Ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы, облегчающие труд людей на производстве».
учебно-методический материал
- Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки).
- Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека.
- Активизировать в речи детей название разнообразных предметов.
- Развивать интерес и желание работать с такими предметами.
- Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки).
- Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека.
- Активизировать в речи детей название разнообразных предметов.
- Развивать интерес и желание работать с такими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety_pomoshchniki.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
О.В. Дыбина
Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа
«Предметы, облегчающие труд людей на производстве».
Программное содержание:
- Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки).
- Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека.
- Активизировать в речи детей название разнообразных предметов.
- Развивать интерес и желание работать с такими предметами.
Предварительная работа:
Беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам». Рассматривание иллюстраций с изображением станков, компьютера, роботов, «умных машин».
Материал к занятию: Презентация, иллюстрации с изображением компьютера, станков, роботов, калькулятора.
Ход занятия:
СЛАЙД 1
- Ребята, есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, телефона, машин, самолёта... Помогите мне, подскажите, какие ещё устройства, механизмы, машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь. (Выслушать ответы детей).
Их уже несчётное множество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать.
У людей разных профессий есть предметы – помощники. Давайте о некоторых мы сегодня поговорим подробнее.
Человек не всегда может выполнить работу сам и ему нужна помощь. Например, «умная машина». Посмотрите, что у меня есть (показать калькулятор).
СЛАЙД 2
Вы знаете, что это за предмет? А для чего он нужен, и как он помогает человеку? (Он необходим для того, чтобы считать). Да, правильно!
Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Но это было неудобно, потому что нельзя было посчитать до 20-30. И тогда человек изобрёл счёты. (Показать).
СЛАЙД 3
Вот такие. Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки. Они знакомы, наверное, каждому из вас. Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны. Почему? (Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать). И поэтому человек изобрёл калькулятор.
Вернуться к СЛАЙД 2
Калькулятор – это электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление (об этом вы узнаете в школе). Калькулятор может работать при помощи солнечной энергии; имеет небольшие размеры (он помещается в кармане), лёгкий по весу. Нажимая на кнопки с цифрами, человек может производить любые операции с большими числами (что трудно сделать в уме). Калькулятор помогает человеку для решения сложных вычислений. Он быстро действует, надёжен, результат выводится на экран.
- Ребята, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор?
СЛАЙД 4 (Продавец, кассир, бухгалтер)
Но и на этом человек не остановился, а продолжал ещё изобретать предметы, облегчающие его труд. Посмотрите, что теперь ещё используют люди. СЛАЙД 6
(Показать на иллюстрации компьютер и его главные части). Догадались, что это? Правильно, компьютер!
Расскажите, что вы знаете о компьютере? Где вы их видели? (Выслушать ответы детей). А что умеет делать компьютер?
Компьютер – это чудо-агрегат.
Может делать всё подряд –
Петь, играть, читать, считать
Самым лучшим другом стать.
Компьютер нужен для труда,
Обогащения ума,
Давайте рассмотрим, из каких главных частей состоит компьютер, без которых он не будет работать:
Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере. Процессор её перерабатывает и направляет другим частям компьютера.
Монитор (экран).
Клавиатура (на которой набирают команды для компьютера).
Мышь (передаёт наши движения в компьютер).
Компьютер приносит пользу, он помогает нам в труде: передаёт информацию, хранит информацию, решает трудные задачи за короткое время (большая скорость выполнения вычислений). И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без компьютера. Он необходим людям самых разных профессий (врачам, учителям, бухгалтерам, менеджерам, директорам, программистам, писателям).
- Дети, а откуда берутся окружающие нас предметы, кто и как их создаёт?
Их создаёт человек. А ему помогают в этом «умные машины». И не только помогают, но и даже могут заменять его в работе. Изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда.
СЛАЙД 6
И тогда появились станки. Вот посмотрите (показать иллюстрации различных станков). Деревообрабатывающий станок, фрезерный, токарный, сверлильный. Станок – это сложная машина, с помощью которой на заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь, иголки и железнодорожные вагоны, фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради; печатают книги и газеты и т.д.
Станки сами, без помощи человека, выполняют и производят различные операции: передвигают тяжести, собирают автомобили, обрабатывают древесину, ткут ткани, печатают книги. Действуют они по программе, составленной и заложенной в них людьми. Станки помогают экономить время – быстро выполняют любую работу и при этом, не ошибаясь и не уставая. А человеку остаётся лишь управлять машинами с помощью кнопок, выключателей, пультов; обслуживать (убирать) и чинить их.
СЛАЙД 7
Но и на этом чудеса, созданные человеком не закончились! Самым большим достижением человеческой мысли являются роботы. Робот – это «умная машина», которая может заменить человека и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования: ведь с помощью робота человек получил фотографии с планеты Марс; роботы доставили грунт с других планет; без робота человек не смог бы заглянуть в кратер действующего вулкана, производить подводные операции.
Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека. Например, ходить, производить движения руками, принимать простые решения.
Роботы – помощники в самых разных сферах.
- СЛАЙД 8 Есть роботы-полицейские. Они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим.
- СЛАЙД 9 Существуют «медицинские роботы», они могут проводить операции.
- СЛАЙД 10 В Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта.
Я привела вам некоторые примеры роботов. На самом деле их применение велико. Вот так «умные машины» стали нашими помощниками и друзьями.
В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь человек и сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут ему в работе.
Подведение итога:
- Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек? (Для помощи человеку, чтобы выполнить за него тяжёлую и вредную работу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика изучения уровня воспитанности на примере отношения обучающегося к себе, обществу, труду, людям
Целью данной методической разработки является представление критериев для определения уровня воспитанности обучающихся....
Лекция по предмету "Охрана труда" на тему "Организация управления охраной труда на предприятии"
Лекция по предмету "Охрана труда" на тему "Организация управления охраной труда на предприятии"...
Лекция по предмету "Охрана труда" на тему "Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве"
Лекция по предмету "Охрана труда" на тему "Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве"...
Лекция по предмету "Охрана труда" на тему "Безопасность производства работ"
Лекция по предмету "Охрана труда" на тему "Безопасность производства работ"...
Презентация по предмету "Охрана труда" тема "ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА" для работников ОАО "РЖД"
Рассмотрены вопросы основных направлений государственной политики в области охраны труда...
Презентация по предмету "Охрана труда" тема "Организация управления охраной труда на предприятии" для работников ОАО "РЖД"
Презентация по предмету "Охрана труда"...
Конспект прогулки на тему: "Весна. Изменения в природе. Труд людей весной"
Конспект прогулки на тему: "Весна. Изменения в природе. Труд людей весной"...