Просодический компонент при корковой дизартрии
презентация к уроку на тему

В данной презентации кратко предъявлена информация о корковой дизартрии,  а точнее - о просодический компонент при корковой дизартрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл корковая дизартрия1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Просодический компонент при корковой дизартрии Алексютина Татьяна Жогло Кристина Группа 02021406

Слайд 2

КОРКОВАЯ ДИЗАРТИРИЯ ... – это группа моторных расстройств речи разного патогенеза, связанных с очаговым поражением коры головного мозга. При этой патологии речи нарушается произвольные движения органов речи . При данной форме дизартрии отсутствует паралич или парез речевых органов, а также дискоординация в их работе. Вместе с тем имеются нарушения произношения звуков речи и их серий (слов), искажение слогоритмической структуры слов и прочее. Понимание речи, письмо и чтение при этом остаются сохранными. Основной причиной расстройств произносительной стороны речи является при корковой дизартрии артикуляционная апраксия. Именно это обстоятельство обусловливает то, что на практике корковая дизартрия диагностируется крайне редко, а обозначается как «чистая» (изолированная) артикуляционная апраксия.

Слайд 3

АПРАКСИЯ ... - это расстройство выполнения сложных целенаправленных действий, которое нельзя объяснить мышечной слабостью или нарушением координации движений. Является сложным нейропсихологическим отклонением, связанным с нарушением выполнения двигательных актов на уровне их формирования.

Слайд 4

ПРОСОДИКА ... - это интонационно-выразительная окраска речи . В неё входят: тембр, сила и высота голоса, интонация и тон, мелодичность, темп.

Слайд 5

КОРКОВАЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ДИЗАРТРИЯ Очаг поражения мозга. Одностороннее поражение коры доминантного (обычно левого) полушария головного мозга, а именно нижних отделов постцентральных полей. Патогенез. Кинестетическая артикуляторная апраксия с недостаточным развитием или распадом.

Слайд 6

Синдромы просодических и фонетических расстройств при кинестетической дизартрии Расстройство в звучащей русской речи нормативных слоговых единиц со смешениями шумовых признаков слоговых согласных: способа образования, места образования, глухости-звонкости и твердости-мягкости. Эти расстройства непостоянны, зависят от контекста; замены согласных могут быть как полными, так и частичными, лишь искажающими звучание согласных и делающих речь невнятной . Даже в тяжелых случаях апраксии тот или иной признак слогового контраста воспроизводится неверно не всегда; больной под контролем слуха, зрения и тактильно-кинестетических ощущений активно «ищет» нужное звучание, что приводит к нарушению плавности речи и ее замедлению .

Слайд 7

КОРКОВАЯ КИНЕТИЧЕСКАЯ ДИЗАРТРИЯ Очаг поражения мозга. Одностороннее поражение коры доминантного (обычно левого) полушария головного мозга, а именно нижних отделов премоторных полей. Патогенез. Кинетическая артикуляторная апраксия с недостаточным развитием или распадом

Слайд 8

Синдромы просодических и фонетических расстройств при кинетической дизартрии Недостаточное развитие или распад ритмических слоговых структур слов с превращением их в цепи открытых ударных слогов. При этом возрастает напряженность речи и степень ее вокализации («встреча» - ФЭ-СЭ-ТЭ-РЕ-ЧА и пр.); темп речи замедляется , появляются персеверации (устойчивое повторение какой-либо фразы) и замены щелевых согласных в составе слога на смычные, звонких на глухие, мягких на твердые; стечения согласных нередко упрощаются, а аффрикаты Ч' и Ц расщепляются на соответствующие смычные и щелевые согласные. Пациент старается под контролем слуха исправить звучание своей речи, в силу чего она становится еще более напряженной монотонной и громкой.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование урока иностранного языка как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка

В данной стастье говорится о том, каак правильно планировать урок иностранного языка...

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

30 октября 2013 г. на заседании Президиума Российского исторического общества принята  Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.  Среди задач, которые с...

Определение структуры нарушения при «стертой» дизартрии. Комплексный подход при «стертых» дизартрических проявлениях речи.

При наличии комплексности в логопедической работе можно говорить о  положительной динамике преодоления данного речедвигательного нарушения....

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ

Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата. Основными задачами логопедического массажа при коррекц...

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком со стертой дизартрией

Здесь можно подробно познакомиться с индивидуальным планом логопедической работы с ребенком со стертоой дизартрией. Здесь подробно распичан каждый этап работы с ребенком. Индивидуальный план поможет н...

Современное научное представление о дизартрии и способы её коррекции

Современное научное представление о дизартрии и способы её коррекции...