Рабочие программы
рабочая программа на тему
Рабочие программы по общепрофессионыльным учебным дисциплинам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.04._osnovy_konstruirovaniya_i_modelirovaniya_odezhdy.doc | 115.5 КБ |
op.05.osnovy_hudozhestvennogo_proektirovaniya_odezhdy.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «КОСТРОМСКОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора ОГБПОУ
«Костромской машиностроительный техникум»
№189-о (а) от 01.09.2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.04. Основы конструирования и моделирования одежды
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной.
Организация-разработчик:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской машиностроительный техникум».
Разработчик:
Смирнова Галина Николаевна– преподаватель высшей квалификационной категории
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 8 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Основы конструирования и моделирования одежды
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.07 Портной.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке по профессии Портной.
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС:
Общепрофессиональный учебный цикл.
1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять типы телосложения;
- снимать мерки;
- распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;
- определять баланс изделия;
- строить базовую конструкцию изделия;
- производить необходимые расчеты;
- проектировать отдельные детали изделия;
- строить изделия различных силуэтов;
- строить основу рукава; делать расчет и построение воротников;
- строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);
- моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- размерные признаки для проектирования одежды;
- методы измерения фигуры человека;
- конструктивные прибавки, баланс изделия;
- методы построения чертежа основы изделия;
- принципы конструирования деталей на базовой основе;
- принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;
- принципы конструирования основы рукава;
- принципы конструирования воротников;
- принципы конструирования юбок;
- принципы конструирования брюк;
- общие сведения о моделировании одежды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Обязательная, аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачёта
|
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | ||||
Тема 1. Общие сведения об одежде | Содержание учебного материал | |||
1. | Задачи конструирования. Основные термины и понятия. | 1 | 2-3 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 2 | |||
Тема 2. Внешняя форма и размеры женских фигур | Содержание учебного материала | 1 | 2-3 | |
2. | Размерные признаки фигуры. | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 2 | |||
Тема 3. Исходные данные для разработки конструкций женской одежды | Содержание учебного материала | 1
| 3 | |
3. | Снятие измерений. | ||||
4. | Лабораторная работа: «Снятие измерений с фигуры человека». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. | 2 | |||
Тема 4. Исходные данные для конструирования | Содержание учебного материала | 1 | 2-3 | |
5. | Конструктивные прибавки. | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 2 | |||
Тема 5. Конструирование поясных изделий | Содержание учебного материала | 1 | 2-3 | |
6. | Чертеж основы изделия: Расчет и построение чертежа юбки | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 2 | |||
7. Лабораторная работа: «Чертеж основы прямой юбки и брюк» | 10 | 3 |
Тема 6. Конструирование плечевого изделия с втачным рукавом | Содержание учебного материала | 6
| 2 |
8. | Расчет и построение чертежа основы плечевого изделия | |||
9. Построение втачного рукава | |||
10. Построение чертежей воротников | |||
11. Особенности построения рубашечного покроя
| |||
12. Построение рукава реглан | |||
13. Моделирование плечевого изделия | |||
Лабораторные работы: Построение втачного рукава, Построение чертежей воротников, особенности построения рубашечного покроя, построение рукава реглан, моделирование плечевого изделия | 12 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 6 | ||
Дифференцированный зачет | 1 | ||
Всего | 36/16 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
Рабочие места обучающихся
Рабочее место преподавателя
Комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения: Компьютер, проектор, принтер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
- Конструктивное моделирование одежды/Е. Б. Булатова, М. Н. Евсеева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.
- Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2010. – 184 с.
Дополнительная литература:
- Конструирование одежды: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, Б. С. Сакулин, А. Т. Труханова. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2008. – 496 с.
Интернет-ресурсы:
http://kroyshit.narod.ru/index.htm
http://www.ucburda.ru/index.pl?H=glav
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь:
знать:
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: | -Фронтальный опрос -Экспертная оценка в ходе лабораторных работ Фронтальный опрос Дифференцированный зачет |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «КОСТРОМСКОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора ОГБПОУ
«Костромской машиностроительный техникум»
№189-о (а) от 01.09.2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.05. Основы художественного проектирования одежды
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной.
Организация-разработчик:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской машиностроительный техникум».
Разработчик:
Смирнова Галина Николаевна– преподаватель высшей квалификационной категории
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 7 |
| 8 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. Основы художественного проектирования одежды
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.07 Портной.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке по профессии Портной.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать геометрические построения в создании композиционных мотивов рисунка; использовать зрительные иллюзии в проектировании изделий одежды;
- гармонично сочетать цвета;
- уметь строить отдельные детали одежды с использованием приемов геометрического черчения; строить фигуры по схеме;
- строить силуэтные формы костюма.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- геометрические композиции в одежде;
- орнаментальные композиции ткани;
- цвет в художественном проектировании;
- вычерчивание деталей одежды;
- построение фигуры по схемам;
- детали одежды в художественном проектировании изделий;
- силуэтные формы костюма
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Общее количество часов 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Обязательная, аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачёта
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05. Основы художественного проектирования одежды
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Вводная часть. Понятие о дизайне. Конструкция одежды | Содержание учебного материала | 3 | 2-3 |
Вводная часть. Понятие о дизайне. Конструкция одежды. Художественный и проектный образ в костюме. Стиль в моде. Фигура человека как объект моделирования одежды | |||
Лабораторная работа: Зарисовка композиций | 6 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 4 | 3 | |
Тема 2. Вычерчивание деталей одежды; макетирование | Содержание учебного материала | 4 | 2-3 |
Построение чертежа юбки, брюк, плечевого изделия | |||
Лабораторная работа: «Построение поясных изделий женской одежды» | 14 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным работам, оформление отчетов и подготовка к их защите. | 8 | 3 | |
Тема 3. Основы композиции | Содержание учебного материала | ||
Основы композиции. Основной закон и свойства композиции. Выразительные средства композиции. Зрительные иллюзии. Орнамент. Форма костюма и материал | 4 | 2-3 | |
Лабораторная работа: Эскизы костюмов | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 4 | 3 | |
Дифференцированный зачет | 1 | 3 | |
Итого | 36/16 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы художественного проектирования».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
Рабочие места обучающихся
Рабочее место преподавателя
Комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения: Компьютер, проектор, принтер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
- Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. (Сер. «Учебники ХХI века»). Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
http://kroyshit.narod.ru/index.htm
http://www.ucburda.ru/index.pl?H=glav
- Дополнительная литература:
- Труханова А.Т. Конструирование одежды – М.: Высшая школа, 2007-416 с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь:
знать:
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: | -Фронтальный опрос -Экспертная оценка в ходе лабораторных работ Фронтальный опрос Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...