ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО. СПО (СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)
рабочая программа на тему

Назаренко Елизавета Владимировна

Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Право для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии  380  от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования  в пределах освоения образовательных х программ среднего профессионального образования  на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных х государственных  стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России  от 17.03.2015 № 06-259).

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной профессиональной образовательной программы ФГАУ «ФИРО» и на основе Федерального образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования

38.01.02           Продавец, контролёр – кассир             

      код                                наименование профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odp_12_pravo_prodavets.docx63.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 12

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП 04.    ПРАВО__

название учебной дисциплины

-2016 -


 

Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Право для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии  380  от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования  в пределах освоения образовательных х программ среднего профессионального образования  на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных х государственных  стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России  от 17.03.2015 № 06-259).

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной профессиональной образовательной программы ФГАУ «ФИРО» и на основе Федерального образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования

38.01.02           Продавец, контролёр – кассир             

      код                                наименование профессии

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:

Е.В.Щипанова, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

                                                      Ф.И.О., должность

Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»

Протокол №       от «__» __2016 г.

Председатель: ___________________С.Ю.Бойко

                                                   подпись

        

                                                        М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………….……………………………………….………..…...
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………………....
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….…………….......……………………..…..…...
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………………………….….….


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_________________________Право____________________

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02     Продавец, контролёр – кассир

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональный й цикл

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Требования к результатам обучения:

личностных:

−− воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

−− формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

−− сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

−− готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

−− готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

−− нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

−− готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

метапредметных:

−− выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

−− владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

предметных:

−− сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

−− владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

−− владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

−− сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

−− сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

−− сформированность основ правового мышления;

−− сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

−− понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

−− сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

−− сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   141  час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   100 часов;

самостоятельной работы обучающегося   31 час.

Консультации   10 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

141

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

      теоретическое обучение

60

      практические занятия

40

      Контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

Консультации

10

Итоговая аттестация в форме экзамена    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины               Право                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества

Тема 1.1

Юриспруденция как важна общественная  Юридические профессии наука

1.

Право и юридические науки. Система юридических наук. Роль правовой информации в познании права.

2

1

Практические занятия

1.

Юридические профессии. Профессия судьи. Компетенция. Полномочия. Профессия следователя. Профессия частного детектива. Профессия адвоката и нотариуса

2

Раздел 2

Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы

Тема 2.1 право в системе социальных норм

1.

Понятие социальных норм. История формирования социальных норм. Право и мораль. Сходства и различия права и морали. Социальное регулирование современного общества. Правовые нормы.

2

2

Тема 2.2.

 Структура нормы права

Практические занятия

1.

Виды норм права. Структура нормы права. Способы изложения норм права. Институты права. Отрасли права. Источники и систематизация норм права.

2

Раздел 3

Правоотношение, правовая культура и правовое поведение личности

Тема 3.1 Возникновение правовых отношений.

Содержание учебного материала

1

Юридический факт. Деление юридических фактов. Структура правоотношений.

2

2

2.

Правонарушение.  Признаки правонарушений. Виды правонарушений. Юридическая ответственность.

2

3

Контрольная работа

2

Раздел 4.

Государственное право. Основы конституционного права Российской Федерации.

Тема 4.1. Конституционное право как отрасль российского права.

Содержание учебного материала

1.

Определение конституционного права. Институты конституционного права. Признаки конституции. Символика государства.

2

3

Тема 4.2. основы конституционного строя Российский Федерации.

Содержание учебного материала

Практические занятия

1.

Четыре группы конституционных норм. Конституционный строй. Источник власти, согласно Конституции РФ. Избирательное право. Референдум. Выборы характеристика государства. Признаки правового государства.

2

Тема 4.3

Система государственных органов Российской Федерации.

Содержание учебного материала

1.

Орган государства. Виды органов государства. Глава государства. Президент. Иммунитет. Законодательная власть. Исполнительная власть. Местное самоуправление.

2

2

Тема 4.4.

Гражданство Российской Федерации.

Содержание учебного материала

Практические занятия

1.

Российское гражданство. Гражданин, иностранный гражданин. Двойное гражданство. Правовой статус гражданина. Основания приобретения гражданства. Компетенция. Заявления по вопросам гражданства. Гражданство.  Права и обязанности гражданина Личные права.  Политические права и свободы.  Социально – экономические и культурные права.  Обязанности граждан.

2

Тема 4.5

Право на благоприятную окружающую среду.

Содержание учебного материала

Практические занятия

1.

Понятие права на благоприятную окружающую среду. Экология и экологическое право. Природоохранные нормы. Природоресурсные нормы. Государственная экологическая политика.  Экологические требования и принципы. Виды негативного воздействия на окружающую среду. Экологическое правонарушение и юридическая ответственность.

2

Раздел 5.

Правосудие и правоохранительные органы.

Правосудие и правоохранительные органы.

Содержание учебного материала

1.

Полиция. Задачи криминальной полиции. Задачи полиции общественной безопасности. Заявление о преступлении. Прокуратура. Направления деятельности прокуратуры. Иные правоохранительные органы. Таможенные органы.

2

2

2.

Судебная система и особенности российского судопроизводства.  Правосудие. Юрисдикция. Конституционное судопроизводство. Конституционный суд РФ.  Система судов общей юрисдикции. Исковое заявление.

2

3

Практические занятия

Исковое заявление. Заявление о преступлении. Решение правовых задач.

2

Контрольная работа.

2

Раздел 6

Гражданское право. Организация предпринимательства в России.

Тема 6.1. Введение в гражданское право

Содержание учебного материала

1.

Понятие гражданского права. Определение гражданских правоотношений.  Основные принципы гражданских правоотношений. Объекты гражданского правоотношения. Вещь. Информация, коммерческая тайна. Содержание гражданских правоотношений. Субъекты гражданских правоотношений.

2

2

Тема 6.2. Правоспособность и дееспособность.

Содержание учебного материала

Практические занятия

1.

 Понятие гражданской правоспособности и гражданской дееспособности. Особенности полной дееспособности. Дееспособность малолетних. Неполная дееспособность.  Случаи ограничения дееспособности.

2

Тема 6.3. Юридические и физические лица.

Содержание учебного материала

Практические занятия

1.

Понятие юридического лица. Виды юридических лиц. Коммерческие и некоммерческие юридические лица. Краткая характеристика видов коммерческих и некоммерческих юридических лиц.

2

Тема 6.4 Право собственности и его виды.

Содержание учебного материала

1.

Определение значения права собственности. Основные три правомочия для права собственности. Основания приобретения права собственности. право собственности на землю. Вещное право.  Право интеллектуальной собственности. Признаки и особенности интеллектуального право собственности.  Авторство произведения. Объекты авторского права.  Право интеллектуальной собственности.

2

2

Тема 6.5. Общая собственность и порядок защиты права собственности.

Содержание учебного материала

Практические занятия

1.

Понятие общей собственности. Общая долевая собственность. Общая совместная собственность. Защита права собственности. Виндикационный иск. Добросовестный приобретатель.  Негаторный иск.   Иск о признании права собственности.  Моральный вред.

2

Контрольная работа

2

Раздел 7.

Защита прав потребителей.

Тема 7.1

Содержание учебного материала

1.

Потребитель и его признаки. Права потребителей. Советы адвокаты. Гарантийный срок хранения и гарантийный срок эксплуатации Защита прав потребителей при заключении договоров на выполнении работ (оказании услуг). Государственная и общественная защита прав потребителей.

2

2

Практические занятия

1

Решение задач по защите прав потребителей.

2

Раздел 8.

Содержание учебного материала

 Тема 8.1 Правовое регулирование образовательной деятельности

1.

Образовательное право. Принципы государственной политики в сфере образования. Федеральные государственные стандарты образования. Система профессионального образования. Правила приема в образовательные учреждения. Права и ответственность обучающихся в лицеях, колледжах.  Дополнительное и второе высшее образование.

2

3

Практические занятия

1

Права и обязанности обучающийся лицеев и колледжей. Решение правовых задач в области образовательного права.

2

Раздел 9.

Семейное право и наследственное право.

Тема 9. 1

Семейное и наследственное право.

Содержание учебного материала

1.

Семейные правоотношения. Источники семейного права.  Семья и брак

2

2

2.

Наследственное право. Общая характеристика наследственного права. Цели и задачи наследственного права. Завещание. Наследование по завещанию. Наследование по закону. Принятие наследства.

2

2

Практические занятия

1.

Брачный договор

2

2.

Получение наследства

2

3.

Решение правовых задач по теме семенное право.

2

Раздел 10.

Трудовой право.

Тема 1. Трудовые правоотношения и право на труд

Содержание учебного материала

1.

Понятие трудового права. Определение и значение трудового права. Понятие трудовых правоотношений. Возникновение трудовых правоотношений. Отношения, тесно связанные с трудовыми правоотношениями. Основные знания, необходимые в сфере труда.  Субъекты и объекты трудовых правоотношений. Минимальные размер оплаты труда.  Право на забастовку. Источники трудового права. Коллективный договор и трудовое соглашение. Занятость и безработица.

2

2

Тема 2. Порядок взаимоотношений работников и работодателей.

Содержание учебного материала

1.

 Определение понятия работник и работодатель. Права и обязанности работника. Их основные характеристики. Права и обязанности работодателя.  Правила внутреннего трудового распорядка и их характеристика. Трудовой договор. Основные положения рудового договора. Виды трудовых договоров. спытание при приеме на работу.  Прекращение рудового договора.

2

3

Тема 3.  Профсоюзы. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность.

Содержание учебного материала

1.

Определение профессионального союза. Права профессиональных союзов. Трудовые споры. Самозащита трудовых прав. Виды трудовых споров. Комиссия по трудовым спорам.  Коллективные рудовой договор. Трудовой арбитраж. Дисциплина труда. Дисциплинарные взыскания.  Материальная ответственность сторон трудового договора.

2

2

Тема 4. Рабочее время и время отдыха.

Содержание учебного материала

1.

Определение понятия «рабочее время и время отдыха». Ненормированный рабочий день. Законодательное обоснования составления графика работы организации, предприятия.  Совместительство. Сверхурочная работа.  Время отдыха и установленные законом праздничные дни.  Заработная плата работников. Удерживание из заработной платы. Тарифные системы оплаты труда.

2

3

Тема 5. Особенности  трудовой деятельности несовершеннолетних. Льготы трудового права.

Содержание учебного материала

Практические занятия

1.

Особенности регулирования труда несовершеннолетних. Нормы физических нагрузок. Отпуск, предоставляемый несовершеннолетним. Льготы, гарантии и компенсации трудового законодательства.

2

Контрольная работа

2

Раздел 11

Административное право и административный процесс.

Административное право и административный процесс.

Содержание учебного материала

1.

Введение в административное право. Цели, задачи и функции административное права. Административные правоотношения.  Государственное и административное принуждение.

2

2

2.

Административное правонарушение Компетенция. Государственный орган. Государственный служащий. Виды государственной службы. Состав и структура административного правонарушения.

2

2

3.

Административная ответственность. Административное наказание.  Отягчающие и смягчающие обстоятельства.

2

2

Практические занятия

1.

Административные споры. Исковые заявления.  Участники производства об административных правонарушениях, их права и обязанности.

2

2.

Решение правовых задач по административному праву

2

Раздел 12.

 Уголовное право.

Тема12. 1

 Понятие и сущность уголовного права.

Содержание учебного материала

1.

История уголовное права. Понятие уголовного права и его сущность. Принципы уголовного права. Уголовный кодекс РФ. Структура уголовного кодекса. Действие уголовного кодекса.

2

2

Тема12. 2.

Преступление.

Содержание учебного материала

1.

Понятие преступления. Противоправность преступления. Признаки преступления. Вина. Состав преступления. Объект и субъект преступления. Объективная сторона преступления. Субъективная сторона преступления. Формы вины. Прямой и косвенный умысел. Легкомысление. Мотив и цель преступления. Казус.

2

2

Практические занятия

1.

Виды преступлений.

2

Тема12. 3. Уголовная ответственность и наказание.

Содержание учебного материала

1.

Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Необходимая оборона. Причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании, крайняя необходимость. Физическое и психическое принуждение. Обоснованный риск. Основания освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность. Уголовное наказание. Виды наказаний. Назначение наказания. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

2

2

Тема 12.4 Уголовные процесс по делам несовершеннолетних.

Содержание учебного материала

Практические занятия

1.

Поводы для возбуждения уголовного дела. Явка с повинной. Понятой. Меры пресечения. Уголовный процесс с участием несовершеннолетнего. Права обвиняемого, потерпевшего. И свидетеля в уголовном процессе. Судебное рассмотрение дел.

2

Контрольная работа

2

Раздел 13

Международное право, как основа взаимоотношений государств мира.

Тема 13.1 международное право

Содержание учебного материала

1.

Международное право и его источники. Функции международного права.  Структура, цели и принципы международного права. Субъекты международного права. Международные споры и международная правовая ответственность.

2

2

Практические занятия

1.

Международное гуманитарное право

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика сообщений:

Роль правовой информации в познании права.

• Право и мораль: общее и особенное.

• Пределы действия законов.

• Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.

• Права молодежи в РФ и способы их защиты.

• Социально-экономические права граждан.

• Политические права граждан.

• Личные права граждан.

• Юридическая ответственность в экономической сфере.

• Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.

• Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.

• Организованная преступность.

• Презумпция невиновности и юридическая практика.

• Правовые основы деятельности адвокатов.

• Правоохранительные органы РФ.

• Судебная система РФ.

• Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

• Организация деятельности полиции в РФ.

• Основы конституционного строя в РФ.

• Избирательная система в РФ.

• Защита права собственности в РФ.

• Договор возмездного оказания услуг.

• Право на образование в РФ.

• Право на труд в РФ.

• Правовое регулирование трудоустройства в РФ.

• Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.

• Материальная ответственность работников и работодателей.

• Правовое регулирование заработной платы в РФ.

• Наследование по закону и по завещанию.

• Правовое регулирование семейных отношений.

• Социальная защита в РФ.

• Административная ответственность в РФ.

31

Консультации

10

Всего

141 (100+31 СРС+10КОН)                                                



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

общеобразовательных дисциплин

указывается наименование

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.
  2. Автономов В. С. Экономика. Базовый курс. 10—11 классы. — М., 2010.
  3. Борисов Е. Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  4. Гомола А. И., Кириллов В. Е., Жанин П. А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  5. Гомола А. И., Жанин П. А., Кириллов В. Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  6. Грязнова А. Г., Думная Н. Н., Караманова О. В. и др. Экономика: учебник для 10 — 11 классов. — М., 2014.
  7. Липсиц И. В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10—11 классов. — М., 2014.
  8. Терещенко О. Н. Основы экономики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
  9. Терещенко О. Н. Основы экономики: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  10. Филиппова О. И., Волкова Л. А., Малецкая Н. В. Основы экономики и предпринимательства: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  11. Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.201 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 « О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  6. Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (введен в действие Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.
  7. Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (введен в действие Федеральным законом от 26.01.96 № 14- ФЗ) (в ред. от 28.06.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.
  8. Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (введен в действие Федеральным законом от 26.11.01 № 146- ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
  9. Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (введен в действие Федеральным законом от 18.12.06 № 230- ФЗ) (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.
  10. Семейный кодекс Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (ред. от 25.11.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.
  11. Гомола А. И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. — 11-е изд., испр. и доп. — М., 2014.
  12. Гомола А. И., Кириллов В. Е., Кириллов С. В. Бухгалтерский учет: учебник. — 11-е изд., испр. и доп. — М., 2013.
  13. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Экономика для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Методические рекомендации: метод. пособие для преподавателей сред. проф. образования. — М., 2012.
  14. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. — 7-е изд., стер. — М., 2014.
  15. Международные экономические отношения: учебник / под ред. Б. М. Смитиенко. — М., 2012.
  16. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics) / под ред. А. Г. Грязновой, А.Ю.Юданова.
  17. Нешитой А. С. Финансы: учебник. — 4-е изд., перераб и доп. — М., 2013.
  18. Слагода В. Г. Экономическая теория. — М., 2015.

Интернет-ресурсы

  1. www. aup. ru (Административно-управленческий портал).
  2. www. economicus. ru (Проект института «Экономическая школа»).
  3. www. informika. ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).
  4. www. economictheory. narod. ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).
  5. www. ecsocman. edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личные

предметные

Разработчик:         

Преподаватель   ГБПОУ РС(Я)

«Санграский многопрофильный лицей»                    _______                            Е.В. Щипанова        

              (должность, место работы)                                              (подпись)                                              (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 05 География гуманитарного профиля для специальности 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)

Настоящая программа учебной дисциплины География ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования...

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» для специальностей среднегопрофессионального образования социально-экономического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Право»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...

Рабочая программа дисциплины Естествознание для социально-экономического профиля

Рабочая программа по дисциплине Естествознание для студентов СПО по специальности "Коммерция", социально-экономического профиля....

Рабочая программа дисциплины Физика для социально-экономического профиля

Рабочая программа учебной дисциплины Физика для студентов СПО по срециальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"...

Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Представлена Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01.  ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ основной профессиональной образовательной программы –  программы подготовки специалистов среднего зве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины СГ.06 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

Учебная дисциплина «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» является вариативной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО п...