Рабочая программа по биологии для СПО
рабочая программа
Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве" на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_bio_elekt_2018.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология» для специальности «Электромонтер»
Наименование разделов и тем | Урок № | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объ-ём часов | Уровень усвоения | |
Семестр I | |||||
Введение | 1 | Объект изучения биологии — живая природа. Признаки живых организмов и их многообразие. Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии. Роль биологии | 1 | 2 | |
2 | Входной контроль | 1 | |||
Раздел 1. Учение о клетке 8 | |||||
Тема 1.1 Строение и функции клетки | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||
3 | Клетка — элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов.Прокариотические и эукариотические клетки. Основные органоиды клетки. | ||||
4-5 | Лабораторная работа № 1: «Строение растительной и животной клетки» | 2 | |||
Внеурочная самостоятельная работа №1: Подготовка сообщения «Опасные вирусные заболевания человека» | 1 | ||||
Тема 1.2 Обмен веществ и превращения энергии в клетке | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||
6 | Пластический и энергетический обмен. Строение и функции хромосом. ДНК — носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка. | ||||
Тема 1.3 Жизненный цикл клетки | Содержание учебного материала | 1 | 1.2 | ||
7 | Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Клеточная теория строения организмов. Митоз. | ||||
Внеурочная самостоятельная работа №2: Подготовка реферата «Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение» | 2 | 2 | |||
Раздел 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов 5 | |||||
Тема 2.1 Размножение организмов | Содержание учебного материала | 1 | 1.2 | ||
8 | Организм — единое целое. Многообразие организмов. Размножение — важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. | ||||
Тема 2.2 Индивидуальное развитие организма | Содержание учебного материала | 1 | 1.2 | ||
9 | Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельствоих эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов.Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. | ||||
10-11 | Лабораторная работа №2: «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и др. позвоночных как док-ва их эволиц-ого родства». | 2 | |||
Внеурочная самостоятельная работа № 3: - оформление лаб. работы. - сообщение «Влияние курения, алкоголя и наркотиков на эмбриональное развитие ребёнка» | 1 | ||||
Раздел3. Основы генетики и селекции 12 | |||||
Тема 3.1. Основы ученья о наследствен-ности и изменчивости | Содержание учебного материала | 1 | 1.2 | ||
12 | Генетика — наука о закономерностях наследствен-ности и изменчивости организмов. Г. Мендель — основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.Законы генетики, установленные Г.Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание.Генетика пола. Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. | ||||
13-14 | Лабораторная работа №3 «Решение генетических задач» | 2 | 2 | ||
Внеурочная самостоятельная работа №4: - оформление лабораторной работы, - подготовка реферата «Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении». | 1 | 2 | |||
Тема 3.2 | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 | ||
15 | Наследственная, или генотипическая, изменчивость. Модификационнаяизменчивость. Генетика человека. Генетика и медицина. Генетика и эволюционная теория. | ||||
16-17 | Лабораторная работа №4 «Изменчивость, построение вариационного ряда» | 2 | 2 | ||
Внеурочная самостоятельная работа №5: - оформление лабораторной работы | 1 | 2 | |||
Тема 3.3 Генетика – основа селекции | Содержание материала | 1 1 | |||
18 | Генетика — теоретическая основа селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений — начальные этапы селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразияи происхождения культурных растений. Основные достижения современной селекции. | ||||
19 | Административная контрольная работа №1 | ||||
Внеурочная самостоятельная работа № 6: - подготовка сообщения «История происхождения отдельных сортов культурных растений». | 2 | ||||
Всего за I семестр дано 27 часа: аудиторных 19 часов, практических 8 часов, В с/р 8 часов | |||||
II семестр | |||||
Раздел 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное ученье 12 | |||||
Тема 4.1 Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле | Содержание учебного материала | 1 | 1.2 | ||
20 | Многообразие живого мира на Земле и современная его организация. Этапы развития жизни на Земле. | ||||
Внеурочная самостоятельная работа №7: - подготовка реферата «История эволюционных идей до Ч. Дарвина». | 2 | 2 | |||
Тема 4.2 Микроэволю-ция и макроэволюция | Содержание учебного материала | 1 1 | 1.2 | ||
21 | Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. | ||||
22 | Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс. | ||||
23-26 | Лабораторная работа №5 «Изменчивость организмов» Лабораторная работа №6 «Приспособленность организмов к среде обитания» | 2 2 | 2 | ||
Внеурочная самостоятельная работа №8: - оформление лабораторных работ №5 и 6 | 2 | 2 | |||
Раздел 5. Происхождение человека 4 | |||||
Тема 5.1 Антропогенез | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 | ||
27 | Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Этапы эволюции человека. | ||||
Внеурочная самостоятельная работа №9: - подготовка сообщения: «Гипотезы возникновения жизни на Земле» | 2 | 2 | |||
Тема 5.2 Человеческие расы | Содержание учебного материала | ||||
28 | Родство и единство происхождения человеческих рас. Критика расизма | 1 | 1,2 | ||
Раздел 6. Основы экологии 9 | |||||
Тема 6.1 Экология – наука о взаимоотноше-ниях организмов | Содержание учебного материала | ||||
29 | Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. | 1 | |||
30-31 | Лабораторная работа №7 «Решение экологических задач» | 2 | 2 | ||
Внеурочная самостоятельная работа №10: - оформление лабораторной работы №7 - подготовка сообщения «Экологические проблемы современных городов» | 2 | 2 | |||
Тема 6.2 Биосфера – глобальная экосистема | Содержание учебного материала | ||||
32 | Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. | 1 | 1,2 | ||
Тема 6.3 Биосфера и человек | Содержание учебного материала | ||||
33 | Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии. Глобальные экологические проблемы ипути их решения. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде.Бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана. | 1 2 | |||
Внеурочная самостоятельная работа №11: - подготовка презентации «Опасность глобальных нарушений в биосфере» | |||||
Раздел 7. Бионика 1 | |||||
Тема 7.1 Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 | ||
34 | Рассмотрение бионикой особенностей морфофизиологической организации живых организмов и их использования для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. | ||||
Административная контрольная №2 1 | |||||
Дифференцированный зачет 1 | |||||
За II семестр дано 27 часов: аудиторных 17, практических 6 часов, В с/р 10 часов | |||||
Итого за курс обучения дано 54 часа: аудиторных 36 часов, практических 14 часов, В с/р 18 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии ФГОС-3
Программа по биологии ФГОС-3...
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины биология составлена на основании ФГОС 3. Содержит в себе следующие разделы: паспорт рабочей программы, где указаны место учебной дисциплины в структуре основной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ»
гОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФ...
Рабочая программа по биологии для СПО
Рабочая программа по биологии для СПО....
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:262019«Конструирование, моделирование и те...
рабочие программы по биологии
Рабочие программы, биология 5 класс "Русское слово", ФГОС "Вектор", 6 класс "Русское слово", ФГОС "Ракурс", 7-11 класс УМК Сонин Н.И.. и Проектная деятельность 5 класс...
Рабочая программа по биологии для подготовки квалифицированных рабочих по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подго...