Проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога в муниципальной системе образования города Салехарда на период 2016-2020 годы
проект на тему

Данный проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога составлен на основе решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2016 года, приказа департамента образования г. Салехарда  от 25.02.2016 г. № 188-о «Об исполнении решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2016 года «О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования», а также на основе методических рекомендаций для руководителей и заместителей руководителей и педагогов образовательных организаций «Применение профстандарта педагога в деятельности образовательной организации» (Курган ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2016). Возможно использование для  планирования и организации дальнейшей работы по внедрению профстандарта педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyauzer_o.v._proekt_plana_raboty_po_profstandartu.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

По итогам курсов повышения квалификации на базе ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»

                                                Кляузер О.В., заведующий отделом

по обеспечению ФГОС

МКУ «Методический центр

 развития образования»

город Салехард

Проект плана  методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога

в муниципальной системе образования города Салехарда на период 2016-2020 годы

                        

Данный проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога составлен на основе решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2016 года, приказа департамента образования г. Салехарда  от 25.02.2016 г. № 188-о «Об исполнении решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2016 года «О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования», а также на основе методических рекомендаций для руководителей и заместителей руководителей и педагогов образовательных организаций «Применение профстандарта педагога в деятельности образовательной организации» (Курган ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2016). Возможно использование для  планирования и организации дальнейшей работы по внедрению профстандарта педагога.

Содержание проблемы для проработки

Документ, описывающий требования к исполнению

Аудитория

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Работа с педагогическими кадрами

1

Обеспечение перехода общеобразовательных организаций муниципальной системы образования города Салехарда на профессиональный стандарт педагога

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

Образовательные организации  муниципальной системы образования города Салехарда

(далее –ОО)

Информационное обеспечение вводимого профессионального стандарта педагога общего образования

Постоянно по 2020 год

МКУ «Методический центр развития образования»

Руководители ОО

2

Педагоги ОО

Проведение педагогических советов в ОО по теме «Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель», его отличительные особенности

Декабрь 2016 года

Руководители ОО

3

Разработка  и реализация индивидуальных маршрутов (траекторий, программ) преодоления профессиональных затруднений педагогов

Решение коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2016 года «О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования»

Приказ департамента образования города Салехарда от 25.02.2016 г. № 188-о «Об исполнении решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2016 года «О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования»

Педагоги ОО с обязательным ознакомление с приказом каждого работника под роспись

Издание приказа об индивидуальном изучении профстандарта и определении «проблемных точек»

Постоянно по 2020 год

Руководители ОО

4

МКУ «Методический центр развития образования»

Руководители ОО

Проведение заседаний городских профессиональных творческих объединений учителей;

школьных методических объединений

Два раза в год по 2020 год

МКУ «Методический центр развития образования»

Руководители ОО

5

Педагоги ОО

Совершенствование организационно-методической работы с педагогами по отдельным проблемам через работу сетевых сообществ, семинары и т.д.

2016-2020 годы

Руководители ОО

МКУ «Методический центр развития образования»

6

Организация презентации индивидуальных затруднений педагогов

Решение коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2016 года «О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования»

Приказ департамента образования города Салехарда от 25.02.2016 г. № 188-о «Об исполнении решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2016 года «О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования»

Педагоги ОО

Организация проведения экспертизы методических разработок с участием городских профессиональных творческих объединений учителей;

школьных методических объединений

С 2016 по 2020 годы

Руководители ОО

МКУ «Методический центр развития образования»

7

Педагоги ОО

Трансляция методических разработок, лучших практик, прошедших общественно-профессиональную экспертизу на институциональном и муниципальном уровнях

С 2016 по 2020 годы

Руководители ОО

МКУ «Методический центр развития образования»

8

Педагоги ОО

Создание электронной базы методических разработок, лучших практик, практико-ориентированных уроков и мастер-классов по ключевым программным темам по русскому языку, математике. Физике, биологии, химии, английскому языку, информатике, обеспечив их внутреннюю профессиональную экспертизу. Организация видеосъемки уроков и мастер-классов,

С 2016 по 2020 годы

Руководители ОО

МКУ «Методический центр развития образования»

9

Организация на муниципальном уровне методической работы на основе выявленных несоответствий требованиям профессионального стандарта

Решение коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2016 года «О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования»

Приказ департамента образования города Салехарда от 25.02.2016 г. № 188-о «Об исполнении решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2016 года «О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования»

Педагоги ОО

Создание рабочих (проблемных) групп направленных на преодоление выявленных несоответствий требованиям профессионального стандарта: проведение мастер-классов, открытых уроков по обмену опытом

В течение учебного года по 2020 год

Руководители ОО

МКУ «Методический центр развития образования»

10

Организация работы по присвоению педагогических статусов  

Постановление  правительства ЯНАО от 18.09.2015 г. № 878-П «О педагогическом статусе «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа»

Решение коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2016 года «О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования»

Приказ департамента образования города Салехарда от 25.02.2016 г. № 188-о «Об исполнении решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2016 года «О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования»

Педагоги ОО

Присвоение педагогам образовательных организаций педагогических статусов: «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник»

С февраля 2016

Руководители ОО

МКУ «Методический центр развития образования»

11

Обеспечение в плане работы на следующий год содержания раздела «Организация и подготовка к введению профстандарта педагога»

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

Педагоги ОО

Проведение совещания  по обсуждению процедуры подготовки к введению профстандарта педагога.

Декабрь 2016 года

Руководители ОО

12

Педагоги ОО

Внесение изменений в локальные акты ОО в соответствии с требованиями ФГОС, квалификационных характеристик и профстандарта педагога

Декабрь 2016 года

Руководители ОО

13

Педагоги ОО

Доведение до сведения педагогов ОО  план по организации подготовки к введению профстандарта педагога

Декабрь 2016 года

Руководители ОО

14

Педагоги ОО

Вынести на обсуждение педагогического коллектива локальные акты, в которые были внесены изменения. Принять локальные акты

Декабрь 2016 года

Руководители ОО

15

Педагоги ОО

Заслушать промежуточный отчет о проделанной работе и ее результатах

Март

ежегодно  по 2020 год

Руководители ОО

МКУ «Методический центр развития образования»

Мониторинговые мероприятия

16

Организация самодиагностики индивидуальных затруднений педагогов

Решение коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2016 года «О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования»

Приказ департамента образования города Салехарда от 25.02.2016 г. № 188-о «Об исполнении решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2016 года 2О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования»

Педагоги ОО

Проведение педагогами самооценки готовности к введению и применению профстандарта по материалам подготовленным администрацией ОО

Сентябрь 2016

Руководители ОО

17

Создание плана повышения квалификации педагогов

Решение коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2016 года «О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования»

Приказ департамента образования города Салехарда от 25.02.2016 г. № 188-о «Об исполнении решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2016 года «О совершенствовании методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования»

Педагоги ОО

Мониторинг профессиональных затруднений педагогов как основы для планирования программ курсовых мероприятий, корпоративного обучения

Ежегодно до 01 июня

МКУ «Методический центр развития образования»

Руководители ОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога

Что такое профессиональный стандарт педагога. Требования к профессиональному стандарту педагога; основные функции. Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога компетенциями, область ...

выступление на тему "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога".

Выступление для заседания ШМО по теме "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога."...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - Педагог дополнительного образования детей и взрослых...

«Реализация профессионального стандарта педагога в деятельности воспитателя структурного подразделения «Детский дом»

О реализации профессионального стандарта педагога в деятельности воспитателя структурного подразделения "Детский дом"...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

В статье говорится о роли педагога-организатора в современном учебном заведении. Значение работы педагога-организатора сегодня неоценимо, поскольку насыщенная событиями жизнь образовательной организац...

Методология внедрения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (в соавторстве)

В настоящее время для работников всех сфер деятельности России актуальным является вопрос внедрения профессиональных стандартов....