Индивидуальный план логопедической работы с ребенком со стертой дизартрией
учебно-методический материал

Уварова Елена Викторовна

Здесь можно подробно познакомиться с индивидуальным планом логопедической работы с ребенком со стертоой дизартрией. Здесь подробно распичан каждый этап работы с ребенком. Индивидуальный план поможет начинающим специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

      Индивидуальный план логопедической работы с  Ярмоленко Элиной, 2015г.р

Речевой диагноз: Стертая дизартрия

Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии с ребенком включает следующие этапы:

1-й этап — подготовительный.
Целью этого этапа является подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. Он включает в себя шесть направлений:
1) Нормализация мышечного тонуса,
2) Подготовка артикуляционного аппарата

Упражнения для развития артикуляционной моторики:

для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»
для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Приклей конфетку».
для [р], [р']: «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»
для [л]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык», «Иголочка», «Пароход гудит».

3)Нормализация речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха

4) Нормализация голоса
5) Нормализация просодики
6) Развитие мелкой моторики рук.

2-й этап — выработка новых произносительных умений и навыков.
Направления:
1) выработка артикуляционных укладов звуков ([с],[ з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ],[ л], [р],)

2) развитие фонематического слуха

3) постановка звука

 Постановка звуков в последовательности:

свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];
шипящий [ш]; шипящий [ж];

сонорный [л];
сонорные [р], [р'];
Способ постановки — смешанный.

4) автоматизация

Автоматизация поставленного звука в слогах:
— [с], [з], [ш], [ж], [с'], [з'], [л'] автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;
— [р], [р'] можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию языка. Автоматизация каждого исправленного звука по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе детей со сходным дефектом.
Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
4.Автоматизация поставленных звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистого-ворки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

5) дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация артикуляции изолированных звуков; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).

Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков:

[с] – [з], [с] – [с'], [с] – [ц], [с] – [ш]; 

[ж] – [з], [ж] – [ш];

 [р] – [л], [р] – [р'], [р'] – [л'], [л'] – [л].



3-й этап — выработка коммуникативных умений и навыков.
Направления:
1) выработка самоконтроля,
2) тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.

4-й этап — преодоление или предупреждение вторичных нарушений.

5-й этап — подготовка к обучению в школе.
Направления:

1) развитие связной речи

2) развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.

Автоматизация звуков в спонтанной речи (в монологах и диалогах, играх) Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико-синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребенка.
Развитие (совершенствование) психологической базы речи ребенка на отработанном в правильном произношении лексическом материале.
Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых ребенком звуков на основе лексико-грамматических упражнений, заданий для развития просодической стороны речи, при обучении рассказыванию и т.д.
Закрепление правильного произношения ребенка в самостоятельной  речи происходит на последнем этапе. Пока ребенок не будет правильно употреблять звуки в самостоятельной речи, их автоматизация не может считаться законченной, произношение исправленным. Поэтому на заключительном этапе автоматизации звуков речи очень важен контроль за правильным произношением со стороны родителей. Он необходим и в тех случаях, когда самоконтроль ребенка за речью еще не сформирован.

                                                      Логопед______________Уварова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение структуры нарушения при «стертой» дизартрии. Комплексный подход при «стертых» дизартрических проявлениях речи.

При наличии комплексности в логопедической работе можно говорить о  положительной динамике преодоления данного речедвигательного нарушения....

Индивидуальный план самообразовательной работы на 2018-2019 год

Индивидуальный план самообразовательной работы на 2018-2019 год включает тему самообразования,цели и задачи. Представлен перечень по самообразованию,предполагаемые результаты. Перечилены основные...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ребенка инвалида)

Образец  (пример) документации входящей в Карту индивидуального учёта обучающихся из числа детей инвалидов...

Индивидуальная психолого-педагогическая карта одаренного ребенка.

Осуществляю учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения, в связи с чем  разработала и применяю в педаг...

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе. Здоровый ребенок - успешный ученик.

Здоровьесберегающие технологии затрагивают вопросы, без которых не обойтись в своей работе логопеду и учителю.Автором разработана система упражнений, которая позволяет укрепить дыхательные мышцы, восс...

Доклад "Логопедическая работа в условия дома ребенка"

Многие не знают и не понимают чем занимается учитель - дефектолог в условиях дома ребенка. Данный материал подготовлен для логопедов работающих в детских садах, школах и не имеющих опыта работы в дома...