ВЕСТНИК Формирование мотивации к обучению у воспитанников Дворца
учебно-методическое пособие на тему

Чуткова Наталья Викторовна
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В. А. Сухомлинский Каждый преподаватель хочет, чтобы его воспитанники с интересом и желанием занимались в его кружке (секции, объединении). В этом заинтересованы и родители. Но подчас и педагогам, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет никуда ходить», «мог бы прекрасно заниматься и развиваться, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ребёнка не сформировались потребности в дополнительных знаниях, нет интереса к различным творческим областям. В чем сущность потребности в дополнительных знаниях и к обретению способностей? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у детей положительной мотивации к получению этих знаний и умений? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая потребности в них. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Но такая задача стоит и перед преподавателями учреждений дополнительного образования. Да, не зря говорят, что в дома и дворцы творчества ходят дети «по интересам» и многие дети с большим удовольствиям посещают свои любимые кружки и секции, чем школу, однако педагогам дополнительного образования также стоит не малых усилий привлечь в свои объединения воспитанников. Это привлечение (побуждение, формирование мотивации) к деятельности, связанное с удовлетворением потребности ребёнка. Мы надеемся, что данное пособие позволит вам, уважаемые педагоги, узнать о том, что такое мотивация, мотивация к обучению, а главное как смотивировать детей на обучение и на познавательную, творческую и успешную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам

Мотивация играет значительную роль в обучении иностранным языкам в профессиональной школе. Особая роль отводится внутренней и внешней мотивации в обучении. Она повышает роль иностранного языка в форми...

Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам

Иностранный язык играет важную роль в формировании конкурентоспособной личности на рывнке труда. Мотивация выступает как один из факторов в обучении иностранным языкам....

Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам

Иностранный язык играет важную роль в формировании конкурентоспособной личности на рывнке труда. Мотивация выступает как один из факторов в обучении иностранным языкам....

Проблемы формирования мотивации при обучении английскому языку

Одна из наиболее часто встречающихся проблем, с которой приходится сталкиваться учителю - отсутствие мотивации у студентов. Решение данной проблемы является одной из самых главных задач, которую стави...

Статья. Сидорова Н.М. Формирование мотивации к обучению на уроках химии студентов в ПУ

Проводя  уроки химии. обратила внимание, что студентам трудно даетсяя этот предмет.Им не интересно запоминать формулы и отсюда качество  знаний находится на низком уровне. Отсутствует мотива...

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Главной особенностью подготовки будущих медицинских работников среднего звена является комплексный характер подхода к формированию общих и профессиональных компетенций и повышению уровня познавательно...

Формирование мотивации к обучению у студентов-медиков с помощью информационно-коммуникационных технологий

Формирование мотивации к обучению у студентов-медиков с помощью информационно-коммуникационных технологий...