МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»
методическая разработка на тему

Марчук Наталья Аркадьевна

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).

Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.

Данное внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, поэтому при подготовке к мероприятию обучающиеся 1 курса СПО предварительно делятся на две группы по 3 человека. В качестве домашнего задания к данному уроку каждой группе предлагается подготовить презентацию о первых впечатлениях о техникуме (в электроном виде на любом подходящем носителе. Кроме того, из числа гостей выбираются независимые эксперты (2-3  человека), которые проверяют и оценивают выполняемые задания.

Игра состоит из четырёх конкурсов. На первом конкурсе по одному участнику команд произносят монолог на тему «Компьютер в моей профессии». На втором конкурсе - групповая работа по разгадыванию кроссворда. На третьем конкурсе необходимо показать знание аппаратных средств компьютера. Четвёртый конкурс покажет творческие возможности команды при защите презентации. Победителем становится та команда, которой удастся заработать наибольшее количество баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_po_inf_bez_foto.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ СПО ТТ в р.п.Старая Майна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

интеллектуальной игры

«Я знаю информатику.

Я знаю информатику?

Я знаю информатику!»

Подготовила и провела преподаватель информатики Марчук Н.А. 

Старая Майна, 2013


Методические указания

        Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).

Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.

Данное внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, поэтому при подготовке к мероприятию обучающиеся 1 курса СПО предварительно делятся на две группы по 3 человека. В качестве домашнего задания к данному уроку каждой группе предлагается подготовить презентацию о первых впечатлениях о техникуме (в электроном виде на любом подходящем носителе. Кроме того, из числа гостей выбираются независимые эксперты (2-3  человека), которые проверяют и оценивают выполняемые задания.

Игра состоит из четырёх конкурсов. На первом конкурсе по одному участнику команд произносят монолог на тему «Компьютер в моей профессии». На втором конкурсе - групповая работа по разгадыванию кроссворда. На третьем конкурсе необходимо показать знание аппаратных средств компьютера. Четвёртый конкурс покажет творческие возможности команды при защите презентации. Победителем становится та команда, которой удастся заработать наибольшее количество баллов.


ПЛАН

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

Цели:

      Образовательные:

  1. Обобщить теоретические знания по ИНФОРМАТИКЕ
  2. Закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (средства создания презентаций)

Развивающие:

  1. Развитие познавательной активности, логического и творческого мышления при поиске решения поставленной проблемы.
  2. Развитие внимания и наблюдательности.
  3. Развитие способностей выделять главное.

Воспитательные:

  1. Формирование настойчивости в достижении поставленной цели.
  2. Воспитание внимания и аккуратности.

Основные знания и умения:

  1. Знать основную терминологию информатики;
  2. Уметь применять полученные знания при решении поставленных задач;
  3. Уметь работать с основными офисными программами.

Оборудование:

1. Персональный компьютер, видеопроектор, демонстрационный экран; пронумерованные запасные части настольного персонального компьютера; секундомер.

2. Раздаточный материал:

а) 2 экземпляра кроссвордов (для каждой команды) и ответов к кроссвордам (для экспертов);

б) ответов к зап. частям (для экспертов);

в) протокол игры (для экспертов);

3. Программное обеспечение:

средства создания презентаций Power Point, Open Office.org Impress

4. Диплом победителя и сладкие призы.

ХОД ИГРЫ:

  1. Организация обучающихся и экспертов  - 3 мин.
  2. Сообщение темы игры – 2 мин.
  3. Проведение конкурсов  - 35 мин.
  4. Подведение итогов игры – 5 мин.

ХОД ИГРЫ

        Сегодня у нас с вами необычное мероприятие:

  1. –х оно внеклассное по информатике
  2. –х оно пройдет в форме интеллектуальной игры.

В ходе игры участники покажут свои знания по информатике, порадуют своим творчеством и в результате получат дипломы победителей и участников игры и дополнительные баллы по предмету.

Проведение игры:

        Итак, на игру приглашаются добровольцы из 11-ой и 12-ой групп: они первыми отозвались на предложение поучаствовать в этой игре ещё 3 недели назад - Слепова Мария, Пастухова Мария, Молчанова Анастасия; Солдаткин Максим, Никоноров А., Романов А.

           

        Экспертами игры мы приглашаем Катаеву О.В., Ширманову Г.В.,  Радчук С.В., Тимохова О.Л.

           

                Вам предстоит выдержать 4 конкурса: 1-командный и 3-по одному участнику.

1-ый конкурс красноречия: «Монолог»: за 30`` необходимо произнести пламенную речь на тему «Компьютер в моей профессии». Выберите по одному участнику из команды. Конкурс оценивается в 1 балл.

                 

2-ой конкурс кроссвордов – это командный конкурс. Конкурс оценивается  максимум в 14 баллов (по 1 баллу за верный ответ) + 5 баллов за призовое слово.

                 

3-ий конкурс на знание составных частей ПК. Выберите по одному участнику из команды. Конкурс оценивается  максимум в 17 баллов (по 1 баллу за верный ответ).

                   

4-ый конкурс презентаций на тему «Мои первые впечатления». Конкурс оценивается  максимум в 5 баллов.

                   

Подведение подитога игры.

После просмотра презентаций один участник команды должен постараться найти «изъяны» презентаций соперников, чем добавите дополнительные баллы в копилку команды.

Подведение итога игры.                                                                                                                      

         (Эксперты с преподавателем проверяют полученные результаты и называют команду – победителя).

        Главный приз нашей игры – это дополнительные баллы всем участникам игры! Но у меня есть еще дополнительные призы для самых активных участников.        Спасибо вам за хорошую работу! До свидания!

                       Приложение 1

Протокол интеллектуальной игры

«Я знаю информатику.

Я знаю информатику?

Я знаю информатику!»

№ п\п

Название конкурса

Команда 11

Команда 12

1

Монолог

 (макс-1балл)

2

Разгадай кроссворд

 (макс-14 баллов (по 1 баллу за верный ответ))+5 баллов за призовое слово

3

Я знаю устройство ПК

(макс-17 баллов (по 1 баллу за верный ответ))

4

Мои первые впечатления (макс- 5баллов)

ПОДИТОГО

5

Количество ошибок, обнаруженные у соперников, необходимо прибавить к подитогу.

ИТОГ

ОБЪЯВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ !!!

               

Приложение 2

Кроссворд  по теме «Информационные технологии»

        По горизонтали:

  1. Он бывает нумерованный, маркированный, многоуровневый.

2. Один из объектов текстового процессора.

3. Его начертание можно изменять.

6. Любая таблица состоит из столбцов и …

8. У каждой ячейки он уникальный.

9. Один из графических объектов Excel.

11. Самый примитивный текстовый редактор в ОС Windows.

12. Под строкой заголовка обычно находится строка …

По вертикали:

  1. (призовое слово)

4. одна точка экрана

5. текст – это основной … текстового процессора

7. она образуется при пересечении строки и столбца

10. непечатаемый символ между словами

13. с этого знака начинается ввод формул в Excel.

14. Основное назначение электронных таблиц - … вычислений


Приложение 3

Карточки с терминами для ЭКСПЕРТОВ

Разгадай кроссворд

По горизонтали:

1.Список

2.Абзац

3.Текст

6.Строка

8. Адрес

9. Диаграмма

11. Блокнот

12. Меню

По вертикали:

1.призовое слово – страница – 5 дополнительных балла

4. пиксель

5. объект

7. ячейка

10. пробел

13. равно

14. автоматизация

Я знаю устройство ПК

1

Блок питания

2

Материнская плата

3

Процессор

4

Оперативная память

5

Слоты расширения

6

Видеокарта

7

Порты – разъёмы для подключения внешних устройств

8

Винчестер

9

Дисковод для дискет (флоппи-дисков)

10

Дисковод CD (DVD)(си ди ром)

11

Постоянная память

12

Сетевая карта

13

Контроллер дисковода

14

Последовательный порт

15

Параллельный порт

16

Аналоговый порт

17

Линейный вход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Назначение и классификация программного обеспечения"

Сегодня преподаватели профессиональной школы отмечают падение интереса у студентов к изучаемым дисциплинам. Это касается и такой, казалось бы востребованной дисциплины, как «Информатика». И если практ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов СПО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» Тема: «Текстовый процессор Microsoft Word»

Методические указания предназначены для студентов среднего профессионального образования второго курса  изучающих дисциплину «Информатика».Целью методических указаний является обучени...

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»

Методическая разработка игры-викторины  «Своя игра»...

Выступление на ЦМК НА ТЕМУ: "Деловая игра на уроках информатики и ИКТ"-2013

В выступлении дано понятие инновационного урока, его видов; рассмотрены основные характеристики урока-деловой игры; приведены примеры деловых игр из моего опыта преподавания по данной технологии....

Внеклассное мероприятие по информатике "КВН Знай информатику"

Игра проводится между командами  группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – преподаватель....

Методическая разработка учебно-практической конференции «Что мы знаем о туберкулезе?»

Представленная учебно-практическая  конференция «Что мы знаем о туберкулезе?» проводимая в День Всемирной борьбы с туберкулезом  23 марта -  это  хорошее средство ознак...

Сценарий игры-викторины "Знай и уважая, свой край!

Сценарий "Знай и уважай, свой край!" посвящён 100-летию Республики Коми. Его  можно использовать для организации классного часа, внеклассной деятельности, воспитательного мероприятия.Ра...