рабочие программы по биологии
рабочая программа на тему
Рабочие программы, биология 5 класс "Русское слово", ФГОС "Вектор", 6 класс "Русское слово", ФГОС "Ракурс", 7-11 класс УМК Сонин Н.И.. и Проектная деятельность 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 482.46 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Название темы, раздела | Кол-во час. | Ключевые компетенции | К/р | Дата (план) | Дата (факт) | Повторение |
Введение | 1 | ||||||
Биология как наука. Методы научного познания. | 3 | ||||||
Краткая история развития биологии | оценивать вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; значение биологических открытий | Клетка, ткань, орган, организм, популяция, вид, экосистема, биосфера Обмен веществ, круговорот вещества и энергии, аккумуляция и перераспределение энергии | |||||
Сущность жизни и свойства живого | Характеризовать особенности уровней жизни и протекающих процессов Сравнивать живые и неживые объекты Использование методов биологического познания в собственной практике | ||||||
Уровни организации живой материи. Методы биологии | |||||||
Клетка | 11 | ||||||
История изучения клетки. Клеточная теория Л/р №1: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах | Анализировать и оценивать различные теории строения организмов этические аспекты современных исследований в биологической науке; называть макро- и микроэлементы. Описывать химический состав клеток. Выявлять взаимосвязь строения и функций молекул в клетке. Характеризовать особенности строения белковых молекул. Устанавливать взаимосвязи, строение и функции биополимерных молекул. | ||||||
Химический состав клетки | в-ва клетки | ||||||
Неорганические вещества клетки Органические вещества. Общая характеристика. Липид | Биоэлементы, макроэлементы, микроэлементы, буферность, гомеостаз Неорганические вещества, вода, минеральные соли Липиды их свойства и функции | ||||||
Органические вещества. Углеводы. Белки | биополимеры, мономеры полипептиды, , глобула, пептидная связь структура белка, виды углеводов их свойства и функции | ||||||
Органические вещества. Нуклеиновые кислоты | Аминокислоты триплет, генетический код, нуклеотиды, комплементарность | ||||||
Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды Л/р № 2,3: приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Сравнение строения клеток растений и животных | Характеризовать особенности строения и функционирования немембранных органоидов клетки. Устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки. Характеризовать строение клеток прокариот Сравнивать строение и функционирование прокариот и эукариот самостоятельный поиск биологической информации, грамотно ее оформлять | Ядерный сок, хроматин, ядрышко, центромеры, кариотип, диплоидный и гаплоидный набор хромосом, гомологичные хромосомы | |||||
Клеточное ядро. Хромосомы | |||||||
Прокариотическая клетка | Кольцевая хромосома. мезосома, спорообразование, цианобактерии, археобактерии | ||||||
Реализация наследственной информации в клетке Неклеточная форма жизни: вирусы | |||||||
К/р «Клетка» | К/р | ||||||
Организм | 20 | ||||||
Организм — единое целое. Многообразие организмов | Характеризовать сущность обмена веществ и превращения энергии в клетке, сущность пластического обмена в клетке. Устанавливать взаимосвязи строения и функций строения и функций световых и темновых реакций фотосинтеза | Пластический, энергетический обмен энергии, гомеостаз Ассимиляция транскрипция, трансляция, кодон, антикодон Фототрофы, фотосинтез, фотоны, хлоропласт хемотрофы | |||||
Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен | |||||||
Пластический обмен. Фотосинтез | |||||||
Деление клетки. Митоз | жизненный цикл, митотический цикл, хромосомы, Гаметы, коньюгация, кроссинговер, оплодотворение | ||||||
Размножение: бесполое и половое | Характеризовать особенности стадий протекания митоза, мейоза Раскрывать биологический смысл митоза, мейоза | ||||||
Образование половых клеток. Мейоз | |||||||
Оплодотворение | |||||||
Индивидуальное развитие организмов | приводить доказательства отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека | онтогенез, эмбриональный период, постэмбриональный период | |||||
Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье | |||||||
Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель — основоположник генетики Л/р№4: составление простейших схем скрещивания | приводить примеры: наследственных и ненаследственных изменений, мутаций, значения генетики для развития селекции и медицины оценивать: последствия влияния мутагенов на собственный организм; правильно использовать генетическую терминологию и символику; решать элементарные биологические задачи | генетика, наследственность, изменчивость, геном, гены, аллели, локус, генотип, признак, свойство, фенотип, фен, гибридизация, гибриды, доминантный и рецессивный признак, чистая линия, гомозигота, гетерозигота, расщепление расщепление, дигибридное и полигибридное скрещивание, решетка Пеннета, доминирование | |||||
Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание | |||||||
Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание Л/р№5.Решение генетических задач | |||||||
К/р «Решение генетических задач» | К/р | ||||||
Хромосомная теория наследственности Л/р №6: Изучение изменчивости | |||||||
Современные представления о гене и геноме | |||||||
Генетика пола | аутосомы, гетеросомы, гомогаметный, гетерогаметный пол | ||||||
Изменчивость: наследственная и ненаследственная | наследственная изменчивость, генные, хромосомные, геномные мутации, комбинативная изменчивость, летальные мутации | ||||||
Генетика и здоровье человека Л/р№7: выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм | |||||||
Селекция: основные методы и достижения | селекция, сорт, порода, штамм | ||||||
Биотехнология: достижения и перспективы развития Л/р№8: анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии | оценивать этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии | селекция, прививки, отдаленная гибридизация, продуктивность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии ФГОС-3
Программа по биологии ФГОС-3...

Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины биология составлена на основании ФГОС 3. Содержит в себе следующие разделы: паспорт рабочей программы, где указаны место учебной дисциплины в структуре основной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ»
гОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФ...

Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:262019«Конструирование, моделирование и те...

Рабочая программа по биологии для подготовки квалифицированных рабочих по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подго...