методическая разработка "Волшебная лента-красивый цветок"
методическая разработка на тему

Рачкова Елена Владимировна

Методическая разработка мастер-класса с представителями немецкой молодежи из г. Нойенхагена по реализации молодежного обмена "Молодые дороги в Европе".

На мастер-класс приехали студенты из Германии учащиеся разных специальностей: садовник, строитель, гувернантка и т.д.  В знакомстве с учащимися оказывал помощь переводчик, вместе с ними вспоминала школьный немецкий. Я показала им видеофильм с поэтапной обработкой цветка из гофрированной ленты (мака) -3 шт. ,оформление их на чехле для сотового телефона. Сложность заключалась в том, что студенты не умеют держать в руках иглу. Индивидуальная работа с ними помогла выполнить изделие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ НПО ПУ №22 МО

          СОГЛАСОВАНО                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

на заседании методической комиссии                                                                          Директор ПУ №22

------------------------------------------------                                                                      ------------------------------------

------------------------------------------------                                                                      ------------------------------------

                        Молева В.С.                                                                                                       Сергеев Е.А.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: « ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ»

ТЕМА УРОКА:

«ВОЛШЕБНАЯ ЛЕНТА - КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК»

РАЗРАБОТАЛ И СОСТАВИЛ МАСТЕР П/О:  

 РАЧКОВА  ЕЛЕНА  ВЛАДИМИРОВНА

г. Сергиев Посад  20012 г.

ТЕМА УРОКА: «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕНТА - КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ УРОКА:

Обучающая -  Научить проектировать и изготовлять изделие; обучить методам и приемам технологической обработки изделия (чехла для телефона и фотоаппарата), узлов изделия и рациональной последовательности операций, приемов. Осуществить выполнение главных требований к овладению знаниями: полнота, глубина, систематичность, оперативность и прочность.

Развивающая -  Повышение мотивации учебной деятельности, создание условий для творческого развития личности. Сочетание навыков, обеспечивающих успешное выполнение творческой работы. Овладение учащимися художественного образа, обучение новым средствам деятельности.

Воспитательная - Соблюдение правил организации труда и выполнение техники безопасности труда. Воспитать интерес учащихся из ФРГ к изучаемому материалу, художественному мышлению. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, целеустремленности).

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ УСВОЕНИЯ:

  1. разработка эскизов моделей с различными вариантами
  2. раскрой изделия и подготовка изделия к пошиву
  3. технологическая последовательность изготовления изделия (чехол для телефона или фотоаппарата)

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. умение разработать эскизы
  2. умение выполнить раскрой изделия
  3. научить технологическим приемам обработки изделия
  4. умение находить ошибки (контроль качества)
  5. умение анализировать причины, по которым допущены ошибки
  6. умение выполнять работу качественно
  7. умение помогать друг другу (взаимопомощь)

УЧЕБНО- МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА- СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. ноутбук, проектор, экран, видеофильм
  2. рабочие столы

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:

  1. английские булавки
  2. линейка
  3. портновский мелок
  4. распарыватель
  5. колышек
  6. ножницы

НИТКИ Х/Б №40- АРМИРОВАННЫЕ И МУЛИНЕ

ИГЛЫ – для ручных работ – на каждом рабочем столе

ИГОЛЬНИЦА- для ручных работ – на каждом рабочем столе

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

  1. показ видеофильма с поэтапной обработкой декоративного цветка
  2. инструкционная карта
  3. образец готового изделия (чехол для телефона или фотоаппарата)
  4. раскрой изделия

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ: на каждом рабочем столе.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Урок производственного обучения. Организационная деятельность на уроке – индивидуальная.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  1. показ видеофильма с поэтапной обработкой изделия
  2. словесный
  3. демонстрационный
  4. объяснительно- иллюстративный

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ:

  1. самоконтроль
  2. фронтальный
  3. индивидуальный
  4. контроль со стороны мастера п/о

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (10 мин):

 

  1. Проверка наличия учащихся из ФРГ на уроке производственного обучения
  2. Знакомство с учащимися
  3. Ознакомление с инструментами и приспособлениями, используемых  на уроке

  1. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (20-30 мин):
  2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА  НА УРОК:

Главная задача мастера производственного обучения – научить учащихся из ФРГ производственным методам труда  в ходе выполнения учебно- производственных работ. Учащиеся должны за время урока производственного обучения научиться правильно держать иглу, выполнять элементы отделки цветка мака из декоративной ленты, пришить липучку, вышить нитками мулине элементы стебля и соединить изделие в единое целое. Учащиеся должны равномерно распределять свои силы и возможности, планировать процесс и результаты работы, получить готовый продукт.

  1. ЗАДАЧИ УРОКА:
  1. Проверить правильность выполнения работы и соблюдение правил техники безопасности во время работы.
  2. Ознакомить учащихся с приемами технологической последовательности обработки изделия (выполнение цветка мака – 3шт;  вышивка нитками мулине – стебель цветка; пришивание липучки, соединение изделия по бокам и пришивание косой бейки)
  3. Обеспечить деятельность учащихся по выполнению данной темы – взаимоконтроль и взаимопомощь
  4. Провести самооценку приобретенных умений и знаний при изготовлении изделия (чехла для телефона или фотоаппарата)
  5. Дать оценку их работы на уроке производственного обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урока: "Цветок – орган семенного размножения растений"

Урок:Цветок – орган семенного размножения растенийЦель урока:Углубление знания учащихся о строении цветка, на основе установления сходства в строении цветков различных растений подвести учащихся к выв...

2015 год Публикация в журнале «Европейский клуб» май 2015 год, работы Звягина Виктора – «Каменный цветок». Российская некоммерческая общественная организация Межрегиональный фонд политических инициатив и технологий «ПИТ – фонд», второго панъевропейского

2015 год Публикация в журнале «Европейский клуб» май 2015 год, работы Звягина Виктора – «Каменный цветок». Российская некоммерческая общественная организация Межрегиональный фонд политических инициати...

презентация "Цветок".

презентация биология "Цветок". 6 класс....

Методическая разработка теоретического занятия "Генеративные органы.Цветок"

Методическая разработка теоретического занятия "Генеративные органы растений.Цветок"  предназначена для преподавателя, как лекционный материал, но может использоваться студентами п...

Методическая разработка «Мастер-класс по изготовлению открытки на тему: «Цветок жизни»

Открытка — особый вид почтовой карточки для открытого письма (бе конверта) Открытка - это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того челове...