ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
статья
В статье говорится о роли педагога-организатора в современном учебном заведении. Значение работы педагога-организатора сегодня неоценимо, поскольку насыщенная событиями жизнь образовательной организации служит верным показателем её уровня и заинтересованности в развитии учащихся.
Основная задача современного педагога-организатора - повышение качества организации работы в СПО в условиях реализации профессионального стандарта, умение эффективно применять педагогические технологии обучения и воспитания, как двух неразрывных процессов в развитии молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Автомеханический колледж»
Статья
на тему:
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТАНДАРТА
Выполнила:
Педагог-организатор
Звягинцева Наталья
Владимировна
Санкт-Петербург
2021 г.
Аннотация
В статье говорится о роли педагога-организатора в современном учебном заведении. Значение работы педагога-организатора сегодня неоценимо, поскольку насыщенная событиями жизнь образовательной организации служит верным показателем её уровня и заинтересованности в развитии учащихся.
Основная задача современного педагога-организатора - повышение качества организации работы в СПО в условиях реализации профессионального стандарта, умение эффективно применять педагогические технологии обучения и воспитания, как двух неразрывных процессов в развитии молодежи.
В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Педагог-организатор содействует развитию личности учащихся и создает условия для занятия творческой деятельностью. В соответствии с современными нормативными документами в Российской Федерации ведущими функциями педагога-организатора в СПО являются: воспитательная, защитная, организационно-управленческая, методическая, профилактическая.
Воспитание и социализация, согласно ФГОС, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности воспитанников: учебную, внеурочную, семейную, общественно-полезную, они, в первую очередь, формируют уклад студенческой жизни. В процессы духовно-нравственного развития студента необходимо включать все субъекты воспитания и социализации молодежи: семью, институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений воспитанников к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
Таким образом, поле деятельности педагога-организатора разнопланово и многообразно, оно не ограничивается только стенами колледжа, а распространяется на микрорайон, место жительства учащихся, сферу их ближайшего окружения и отношений. Педагог-организатор работает с учащимися всех возрастных групп. Однако он действует не только сам, но и привлекает широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения. Он ищет связи с семьями детей, специалистами различных областей науки и искусства, находит единомышленников и добровольных помощников, включает в воспитательную работу представителей социального окружения.
В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.
Основная задача современного педагога-организатора - повышение качества организации работы в СПО в условиях реализации ФГОС.
Повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС в СПО. Обеспечение постоянного роста и компетентности педагогического коллектива.
Современное требование к работе педагога-организатора - внедрение технологии проектной деятельности в работу СПО через партнерское взаимодействие обучающихся, педагогического коллектива и родителей.
Какие задачи можно сегодня поставить перед современным педагогом-организатором?
1. Повышение профессиональной компетентности в рамках введения ФГОС в СПО;
2. Глубокое изучению и внедрение педагогических технологий;
3. Осознание и определение своих профессиональных возможностей и поиск возможности им применения в работе со всеми участниками образовательного процесса.
4. Постоянное самообразование и работа с научной литературой и новыми техническими средствами.
Основные направления в решении задач, поставленных перед педагогом-организатором:
1. Содействия и сотрудничества обучающихся и взрослых, признания обучающегося полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы обучающихся в различных видах деятельности;
2. Формирования познавательных интересов и познавательных действий обучающихся в различных видах деятельности;
3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
Необходимые принципы при планировании образовательного процесса в СПО:
1. Партнерские взаимоотношения обучающихся и взрослых;
2. Развитие инициативы и творческих способностей студентов на основе соответствующих их возрасту видов деятельности;
3. Включение обучающихся в различные виды деятельности;
4. Взаимодействие воспитанников с людьми, культурой и окружающим миром.
Содержание взаимоотношений с обучающимися должно обеспечивать развитие личности, способностей и их мотивации в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
- профессиональное развитие;
- социально коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Педагогические технологии в работе педагога-организатора.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения обучающихся, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».
Инновационная деятельность в СПО направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий».
В работе педагога-организатора должны быть реализованы технологии обучения и воспитания.
Технология обучения – это законосообразная, педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения (В. В. Сериков).
Технология воспитания – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.
Сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических и воспитательных технологий. Выделим наиболее используемые технологии:
1. Личностно-ориентированные технологии, содержащиеся в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности обучающихся. Содержание образования и воспитания представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности обучающегося. Создание атмосферы любви, заботы, сотрудничества, создание условий для творчества и самоактуализации личности.
2. Проблемная технология, обучение через открытие. Под проблемным обучением понимается такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством педагога (мастера п/о) проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей.
3. Технология проектной деятельности, самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Проектная деятельность, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
4. Исследовательские технологии, цель – получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
- Обучающийся должен осознать и сформулировать для себя и других причину, по которой он включается в исследование. Самостоятельное пополнение знаний, важно для определения индивидуальной траектории развития каждого обучающегося.
Педагог-организатор должен непосредственно культивировать желание заниматься исследовательской деятельностью студентов. Это позволит воспитывать у молодежи силу воли к достижению цели, упорство, развитие разносторонних интересов.
5. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его обучения.
Формы оценки достижений, позволяет педагогу-организатору создать для каждого обучающегося свою точку успеха.
6. Здоровьесберегающие технологии, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение обучающихся к физической культуре
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Осознанного отношения обучающегося к здоровью, поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения.
В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.
Отличительная особенность сегодняшнего времени – это вариативность и разнообразие педагогических технологий в образовании. Это ориентирует педагога-организатора на создание новой воспитательной системы в СПО, которая способствует творческому развитию каждого обучающегося.
Формирование новых ФГОС стало необходимым в связи с устареванием старых систем образования, изменением жизненных приоритетов молодежи, развитием экономики и повышением количества стрессообразующих факторов в современном обществе. ФГОС направлены именно на то, чтобы ребенок смог развиваться и жить в современных условиях, обладая необходимыми для этого качествами, знаниями и способностями.
Список использованной литературы:
- Федеральный закон «Об образовании» № ФЗ-273 от 29 декабря 2012 г.,
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Приказ от 17 декабря 2010 г. N 1897, Министерство образования и науки Российской Федерации;
- Башмакова Е.А. Развитие базовых компетенций педагога как условие реализации профессионального стандарта «Педагог»//Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6..
- Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие/М.:ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-организатора
Данный файл поможет всем педагогам-организаторам составить свой лпан работы на основании этого....
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Формирование профессиональнфх предпочтений у воспитанников с нарушением интеллекта....
План работы педагога-организатора СПО на год.
План работы педагога-организатора СПО на 2016-17 уч год....
Структура плана работы педагога-организатора профессионального образовательного учреждения.
Планирование работы пелдагога-организатора в профессиональном образовательном учреждении - это важная часть работы и гарант успеха....
План работы педагога- организатора
План работы педагога организатора ГБНОУ "СПБ ГДТЮ"...
Анализ работы педагога-организатора за 2019-2020 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год....