100 вопросов по учебной дисциплине "Искусство"
тест на тему

Возженникова Фарида Леонидовна

На завешающем этапе изучения учебной дисциплины "Искусство" можно обратиться к предлагаемым вопросам, чтобы оценить качество освоения студентами содержания пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 100_voprosov_po_uchebnoy_distsipline_iskusstvo.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

1.Нравоучительная западноевропейская аллегорическая драма 15-16 вв.:

а. моралите;

б. миракль;

в. мистерия.

2. Образ злого духа в западноевропейском фольклоре:

а. сатана;

б. дьявол;

в. Мефистофель.

3. Поэзия вагантов:

а. религиозная поэзия;

б. рыцарская поэзия;

в. поэзия странствующих школяров.

4. Странствующий певец, музыкант, актёр, акробат в средневековой Германии:

а. шпильман;

б. гистрион;

в. жонглёр.

5. В европейской средневековой мифологии обитательницы рек, ручьёв и озёр:

а. сирена;

б. ундина;

в. наяда.

6. Профессиональный музыкант, поэт или рассказчик, состоящий на службе у феодала:

а. миннезингер;

б. менестрель;

в. жонглёр.

7. Герой средневековых сказаний:

а. Агасфер;

б. Антихрист;

в. Аякс.

8. Важнейшая черта византизма:

а. господство аристократии;

б. сотрудничество государства и церкви;

в. сотрудничество мусульманской и православной церкви.

9. Народное движение в Византии:

а. реформация;

б. реконкиста;

в. иконоборчество.

10. Литературный жанр средневековой Европы:

а. баллада;

б. сонет;

в. поэма.

11. Короткая повесть в стихах во французской средневековой литературе:

а. афоризм;

б. фаблио;

в. сентенция.

12.Первоначальное значение понятия «культура»:

а. правила поведения в обществе;

б. интеллектуальные достижения человечества;

в. возделывание земли.

13. Наивысший этап развития драматургического действия:

а. завязка;

б. кульминация;

в. развязка.

14. Художественный метод, состоящий в стремлении противопоставить образы и сюжеты, рожденные мечтой художника, образам или явлениям реальной действительности:

а. реализм;

б. классицизм;

в. романтизм.

15. Автор «Рапсодии на тему Паганини»:

а. Рахманинов;

б. Лист;

в. Шопен.

16. Автор «Патетической сонаты»:

а. Моцарт;

б. Гайдн;

в. Бетховен.

17. Этот писатель НЕ был романтиком:

а. Бальзак;

б. Байрон;

в. Гюго.

18. Автор оперы «Летучий голландец»:

а. Гофман;

б. Верди;

в. Вагнер.

19. Автор романа «Портрет Дориана Грея»:

а. Бальзак;

б. Уайльд;

в. Гюго.

20.Крупнейший писатель и философ, автор произведений: «Орлеанская девственница», «Брут»:

а. Вольтер;

б. Декарт;

в. Ж.Ж. Руссо.

21. Крупнейший художник – видный теоретик классицизма:

а. Ж. Давид;

б. Н. Пуссен;

в. Ф. Блондель.

22. Этот художник НЕ был романтиком:

а. Гейнсборо;

б. Пуссен;

в. Тёрнер.

23. Автор портрета А.С Пушкина.:

а. Щедрин;

б. Тропинин;

в. Кипренский.

24. В каком журнале впервые появились труды Козьмы Пруткова:

а. «Современник»;

б. «Ведомости»;

в. «Губерния».

25. Между материальной и духовной культурой существует следующая связь:

А. материальная и духовная культура находятся между собой в диалектической связи;

Б. материальная и духовная культура существуют автономно друг от друга;

В. деление культуры на материальную и духовную некорректно, ведь культурой называют все то, что создано человечеством.

26. Заключительный этап развития драматургического действия:

А. завязка;

Б. кульминация;

В. развязка.

27.Художественный метод, состоящий в стремлении отобразить окружающую действительность максимально правдиво:

А. реализм;

Б. классицизм;

В. романтизм.

28. Автор оратории «Времена года»:

А. Моцарт;

Б. Гайдн;

В. Бетховен.

29. Автор «Героической симфонии»:

А. Моцарт;

Б. Гайдн;

В. Бетховен.

30. Этот писатель  был романтиком:

А. Бальзак;

Б. Байрон;

В. Диккенс.

31. Автор комедии «Слуга двух господ»:

а. Мольер;

б. Гольдони;

в. Гоцци.

32. Глава французских романтиков, автор романа «Собор Парижской Богоматери:

А. Бальзак;

Б. Уайльд;

В.Гюго.

33. Автор романа «Эмиль или О воспитании»:

а. Вольтер;

б. Декарт;

в. Ж.Ж. Руссо.

34. Автор сказки «Щелкунчик и мышиный король»:

а. Гольдони;

б. Гоцци;

в. Гоффман.

35. Автор картины «Свобода на баррикадах»:

а. Гейнсборо;

б. Делакруа;

в. Тёрнер.

36. Этот художник НЕ был романтиком:

а. Щедрин;

б. Репин;

в. Кипренский.

37. Из какого произведения эти цитаты: «Оставь надежду всяк сюда входящий», «Пройти через круги ада»:

а. «На смерть Лауры»;

б. «Божественная комедия»;

в. «Декамерон».

38.Самым ранним этапом Возрождения считается:

а. дученто;

б. треченто;

в. чинквеченто.

39. Автор «Божественной комедии»:

а. Петрарка;

б. Бокаччо;

в. Данте.

40.Автор «Декамерона»:

а. Петрарка;

б. Бокаччо;

в. Данте.

41. Автор сонетов «На смерть Лауры»:

а. Петрарка;

б. Бокаччо;

в. Данте.

42. Кто первый употребил термин «Ренессанс»

а. Вазари;

б. Альберти;

в. Брунеллески.

7. Самый популярный музыкальный инструмент Возрождения:

а. орган;

б. скрипка;

в. мандолина.

43. В эпоху Возрождения зародился музыкальный жанр:

а. балет;

б. оперетта;

в. опера.

44. Небольшие многоголосные музыкальные сценки из жизни пастухов и пастушек:

а. эклога;

б. пастораль;

в. буколика.

45. Мадригал - это

а. религиозное культовое песнопение;

б. музыкально-поэтическое произведение лирического содержания;

в. лирическое стихотворение, положенное на музыку.

46.  Науки юношей питают

Отраду старым подают

В счастливой жизни украшают

В несчастный случай берегут…

Эти строки принадлежат:

а. Ломоносову;

б. Радищеву;

в. Сумарокову.

47. Искусство – это

а. форма общественного сознания, в которой отражаются и накапливаются знания о сущности, связях и зависимостях, объективных законах развития природы, общества и мышления;

б. отражение действительности посредством создания художественных образов;

в. вера в высший разум, который является создателем окружающего мира.

48. Магия – это  

а. представление, что все члены рода происходят от определенного тотема (животного, растения, предмета);

б. вера в загробную жизнь фараона;

в. совокупность обрядов и заклинаний, считающихся чудодейственными и призванными воздействовать на природу, животных, людей.

49. Одна из отличительных черт культуры Востока:

а. демократичность;

б. открытость;

в. закрытость.

50. Власть правителя является священной, а разделение людей на высших и низших - всеобщий закон справедливости. Так считали представители

а. конфуцианства;

б. даосизма;

в. маоизма.

51. Древнеегипетский бог мудрости, письменности и счета:

а. Осирис;

б. Птах;

в. Тот.

52. Имя одной из девяти муз в древнегреческой мифологии - покровительницы танца:

а. Мельпомена;

б. Терпсихора;

в. Талия.

53. Миф - это:

а. сказание о реальных лицах и событиях прошлого;

б. короткий устный рассказ о каком-либо случае, имевшем место в действительности;

в. сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, богах и легендарных героях.

54. В древнеегипетской мифологии бог умирающий и воскрешающий назывался:

а. Осирис;

б. Птах;

в.Сет.

55. Эти строки - «...Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один - чем вместе с кем попало" - принадлежат поэту-философу:

а. Рудаки;

б. Саади;

в. Хайяму.

56. Жанр искусства, который был наиболее развит в древнем Египте:

а. скульптурный портрет:

б. мозаика;

в. фреска.

57. Тотемизм – это:

а. совокупность обрядов и заклинаний, считающихся чудодейственными и призванными воздействовать на природу, животных, людей.

б. представление, что все члены рода происходят от определенного животного, растения, предмета;

в. вера в существование многих богов.

58. Этот скульптурный шедевр принадлежит древнему Египту:

а. Давид;

б. Пьета;

в. Сфинкс.

59. Свод норм и правил, которого должен придерживаться художник, называется:

а. канон;

б. инструкция;

в. табу.

60. Основатель даосизма:

а. Лао-Цзы;

б. Конфуций;

в. Мон-Цзы.

61. Каллиграфия – это

а. искусство рисования;

б. искусство красивого письма;

в. искусство книжного орнамента.

62. Композиция  - это:

а. временная организация музыки;

б. отдельный раздел или часть произведения

в. построение художественного произведения, взаимосвязь его составных частей.

63. Рубаи – это

а. стихотворная форма, состоящая из четырнадцати строк;

б. в поэзии народов Востока афористическое четверостишие с рифмовкой а а б а или  а.а.а.а.

в. стихотворная форма, состоящая из двустиший.

64. Имя одной из девяти муз в древнегреческой мифологии - покровительницы трагедии:

а. Мельпомена;

б. Терпсихора;

в. Талия.

65. Имя главной богини в древнеегипетской мифологии:

а. Исида;

б. Сехмет;

в. Хатор.

66. Определенная ступень развития общества, его материальной и духовной культуры:

а. эпоха;

б. культура;

в. цивилизация.

67. Памятник культуры предыдущих эпох:

а. шедевр;

б. артефакт;

в. клад.

68. Иносказательное изображение какого-либо понятия или явления:

а.  аллегория;

б.  амфибрахий;

в. аншлаг.

69. Устойчивое образное выражение с поучительным смыслом:

а. пословица;

б. поговорка;

в. идиома.

70. Оборот поэтической речи, в котором резко противопоставлены понятия, мысли, черты характера действующих лиц:

а. метафора;

б.гротеск;

в. антитеза.

71. Законченная мысль, выраженная в сжатой лаконичной форме:

а. поговорка;

б. афоризм;

в. анекдот.

72. Сюжетное стихотворение, название которого произошло от слова «плясать»:

а. поэма;

б. баллада;

в. сонет.

73. Произведение в стихах с нравоучительным или сатирическим содержанием:

а. былина;

б. сказка;

в. басня.

74. Легендарный певец-поэт Древней Руси:

а. Садко;

б. Боян;

в. Святозар.

75. Краткое описание содержания книги:

а. аннотация;

б. биография;

в. библиография.

76.  Шутливая театральная одноактная пьеса с куплетами и танцами:

а. водевиль;

б. комедия;

в. мюзикл.

77. Восточная стихотворная форма, состоящая из двустиший:

а. касыд;

б. газель;

в. рубаи.

78. Этому шедевру посвятил своё посвящение В. Гроссман:

а. «Джоконда»;

б. «Сикстинская Мадонна»;

в. «Рождение Венеры».

79. Выдающийся художник – «певец Мадонн»:

а. Рафаэль;

б. Боттичелли;

в. Тициан.

80. Самая универсальная личность Возрождения:

а. Леонардо да Винчи:

б. Рафаэль;

в. Микеланджело.

81. Итальянский учёный, архитектор и теоретик искусства («О статуе», «О живописи», «О зодчестве»):

а. Вероккьо;

б. Л. Альберти;

в. Л. да Винчи.

82. Итальянский живописец, скульптор, архитектор – автор работ «Оплакивание Христа», «Давид», росписи свода Сикстинской капеллы:

а. Ф. Брунеллески;

б. Л. да Винчи;

в. Микеланджело.

83. Представитель Проторенессанса, автор работ «Поцелуй Иуды», «Смерть Франциска Ассизского»:

а. Джорджоне;

б. Джотто»;

в. Мазаччо.

84. Выдающийся живописец, автор произведений «Весна», «Рождение Венеры», «Венера и Марс»:

а. С. Боттичелли;

б. Я.Тинторетто;

в. Я. Брейгель.

85. Образное выражение, состоящее в преувеличении силы, размера, значения изображаемого явления:

а. гипербола;

б. гротеск;

в. метафора.

86. Изображение человека в намеренно-преувеличенном, уродливо-комическом виде:

а. метафора;

б. гипербола;

в. гротеск.

87.Восточный сборник стихотворений одного или нескольких поэтов:

а. собрание сочинений;

б. альманах;

в. диван.

88. Литературное произведение, изображающее сложный и серьёзный конфликт:

а. драма;

б. комедия;

в. трагедия.

89. Четверостишие:

а.  катрен;

б. терцина;

в. беит.

90. Построение произведения, соотношение его составных частей:

а. контекст;

б. структура;

в. композиция.

91. Древнейший вид древнерусской повествовательной литературы:

а. летопись;

б. былина;

в. старина.

92.Употребление слова  в переносном его значении для передачи сходства разных понятий:

а. метафора;

б. синоним;

в. аллегория.

93. Средневековая религиозная драма:

а. фарс;

б. мистерия;

в. моралите.

94.Средневековая драма поучительного содержания с действующими лицами-аллегориями:

а. моралите;

б. фарс;

в. мистерия.

95. Книга, посвященная воспитанию молодого дворянина:

а. Недоросль;

б. Кандид;

в. Юности честное зерцало.

96. Общий термин в музыкальном и изобразительном искусстве:

а. ритм;

б. мелодия;

в. цвет.

97.Художник эпохи Просвещения:

а. Шарден;

б. Давид;

в. Делакруа.

98. Пышность форм, богатство декоративных украшений – черты стиля:

а. романтизм;

б. классицизм;

в. барокко.

99. Утончённость, изысканность и необычность форм – характерные черты стиля:

а. ампир;

б. рококо;

в. готика.

100. П. Бомарше  - автор произведения:

а. «Мещанин во дворянстве»;

б. «Тартюф»;

в. «Безумный день или свадьба Фигаро».

29. Как называется книга, посвященная воспитанию молодого дворянина?

3. Как переводится с латинского слово «Культура»?

4. Объясните значение понятия «Цивилизация».

5. Перечислите самые молодые виды искусства:

6. Перечислите основные черты культуры эпохи Просвещения:

7. Объясните смысл названия эпохи -  «Просвещение».

8 Кто сказал знаменитое выражение: «Знание – сила».

9.Каких философов и писателей эпохи Просвещения вы знаете:

10. Назовите музыкальные произведения, которые мы слушали в классе:

11. Назовите некоторые петровские реформы

12. Перечислите русских писателей 19-го века

13. Как вы понимаете высказывание Свифта: «Слава ума или великого знания заменяет голубую ленту или наряд».

14. Каких художников эпохи Просвещения вы знаете:

15  Назовите несколько их произведений:

16  Как называется произведение Мольера, в котором рассказывается о человеке, пожелавшем стать дворянином?

17. Какое произведение прославило Д.Дефо?

18. Назовите авторов произведений:

«Кандид» -

«Путешествия Гулливера» -

«Фауст» -

19. Кто является автором первой европейской энциклопедии?

20. Почему «Робинзон Крузо» называют гимном труду?

21. Назовите писателей и поэтов «серебряного века»

81.  Поэт «серебряного» века:

а. Ф.Тютчев;

б. К. Бальмонт;

в. А.Фет.

82. Первый представитель критического реализма в русской музыке:

а. М.И. Глинка;

б. М.П. Мусоргский;

в.А.С. Даргомыжский.

83. Творчество М.П. Мусоргского созвучно творчеству русского художника:

а. И.Е. Репина;

б. П.Федотова;

в. И.И.Шишкина.

84. Примером романского стиля является

а. Руанский собор;

б. Собор Парижской богоматери;

в. Кёльнский собор.

85.

86. Традиции – это

а. элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени;

б. особенности повседневной жизни людей в определённой общественно-экономической формации;

в. действия, сопровождающие важные моменты жизни и деятельности человеческого коллектива.

87. Культ неодушевлённых предметов, наделённых, по представлению верующих, сверхъестественными свойствами:

а. тотемизм;

б. фетишизм;

в. анимизм.

88.Бог подземного царства:

а. Осирис;

б. Птах;

в. Анубис.

89. Представители этого этико-политического учения считали, что власть правителя является священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших – всеобщим законом справедливости:

а. конфуцианства;

б. даосизма;

в. маоизма.

90. Это философское направление Древнего Китая проповедовало поиск вечного счастья, достигаемого 10 добродетелями и соблюдением заповедей:

а. конфуцианство;

б. маоизм;

в. даосизм.

91. Автор высказывания «Я знаю, что ничего не знаю»:

а. Сократ;

б. Аристотель;

в. Фалес.

92. Древнегреческий полис, ставший эталоном демократии:

а. Сиракузы;

б. Афины;

в. Спарта.

93. Древнегреческий поэт-комедиограф, автор 44 пьес («Облака», «Лягушки», «Осы», «Комедия о Лисистрате»):

а. Софокл;

б. Эсхил;

в. Аристофан.

94. Древнегреческий ваятель, создатель Аполлона Бельведерского:

а. Фидий;

б. Поликлет;

в. Леохара.

95. Восточный орнамент называется:

а. камея;

б. арабеска;

в. гебба.

96. Колонна в виде мужской фигуры:

а. кариатида;

б. атлант;

в. курос.

97. Дорифор  переводится, как:

а. дискобол;

б. копьеносец;

в. оруженосец.

99. Одно из суждений раскрывает понятие «миф»:

а. сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого;

б. сказание о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях;

в. короткий устный рассказ о каком-либо случае.

100. Одна из ранних форм религии, связанная с поклонением какому-либо животному

а. тотемизм;

б. магия;

в. анимизм.

3. Древнеегипетский бог с головой шакала:

а. Гор;

б. Анубис

в. Сехмет.

4. Бог времени и луны, мудрости, письменности и счёта:

а. Ра;

б. Гор;

в. Тот.

5. Основателем даосизма является:

а. Лао-Цзы;

б. Мо-Цзы;

в. Ван Чун.

6. Поднебесной страной называют:

а. Китай;

б. Рим;

в.  Грецию.

7. Богиня всех богинь:

а. Геба;

б. Немезида;

в. Гера

8. Муза комедии:

а. Талия;

б. Терпсихора;

в. Мельпомена.

9. Направление в этике, что человек является центром Вселенной:

а. эпикуреизм;

б. гуманизм;

в. стоицизм.

10. Древнегреческий скульптор, изваявший «Дискобола»:

а. Мирон;

б. Поликлет;

в. Лисипп.

11. Древнегреческий ваятель, создатель Зевса Олимпийского:

а. Фидий;

б. Поликлет;

в. Леохара.

12.Древнегреческий драматург автор «Прикованного Прометея»:

а. Софокл;

б. Эврипид;

в. Эсхил.

13. Триумфальные арки впервые появились:

а. Риме;

б. Греции;

в. Китае.

14. Автор скульптурного канона: а. Мирон; б. Поликлет; в. Лисипп.

1.Одна из отличительных черт восточного общества:

а. кастовость;

б. демократичность;

в. закрытость.

2. Традиции – это

а. элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени;

б. особенности повседневной жизни людей в определённой общественно-экономической формации;

в. действия, сопровождающие важные моменты жизни и деятельности человеческого коллектива.

3. Культ неодушевлённых предметов, наделённых, по представлению верующих, сверхъестественными свойствами:

а. тотемизм;

б. фетишизм;

в. анимизм.

4.Бог подземного царства:

а. Осирис;

б. Птах;

в. Анубис.

5. Представители этого этико-политического учения считали, что власть правителя является священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших – всеобщим законом справедливости:

а. конфуцианства;

б. даосизма;

в. маоизма.

6. Это философское направление Древнего Китая проповедовало поиск вечного счастья, достигаемого 10 добродетелями и соблюдением заповедей:

а. конфуцианство;

б. маоизм;

в. даосизм.

8. Автор высказывания «Я знаю, что ничего не знаю»:

а. Сократ;

б. Аристотель;

в. Фалес.

9. Древнегреческий полис, ставший эталоном демократии:

а. Сиракузы;

б. Афины;

в. Спарта.

10. Древнегреческий поэт-комедиограф, автор 44 пьес («Облака», «Лягушки», «Осы», «Комедия о Лисистрате»):

а. Софокл;

б. Эсхил;

в. Аристофан.

11. Древнегреческий ваятель, создатель Аполлона Бельведерского:

а. Фидий;

б. Поликлет;

в. Леохара.

12. Восточный орнамент называется:

а. камея;

б. арабеска;

в. гебба

13. Колонна в виде мужской фигуры:

а. кариатида;

б. атлант;

в. курос.

14 Дорифор  переводится, как:

а. дискобол;

б. копьеносец;

в. копьеметатель.

1. Одно из нижеприведённых суждений раскрывает понятие «миф»:

а. сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого;

б. сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях;

в. короткий устный рассказ о каком-либо случае. Будто бы имевшем место в действительности.

2. Одна из ранних форм религии, связанная с поклонением какому-либо животному с верой в происхождение от них:

а. тотемизм;

б. магия;

в. анимизм.

3. Древнеегипетский бог с головой шакала:

а. Гор;

б. Анубис

в. Сехмет.

4. Бог времени и луны, мудрости, письменности и счёта:

а. Ра;

б. Гор;

в. Тот.

5. Основателем даосизма является:

а. Лао-Цзы;

б. Мо-Цзы;

в. Ван Чун.

6. Поднебесной страной называют:

а. Китай;

б. Рим;

в.  Грецию.

7. Богиня всех богинь:

а. Геба;

б. Немезида;

в. Гера

8. Муза комедии:

а. Талия;

б. Терпсихора;

в. Мельпомена.

9. Направление в этике, что человек является центром Вселенной:

а. эпикуреизм;

б. гуманизм;

в. стоицизм.

10. Древнегреческий скульптор, изваявший «Дискобола»:

а. Мирон;

б. Поликлет;

в. Лисипп.

11. Древнегреческий ваятель, создатель Зевса Олимпийского:

а. Фидий;

б. Поликлет;

в. Леохара.

12.Древнегреческий драматург автор «Прикованного Прометея»:

а. Софокл;

б. Эврипид;

в. Эсхил.

13. Триумфальные арки впервые появились:

а. Риме;

б. Греции;

в. Китае.

14. Автор скульптурного канона:

а. Мирон;

б. Поликлет;

в. Лисипп.

2. Согласны ли вы с утверждением, что воспитание гражданина – одна из главных задач искусства Просвещения?

3. Как переводится с латинского слово «Культура»?

4. Объясните значение понятия «Цивилизация».

5. Перечислите самые молодые виды искусства:

6. Перечислите основные черты культуры эпохи Просвещения:

7. Объясните смысл названия эпохи -  «Просвещение».

8 Кто сказал знаменитое выражение: «Знание – сила».

9.Каких философов и писателей эпохи просвещения вы знаете:

Укажите соответствие

72.

1.Симфония № 40 –

2. «Времена года» -

3. Токатта и фуга ре-минор –

73. Назовите общие черты, свойственные творчеству и деятельности просветителей разных стран:

12. Барокко, рококо, классицизм…

Продолжите список художественных направлений культуры эпохи Просвещения.

13. Как вы понимаете высказывание Свифта: «Слава ума или великого знания заменяет голубую ленту или наряд».

14. Каких художников эпохи Просвещения вы знаете:

15  Назовите несколько их произведений:

16  Как называется произведение Мольера, в котором рассказывается о человеке, пожелавшем стать дворянином?

17. Какое произведение прославило Д.Дефо?

Авторы произведений:

Укажите соответствие

«Кандид» -

«Путешествия Гулливера» -

«Фауст» -

«Коварство и любовь» -

19. Кто является автором первой европейской энциклопедии?

20. Почему «Робинзон Крузо» называют гимном труду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : "Темы, вопросы и учебно - исследовательские задания для организации самостоятельной работы студентов на практике"

Доклад  подготовлен к областной педагогической конференции, посвященной  проблеме научно - исследовательской деятельности  студентов педагогических колледжей....

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Математика СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

Пояснительная записка.Критерии оценки  Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.01.Математика в форме зачёта....

Презентация "Сотрудничество колледжей с медицинскими организациями в вопросах организации учебных и производственных практик студентов"

14.04.2016 г. – состоялась областная научно-практическая конференция для главных медицинских сестёр ЛПУ г. Саратова и Саратовской области на тему «Отдельные вопросы управления сестринской деятельность...

Актуальные вопросы развития логического мышления у обучающихся (опыт учебного исследования в рамках дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности»)

В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы развития логического мышления у обучающихся в системе СПО на примере проведения учебного исследования в рамках преподавания дисциплины «Осн...

Высшая математика. Избранные вопросы курса: учебное пособие для студентов специальностей СПО технического профиля.

Учебное пособие содержит обзорный теоретический материал по разделам курса высшей математики....

Актуальные вопросы преподавания учебного предмета "История" с учётом содержания профессиональных модулей (на примере специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)

29.11.2021 (Республика Крым, г. Ялта) – профессиональное обсуждение результатов апробации и доработки методики преподавания общеобразовательной учебной дисциплины (предмета) «История/Росси...