Проект по созданию предметно-развивающей среды в кабинете.
проект на тему
Предметно-развивающая среда- уютная, комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами. В данных местах дети могут хорошо отдохнуть, расслабиться и затем снова вернуться за свои парты и работать с учителем дальше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение УР
«Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж».
ПРОЕКТ
По созданию предметно-развивающей среды.
Выполнила: студентка III курса
Группы 241
«преподавание в
начальных классах.»
Проверила: Макшакова Татьяна
Григорьевна.
Ижевск, 2014г.
Актуальность.
В современной педагогике на первый план выдвигаются задачи обучения и воспитания, охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды.
Предметно-развивающая среда- уютная, комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами. В данных местах дети могут хорошо отдохнуть, расслабиться и затем снова вернуться за свои парты и работать с учителем дальше.
За последнее десятилетие выпущено огромное количество нормативных документов и научно-методических материалов, которые задают общие стратегические принципы формирования предметно-развивающей среды. Но они не отвечают на вопросы педагогов-практиков:
Каким образом сформировать среду?
Чем конкретно наполнить определенное пространство ребенка?
Исходя из этого, учителя создают «свою» предметно-развивающую среду, основываясь в основном на свое мнение и анализ проектов других учителей.
Поэтому в кабинетах начальных классов предметно-развивающая среда либо отсутствует, либо она сделана на свой вкус.
Основная идея проекта заключается в организации предметно-развивающей среды начальной школы в условиях внедрения новых ФГОС и базируются на положении о том, что организуя все компоненты образовательной среды, можно проектировать условия, необходимые для жизнедеятельности и развития всех участников образовательного процесса.
Цель проекта: организация предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.
Задачи проекта:
- Организация предметно-развивающей среды для учащихся первого класса начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода.
- Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
- Формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
- Создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.
Принципы конструирования предметно-развивающей среды.
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
- Принцип активности, самостоятельности, творчества.
- Принцип стабильности-динамичности развивающей среды.
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
- Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
- Принцип эстетической организации среды, сочетание первичных и неординарных элементов.
- Принцип открытости- закрытости. Может быть представлен в нескольких аспектах
- Принцип учета половых и возрастных отличий детей.
Новизна проекта.
Реализация предметно-развивающей среды в начальной школе позволит обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Создание предметно-развивающей среды образовательного учреждения поможет обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуально, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей в школе.
Этапы проекта.
- ЭТАП – Организационный
А) Изучение материала по предметно-развивающей среде в целом.
Б) Поиск определенных услуг, по благоустройству зон.
В) Изучение опыта педагогов-практиков по созданию предметно-развивающей среды.
Г) Подбор информации из интернета и других источников
Д) изучение нормативных документов.
- ЭТАП – Содержательный
- Разработка подходов к организации среды в начальной школе, обеспечивающей успешную реализацию новых ФГОС.
- Проведение опроса среди учителей, учащихся, родителей.
- Выяснение материально-технической базы, наличие наглядности, средств обучения и т.п.
- Разработка дизайн - проекта.
- Экономическое обоснование.
- Составление памятки о правилах поведения в игровой зоне.
- Практическая деятельность по реализации дизайн - проекта (приобретение, расстановка, монтирование, оформление)
- ЭТАП – Анализ деятельности
Анализ и проработка идеи.
В начальной школе предусматриваются пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально:
- Предназначенные для общения, уединения
- Предназначенные для подвижных игр и для спокойной работы и общения
- Предназначенные для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений
Из опыта многих педагогов следует, что лучше создавать предметно-развивающую среду совместно с детьми. Это дает ребенку опыт творческого преобразования действительности.
Положительным для учителя является умение организовать в своем классе несколько центров активности с расположенными в них соответствующими материалами для работы.
Вывод:
На основе вышесказанного следует, что правильно организованная ПРС позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании разработанной модели в организации образовательной среды в начальной школе в целях создания единого образовательного пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствие по ФГОС
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре осно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/05/picture-918930-1625465004.jpg)
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать предметно-развивающую среду в кабинете....
Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС
Технологии обучения, методы и приемы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-1042263-1528849800.jpg)
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....