Рабочая программа по биологии для СПО
рабочая программа
Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве" на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология» для специальности «Электромонтер»
Наименование разделов и тем | Урок № | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объ-ём часов | Уровень усвоения | |
Семестр I | |||||
Введение | 1 | Объект изучения биологии — живая природа. Признаки живых организмов и их многообразие. Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии. Роль биологии | 1 | 2 | |
2 | Входной контроль | 1 | |||
Раздел 1. Учение о клетке 8 | |||||
Тема 1.1 Строение и функции клетки | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||
3 | Клетка — элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов.Прокариотические и эукариотические клетки. Основные органоиды клетки. | ||||
4-5 | Лабораторная работа № 1: «Строение растительной и животной клетки» | 2 | |||
Внеурочная самостоятельная работа №1: Подготовка сообщения «Опасные вирусные заболевания человека» | 1 | ||||
Тема 1.2 Обмен веществ и превращения энергии в клетке | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||
6 | Пластический и энергетический обмен. Строение и функции хромосом. ДНК — носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка. | ||||
Тема 1.3 Жизненный цикл клетки | Содержание учебного материала | 1 | 1.2 | ||
7 | Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Клеточная теория строения организмов. Митоз. | ||||
Внеурочная самостоятельная работа №2: Подготовка реферата «Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение» | 2 | 2 | |||
Раздел 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов 5 | |||||
Тема 2.1 Размножение организмов | Содержание учебного материала | 1 | 1.2 | ||
8 | Организм — единое целое. Многообразие организмов. Размножение — важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. | ||||
Тема 2.2 Индивидуальное развитие организма | Содержание учебного материала | 1 | 1.2 | ||
9 | Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельствоих эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов.Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. | ||||
10-11 | Лабораторная работа №2: «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и др. позвоночных как док-ва их эволиц-ого родства». | 2 | |||
Внеурочная самостоятельная работа № 3: - оформление лаб. работы. - сообщение «Влияние курения, алкоголя и наркотиков на эмбриональное развитие ребёнка» | 1 | ||||
Раздел3. Основы генетики и селекции 12 | |||||
Тема 3.1. Основы ученья о наследствен-ности и изменчивости | Содержание учебного материала | 1 | 1.2 | ||
12 | Генетика — наука о закономерностях наследствен-ности и изменчивости организмов. Г. Мендель — основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.Законы генетики, установленные Г.Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание.Генетика пола. Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. | ||||
13-14 | Лабораторная работа №3 «Решение генетических задач» | 2 | 2 | ||
Внеурочная самостоятельная работа №4: - оформление лабораторной работы, - подготовка реферата «Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении». | 1 | 2 | |||
Тема 3.2 | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 | ||
15 | Наследственная, или генотипическая, изменчивость. Модификационнаяизменчивость. Генетика человека. Генетика и медицина. Генетика и эволюционная теория. | ||||
16-17 | Лабораторная работа №4 «Изменчивость, построение вариационного ряда» | 2 | 2 | ||
Внеурочная самостоятельная работа №5: - оформление лабораторной работы | 1 | 2 | |||
Тема 3.3 Генетика – основа селекции | Содержание материала | 1 1 | |||
18 | Генетика — теоретическая основа селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений — начальные этапы селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразияи происхождения культурных растений. Основные достижения современной селекции. | ||||
19 | Административная контрольная работа №1 | ||||
Внеурочная самостоятельная работа № 6: - подготовка сообщения «История происхождения отдельных сортов культурных растений». | 2 | ||||
Всего за I семестр дано 27 часа: аудиторных 19 часов, практических 8 часов, В с/р 8 часов | |||||
II семестр | |||||
Раздел 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное ученье 12 | |||||
Тема 4.1 Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле | Содержание учебного материала | 1 | 1.2 | ||
20 | Многообразие живого мира на Земле и современная его организация. Этапы развития жизни на Земле. | ||||
Внеурочная самостоятельная работа №7: - подготовка реферата «История эволюционных идей до Ч. Дарвина». | 2 | 2 | |||
Тема 4.2 Микроэволю-ция и макроэволюция | Содержание учебного материала | 1 1 | 1.2 | ||
21 | Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. | ||||
22 | Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс. | ||||
23-26 | Лабораторная работа №5 «Изменчивость организмов» Лабораторная работа №6 «Приспособленность организмов к среде обитания» | 2 2 | 2 | ||
Внеурочная самостоятельная работа №8: - оформление лабораторных работ №5 и 6 | 2 | 2 | |||
Раздел 5. Происхождение человека 4 | |||||
Тема 5.1 Антропогенез | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 | ||
27 | Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Этапы эволюции человека. | ||||
Внеурочная самостоятельная работа №9: - подготовка сообщения: «Гипотезы возникновения жизни на Земле» | 2 | 2 | |||
Тема 5.2 Человеческие расы | Содержание учебного материала | ||||
28 | Родство и единство происхождения человеческих рас. Критика расизма | 1 | 1,2 | ||
Раздел 6. Основы экологии 9 | |||||
Тема 6.1 Экология – наука о взаимоотноше-ниях организмов | Содержание учебного материала | ||||
29 | Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. | 1 | |||
30-31 | Лабораторная работа №7 «Решение экологических задач» | 2 | 2 | ||
Внеурочная самостоятельная работа №10: - оформление лабораторной работы №7 - подготовка сообщения «Экологические проблемы современных городов» | 2 | 2 | |||
Тема 6.2 Биосфера – глобальная экосистема | Содержание учебного материала | ||||
32 | Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. | 1 | 1,2 | ||
Тема 6.3 Биосфера и человек | Содержание учебного материала | ||||
33 | Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии. Глобальные экологические проблемы ипути их решения. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде.Бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана. | 1 2 | |||
Внеурочная самостоятельная работа №11: - подготовка презентации «Опасность глобальных нарушений в биосфере» | |||||
Раздел 7. Бионика 1 | |||||
Тема 7.1 Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 | ||
34 | Рассмотрение бионикой особенностей морфофизиологической организации живых организмов и их использования для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. | ||||
Административная контрольная №2 1 | |||||
Дифференцированный зачет 1 | |||||
За II семестр дано 27 часов: аудиторных 17, практических 6 часов, В с/р 10 часов | |||||
Итого за курс обучения дано 54 часа: аудиторных 36 часов, практических 14 часов, В с/р 18 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии ФГОС-3
Программа по биологии ФГОС-3...

Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины биология составлена на основании ФГОС 3. Содержит в себе следующие разделы: паспорт рабочей программы, где указаны место учебной дисциплины в структуре основной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ»
гОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФ...

Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:262019«Конструирование, моделирование и те...

рабочие программы по биологии
Рабочие программы, биология 5 класс "Русское слово", ФГОС "Вектор", 6 класс "Русское слово", ФГОС "Ракурс", 7-11 класс УМК Сонин Н.И.. и Проектная деятельность 5 класс...

Рабочая программа по биологии для подготовки квалифицированных рабочих по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подго...