Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС
презентация к уроку на тему
Технологии обучения, методы и приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_predmetno-razvivayushchey_sredy_v_vozrastnyh_gruppah_dlya_organizatsii.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно «Рабочей концепции одаренности» (1998, 2003), разработанной в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети», одаренность определяется как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер.
Работу с талантливыми и одаренными детьми следует начинать с младшего дошкольного возраста. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается. И если возможности ребенка не были раскрыты ни в дошкольном учреждении, ни в начальной школе, то в средней школе достучаться до скрытых талантов проблематично и очень .
Для раскрытия таких «скрытых» талантов в о время образовательной деятельности и учитываются особенности индивидуального темпа и характера усвоения детьми программного содержания. При проведении занятий обязательно используются различные технологии обучения: личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, саморазвития личности и игровые технологии.
Используются индивидуальные педагогические методы, приёмы и средства, являющиеся важнейшим принципом педагогической работы с детьми.
Среда, в которой одарённость могла бы актуализироваться, должна обладать следующими особенностями :
Высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариативностью (богатством возможностей). Неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров, а не принятие готовых. Многовариативность обеспечивает возможность нахождения путей решения. Кроме того, такая среда должна содержать образцы креативного поведения и его результаты.
Предметно-информационное обогащение среды . Предполагает наличие необходимого (максимального) материального и информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной среде, возможность любого их использования.
Активизация трансформационных возможностей предметно-пространственной среды . Предметно-пространственная среда должна быть способна к самым разным, неожиданным преобразованиям.
Гибкость в использовании времени, средств и материалов. Предполагает отсутствие прямых указаний, предоставление школьникам возможности самостоятельно ставить задачу, выбирать время, последовательность, способы ее решения.
Сочетание индивидуальной исследовательской деятельности с ее коллективными формами . Одаренного ребенка необходимо обучать не только в индивидуальной, но и коллективной творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми
обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми...
Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствие по ФГОС
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре осно...
Памятка педагогу«Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
«Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»...
Проект по созданию предметно-развивающей среды в кабинете.
Предметно-развивающая среда- уютная, комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами. В данных местах дети могут хорошо отдохнуть, расслабиться и за...
Из опыта работы ШМО классных руководителей "Работа с одаренными детьми"
Цели работы с одаренными детьми• выявление одаренных детей по предмету;• создание условий для ...
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ
План:1. Понятие ра...
Организация работы с одаренными детьми для повышения мотивации учащихся на уроках эвенского языка и литературы как сохранение традиционной культуры народа.
Статья "Организация работы с одаренными детьми для повышения мотивации учащихся на уроках эвенского языка и литературы как сохранение традиционной ...