Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствие по ФГОС
статья на тему
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezis_obrazovatelnoy_sredy.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствие по ФГОС
Гаврильева Альбина Маратовна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 29 «Мичээр»
с Чапаево, Хангаласский улус Республика Саха (Якутия)
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Тема: Организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствие по ФГОС, в которой пребывает ребенок.
Девиз: На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок.
Проблема
Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в организации предметно-развивающейся среды.
Актуальность проблемы
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Цель: Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
Задачи:
1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
3.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной), их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
4.Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Планируемый результат:
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет воспитанникам легко адаптироваться к особенностям школьной жизни. Возрастет интерес родителей созданием предметно-развивающей среды в группе.
Построение предметно-развивающей среды в группах:
Помещение и участок группы соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.
В группах оборудованы отдельная спальная и раздевальная комнаты, туалетная комната. В групповых комнатах созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки соответствующие интересам детей, возрастными и личностными особенностями. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Развивающая предметная среда группы оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю. Однако предметно-развивающая среда еще не полностью соответствует ФГОС.
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.
Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.
Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей.
Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.
Методические рекомендации по размещению игровых материалов в групповой комнате:
- Все материалы для свободной самостоятельной деятельности должны быть доступны детям и иметь постоянное место
- Так как дети3-4 лет не умеют взаимодействовать и предпочитают игры рядом, но не вместе; поэтому надо размещать строительный материал в нескольких местах группы.
- Постройки детей из строительного материала и конструкции сохраняются до тех пор, пока не будут разрушены или разобраны самими детьми.
- Рисунками и поделками дети имеют право распорядиться сами – забрать домой или использовать в игре, поместить на выставку для оформления декора группы
- По окончании работы надо побуждать детей к совместной уборке материала, раскладывая его по цвету и форме и на свои места, где должен стоять материал
Рекомендация по организации предметно-развивающей среды:
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по МДК 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» Тема: Защита проекта предметно-развивающей среды класса в начальной школе
Представлен опыт проведения учебного занятия, построенного в контексте технологии проектного обучения....
Проект по созданию предметно-развивающей среды в кабинете.
Предметно-развивающая среда- уютная, комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами. В данных местах дети могут хорошо отдохнуть, расслабиться и за...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать предметно-развивающую среду в кабинете....
Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС
Технологии обучения, методы и приемы....
Современные требования к созданию коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с ФГОС ОВЗ, ФГОС УО
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, компенсирует ряд несформированных функций....
« Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО в старшей группе
презентация....
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ
План:1. Понятие ра...