ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
статья
ПК 4.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт | 208.14 КБ |
Технологическая карта | 23.06 КБ |
Предметно-развив. среда | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ- ВЫМСКИЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
пст. МАДМАС
«Шöр школа» Мадмасскп. муниципальнöйвелöдансьöмкуд учреждение
Утвержден Рассмотрен на заседании МО учителей директором МБОУ «СОШ» пст.Мадмас начальных классов
Ивановой Н.С._____________ Протокол №___ от «__»________2014г. «__»_____________2014г.
ПАСПОРТ
учебного кабинета начальных классов
Заведующий кабинетом
Нейман Н.И.
пст.Мадмас
2014г.
Содержание:
- Общие сведения о кабинете………………………………………….
1.1.Опись имущества кабинета.
1.2.Техническое обеспечение кабинета.
1.3. Правила пользования учебным кабинетом.
2.План развития кабинета на 2014/2015 уч.г…………………………….
3.Перспективный план кабинета…………………………………………
4. Занятость кабинета………………………………………………………
5.Программно – методическое обеспечение кабинета………………….
5.1.Методическая литература………………………………………………
5.2.Учебная литература……………………………………………………..
5.3.Справочные пособия……………………………………………………
5.4. Перечень имеющихся в кабинете контрольно – измерительных материалов………………………………………………………………………..
5.5. Таблицы………………………………………………………………..
5.6. Электронные образовательные ресурсы……………………………
6.Техника безопасности и охрана труда в кабинете…………………………
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Раздел 1. Общие сведения о кабинете.
1.1.Опись имущества кабинета.
Наименование | Количество |
Ученические столы | 8шт. |
Ученические стулья | 16шт. |
Шкафы | 2 |
Доска меловая | 1 |
Стол учительский | 2 (в т.ч. 1 личный) |
Стул учительский | 2 (в т.ч. 1 личный) |
Полка книжная | 1(личная) |
1.2.Техническое обеспечение кабинета.
Номер п/п | Название технического средства обучения | Марка | Год приобретения | Инвентарныйномер |
1 | Экран | Sereen Media | 2012г. | |
2 | Ноутбук | ICL | 2012г. | |
3 | Принтер+копир+сканер | HP LaserJet 1018 Canon | личное | |
4 | Мультимедийная акустическая система | SVEN | 2012г. | |
5 | Фильтр | SPG-B | 2012г.(личное) | |
6 | Проектор | EPSON | 2012г. |
1.3.Правила пользования учебным кабинетом.
1.Учебный кабинет открывается за 15-20 минут до начала урока.
2.Находиться в кабинете разрешается только в сменной обуви.
3.Запрещается:
-загромождать проходы сумками и портфелями;
-передвигать мебель;
-приносить на уроки посторонние предметы;
-трогать электрические розетки.
4.Необходимо проветривать кабинет каждую перемену.
5.Дежурным учащимся готовить доску к уроку.
6.По окончании занятий задвигать ученические стулья за парты.
Раздел 2.План развития кабинета на 2014/2015 учебный год
№ п/п | Что планируется | сроки | ответственный | результат |
1 | Оформить уголок по ТБ. | 1 четверть | Зав.кабинетом | |
2 | Сделать и оформить «Уголок чтения» | 1 четверть | Зав.кабинетом | |
3 | Оформить классный уголок | 1 четверть | Зав.кабинетом | |
4 | Систематизировать дидактический материал по предметам и темам | 1 четверть | Зав.кабинетом | |
5 | Пополнить папку с материалом по внеклассному чтению | В течение года | Зав.кабинетом | |
6 | Приобретение бумаги и файлов | В течение года | Зав.кабинетом | |
7 | Генеральная уборка кабинета | 1 раз в четверть | Тех.персонал школы |
Раздел 3.Перспективный план развития кабинета.
№ п/п | Что планируется | сроки | ответственный | результат |
1 | Покраска стен | 2017г. | Зав.кабинетом родители | |
2 | Обеспечить сохранность литературного, дидактического материала кабинета | В течение года | Зав.кабинетом | выполняется |
3 | Приобрести стенд «Классный уголок» | 2014-2017г. | Зав.кабинетом | |
4 | Продолжить работу над пополнением учебного, развивающего материала на электронных носителях | 2014-2017г. | Зав.кабинетом, библиотекарь | выполняется |
5 | Продолжить накопление и систематизацию дидактического, обучающего материала по предметам | 2014-2017г. | Зав.кабинетом | выполняется |
6 | Оформить подписку на периодические издания для учителей | 2014-2017г. | Рук-ль МО | выполняется |
Раздел 4.
Занятость кабинета на 2014/2015 учебный год.
Урочные часы работы кабинета.
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |
1 | музыка | лит.чтение | окр.мир | коми язык | окр.мир | - |
2 | математика | - | математика | математика | - | музыка |
3 | коми яз. | математика | русский | русский | математика | лит.чтение |
4 | русский яз. | русский язык | лит.чтение | лит.чтение | русский язык | технология |
5 | ИЗО | музыка | физ-ра | кл.час | ||
6 | музыка | музыка | ||||
7 |
Внеурочные часы работы кабинета.
Понедельник – совещания, МО
Вторник –консультации для учащихся
Среда – работа со слабоуспевающими учащимися
Четверг – работа с одаренными учащимися
Пятница – кл.час, вн.мероприятия
Раздел 5.
Программно-методическое обеспечение кабинета.
№ п/п | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. Минобр.и науки от 6 октября 2009г, №373 | 1 |
2 | Примерная основная образовательная программа начального общего образования | 1 |
3 | Рабочая учебная программа по русскому языку | 1 |
4 | Рабочая учебная программа по литературному чтению | 1 |
5 | Рабочая учебная программа по математике | 1 |
6 | Рабочая учебная программа по окружающему миру | 1 |
7 | Рабочая учебная программа по технологии | 1 |
8 | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству | 1 |
9 | Рабочая учебная программа по музыке | 1 |
10 | Рабочая учебная программа по ОРКС (светская этика) | 1 |
11 | Документация методического объединения учителей начальных классов | 1 |
12 | План воспитательной работы. | 1 |
5.1.Методическая литература
№ п/п | автор | название | издательство | год выпуска | количество |
1 | Т.Н.Ситни кова, И.Ф.Яценко | Поурочные разработки по математике | «ВАКО» | 2012г. | 1 |
2 | С.В.Кутявина | Поурочные разработки по литературному чтению | «ВАКО» | 2012г. | 1 |
3 | Л.Ю.Бушкова | Поурочные разработки по изобразительному искусству | «ВАКО» | 2011г. | 1 |
4 | М.А.Давы дова | Поурочные разработки по музыке | «ВАКО» | 2011г. | 1 |
5 | Т.Н.Максимова | Поурочные разработки по окружающему миру | «ВАКО» | 2012г. | 1 |
6 | Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. | Поурочные разработки по русскому языку | «ВАКО» | 2012г. | 1 |
5.2.Учебная литература
№ п/п | автор | название | издательство | год выпуска | количество |
1 | А.А.Плешаков | Окружающий миир | Просвещение | 2013г. | 15 |
2 | Моро М.И., Бантова М.А. | математика | Просвещение | 2013г. | 16 |
3 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Русский язык | Просвещение | 2012г. | 16 |
4 | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. | Литературное чтение | Просвещение | 2013г. | 16 |
5 | Критская Е.Д., Сергеева Г.П. | Музыка | Просвещение | 2011г. | 6 |
6 | Роговцева Н.И., Богданова Н.В. | Технология | Просвещение | 2012г. | 11 |
7 | Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д. | Основы духовно – нравственной культуры народов России Светская этика | Баласс | 2013г. | 7 |
5.3.Справочные пособия (личные)
№ п/п | автор | название | издательство | год выпуска | количество |
1 | А.А.Плешаков | Атлас – определитель «От земли до неба». | Просвещение | 2012 | 1 |
2 | С.И.Оже гов | Словарь русского языка | ОНИКС Мир и образование | 2010 | 1 |
5.4.Перечень имеющихся в кабинете контрольно – измерительных материалов.
№ п/п | название | автор | класс | количество |
1 | Математика | Ситникова Т.Н. | 2 | 15 |
2 | Русский язык | Синякова В.А. | 2 | 14 |
3 | Окружающий мир | Яценко И.Ф. | 2 | 14 |
4 | Литературное чтение | Кутявина С.В. | 2 | 14 |
5.5.Таблицы (личные)
№ п/п | название | класс | количество |
1 | Согласные звуки русского алфавита | 1 | |
2 | Гласные звуки русского алфавита | 1 | |
3 | Прописной алфавит | 1 | |
4 | Печатный алфавит | 1 | |
5 | Лента букв | 1 | |
6 | Сравнение чисел | 1 | |
7 | Геометрические фигуры | 1 | |
8 | Меры величин | 1 | |
9 | Что растет в саду и огороде | 1 | |
10 | Времена года | 4 | |
11 | Строение тела | 1 | |
12 | Насекомые и паукообразные | 1 | |
13 | Съедобные грибы | 1 | |
14 | Правила дорожного движения | 1 | |
15 | Правила поведения при пожаре | 1 |
5.6.Электронные образовательные ресурсы
№ п/п | название | класс | количество |
1 | Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др. Математика | 2 | 14 |
2 | Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику | 2 | 6 |
3 | Русский язык. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого | 2 | 12 |
4 | Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова | 2 | 10 |
5 | Технология. Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой | 2 | 5 |
Раздел 6. Техника безопасности и охраны труда.
Инструкция № 1
по ОТ и ТБ при проведении занятий
в кабинете начальных классов
1. Общие требования безопасности.
- К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
- Опасные факторы:
а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;
в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
- Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
- Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:
а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;
б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.
- Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
- Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
- Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20°
3. Требования безопасности во время занятий.
- Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
- Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
- Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
- Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
- Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
- Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
- При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
- При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
- При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
- Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
- Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.
Инструкция № 2
по ТБ и ОТ учащихся начальных классов
1. Общие требования безопасности.
1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
б) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
в) не приноси с собой лишние вещи;
г) веди себя спокойно, не кричи;
д) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
- Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
- Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
- Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
- Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
- Убедись в исправности инструментов.
3. Требования безопасности во время занятий.
- Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
- Садись за парту аккуратно, без шума.
- Работу начинай только с разрешения учителя.
- Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
- Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
- Не вставай с места без разрешения учителя.
- При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
- При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
- Приведи в порядок рабочее место.
- Убери инструменты в отведённое для них место.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России»
Этап урока | Цель |
Содержание взаимодействия с учащимися |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Долгожданный дан звонок, начинается урок. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний. | Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока. | Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях. | Организует диалог с учащимися, задает вопросы. | Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. | Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные- самоопредление, оценивание. |
Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске написаны слова В.ьга, с.ел, п.ет, под.езд, В.юн, с.ёмка. | Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Делят слова на две группы. Производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой. | Подведение детей к самостоятельно му выводу | – Что мы знаем о правописании разделительного твердого знака? | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Проверка понимания способа действия.
| Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы Работа по учебнику. Стр | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов, делают выводы. | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. | |
Гимнастика для глаз. | Снятие усталости с глаз | Мультимедийная презентация | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | |
Первичное закрепление нового материала | Развитие умения распознавать и подбирать разделительные твердый и мягкий знаки. | Задание на карточке. | Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями | Работа в парах. По очереди соединяют слова в группы доказывая правильность выполнения. Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Выявление слов с Ъ и Ь. | Совершенствование знаний по теме. Учебник стр. Упр. | Организует работу учащихся. | Выполняют задания, доказывают, делают выводы. | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи. | |
Самопроверка | Закрепление знаний. | Игра «Один-много» | Диктует слова | Изменяют и записывают слова, сверяют с записями | Коммуникативные: распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
| Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Этап разъяснения домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Объяснение. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная деятельность) | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с карточками, Оценка своей работы. | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроке русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимые зоны в кабинете начальных классов Учебная зона Информационная зона Зелёная зона Игровая зона Коррекционная зона Бытовая зона Спортивно-оздоровительная зона
Роль образовательной развивающей среды может быть представлена с позиции ее функций: Воспитывающая функция Образовательно – развивающая функция Организационная функция
При проектировании среды необходимо опираться на следующие принципы: 1. Принцип целесообразности и рациональности Рациональность использования пространства территории Рациональное совмещение зон Целесообразность и рациональность предметного наполнения каждой зоны
Возрастные и индивидуальные особенности детей Особенности УМК или образовательных программ Особенности географического расположения населенного пункта При этом важно учитывать:
2.Принцип доступности и открытости Предметный мир должен быть представлен в открытом виде Предметная среда должна быть актуальной для данного возраста
3. Принцип содеятельности Непосредственное участие ребенка в создании среды От руководства учителем к самоорганизации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 3.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
в данном разделе размещены документы на тему "Как создать предметно-развивающую среду в кабинете"...