Статья: "Персональный сайт как средство оценки ИКТ - компетенции педагога"
статья по теме

Гиль Анна Сергеевна

Современное российское общество сегодня стоит на пороге постиндустриального развития. В нашу жизнь входят информационные технологии, система мобильной коммуникации через Интернет. Общество повсеместно использует современные технологии (мобильные телефоны, планшетные, персональные компьютеры), обращаясь к мировым информационным ресурсам. Компьютерные технологии, система Интернет, информационные ресурсы сегодня активно используются и в системе образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ ИКТ - КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

А.С. ГИЛЬ

Г.УЛЬЯНОВСК

Современное российское общество сегодня стоит на пороге постиндустриального развития. В нашу жизнь входят информационные технологии, система мобильной коммуникации через Интернет. Общество повсеместно использует современные технологии (мобильные телефоны, планшетные, персональные компьютеры), обращаясь к мировым информационным ресурсам. Компьютерные технологии, система Интернет, информационные ресурсы сегодня активно используются и в системе образования.

В статье 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий» Федерального Закона «Об образовании РФ» от 01.09.2013 года правительством отмечается, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования». [3]

В связи с эти на первое место выходит компьютерная грамотность и компетентность педагога в области ИКТ. К ней можно отнести такие критерии, как автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, оценка и реализация возможностей электронных изданий учебного предназначения, построение модели информационного взаимодействия между участниками учебного процесса, создание и применение различных диагностических методик на базе средств информационно-коммуникационных технологий. [2, с.30]

В процессе использования электронных образовательных ресурсов, педагог вынужден проводить отбор информационных источников и инструментов учебной деятельности, наиболее подходящих к его предметной области, индивидуальным желаниям и техническим возможностям образовательного учреждения. В процессе образовательной деятельности педагог накапливает огромное количество необходимых ему электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые с течением времени ему необходимо где-то хранить и каким-то образом классифицировать. И поэтому многие современные преподаватели для хранения и классификации ЭОР используют персональные интернет-сайты.

Персональный сайт содержит наиболее полную и объективную информацию о деятельности педагога, поэтому выступает наилучшим средством оценки его профессиональной компетентности.

Персональный интернет сайт педагога – это электронный ресурс, посвященный его профессиональной деятельности. Персональные интернет сайты педагогов, знакомят пользователей с автором сайта, его интересами, направлениями деятельности, открывают обилие информационных источников, дидактических и методических материалов по различным предметам. Персональные сайты не отличаются полнотой информации, по какой либо предметной области, глубина содержания данных и их исполнение могут быть различного уровня от низкого (ознакомительного) до высокопрофессионального (научного). Так как содержание, плотность, иллюстративность персонального сайта полностью зависит от педагога его разработавшего.

             Основными целями персонального сайта педагога являются:

  • Систематизация накопленных в процессе педагогической деятельности  электронных образовательных ресурсов.
  • Обобщение педагогического опыта с использованием сети Интернет.
  • Открытие дополнительных возможностей общения в режимах online, offline с коллегами, учащимися и их родителями.
  • Создание портфолио педагога, рассказывающего о его достижениях и успехах.
  • Использование электронных образовательных ресурсов сайта в образовательном процессе учреждения.

Примером создания персонального сайта, наиболее полно отвечающего возможности продемонстрировать профессиональные компетенции в условиях аттестации на квалификационную категорию может служить персональный сайт, в основе которого - экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога.

В экспертном заключении определены формы и виды подтверждающих документов. К ним относятся:

- сертификаты об участии или проведении открытых мероприятиях, тексты выступлений;

- методические разработки;

- авторские рабочие учебные программы (рецензии);

- публикации в различных изданиях;

-представление материалов на сайте;

-документы, подтверждающие участие в педагогических экспериментах;

-грамоты, дипломы, выписки из приказов;

-документы о повышении квалификации;

-результаты ГИА, ЕГЭ;

-результаты внешнего и внутреннего контроля знаний;

- грамоты победителей олимпиад.

Все перечисленные документы должны быть размещены в соответствующих разделах сайта. [2, с.31]

Наиболее сложным вопросом для педагогов становится техническая сторона создания сайта. После долгих поисков простого веб-редактора остановимся на конструкторе сайтов e-Publish, описание которого и инструкцию по работе с ним можно найти на сайте www.edusite.ru.  Главное его достоинство в том, что конструктор e-Publish является простым в применении, имеет удобный интерфейс и рассчитан на пользователей, не обладающих специальными техническими навыками. В конструкторе предусмотрено создание различных готовых шаблонов, например, тесты, фотоальбом, словари и т.д. Возможна вставка RSS-лент, блоков новостей, изображений и анимаций, видео и аудио файлов. Подробно изучить все функции конструктора можно на этом же сайте (www.edusite.ru.), переключившись в электронный учебник «Создание сайта по шагам» (переход по ссылке «Руководство»). Публиковать сайт можно как на платном хостинге, предоставляемом сайтом www.edusite.ru, так и на любом другом, в том числе бесплатном.  [1]

__________________________________________________

3. E-publish. Электронное издательство. ULR: http://www/ e-publish

2. Красовский Ю.Н. Персональный сайт как средство оценки ИКТ-компетенции педагога// Научно-методический журнал «Методист». -2012. - №5. – с.30-32.

1.Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ 1 сентября 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка электронных учебно-методических комплексов для дистанционного обучения как средство моделирования и повышения профессиональной компетенции педагога

В статье дано понятие дистанционного обучения: его преимущества и недостатки; электронный учебно-методический комплекс...

Об исполнительском мастерстве педагога как средстве воспитания профессиональных компетенций

Принимая участие в беседах с педагогами-пианистами, связанных с обсуждением тех или иных профессиональных вопросов, я  убедилась в том, что в нашем музыкальном образовании сейчас существуют ...

Методика формирования и оценки общих компетенций средствами образовательных технологий при реализации образовательных программ среднего профессионального образования. Учебно-методическое пособие.

В настоящем учебно-методическом пособии рассматриваются методика и практика формирования и оценки общих компетенций средствами образовательных технологий при реализации образовательных программ средне...

Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"

Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Сервисная деятельность

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Сервисная деятельность составлено Позняк М.С. для прохождения аккредитации по специальности гостиничное дело....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Индустрия гостеприимства

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ оценки компетенций обучающихся: Индустрия гостеприимства...