Просодический компонент при корковой дизартрии
презентация к уроку на тему
В данной презентации кратко предъявлена информация о корковой дизартрии, а точнее - о просодический компонент при корковой дизартрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
корковая дизартрия | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОРКОВАЯ ДИЗАРТИРИЯ ... – это группа моторных расстройств речи разного патогенеза, связанных с очаговым поражением коры головного мозга. При этой патологии речи нарушается произвольные движения органов речи . При данной форме дизартрии отсутствует паралич или парез речевых органов, а также дискоординация в их работе. Вместе с тем имеются нарушения произношения звуков речи и их серий (слов), искажение слогоритмической структуры слов и прочее. Понимание речи, письмо и чтение при этом остаются сохранными. Основной причиной расстройств произносительной стороны речи является при корковой дизартрии артикуляционная апраксия. Именно это обстоятельство обусловливает то, что на практике корковая дизартрия диагностируется крайне редко, а обозначается как «чистая» (изолированная) артикуляционная апраксия.
АПРАКСИЯ ... - это расстройство выполнения сложных целенаправленных действий, которое нельзя объяснить мышечной слабостью или нарушением координации движений. Является сложным нейропсихологическим отклонением, связанным с нарушением выполнения двигательных актов на уровне их формирования.
ПРОСОДИКА ... - это интонационно-выразительная окраска речи . В неё входят: тембр, сила и высота голоса, интонация и тон, мелодичность, темп.
КОРКОВАЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ДИЗАРТРИЯ Очаг поражения мозга. Одностороннее поражение коры доминантного (обычно левого) полушария головного мозга, а именно нижних отделов постцентральных полей. Патогенез. Кинестетическая артикуляторная апраксия с недостаточным развитием или распадом.
Синдромы просодических и фонетических расстройств при кинестетической дизартрии Расстройство в звучащей русской речи нормативных слоговых единиц со смешениями шумовых признаков слоговых согласных: способа образования, места образования, глухости-звонкости и твердости-мягкости. Эти расстройства непостоянны, зависят от контекста; замены согласных могут быть как полными, так и частичными, лишь искажающими звучание согласных и делающих речь невнятной . Даже в тяжелых случаях апраксии тот или иной признак слогового контраста воспроизводится неверно не всегда; больной под контролем слуха, зрения и тактильно-кинестетических ощущений активно «ищет» нужное звучание, что приводит к нарушению плавности речи и ее замедлению .
КОРКОВАЯ КИНЕТИЧЕСКАЯ ДИЗАРТРИЯ Очаг поражения мозга. Одностороннее поражение коры доминантного (обычно левого) полушария головного мозга, а именно нижних отделов премоторных полей. Патогенез. Кинетическая артикуляторная апраксия с недостаточным развитием или распадом
Синдромы просодических и фонетических расстройств при кинетической дизартрии Недостаточное развитие или распад ритмических слоговых структур слов с превращением их в цепи открытых ударных слогов. При этом возрастает напряженность речи и степень ее вокализации («встреча» - ФЭ-СЭ-ТЭ-РЕ-ЧА и пр.); темп речи замедляется , появляются персеверации (устойчивое повторение какой-либо фразы) и замены щелевых согласных в составе слога на смычные, звонких на глухие, мягких на твердые; стечения согласных нередко упрощаются, а аффрикаты Ч' и Ц расщепляются на соответствующие смычные и щелевые согласные. Пациент старается под контролем слуха исправить звучание своей речи, в силу чего она становится еще более напряженной монотонной и громкой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТРУКТУРА И КОМПОНЕНТЫ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ...
Планирование урока иностранного языка как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка
В данной стастье говорится о том, каак правильно планировать урок иностранного языка...
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
30 октября 2013 г. на заседании Президиума Российского исторического общества принята Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. Среди задач, которые с...
Определение структуры нарушения при «стертой» дизартрии. Комплексный подход при «стертых» дизартрических проявлениях речи.
При наличии комплексности в логопедической работе можно говорить о положительной динамике преодоления данного речедвигательного нарушения....
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ
Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата. Основными задачами логопедического массажа при коррекц...
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком со стертой дизартрией
Здесь можно подробно познакомиться с индивидуальным планом логопедической работы с ребенком со стертоой дизартрией. Здесь подробно распичан каждый этап работы с ребенком. Индивидуальный план поможет н...
Современное научное представление о дизартрии и способы её коррекции
Современное научное представление о дизартрии и способы её коррекции...