ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
учебно-методический материал
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с конторским клеем
— при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..
6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться конторским клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
У ребёнка должны быть сформированы следующие умения: -уметь слышать и слушать учителя и своего товарища; -говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль; -пользоваться словами вежливого общения, избегать грубости; -считаться с желаниями окружающих; -уметь подчиняться определённому режиму. Три аспекта школьной готовности: Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассника?
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассника? Пятидневная учебная неделя. Учебная недельная нагрузка первоклассника не должна превышать 4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков. В сентябре - октябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности - учебной. Четвёртые уроки проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д. В середине урока проводятся 1 - 2 физкультурные минутки.
Как правильно организовать дома рабочее место первоклассника? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
Советы родителям первоклассников 1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди. Главная задача родителя - привить ему интерес к чтению. 2. Развивайте запоминание зрительных образов букв. Но не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. 3. Помогайте ребёнку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички… 4. Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребёнка. 5. Пробудите его творческую фантазию. 6. Узнавайте у ребёнка, как прошёл его день в школе? Что он узнал? Можно попросить ребёнка объяснить вам тему урока.
Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин. И нтерес детей к: истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.
Характеристика УМК «Перспектива» 1) Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. 2) Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению. 3) Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового. 4) В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребёнка. 5)Новая система направляет активность ребёнка в сферу культуры и свободного творчества.
В учебники включён Теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют : Каждый учебник снабжён системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребёнка. активизировать деятельность ребёнка позволяют применять полученные знания в практической деятельности , создают условия для реализации творческого потенциала ученика формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности.
Памятка для родителей первоклассника по работе с учебником Перед чтением. - Сформулируйте цель или желаемый результат чтения текста. Спросите себя: о чем я буду читать? Чего жду от этой главы параграфа? - Пробегите глазами главу, просмотрите заголовки и подзаголовки, рассмотрите иллюстрации. Если заголовки и иллюстрации отсутствуют, прочтите первые предложения каждого абзаца, чтобы составить примерное представление об организации главы в целом. -Отметьте такие характеристики параграфа (главы), как длина и структура .- Отметьте важные пункты, выделенные жирным шрифтом или вынесенные в подзаголовок. - Определите, на что стоит обратить внимание, а что можно проигнорировать. -Спросите себя: что я уже знаю по этой теме? Припомните прочитанное на эту тему раньше, если нужно, запишите это. Рассмотрите иллюстрации и другие материалы по этой теме, вернитесь к своим записям.
Памятка для родителей первоклассника по работе с учебником Во время чтения: - Тщательно прочитывайте важные части текста, читайте выборочно. - Прочтите вслух трудные, требующие особого внимания отрывки. - Перескажите прочитанное своими словами. - Не забывайте делать заметки. - Делайте остановки, задавайтесь вопросом: что хотел сказать автор? - Ловите себя на непонимании, бездумном чтении. - Остановитесь, поняв, что не следите за мыслью автора. - Пересматривайте цели чтения при поступлении новой информации. - Особо отмечайте незнакомую для себя информацию.
Памятка для родителей первоклассника по работе с учебником Во время чтения - Пересматривайте свои первоначальные соображения по мере поступления новой информации. - Обращайтесь к дополнительным материалам (ресурсам), если новая информация не увязывается с ранее полученными знаниями. - Не пропускайте ключевые предложения. - Перечитывайте важные места. -Подчеркивайте , обводите, помечайте важные места . - Делайте выводы, заключения, догадки об авторе: его цели, задачи, намерения, его мировоззрение, взгляды, склонности, социальный контекст, в котором был создан текст, возможные источники информации, которыми пользовался автор. - Не пропускайте слова, выстраивающие логику текста, такие как «например», «в заключение», «во-первых», «далее», «наконец».
Памятка для родителей первоклассника по работе с учебником После чтения: - Перечислите важные пункты. - Решите, не нужно ли перечитать какие-то части текста. - Изложите конспект (резюме) прочитанного. - Составьте вопросы по прочитанному тексту, задайте их себе и ответьте на них. - Пересмотрите свои знания с учетом новой информации. - Обозначьте места несовпадений между имевшимися знаниями и новой информацией. - Систематизируйте важнейшую информацию. - Свяжите имеющиеся знания с новой информацией.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МКОУ «ВАСИЛЬЕВСКАЯ СОШ»
ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета: Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Уч.год | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
Класс, ответственный за кабинет | 2 | 3 | 4 | 1 |
Площадь кабинета в м2 | 30 м2 | 30 м2 | 30 м2 | 30 м2 |
Число посадочных мест | 8 мест | 8 мест | 8 мест | 8 мест |
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Техническими средствами обучения: ПК, демонстрационный экран, мультимедийный проектор; медиотека; электронно-цифровые ресурсы.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (1-4 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания, контрольно – измерительные материалы).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям
Опись имущества кабинета начальных классов
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
№ | Наименование ТСО | Кол-во |
1. | Системный блок | 1 |
2. | Монитор | 1 |
3. | Акустическая система | 1 |
4. | Мультимедийный проектор | 1 |
5. | Проекционный экран с ручным управлением | 1 |
7. | Звуковые колонки | 2 |
8. | МФУ | 1 |
Инвентарная опись оборудования
№ | Наименование оборудования. | Кол-во. |
1. | Учительский стол | 1 |
2. | Учительский стул. | 1 |
3. | Столы ученические двухместные. | 4 |
4. | Стулья ученические. | 8 |
5. | Доска классная двухсекционная | 1 |
6. | Подставки | 2 |
7. | Тумбочка. | 2 |
8. | Шкафы | 2 |
9. | Занавески оконные. | 1 |
10. | Столы для цветов. | 1 |
11. | Стол для игр. | 1 |
БИБЛИОТЕКА.
Методическая литература
- Богуславская « Развивающие игры для детей», М., 1991.
- Дидактические и развивающие игры в начальной школе. – М.,2011.
- Уроки окружающего мира. 4 кл. – М.,2013.
- Уроки литературного чтения 3-4 кл. / Сост.Е.С. Галанжина.- М.,2013.
- Уроки литературного чтения. 1-2кл. / Сост.Е.С. Галанжина.- М.,2013.
- Уроки математики.1-4кл. / Сост.М.А. Смирнова- М.,2013.
- Уроки окружающего мира. 1-3кл / Сост.Е.С. Галанжина.- М.,2013.
8. Уроки математики в 1 классе. М., 2013.
9.Уроки математики во 2 классе. М., 2013.
10.Уроки математики в 3 классе. М., 2013.
11.Уроки математики в 4 классе. М, 2013.
12.Уроки русского языка в 1 классе .В., 2013.
13.Уроки русского языка во 2 классе. В., 2013.
14.Уроки русского языка в 3 классе. В., 2013.
15.Уроки русского языка в 4 классе. В., 2013.
16.Программа «Школа России». – М., 2011.
17.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
Справочники
№ | Автор | Название | Изд-во | Год | Кол-во экз. |
1 | Грушников П.А. | Орфографический словарь | Москва. «Просвещение». | 1983 | 1 экз. |
2 | Шклярова Т.В. | Справочник для начальной школы | Москва «Просвещение» | 1993 | 2экз. |
3 | А.А.Плешаков | От земли до неба | Москва «Просвещение» | 2010 | 1 экз. |
Наглядные пособия
Наглядные пособия к урокам обучения грамоте.
№ | Класс. | Наглядные пособия. | Кол-во. |
1. | 1 | Наблюдай, сравнивай, считай. Комплект таблиц по математике. | 1 |
2. | 1 | Таблицы по обучению грамоте. | 1 |
3. | 1-4 | Таблицы по русскому языку. | 1 |
4. | 1 | Сюжетные картинки по развитию речи. | 1 |
5. | 1 | Таблицы по математике. | 1 |
6. | 1 | Таблицы по литературному чтению. | 1 |
7. | 1 | Комплект таблиц по обучению грамоте. | 1 |
8. | 1 | Таблицы « Окружающий мир». | 1 |
9. | 1-4 | Карта Мира политическая | 1 |
10. | 1-4 | Карта Мира физическая. | 1 |
11. | 1 | Табл. Набор букв русского алфавита. | 1 |
Электронные приложения к УМК «Школа России»
1кл
- Интерактивные таблицы к учебнику «Русская азбука», авт. В.Г. Горецкий
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, авт. М.И. Моро
- Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс, авт. А.А. Плешаков
Оформление кабинета
Оптимальная организация пространства: | Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. | |||
место педагога | ученические места | Наименование | Кол-во | Предназначение. |
4 м2 | 26 м2 | Русский алфавит Правописание слов с сочетаниями жи-ши; ча-ща; чу-щу. Название компонентов арифметических действий. Единицы измерения величин. Уголок классный. Сегодня на уроке. | 1 1 1 1 | Выполнение программных требований для учащихся начальной школы ( формирование знаний умений, навыков). Отражение учебной и общественной деятельности класса. Сведения об изучении учебного материала на уроке. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
Оборудованием;
| укомплектовано | укомплектовано | укомплектовано | укомплектовано |
| укомплектовано | укомплектовано укомплектовано | укомплектовано | укомплектовано |
СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ САНПИН В КАБИНЕТЕ
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
1. Правила техники безопасности | Соответ. | Соответ. | Соответ. | Соответ. |
2. Санитарно-гигиенических норм: | Соответ. | Соответ. | Соответ. | Соответ. |
| Соответ. | Соответ. | Соответ. | Соответ. |
| хорошее | хорошее | хорошее | хорошее |
| хорошее | хорошее | хорошее | хорошее |
Задачи работы кабинета на новый учебный год
Задачи по обновлению кабинета. | Планируемое оформление. |
|
|
Инструкция
по ОТ и ТБ при проведении занятий
в кабинете начальных классов
1. Общие требования безопасности.
- К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
- Опасные факторы:
а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;
в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.
1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
- Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
- Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:
а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;
б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.
- Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
- Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
- Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.
3. Требования безопасности во время занятий.
- Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
- Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
- Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
- Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
- Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
- Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
- Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
- При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
- При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
- При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
- Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
- Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.
Инструкция
по ТБ и ОТ учащихся начальных классов
1. Общие требования безопасности.
1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
б) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
г) не приноси с собой лишние вещи;
д) веди себя спокойно, не кричи;
е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
- Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
- Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
- Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
- Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
- Убедись в исправности инструментов.
3. Требования безопасности во время занятий.
- Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
- Садись за парту аккуратно, без шума.
- Работу начинай только с разрешения учителя.
- Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
- Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
- Не вставай с места без разрешения учителя.
- При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
- При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
- Приведи в порядок рабочее место.
- Убери инструменты в отведённое для них место.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с иглой
1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).
2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.
3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.
4. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ.
1 Не разбирать компьютер
2 Не притрагиваться к проводам кабелям разъемам.
3 Сидеть от монитора на расстоянии 60 см.
4 Обращаться аккуратно с клавиатурой и мышкой
5 Не заслонять вентиляционное отверстие компьютера
6 Не запускать программное обеспечение не предусмотренное
учебным процессом
7 Не удалять с компьютера информацию
8 При использовании дискет, проверить ее на вирусы
ПРАВИЛА ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА
1 Включить все дополнительные устройства (принтер, сканер, колонки.)
2 Включить монитор
3 Включить системный блок
ПРАВИЛА ВЫКЛЮЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА
1 Закрыть все работающие программы и открытые окна
2 Нажать кнопку Пуск и выбрать команду Завершение работы...
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОГУЛОК, ЭКСКУРСИЙ.
1.1. К прогулкам и экскурсиям допускаются дети школьного возраста не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении прогулок и экскурсий соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.
1.3. При проведении прогулок и экскурсий возможно воздействие на детей следующих опасных факторов:
- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
- потертости ног при неправильном подборе обуви;
- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без носок;
- укусы насекомыми;
- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении некипяченой и небутилированной воды.
1.4. При проведении прогулок и экскурсий группу детей должны сопровождать двое взрослых.
1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.6. При несчастном случае сопровождающий обязан оказать первую медицинскую помощь. При необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.
1.7. Дети должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, экскурсии и правила личной гигиены.
1.8. Сопровождающие, допустившие невыполнение или нарушение инструкции технике безопасности, привлекаются к ответственности.
2.1.Дети должны соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя экскурсии, воспитателя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.
2.2. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.
2.3. Не трогать руками ядовитых насекомых, растений и грибов, опасных животных, а также колючих растений и кустарников.
2.4. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую или кипяченую воду, которую необходимо брать с собой.
2.5. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах.
2.6. Уважительно и бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
С инструктажем по технике безопасности ознакомлен
№ | Фамилия, имя | Роспись |
1. | Комар Евгения | |
2. | Пашенцев Павел | |
3. | Семёнова Полина |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия. ( Н.И. Мирон)
Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами .
Цель: Создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием. Цель предметно-развивающей среды в начальной школе
Задачи: -организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентного подхода; -создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - -формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность. создать благоприятные условия для -разностороннего развития личности; обеспечить охрану здоровья детей. Задачи предметно-развивающей среды в начальной школе
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету. Учебный кабинет
Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.
Учебная зона Коррекционная зона Информационная зона Зелёная зона Игровая зона Бытовая зона Необходимые зоны в кабинете начальных классов Спортивно-оздоровительная зона
Учебная зона Учебная зона включает в себя трёхсекционную магнитную доску, интерактивную доску, компьютер, проектор, комплекты-пары «парта-стул», рабочее место учителя.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 3.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
в данном разделе размещены документы на тему "Как создать предметно-развивающую среду в кабинете"...