Социальный проект "Рука друга"
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 429.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный
проект
«Рука друга»
Авторы проекта: Кучмистая Юлия, Лиханова Юлия,
ученицы 10Б класса Гимназии №3,
2010 год
Координаторы проекта:
Лада Евгеньевна Науменко, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»
Елена Александровна Улитина, социальный педагог МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»
Диана Геннадьевна Зайнутдинова, социальный педагог РСПУ №1 закрытого типа
Контактная информация:
422540
РТ, г. Зеленодольск,
ул.Космонавтов,13;
телефон: 8(84371)52929
E-mail: zelschool@mail.ru
Актуальность.
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних; криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления, и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер, а такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.
На сегодняшний день в России наблюдается устойчивый рост преступности несовершеннолетних, что является одной из наиболее негативных тенденций развития преступности в целом, так как свидетельствует о воспроизводстве преступных образцов поведения и расширяющейся криминальной социализации детей и молодежи.
Качественные характеристики преступности несовершеннолетних претерпевают существенные изменения. Доля преступлений, относящихся к категории тяжких, в структуре преступности несовершеннолетних существенно возросла по сравнению с предшествующими десятилетиями, что соответствует тенденции роста доли тяжких преступлений в структуре преступности в России в целом. Специфику структуры и характера преступности несовершеннолетних, а также возрастные и психические особенности несовершеннолетних преступников необходимо учитывать, определяя приоритетные направления и формы профилактики этого явления. И здесь одним из путей совершенствования системы профилактической работы является создание системы социального партнерства – взаимодействия нацеленного на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.
Коррекция и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей проводится в специальных учреждениях, а профилактика - одна из самых главных функций школы.
Направление данного проекта:
- Социальная реабилитация подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию и преступивших закон
Цель проекта:
- формирование навыков социального закаливания и моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности
Задачи проекта:
- Создание благоприятного микроклимата для учащихся;
- Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности;
- Воспитание духовно-нравственной ценности россиянина;
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;
Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Для того чтобы понизить показатели подростковой преступности нужно проводить комплекс мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Социальное партнерство в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних – это необходимое условие для формирования заказа на подготовку социально зрелой личности.
Образовательные учреждения, включенные в систему социального партнерства, смогут своевременно реагировать на изменение требований общества, обеспечивая тем самым необходимый уровень социализации.
Партнерские отношения МБОУ «Гимназия №3» и Раифского специального профессионального училища №1 закрытого типа открывают для образовательных учреждений дополнительный источник активности в предупреждении правонарушений несовершеннолетними.
Участники проекта:
- отряд профилактики «БАРС»;
- учащиеся 8-11 классов;
- воспитанники РСПУ №1 закрытого типа
Ожидаемые результаты:
- Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
- Повышение социальной активности молодежи;
- Социальная реабилитация подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- Уменьшение числа учащихся, совершивших правонарушения;
- В проекте принимает участие большая группа подростков (8-11 классы), которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру старшеклассников.
Совместные мероприятия
№ | Дата | Название мероприятия | Место проведения |
1 | 25.12.2010 | Концерт, посвященный вводу войск в Афган | «Гимназия №3» |
2 | 9.03.2011 | Посещение музея Товарищеский матч по футболу | РСПУ №1 |
3 | 12.03.2011 | Военизированная эстафета Товарищеский матч по баскетболу и настольному теннису | «Гимназия №3» |
4 | 21.04.2011 | Товарищеский матч по волейболу Соревнование по двоеборью | РСПУ №1 |
5 | 25.05.2011 | Участие в концертной программе «Последний звонок» | РСПУ №1 |
6 | 14.11.2011 | Посещение музея космонавтики Товарищеский матч по баскетболу | «Гимназия №3» |
7 | 25.11.2011 | Участие в торжественном мероприятии, посвященном Юбилею гимназии | «Гимназия №3» |
8 | 19.01.2012 | Товарищеский матч по волейболу и настольному теннису | РСПУ №1 |
9 | 2011,2012 2014, 2015 | Уроки мужества с приглашением «Боевого братства» | «Гимназия №3» |
10 | 20.04.2012 | Товарищеский матч по футболу | РСПУ №1 |
11 | 10.04.2014 | Совместное проведения Урока Мужества с боевым братством | «Гимназия №3» актовый зал, посещение музея космонавтики |
12 | 12.02.2015 | Марш Памяти совместно с объединением «Отечество» | «Гимназия №3» актовый зал, посещение «Музея космонавтики» и «Музея истории гимназии» |
13 | 25.03.2015 | Командная игра в волейбол | РСПУ №1 |
14 | 22.09.2015 | Товарищеский матч по футболу | РСПУ №1 |
15 | 30.10.2015 | Осенний бал. Открытие сезона | «Гимназия №3» актовый зал |
16 | 29.04.2016 | Весенний бал | «Гимназия №3» актовый зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)
Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...

Он.Она. Как понять друг друга
Вступая во взаимоотношения с противоположным полом, каждый человек надеется оправдать свои ожидания. Кого- то устроят ничего не обязывающие отношения, кому-то такой подход претит и хочется романтики и...

"Люди существуют друг для друга" (Учимся общению)
Тематический час с элементами тренинга призван помочь учащимся понять необходимость и ценность общения, сформировать представления о правилах общения....
Методическая разработка классного часа "Узнаем друг друга лучше"
Подборка различных конкурсных заданий направленных на сплочение коллектива....

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Давайте говорить друг другу комплименты»
Давайте говорить друг другу комплиментыЦель классного часа: развитие умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических ф...

Экологический социальный проект "Мой друг - природа"
Природа - наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и долг....
Анализ классного часа по теме «Нам нужно лучше знать друг друга»
Анализ классного часа по теме «Нам нужно лучше знать друг друга»...