») каждый воспитанник выполняет своё дело: воспитанники младшей возрастной категории убирают игрушки, средний возраст – поливает цветы, старшие выполняют более сложный объём работы. При подготовки больших творческих праздников проводимых как на уровне интерната, так и на уровне группы «Дружат дети на планете», «Золотая осень», «В гостях у ребят Мойдодыр», «Чистый дом», все воспитанники заняты конкретной работой, которую за заранее распределяем на «семейном совете». Малыши рисуют рисунки, ребята среднего и старшего звена совместно с воспитателем готовят сценарий, шьют костюмы. Таким образом, все воспитанники включены в общественный труд и деятельность каждого, несомненно, важна для всех проживающих в группе. И воспитанники это хорошо понимают и осознают, так как при проведении рефлексии обязательно обращаю внимание каждого члена нашей семьи на важность труда всех воспитанников, говорю о значимости выполненной работы того или иного воспитанника. Немаловажно, чтобы труд для ребят был доступен и посилен. Для этого в течение всего времени провожу беседы направленные на закрепление привычек:  «Как правильно заправить кровать», «Как сложить вещи», «Что должно храниться в тумбочке»,  и многое другое. Учу малышей самостоятельно собирать и убирать на место разбросанные ими игрушки и игры, аккуратно складывать свои вещи в определённое место, следить за своим внешним видом, соблюдать чистоту и порядок в помещениях. При организации дежурства в столовой закрепляю воспитанников – малышей за своими старшими братьями и сестрами. Во время дежурства малыши выполняют посильную работу: поставить правильно стульчики, унести хлеб, под присмотром старших учатся убирать столы. А во время вечернего полдника в группе девочки исполняют роль «хозяюшек»: самостоятельно  сервируют стол. Поэтому помимо трудовых навыков воспитывается ещё и чувство коллективизма, формируются прочные семейные отношения. Организую трудовые десанты по уборке территории интерната. При выполнении трудового задания использую игровые моменты. Уборку территории провожу в форме операции: « Чистый двор» или «Послушная метёлка», устраиваю соревнования в форме игры: «Война с мусором». Игровые приёмы, даже небольшие детали игры придают рабочему заданию новизну, эмоциональную привлекательность.                     При организации общественно полезного труда стараюсь поставить ребят в такую ситуацию, где бы они чувствовали вою социальную ответственность и важность приложения своих сил, важность предложенного дела. Мною в течение года проводятся практические занятия: «Учимся накрывать праздничный стол», «Я дружу с иглой», «Умелые руки» , ролевые игры: «Идём в магазин», «Я парикмахер», «К нам пришли гости», и т.д. Нередко, прежде чем организовать игру предлагаю ребятам самостоятельно подготовить необходимый материал для проведения игры.    Воспитанники интерната рано привыкают к самообслуживанию, в связи с этим у них начинают складываться свои взгляды на многие вещи. Поэтому, я стараюсь учитывать мнение ребёнка, развивать в каждом уверенность в себе, в свои силы. Считаю, что не маловажную роль в социализации воспитанников, в целях формирования сплочённого коллектива, является развитие самоуправления. Самоуправление – это одно из самых ярких проявлений КТД, направленное на совершенствование коллектива, не забывая при этом о личностно-ориентированном направлении, где в центре всей образовательной системы стоит личность ребёнка, реализация её природных потенциалов.  Именно поэтому  уделяю большое внимание организации работы в этом направлении, где целевой установкой является реализация права каждого члена группы на участие в управлении жизнедеятельностью  группы-семьи.  В нашей группе-семье ежегодно выбирается актив группы. Дети учатся самостоятельности, у них формируется уровень ответственности, активности. Воспитанники учатся доводить начатое дело до конца, так же учатся руководить и подчиняться.      У детей народов Севера хорошо развито творческое воображение, поэтому дети с охотой выполняют свои обязанности при подготовке воспитательских часов на тундровую тематику: «Роль собаки в жизни ненцев», «Оленевод профессия героическая», «Трудолюбивый охотник», «На веки в сердце Седой Ямал». Такие мероприятия отражают правила и традиции ненецкого этноса, что является важным в свете организации работы по семейному воспитанию.    Большое внимание, организуя работу в группе-семье, уделяю вопросам гражданского, нравственного воспитания,  используя основы национально-регионального компонента. Воспитательские часы, беседы о быте их семей,   традициях, о языке, рыбалке, охоте, обрядах  имеют большой воспитательный эффект. Провожу работу по привлечению воспитанников своей группы к занятиям в творческих объединениях с национальным уклоном. Воспитанники группы принимают активное участие в праздновании национальных праздников « Ненецкий Новый год», « Вороний День», « День Оленевода», мероприятиях, проводимых Центром национальных культур. Воспитанники группы учатся в музыкальной школе и  являются солистами фольклорного ансамбля Ямальской песни  «Сенггокоця» (Колокольчик), где  изучают культуру, песни, обряды народов Севера.                                                                                                                                                Все дети принимают участие в социально-значимой деятельности. Воспитанники группы принимают участие в уборке территории, генеральных уборках корпуса, оформлении и благоустройстве интерната. Все воспитанники посещают  спортивные секции и кружки по интересам. Большой популярностью пользуется  Пуровский Дом Детского творчества, спортивный центр «Авангард», спортивная секция Национальных видов спорта, Центр национальных культур и Центр туризма и краеведения.                                                                                                                                               Большое внимание, организуя работу в семье, уделяю вопросам гражданского, нравственного воспитания,  используя основы национально-регионального компонента. Воспитательские часы, беседы о быте их семей,   традициях, о языке, рыбалке, охоте, обрядах  имеют большой воспитательный эффект. Провожу работу по привлечению воспитанников своей группы к занятиям в творческих объединениях с национальным уклоном. Воспитанники группы принимают активное участие в праздновании национальных праздников « Ненецкий Новый год», « Вороний День», « День Оленевода», мероприятиях, проводимых Центром национальных культур. Воспитанники группы учатся в музыкальной школе и  являются солистами фольклорного ансамбля Ямальской песни  «Сенггокоця» (Колокольчик), где  изучают культуру, песни, обряды народов Севера.                                                     Современный педагог – воспитатель – это не только грамотный специалист, хороший психолог, но в первую очередь это педагог, постоянно повышающий свой квалификационный уровень. Все активнее организуются для воспитателей конкурсы, смотры, различные проекты, где педагог мог бы продемонстрировать свой  профессиональный уровень, показать свое мастерство.        В 2012-2016 учебных годах, вместе с воспитанниками,  принимала участие в  конкурсах и смотрах: традиционном Новогоднем общешкольном конкурсе «Лучшие Друзья Деда Мороза», «Лучший наряд для Деда Мороза и Снегурочки», конкурсе боевых листков «Навечно в памяти родной…», «Слава русскому оружию!», конкурсе-выставке национальных игрушек, конкурсе газет «Этикет это…», смотре-конкурсе «Цветочная феерия», конкурсе «Безопасный светофор», танцевальном конкурсе «Танцы народов мира», «Чудеса на окошке» , «Азбука толерантности», «Дни культуры народов Ямала», «В стране вежливых слов», Благотворительная ярмарка «Сделай чуточку добра», цикл мероприятий, посвященных Дню Матери. На протяжении всего времени  воспитанники моей группы активно принимают  участие во всех  конкурсах, организуемых  на уровне города, района, округа:                                        

Окружной конкурс «Мы за новогодний лес без самовольных рубок» (2 диплома за 3 место 2013г), Окружной конкурс «Осторожно огонь» (грамота за 1место, диплом за 3место 2013г),              Районный конкурс «Рука в руке» (диплом победителя2014г),                                                      ),          Общероссийский конкурс по русскому языку,(диплом за 3 место 2013,)                                                 IX Международная олимпиада «по математике) ( диплом 1степени),                                                                 IX Международная олимпиада «по русскому языку» (диплом за 2 место 2013),                             участие в сетевых интернет-проектах (ЭМУ, Русский медвежонок, мультитесты) сертификаты 11 участников (2012-2013-2014г),                                                                                                                   Городской конкурс плакатов «Наш выбор» (диплом за III место 2012),                                              Городской конкурс «Пусть всегда будет мир» (диплом за 3место),                                                       Городской конкурс «Изобразительное творчества» и Прикладное творчество», посвященного 210-летию со дня рождения Х.К. Андерсена (2 диплома за 1место (2015г),                                                 Городской творческий конкурс «Там на неведомых дорожках», посвященном 215-летию со дня Городской конкурс: «Там на неведомых дорожках»к дню  рождения А.С.Пушкина (2 грамоты за 1 место, 2015),                                                                                                                                                         Городской конкурс чтецов в рамках ХХ1Х Лапцуйских чтений грамота за участие (2015г),  Городской творческий конкурс по профилактике безопасности дорожного движения «Добрая дорога» 2 грамоты за 1 место, грамота за 3 место(2016г),                                                                         Международный творческий конкурс, посвященный Дню кошек «Мартовские коты» диплом победителя за-2 место.(2016г),                                                                                                              Всероссийский творческий конкурс «Эти прекрасные лебеди» Сертификат участника (2015г)., Всероссийский творческий конкурс «Мой любимый праздник» диплом за 1 место ,Всероссийский творческий конкурс «Сказки нашей бабушки» Дипломант. (2015г),                                                               МБУ «ЦРТ КВЕСТ «ПАНТУЕВ ГОРОДОК» грамота за участие в экологическом проекте «Не оставим  без дворца ни синицу, ни скворца!» (2016г)                                                                                                Я также сама активно участвую в конкурсах различного уровня: III место в I Международном конкурсе “На вершине айсберга», III место в Общероссийском конкурсе «Зврика», лауреат всероссийского конкурса «Рассударики», дипломы I и II cтепени во Всероссийском конкурсе «Гордость России»,  призер Всероссийского творческого конкурса «Мой любимый праздник», диплом победителя районного конкурса «Рука в руке», диплом победителя районного конкурса фоторабот «Россия многонациональная».

3.3.Опыт работы обобщён

 - на институциальном уровне;

- Выступление на МО по теме самообразования »Трудовое воспитание как залог успешного развития ребенка»(2013г)

- Участие в работе семинара  «Развитие творческих способностей как один из аспектов нравственного воспитания ребенка» районного методического объединения воспитателей интернатных учреждений в аукционе педагогических идей  (2014г.)                                                                                                           - Выступление на заседании кустового методического объединения воспитателей инернатных учреждений г. Тарко-Сале и д. Харампур по теме  «Обеспечение социализации воспитанника средствами учебно-воспитательной и познавательной деятельности»(2016 г.)                                           - Участие в работе творческой группы по художественно-эстетическому оформлению"(2013-2016г.)

Публикации:                                                                                                                                                       1. Публикация статьи в сборнике Современный учитель; личность и профессиональная деятельность Материалы YII Международной научно-практической конференции(22марта2013года)

2. Свидетельство. Обобщение педагогического опыта на Всероссийском уровне профессионального мастерства педагогов в ЦПИ им К. Д. Ушинского "Новое образование" (г. Тюмень 29.10..2014год)№217-РП

3. Свидетельство. Диссеминация педагогического опыта творческой группы педагогов России ЦПИ и РО " Новый век"(г. Тюмень 23.10..2014год)№39-РП

4. Публикация в газете "  Северный луч" статьи под названием  «Город-устремленный в будущее», посвященном 80-летию"г  Тарко-Сале, газета "Северный луч"под №17(3467) от 26 апреля 2013года

5. Участие в проекте «Источник знаний» интернет портала ProШколу.ru (2015г) сайт «Rassudarjkj.ru» (разработка мероприятия),сайт Pedrazyjtje.ru  (разработка мероприятия ко Дню матери)                         

Адигюзелова Келемназ Икрамовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступления на методических, педагогических советах, школах передового педагогического опыта

выступления на методических, педагогических советах, школах передового педагогического опыта...

Обобщение актуального педагогического опыта Ивановой Татьяны Николаевны

Обобщение актуального педагогического опыта Ивановой Татьяны Николаевны преподавателя профцикла по профессии "Парикмахер" по теме  «Применение  кейс-технологии и  методики  менталь...

ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА - ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Роль изучения и внедрения  передового опыта педагогов в образовательном процессе...

Статья для участия в V Фестивале передового педагогического опыта учителей «Современные методы и приемы обучения»

В статье рассматривается актуальность социокультурного компонента при обучении иностранному языку обучающихся в системе среднего профессионального образования. Авторы предлагают возможное содержание...

Диссеминация передового педагогического опыта

      Одной из наиболее актуальных проблем системы образования России является проблема повышения качества и эффективности инновационной деятельности на всех ее уровнях. Уже в са...

«Самоанализ, анализ урока, занятия в контексте ФГОС (содержание, результат, пути совершенствования)» (обобщение личного педагогического опыта)

Презентация к выступлению модератора в рамках методических чтений по теме "Самоанализ, анализ урока в контексте ФГОС (содержание, результат, пкти совершенствования"...