Кружковая работа
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
План кружковой работы
разновозрастной группы
«Озорные звуки»
2016-2017г.г.
Цель: Формировать чистую и правильную речь. Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой системы, ручной и артикулярной моторики, памяти, внимания, всех познавательных процессов. Воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.
Месяц | Неделя | Тема | Задачи | Литература |
Октябрь | 1 | «Мир слов, окружающих нас» | Формировать представление о словах, которые нас окружают, способствовать развитию речи как средства общения. | Ст.22 №1 «Преддошкольное обучение грамоте в ДОУ» |
2 | «Веселое путешествие» | Развивать фонематическое восприятие, систематизировать знания о гласных звуках. | Ст.16 №5 А.И. Дерябина «Логопедическая группа, игровые занятия» | |
3 | «В поисках клада. Дикие животные» | Расширять и активизировать словарь по данной теме, совершенствовать грамматический строй речи | Ст.10 №3 А.И. Дерябина | |
4 | «Прогулка в магазин одежды» | Развивать диалогическую речь, называть предметы одежды, обогащающее слово «одежда» | Ст.27 №8 А.И. Дерябина | |
Ноябрь | 1 | «Путешествия в мир гласных и согласных звуков» | Развивать фонетический слух, формировать умение определить первый звук в слове. | Ст. 10, 34, 66, 84 Г.И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» |
2 | «Прогулка в мебельный магазин» | Развивать логическое мышление, воображение. Расширять знания о познании мебели, различных ее видах, образовать множественное число имен существительных. | Стр. 30 № 9 А.И. Дерябина | |
3 | «Приключения Чудика на улицах города» | Закреплять и расширять представления о правилах дорожного движения, знакомит с работой светофора, развивать речь и слуховое внимание. | Стр. 44 № 13 А.И. Дерябина | |
4 | «Делим слова на части» | Развивать фонетический слух, формировать умение детей делить слова на части – слоги. | Стр. 12 «Игры со звуками, словом» А. Арутанова (вкладыш) | |
Декабрь | 1 | «Зима» | Формировать знания детей об изменениях в природе зимой, упражнять в подборе слов – определений, слов - действий | Стр. 20 И.Э. Теремкова «Логопедическое домашнее задание №2» |
2 | «Зимующие птицы» | Познакомить с названием зимующих птиц; закрепить умение образовывать сложные слова; развивать логическое мышление. | Стр. 26 И.Э. Теремкова №2 | |
3 | «Строим дом для поросят» | Автоматизировать звук р- рʹ в словах упражнять в образовании относительных прилагательных. | Стр. 72 № 21 А.И. Дербина Логопедическая группа – игровые знания. | |
4 | «Дикие животные» | Закрепить в словаре обобщающие понятия «дикие животные», упражнять в подборе прилагательных и глаголов. | Стр. 1 И.Э. Теремкова №3 | |
Январь | 1 | «Курочка в гостях» | Познакомить с артикуляцией звуков к – кʹ, упражнять в четком и правильном произношении звуков, развивать фонетический слух | Стр. 76 №22 А.И. Дербина |
2 | Домашние животные | Закрепить обобщающие понятие «домашние животные», закрепить умение подбирать слова – действие. | Стр. 5 И.Э. Теремкова №3 | |
Февраль | 1 | «Тепло - холодно» | Формировать умение различать на слух звуки З-Ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух; развивать фонематический слух. | Стр. 2 вкладыш игры со звучащим словом №2 |
2 | «Подскажи последнее слово» | Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с- ш изолированно в словах, учить делить слова на слоги. | Стр. 5 вкладыш №2 | |
3 | «Профессии» | Познакомить с названием профессий, закреплять обобщающее понятие, упражнять в подборе действий. | Стр. 1 Н.Э. Теремкова №4 | |
4 | «Словообразование» | Развивать фонетическое восприятие, формировать умение детей выделять основу слова и образовывать новые слова. | Лиманская «Логопедические занятия» | |
Март | 1 | «Весна » | Уточнить последовательность времен года, называть приметы весны, упражнять в подборе слов действий. | Стр. 18 Н.Э. Теремкова №3 |
2 | «Угадай по голосу» | Развивать речевое внимание, побуждать детей четко произносить звуки у-ч изолированно от слов. | Стр. 7 №26 «Игры со звучащим словом 2» А. Арутанова (вкладыш) | |
3 | «Эрудиты» | Учить четко и внимательно произносить звуки з – ж, различать их на слух, выделять голосом. | Стр. 3 № 21 (вкладыш) | |
4 | «Подскажи последнее словечко» | Уточнять и закреплять правильное произношение звуков в с-ш изолированно в словах. Учить делить слова на слоги | Стр. 5 № 17 (вкладыш №1) | |
Апрель | 1 | «Перелетные птицы» | Познакомить с названьем перелетных птиц; обобщить понятие «перелетные птицы». Упражнять в образовании сложных слов | Стр. 13 Н.Э. Теремкова альбом №3 |
2 | «Транспорт» | Познакомит детей с разными видами транспорта. Закреплять умение подбирать и называть слова – признаки, слова- действия. | Стр. 37 альбом №3 Н.Э. Теремкова | |
3 | «Отгадай словечко» | Уточнить и закрепить произношение звуков р – рʹ; закреплять умение употреблять звуков в слове. | Стр. 11 № 32 вкладыш №2 | |
4 | «Стихи, потешки, скороговорки» | Упражнять в четком произношении звука не в словах, определять места звука в слове. | Стр. 167 М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» | |
Май | 1 | «Знатоки» | Уточнить и закрепить правильное произношение звуков в ль-рь учить слышать их в слове, выделять при произношении. | Стр. 14 № 34 вкладыш №2 |
2 | «Насекомые» | Закреплять в словаре понятие «насекомые», употребление (чьи, чья, чье) притягательных прилагательных. | Стр. 24 Н.Э. Теремкова №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план кружковой работы "Ладушки,ладушки"
Маленькие дети - это наша радость. И мы взрослые должны помочь детям проводить их досуг очень интересно. Преобщать детей к нашей культуре....
Рабочая программа кружковой работы
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материало...
Важность и значимость кружковой работы с умственно отсталыми детьми
статья о кружковой работе в Волгодонском доме-интернате для умственно отсталых детей...
конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"
занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....
Содержание и формы кружковой работы, влияние на углубление знаний по предмету.
Содержание и формы кружковой работы, влияние на углубление знаний по предмету....
Педагогическая мастерская: организация кружковой работы у студентов медицинских колледжей
Обмен опытом организации кружковой работы у обучающихся медицинских колледжей....
Кружковая работа как фактор развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Опыт воспитательной деятельности в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» показывает, что возможно развить творчество у инвалидов и умственно отсталых обучающихся через кружковую работ...