Практические задания к урокам математики в 11 и 12 классах
методическая разработка по теме
Практические задания к урокам математики в 11 и 12 классах. Задачи, примеры, домашние задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практические задания к урокам математики в 11 классах | 56.34 КБ |
Практические задания к урокам математики в 12 классах | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
11 класс. Примерные практические задания к урокам математики.
МАТЕМАТИКА
1 четверть.
1.Тема урока.
Меры стоимости. Размен денег. Преобразование в десятичную дробь.
Информация к уроку
1р.=100к.
Бумажные денежные купюры, имеющие хождение в настоящее время:
10р.,50р.,100р.,500р.,1000р.,5000р.
Металлические деньги - разменные монеты:
10к.,50к.,1р.,2р.,5р.,10р.
Международное название – Р-рубль.
____________________________________________________________________________________
Задания к уроку.
1.Разменять денежные купюры на более мелкие.
500р. по 100р. = 5000р. по 1000р. =
1000р. по 500р. = 5000р. по 500р. =
1000р. по 100р. = 5000р. по 1000р. и 500р. =
1000р. по 500р. и 100р. =
2.Разменять металлические монеты.
10р. по 1р. = 10р. по 5 р. =
5р. по 1р. = 10р. по 5р. и 1р. =
2р. по 1р. = 5р. по 2р. и 1р.=
50к. по 10 к. = 1р. по 50к. =
1р. по 50 к. и10 к.= 1р. по 10 к. =
3.Заменить мелкие купюры на одну крупную
100р.,100р.,100р.,100р.,100р. =
500р.,100р.,100р.,100р.,100р.,100р., =
500р.,500р. =
10к.,10к.,10р.,10р.,10р.,10р.,10р.,10р.,10р.,10р., =
50к.,50к. =
1р.,1р.,1р.,2р. =
4.Преобразовать меры стоимости в десятичную дробь
1р.50к. = 90к. =
25р.40к. = 21р. 30к. =
1000р.20к. = 32350к. =
Задание на дом
1.Заменить крупной купюрой.
1000р.,1000р.,1000р.,1000р.,500р.,500р. =
500р.,100р.,100р.,100р.,50р.,50р.,50р.,50р. =
100р.,100р.,100р., 100р.,10р,10р.,10р.,10р.,10р.,50р.
2.Разменять крупную купюру мелкими
5000р. = 50к. =
1000р. = 1р. =
100р. = 2р. =
500р. = 5р. =
3.Записать в виде десятичной дроби
2р.50к. = 100р.20к. =
5р.30к. = 12р.40к. =
Произвести обратное действие
5,3р. = 48,5р. =
121,1р.= 3458,2р. =
__________________________________________________________________-------------------------
2.Тема урока.
Парфюмерия. Задачи на нахождение стоимости товара.
Информация к уроку.
Определение. Парфюмерия-от французского слова, обозначает приятный запах, духи.
Парфюмерией называют изделия для ароматизации кожи, волос, одежды, а также гигиенические освежающие средства.
_______________________________________________________________________--------------
1.Выразить в виде десятичной дроби
16р.40к.= 91р.50к.= 19р.10к. =
2.Десятичне дроби записать в виде составного именованного числа
10,5р. = 0,6р.= 12,7р. 28,9р. =
3.Произвести вычисления, записывая примеры в виде десятичной дроби
15р.50к.* 3 = 90р.70к.: 2 =
7р.70к. * 2 = 300р.30к. : 5 =
4.Решить задачу.
Задача№1.
Девушка купила крем по цене 94р.80к. и подала в кассу 100р.
Сколько сдачи получила девушка?
Задача№2.
Купили 4 куска мыла по 25р.50к. и зубную пасту за 85р.70к.
Сколько денег заплатили за покупку?
_____________________________________________________________________------
Домашнее задание.
1.Решить примеры.
48р. 68к. + 95р.39к. = 60р.32к.-15р. 17к. =
72р. 36к. +27р. 95к. = 500р. – 49р. 26к. =
97р.18к. * 2 = 128р.15к. : 5 =
56р.70к. * 3 = 230р.20к. : 2 =
2. Решить задачу.
Задача.
Для ухода за телом были куплены 2 флакона шампуня по 89р.50к., жидкое мыло за 56р.20к. и
крем за 68р.30к.
Сколько денег получат сдачи с 1000 рублевой купюры?
3. Тема урока .
Товары личной гигиены. Разностное сравнение. Дороже-дешевле.
_____________________________________________________________________________--
Задача №1.
В семье 4 человека . Для каждого члена семьи купили :зубную щетку по цене 45 р., полотенце для лица по цене 148р., банное полотенце по 385р.
Сколько денег заплатили за всю покупку?
Задача №2.
В парфюмерном магазине купили : гель для душа за 135р., шампунь за 98р., мыло за 65р.
Сколько сдачи должен дать кассир, если у вас купюра 500р.,1000р.,5000р.?
Задача №3.
Клиентка воспользовалась услугами парикмахерской:
модельная стрижка-350р.; мытье головы-120р.;укладка феном-150р.
Сколько стоило посещение парикмахерской клиентке?
Сколько она может сэкономить, если сама вымоет и уложит волосы дома?
Задача №4.
Для стирки в стиральной машине – автомате в магазине продают стиральный порошок одного наименования в разной упаковке.
Упаковка весом 5кг стоит 756 р., а упаковка 500г стоит 120р.
Какую упаковку выгоднее купить? На сколько?
Задача №5.
Для стирки в стиральной машине-автомате на 5кг белья требуется 3 столовых ложки стирального порошка. В 1 столовой ложке 25г порошка. В пачке-450г.
На сколько стирок хватит пачки порошка?
4.Тема урока.
Расчет скидок за покупки.
Повторение.
Найти 7% от 568р., 12% от 865р.,15% от 900р.
Задача №1.
По дисконтной карте в магазине делается 15% скидка на купленные товары.
Рассчитать сумму скидки, если товаров купили на 2500р.;853р.;1250р.
Задача №2.
По карте москвича дается скидка с 10 часов до 16 часов.
На сколько дешевле можно купить в это время :
1кг мяса-300р.;1кг фарша -250р.;
1кг яблок-69р. ;1кг капусты 30р.?
Задача№3.
В конце сезона сделали 50% скидку на летние вещи. Сколько можно сэкономить ,
если приобрести сарафан за 1200р. и босоножки 580р. используя эту скидку?
Какими денежными купюрами можно набрать сумму для оплаты покупки?
5.Тема урока.
Квартплата. Ежемесячный и годовой расчет.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Информация к уроку.
В квитанцию за оплату квартплаты включено: тариф
-расход горячей воды - по счетчику 151,38р.
-расход холодной воды – по счетчику 30,87р.
-водоотвод- суммарно по данным холодной и горячей воды 21,90р.
Отопление-оплата из расчета за 1кв.м 1944,62р.
Содержание и ремонт жилой площади за 1 кв.м 22,65р.
Взнос на капитальный ремонт 15р.
Оплата запирающего устройства 64р.
Оплата вывоза мусора
Оплата за расход газа за 1куб .м 16,6р.
_______________________________________________________________________-
Задача.
Произвести расчет оплаты за квартиру за месяц и за год,
если площадь квартиры 50кв.м , а проживают 4 человека.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6.Тема урока.
Меры массы. Все действия с мерами массы.
Повторение.
Повторить соотношение мер массы.
Примеры.
1кг200г + 800 г = 3кг780г - 2кг600г =
4кг 750г + 600г = 850г - 640г =
1кг540г * 3 = 600г : 5 =
430г *6 = 2кг 850г : 4 =
Задача.
1кг сыра стоит 358р.
Сколько будет стоить 1оог? 200г? 500г?
Задача №1.
Мешок сахара 50кг на рынке стоит 800р., а 1кг сахара в магазине-22р.
Где сахар дешевле и на сколько?
Задача №2.
Для приготовления 1 порции картофельного пюре требуется 160г картофеля,
15г масла,50г молока.
Сколько продуктов потребуется для приготовления 3-х порций , 5 порций,10 порций?
Задача №3.
Масса стакана манной крупы 200г.
Сколько граммов манной крупы в 3 стаканах? В половине стакана?
Задача №4.
В стакан помещается 210г гречневой крупы.
Сколько граммов крупы в ½ стакана?
Задача №5.
Для заварки 1 стакана требуется 5г чая(1 чайная ложка)
На сколько стаканов хватит пачки чая весом 250г?
На сколько дней хватит этой пачки чая, если семья выпивает в день 5 стаканов?
Задача№6.
В столовой ложке помещается 25г сахарного песка.
Сколько сахарного песка в 3 ложках? 5 ложках?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7.Тема урока.
Химчистка. Определение затрат по сезонам .
2 четверть.
1.Тема урока.
Социальные выплаты. Оплата листов нетрудоспособности. Меры времени.
Вычисление срока годности лекарств по дате изготовления и сроку хранения.
Информация к уроку
1.Некоторые выплаты социально-незащищенным слоям населения:
- Пенсионеры – компенсация за оплату лекарств - 495р.; 50% оплата телефона - 460 р.
-при рождении ребенка – 5500р.
-малоимущим (доход ниже прожиточного минимума, одинокие матери) - 2000р.- 4000р.
-многодетным – ежемесячно -600р. -700р.; ежегодно -10000р. -15000р.
-семьям с детьми-инвалидами -6000р.
-детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей – от 24000р.
2.Оплата листков нетрудоспособности.
Оплата производится за календарные дни, учитывая стаж и среднегодовую заработную плату.
Страховой стаж. Размер оплаты.
-менее 5 лет 60%
-от 5 до 8 лет 80%
- 8лет и более 100%
Задания к уроку.
1.Повторить названия мер времени и их соотношение.
2.Выполнить преобразования:
2 года = …. мес. 8 нед. = …мес.
13 мес. = … год … мес. 4 мес. = … дн.
7 дн. = ... нед. 1год. = … мес.; … нед.; … дн.
3. Задача №1.
Определить срок годности лекарства, если на упаковке казана дата изготовления - 18.11.2015,
а срок хранения -2 года.
Задача № 2.
Человек находился на лечении 1 месяц. Стаж работы – 3 года.
Сколько денег получит за работу человек, если среднегодовая зарплата 10000 рублей.
Домашнее задание.
1.Записать суммы основных социальных выплат.
2. Задача.
Срок годности глазных капель - 1 месяц. Начали пользоваться каплями 1 июня. До какого числа
можно употреблять эти капли?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Тема урока.
Ремонт обуви. Оплата услуг.
Информация к уроку.
Прайс-лист.
Замена набоек – (муж.) – 400р. - 500 р.
(жен.) – 300р. - 450р.
Восстановление мысов -300р. - 450р.
Наращивание каблуков -300р.-400р.
Прошивка круговая - 800р.
Закрепка каблука – 350р. - 450р
Замена молнии - от 500р.
Замена бегунка – 250р.
Растяжка голенищ - 800р.
Задания к уроку.
- Выразить именованные числа в виде десятичной дроби.
49р.56к. = 115р.07 к. = 1035р. 30 к. =
- Задача № 1.
В семье трое детей. На приобретение одежды многодетным семьям выдали пособие в сумме 3000р.
Сколько денег можно потратить на каждого ребенка?
Задача № 2.
При смене сезонов возникла необходимость привести в порядок обувь: у сапог испортилась молния, у ботинок разошлись швы, летним босоножкам необходимы новые набойки.
Определить затраты на ремонт обуви ,используя информацию с прайс-листа.
Домашнее задание.
1.Выразить десятичные дроби в виде составных именованных чисел.
216,8р.= 307,09р. = 1328,42р. =
2.Пеобразовать составное именованное число в десятичную дробь.
42р.30к. = 586р.05к. = 9784р.20к. =
- Задача №1.
Ребенку-инвалиду выделили социальное пособие в сумме 6000 рублей.
Была приобретена куртка за 1500р.; зимние ботинки за 800 р.; варежки за 250р.
Сколько денег осталось для приобретения других вещей?
_____________________________________________________________________________
3.Тема урока.
Меры времени. Работа с часами.
Оплата телефона: городской, сотовый, различные тарифы.
Информация к уроку.
-Тарифный план стационарного городского телефона:
Повременный - 0,6 =205 р. в месяц - 0 минут
Комбинированный - 0,58 = 429р. в месяц - 400 минут
Безлимитный - 0 = 499р. в месяц - неограниченное количество
исходящих вызовов
-Некоторые тарифы сотовой связи:
Билайн: - звонки по России 2р. минута без абонентской платы;
- семейный тариф 1р.79к. по Москве о Московской области.
МТС: 20 минут в сутки – 250 р.
Операторы сотовой связи постоянно предлагают выгодные тарифы на разных условиях.
По этим вопросам надо консультироваться в салонах связи.
Задания к уроку.
1.Устный счет:
-назовите меры времени и их соотношение
-покажите указанное время на макете часов и выразите в более мелких мерах
1ч.5мин.= 1ч.20мин. = 1ч.50мин. = 1ч.38мин. =
-выразите в часах и минутах
60мин.= 85мин. = 63мин. = 100мин.=
2. Решите примеры.
1ч. + 15мин. = 1ч.40мин. – 20мин.=
3ч.10мин. + 40мин. = 1ч. – 50мин. =
3.Решите задачу.
Задача.
До остановки нужно идти 5 минут. По расписанию автобус должен быть на
остановке в 10ч. 30мин.
В какое время нужно выйти из дома, чтобы успеть на автобус?
4.Познакомить с городскими телефонными тарифами, используя информацию к уроку.
Определить наиболее выгодный тариф для различных жизненных ситуаций.
Домашнее задание.
1.Решить примеры.
17ч. 24мин. + 3ч. 46мин.= 23ч. - 2ч. 18мин. =
12ч. 45мин. +7ч. 25мин. = 15ч. - 4ч 40мин. =
2.Решить задачу.
Задача.
На приготовление уроков отводится 2 часа. В 15 часов начинается интересная
телепередача.
Когда надо начать делать уроки, чтобы закончить к этому времени?
3.Ответить на вопрос.
Какой тариф используете в мобильном телефоне , почему?
___________________________________________________________________________
4.Тема урока.
Стоимость транспортных билетов. Экономия (плацкарта, купе, общий вагон).
Информация к уроку.
Задания к уроку.
- Решить примеры.
7р. 60к. * 6 = 35р. 98к. + 49р. 28к. =
17р. 25к.* 2 = 100р. – 48р.80к. =
- Познакомить с типами поездов и вагонов; ценами на билеты в зависимости от комфортности и времени в пути; заблаговременности приобретения .
- Решить задачу.
Задача №1.
Стоимость билета на поезд-экспресс «Стриж» до Нижнего Новгорода (если покупать
за два дня до поездки) - 1866руб.
Билет можно купить за 45 суток, и его стоимость будет -860 руб.
Когда выгоднее купить билет?
На сколько дешевле он будет стоить?
Задача №2.
Поезд-экспресс «Стриж» Москва - Нижний Новгород идет 4 часа. Отправление поезда из Москвы в 15ч. 40мин.
Когда поезд прибудет в Нижний Новгород?
Домашнее задание.
- Решить примеры.
43р.68к. + 95р. 39. = 60р. 32к. - 15р.17к. =
72р.36к. + 27р.95к. = 500р.- 49р.26к. =
2.Решить задачу.
Задача №1.
Семья из трех человек (мать и двое детей, один из которых - инвалид) решила посетить Санкт-Петербург.
Взрослый билет стоит - 900р.
Детский - 450р.
На ребенка-инвалида скидка -50р.
Сколько денег семья потратит на билеты?
Задача№2.
До вокзала надо добираться 1 час.
Отправление поезда в 9 часов.
Когда нужно выйти из дома, чтобы не опоздать на поезд?
____________________________________________________________________________-
5.Тема урока.
Сравнение стоимости оплаты разовыми и проездными билетами. Экономия. « Выгодно - невыгодно».
Информация к уроку.
Оплата одной поездки в наземном транспорте - 50р.
Три поездки - 90р.
Пять поездок – 125р.
Билет ТАТ -1400р. на 60 дней.
Билет АТ - 850р. на 60 дней.
Единый ( ТАТ +70 М) = 2400р.
Пенсионеры, инвалиды, многодетные родители имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте.
Для учащихся предусмотрены льготные проездные билеты.
__________________________________________________________________________
Задания к уроку.
1.Решить примеры.
3 * 1 = 14 * 2 = 17р.32к.* 3 =
60 : 10 = 48 : 2 = 16р. 85к. * 4 =
10р. * 3 = 15р. * 2 = 14р. 02к. * 6 =
2.Решить задачу.
Задача№1.
Сколько денег сэкономит льготник за месяц, если он пользуется транспортом , в среднем,
2 раза в день?
Задача№2.
Начало концерта в 18 часов. До концертного зала добираться 1 час.
В какое время нужно выйти из дома , чтобы не опоздать на концерт?
Домашнее задание.
1.Решить задачу.
Задача.
Рабочий едет на завод двумя видами транспорта.
Сколько денег он потратит на проезд до работы и обратно за 1 день?; за 5 рабочих дней?;
В течение рабочего месяца?
Какой проездной ему выгодно купить, если он едет на автобусе и троллейбусе?
2.Решить примеры.
20 * 3 = 4 * 10 = 30 * 3 = 50к. * 4 =
40 : 4 = 14 : 2 = 90 : 45 = 100р.5к. * 2 =
3 четверть.
1.Тема урока.
Все действия с именованными числами.
Бюджет - общий доход семьи, сбережения.
____________________________________________________________________________
Урок №1.
1.Повторить соотношения мер стоимости.
2.Произвести преобразования:
- выразить составное именованное число в виде десятичной дроби
190 р.50к. = 18р. 9к. = 13к. = 17р.85к. = 62р.70к. =
- выразить десятичную дробь в виде составного именованного числа
25,66р. = 24,48р. = 37,8р. = 0,39р. = 125,4р. =
3.Решить примеры.
39р. 32к. * 2 = 162р.40к. * 5 = 16р.3к. * 6 =
20р.81к. * 3 = 79р68к. * 10 = 125р80к. * 2 =
4.Решить задачу.
Задача.
Для домашних заготовок хозяйка купила: 3кг помидоров по 35р. за килограмм, 2 кг огурцов-
по 15 рублей за килограмм , 2кг лука – по 16р., 1кг моркови за 32 р.,1 пачку соли 11р. и бутылку подсолнечного масла за 65 р.
Сколько денег израсходовала хозяйка?
Домашнее задание.
1.Решить примеры.
13р9к. * 7 = 12р.13к.* 8 =
195р.10к. * 10 = 140р.20к. * 6 =
2.Решить задачу.
Задача.
Девушка купила крем для рук за 60р.20к. и крем для лица за 125р.35к. В кассу подала денежную купюру в 500 р.
Сколько денег она должна получить сдачи?
___________________________________________________________________________
Урок№ 2.
Бюджет семьи. Сбережения.
___________________________________________________________________________
Информация к уроку.
Прожиточный минимум по Москве и Московской области -8000р.
Социальные выплаты малообеспеченным.
Сберегать деньги можно в банке, открывая депозитные сета на определенный срок
Задания к уроку.
- Выполнить преобразования.
- выразить именованные числа в виде десятичной дроби
765р 20к. = 45р.8к. = 1740р01к. =
-выразить десятичную дробь в виде именованного числа
49,56р. = 115,7р. = 1035,30к. =
- Решить задачу.
Задача№1.
В семье 5 человек. Отец работает на заводе и получает 30 000р., мать работает на почте , ее зарплата 15 000р. Старшая дочь – инвалид детства и учится в школе, ее пенсия-12 000р. Младший сын ходит в детский сад. Мама получает на него ….
в месяц .
Чему равен бюджет этой семьи?
Чему равен доход на одного человека?
Задача№2.
Сколько денег получит вкладчик, если прибыль с годового депозитного вклада
в 50000р. равна 12%?
Домашнее задание.
1.Решить примеры.
73р.38к. + 28р.50к. = 93р.59к.- 41р.15к. =
125р.70к. +54р.30к. = 400р.-20р.35к. =
2.Решить задачу.
Задача.
Подсчитать бюджет своей семьи, используя информацию о реальной зарплате и пенсиях всех членов семьи.
Вычислить месячный доход на одного человека.
2.Тема урока.
Все действия с именованными числами. Подсчет дохода на одного члена семьи, сравнение с прожиточным минимумом.
______________________________________________________________________
Урок №3.
Информация к уроку .Прожиточный минимум =………..
Задания к уроку.
1.Решить примеры.
Данные примера записать в виде десятичной дроби.
Ответ записать в виде составного именованного числа.
493р87к. + 738р.76к. = 8781р.72к.- 938р.7к. =
936р.24к. * 5 = 1097р.50к.: 5 =
2.Решить задачу.
Задача.
Чему равен доход семьи на одного человека, если отец зарабатывает 35000р. в месяц. Зарплата матери на 10000р. меньше. Старший сын получает стипендию
1500р., а дочь учится в школе.
Сравнить с прожиточным минимумом.
Домашнее задание.
1.Решить примеры.
1816р.90к. + 4508р.96к. = 9000р.- 792р.46к. =
1325р.13к. * 4 = 5378р.49к. : 7 =
2.Решить задачу.
Задача.
В семье двое детей. На них выплачивается пособие в размере ……..
Чему равно ежемесячное пособие на каждого ребенка?
________________________________________________________________________
4.Тема урока.
Все действия с мерами стоимости. Подсчет всех коммунальных платежей за месяц.
________________________________________________________________--
Урок №4.
Информация к уроку.
1.Оплата водоснабжения по счетчику:
- горячая вода - 151р.36к. за 1 кубический метр;
- холодная вода – 30р.87к. за кб.м ;
- водоотвод -21р.90к. за кб.м.
2. Оплата расходования газа – на 1 человека - 8,3 кб.м - 6р.04к.за 1 кб.м.
3.Оплата отопления в зависимости от отапливаемой площади
4.Оплата электроэнергии по счетчику:
Пик (с по ) - 5р58к. за 1 квт.
Полупик (с по ) - 4р63к. за 1квт.
Ночь ( с по ) - 1р.43к. за 1 квт.
5.Оплата антенны-169р.
6.Оплата капитального ремонта – 15р. за 1 кв. м.;
7.Оплата текущего ремонта -22р.65к. за 1кв. м.
8.Оплата запирающего устройства- 64р.
9.Страхование помещения -1р 62к. за 1 кв.м.
Задания к уроку
.
- Изучить бланк оплаты за коммунальные услуги.
- Пересчитать все данные квитанции.
- Подсчитать общую сумму оплаты коммунальных услуг.
- Все расчеты записать в тетради.
- Сравнить с расчетом в квитанции.
Домашнее задание.
- Изучить домашнюю квитанцию на оплату коммунальных услуг.
- По образцу классной работы произвести вычисления.
- Все расчеты записать в тетради.
5.Тема урока.
Десятичные дроби. Замена составного именованного числа десятичной дробью.
Работа с кассовыми чеками.
___________________________________________________________________-
1.Повторение.
Преобразовать десятичные дроби
-привести к общему знаменателю
0,1 2,1
0,01 2,01
0,001 2,001
-решить примеры
45,2 * 10 = 23,01 : 10 =
479,4 * 100= 750,004 : 100 =
71,93 * 1000= 96,85 : 1000 =
2.Провизвести преобразования чисел
2р.15к. = 285,01р. =
100р.20к. = 17,4р. =
3584р.11к. = 81,15р. =
4.Решить примеры
15р.80к. * 2 = 75,15р. : 3 =
225р.30к. : 5 = 8191,20р. * 2 =
__________________________________________________________________
5.Решить задачу.
Рассмотреть кассовый чек и проверить расчет за покупки.
Ответить на вопросы:
-какая информация содержится в чеке?
-1 –№ по порядку; 2- название продукта; 3 –количество купленного товара; 4 –итоговая сумма за товар.
В нижней части чека указывается итоговая сумма к оплате; количество наличных денег;
сдача.
_________________________________________________________________________-
Задача.
1.Яйцо столовое (10шт.)*2 =112.00
2.Яблоки (цена * 1,714) = 112,78
3.Конфеты «Зернушка» 1кг * 0,192=40.30
4.Хлеб «Рижский» нар. 200гр. = 17.00
5.Колбаса «Сервелат» 1 упак. = 72.90
ИТОГО к оплате =
- Подсчитать итоговую сумму.
- Сколько сдачи получит покупатель с 1000р. купюры?
_____________________________________________________________________________-
Задание на дом.
Рассмотреть реальный кассовый чек и проверить расчет с помощью калькулятора по образцу классной работы.
6.Тема урока.
Подсчет основных и постоянных расходов семейного бюджета.
_____________________________________________________________________--
Информация к уроку.
Примерный перечень постоянных расходов семьи.
Расходы на питание. Расходы на бытовую химию, Расходы на приобретение
моющие и чистящие средства. одежды и обуви.
Хлеб-батон нарезной-28р. Туалетная бумага-20р.
Буханка черного-56р. Стиральный порошок-95р. Белье- 150р.
Молоко-56р. Мыло-45р. Платье-2500р.
Масло-102р. Зубная паста-100р. Кофта-1500р.
Сахар-49р. Гель для мытья посуды-65р. Блузка-2000р.
Фрукты-100р. Брюки-1200р.
Мясо-250р. Юбка- 1400р.
Рыба-300р. Сапоги- 4000р.
Крупа-70р. Тапочки-300р.
Колготки- 150р.
Носки- 40р.
1.Решить задачу.
Задача №1.
Семья за один день потребляет 1 батон белого хлеба и 0,5 буханки – черного хлеба.
Сколько денег потратит семья на покупку хлеба за месяц?
Задача №2.
1 кг сахара стоит 50р. Одного килограмма хватает на 2 недели.
Сколько денег потратит семья на приобретение сахара за месяц?
___________________________________________________________________________________-
Домашнее задание.
1.Решить задачу.
Задача.
Сколько денег потратит семья на приобретение продуктов на неделю в супермаркете?
Продукты Количество Цена за шт., упаковку, кг.
Молоко 3 пакета 50р.
Сахар 0,5 кг 56р.
Капуста 1кг 25р.
Картофель 2кг 30р.
Крупа 1к г 80р.
Мясо 2кг 230р.
Рыба 1кг 240р.
__________________________________________________________________________________
- Тема урока.
Проценты. Простые и составные задачи, связанные с суммой расходов на питание.
_____________________________________________________________________-____________
1.Повторение.
-Что называется процентом? - Процент- это сотая часть от числа.
-Как разделить число на 100? -Отделить два знака справа запятой.
-Как найти 1% ? - Разделить число на 100.
-Как найти несколько% от числа? -Разделить число на 100 и умножить на число процентов.
2.Найти сотую часть чисел:
4000р. = 455р.= 450р.=
3.Найти 1% от числа:
600р.= 654р.= 720р.= 9100р.=
4.Найти несколько % от числа:
Найти
7% от 1370р.= 12% от 1346р.= 5% от 748р.= 15% от 530р.=
Запишите ответы в рублях и копейках.
5.Решить задачи.
Задача№1.
В киоске сухарики стоят 7р.
В магазине -5р.50к.
Сколько денег можно сэкономить при покупке сухариков в магазине?
Задача №2.
Постоянный покупатель фирменного магазина имеет дисконтную карту, дающую право на 5%-ю скидку. Он взял нарезной батон за 28р., печень говяжью за57р.40к., пудинг шоколадный стоимостью 22р. и скумбрию х/к. на сумму 137р.50к.
На сколько дороже стоит весь товар без скидки?
Домашнее задание.
1.Найти 1% от 650р.= 765р.34к.= 9870р.50к.=
Найти 10% от 17р.60к=. 9600р.= 1000р.=
2.Решить задачу.
Задача.
Постоянному покупателю делают 5%-ю скидку на купленный в магазине товар.
Покупатель набрал товар на сумму 520р.
Сколько денег заплатит покупатель в кассу?
На сколько дороже стоит товар без скидки?
________________________________________________________________________________
8.Тема урока.
Система скидок.
Информация к уроку.
В сетевых магазинах «Магнит» проводятся акции – скидки 20%
-понедельник - макароны, крупы, мука;
-вторник – растительное и сливочное масло;
-среда - сыр, яйцо куриное;
-четверг – рыба, икра, рыбные и мясные консервы;
-пятница – овощные, фруктовые, грибные консервы, майонез.
В сетевых магазинах «Ближний», «Радуга», некоторых других производится скидка 5% на товары
по социальной карте москвича.
- Решить задачу.
Задача №1.
Ботинки стоят 850р. Магазин делает скидки по понедельникам 5%,а в остальные дни недели 3%.
Сколько стоят ботинки по понедельникам?
В остальные дни недели?
Задача №2.
Магазин «Магнит» проводит продажу косметических средств со скидкой 15% и продажу постельного белья со скидкой 25%.
Сколько денег можно сэкономить , если в обычные дни эти товары стоят:
-крем для рук-130р.
-дезодорант- 96р.
-туалетная вода-375р.
-комплект постельного белья- 569р.
Домашнее задание.
1.Решить примеры.
Найти 20% от числа
560р.= 16400р.= 456р.50к.= 700р.=
2.Решить задачу.
Задача.
Сколько можно сэкономить при покупке продуктов со скидкой в магазине «Магнит», если
цена без скидки:
макароны-98р.; сыр- 450р.; рыба- 540р.; майонез-96р.
В какой день какие продукты выгодно покупать?
__________________________________________________________________________
9.Тема урока.
Задачи на проверку правильности суммы за покупку и сдачи с помощью калькулятора.
Работа с бытовыми весами.
1.Повторить соотношения мер массы.
2. Решить примеры с помощью калькулятора
2гр380г * 100 = 457р.64к. + 375р.87к. =
0,750кг * 250 = 986гр + 654гр =
- Решить задачи с помощью калькулятора.
Задача №1.
В сетевом магазине «Радуга» приобрели следующие продукты:
Куры (гриль) 0,706кг * 210р. 148р.26к.
Хлеб «Рижский» 0,32кг 25р.90к.
Зеленый горошек 400г-33р.50к. 6шт. 201р.
Виноград 0,824кг-77р.70к. 63р.45к.
Кукуруза сахарная 340г-31р.40к. 3шт. 94р.20к.
Огурцы штучные 36р. 2шт. 72р.
Орех грецкий 1кг-1150р. 0,148кг 170р.
ИТОГ 775р.01к.
НАЛИЧНЫЕ 1000р.
СДАЧА 224р.99к.
Задача №2.
В сетевом магазине «Радуга» были приобретены следующие продукты:
Хлеб «Зерновик» 460гр 52р.20к.
Молоко « Эконом» 1л 2шт.38р.50к. 77р.
Зеленый горошек 400гр 6шт.33р.50к. 201р.
ИТОГ 330р.20к.
НАЛИЧНЫЕ 350р.
СДАЧА 19р.80к.
4 четверть.
1.Тема урока.2 часа.
Все действия с именованными числами. Культура, досуг-определение суммы из семейного бюджета на посещение кинотеатров, музеев, выставок(билеты взрослые, детские, для школьников, пенсионеров).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-Повторение.
А) Назовите меры времени и их соотношение.
Б) Выразите в более мелких мерах:
1 ч. 5 мин. = 1 ч.20 мин. =
1 ч. 50 мин. = 1ч. 15 мин. =
В) Выразите в часах и минутах:
60 мин. = 85 мин. =
63 мин.= 100 мин. =
Г) Выполните действия:
1 ч. + 15 мин. = 3ч. 10 мин. + 40 мин. =
1ч. 40 мин. – 20 мин. = 1 ч. – 50 мин. =
Д ) Работа с часами.
На часах 13ч 20 мин.
Сколько времени часы показывали 1 час назад? 20 мин.? 40 мин.? 5 мин.? 1 ч. 20 мин.?
Е) Задача.
До остановки нужно идти 5 мин. По расписанию автобус будет на остановке
В 10 ч. 30 мин.
В какое время надо выйти из дома, чтобы успеть на автобус?
Решить задачи.
Задача №1.
У мальчика в наличии 500 р. Входной билет на каток и прокат коньков стоят 300р.
Сколько сдачи получит мальчик?
Задача №2.
У девушки 500 р. , она купила билет в театр за 320 р.
Сколько денег осталось у девушки?
Задача №3.
Билет в театр стоит 370р. В буфете зритель купил пирожное за 150 р. и чай за 30р.
Сколько всего денег потратил зритель на посещение театра?
Задача №4.
Входной билет на каток для взрослого стоит 500 р. , льготный билет – 300 р.
Прокат 1 пары коньков – 150 р.
Сколько денег потребуется на посещение катка братьям - взрослому и школьнику?
Сколько потребуется денег в месяц, если посещать каток 2раза в неделю?
Задача №5.
Группа школьников из 25 человек посетила музей. Стоимость одного билета
100р. Сколько денег заплатила группа за экскурсию?
Задача №6.
Видиокассета с фильмом стоит 200р., а прокат этого же фильма-35 р. в сутки.
На сколько выгоднее взять видеофильм на прокат?
Сколько видеофильмов можно взять на прокат на сумму200р.?
Задача №7.
Загородная автобусная экскурсия стоит 18000р. Едут 40 человек-20 взрослых и столько же детей. Детский билет дешевле взрослого на 50%.
Сколько денег заплатит каждая пара?
______----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Тема урока. 2 часа.
Меры времени. Сложение и вычитание. Работа с календарем. Вычисление окончания срока годности, гарантии и хранения товаров.
1.Решить примеры.
6 ч.38 мин. + 7 ч. 42 мин. = 7 ч. 44 мин . – 1 ч. 15 мин. =
13 ч.29 мин .+ 4 ч.57 мин. = 17 ч. – 2 ч.15 мин. =
9 ч. 11 мин. + 1 ч. 56 мин. = 8ч. - 36 мин. =
16 ч.49мин.+ 27мин. = 9ч. 10мин. – 1ч.40мин. =
17ч. 24мин. +3 ч.46 мин. = 23ч. – 2ч.18мин. =
12ч. 45 мин. +7 ч. 35 мин. = 15ч. 15мин. – 4ч.40 мин. =
2.Решить задачи:
Задача №1.
Самолет вылетает рейсом в 10ч.45мин. Регистрация пассажиров начинается за 2 часа до вылета. Дорога до аэропорта занимает 1ч.30мин.
В какое время пассажир должен выйти из дома, чтобы не опоздать на регистрацию?
Задача №2.
Отправление поезда в 18ч 25 мин. Время на дорогу от дома до вокзала – 45мин. Посадка начинается за 15 мин. до отправления.
В какое время надо выйти из дома ,чтобы добраться заблаговременно?
Задача №3.
Купили бутылку микстуры от кашля 200гр. Срок годности 7 дней.
На сколько хватит микстуры, если по назначению врача микстуру надо принимать 3 раза в день по 1столовой ложке ( 1 ст. ложка =20гр.)?
Когда закончится срок годности микстуры , если ее приготовили сегодня?
Задача №4.
Дата изготовления лекарства 00.00.00г. Годен до 00.00.00г.
Сегодня 00. 00.0000г.
Сколько времени осталось до окончания срока годности?
Задача №5.
Дата изготовления лекарства 00.00.00г. Годен до 00.00.0000г. Срок хранения 2 года.
Сегодня 00.00.0000г.
Сколько времени осталось до окончания срока годности?
Задача №6.
На горчичниках стоит дата изготовления 00.00.0000г.
Срок годности 1год.
Когда закончится срок годности горчичников?
_--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.Тема урока.
Меры времени. Сложение и вычитание. Работа с календарем.
Семья-вычисление возраста членов семьи по дате рождения, на какой день недели приходятся
дни рождений. Вычисление годов юбилейных дат.
Задача №1.
Продолжительность отпуска 24 рабочих дня. Отпуск начинается 1 февраля 2016 года. Суббота считается рабочим днем.
Какого числа закончится отпуск?
Задача №2.
Начало отпуска 1 апреля, продолжительность отпуска 36 рабочих дней.
Определите дату выхода на работу. (Суббота –рабочий день).
Задача №3.
Отпуск начинается 15 июня. Длительность -56 календарных дней.
Определите дату выхода на работу.
Задача №4.
Музей работает 6 дней в неделю. Выходной день-понедельник. Санитарный день-последний четверг каждого месяца.
В какие числа в этом месяце музей не работает?
Задача №5.
Время работы музея: начало-10.00,окончание -18.00,вход – до 17.00.
На осмотр всех залов уходит не меньше 4 часов.
Успеет ли посетитель осмотреть весь музей, если придет к 12ч.? К 14ч.? К 16ч.?
Сколько времени у него будет на осмотр, если он придет к 17 часам?
Задача №6.
Бабушка родилась в 1941 году.
В каком году бабушке исполнилось 70 лет?
Задача №7.
Таня родилась 20.10. 1985г.
Сколько лет ей исполнилось в этом году?
На какой день приходится ее день рождения в этом году?
Задача №8.
Мама родилась 13.04. 1963г.,папа – 24.03.1959г.
На сколько лет мама моложе папы?
Сколько лет исполнится маме и папе в этом году?
На какие недели приходятся их дни рождения в этом году?
Задача №9.
Папа родился в 1967 году?
В каком году он будет отмечать 50-летний юбилей? 60—летний юбилей?
Задача №10.
Папа родился в 1967 году, а мама - в 1970 году.
Вычислите год выхода на пенсию папы и мамы, если у женщин она назначается в 55лет,а у мужчин в 60 лет?
Задача № 11.
В семье родился ребенок 15.03.2014года.
Вычислите дату поступления ребенка в детский сад, если туда принимают в 2г.6мес.
Вычислите дату поступления ребенка в школу, если в школу производится набор с 6 лет 6 месяцев.
Вычислите дату получения ребенком паспорта, если его можно получить в 14 лет.
Когда наступит дата совершеннолетия? Пенсионного возраста? Юбилейные даты:50,60,70 лет?
4.Тема урока .
Годовая контрольная работа.
1.Решить примеры:
А) 2ч. + 35мин. = 1ч. – 20мин. =
7ч.20мин. + 40мин. = 8ч.30мин.- 1ч.30мин. =
Б) 20р.50к. + 3785р.50к. = 1000р. - 815р.20к. =
375р. * 3 = 450р.50к. : 100 =
В) Какими купюрами можно разменять 1000р. купюру?
Какими купюрами можно разменять 100р. купюру?
- Решить задачу.
Задача №1.
Собираясь в отпуск приобрели крем для загара за 170р. и лосьон для лица за 130р.
Банное полотенце, за которое заплатили столько, сколько стоят вместе крем и лосьон.
Сколько денег получат сдачи с 1000р. купюры?
Задача №2.
Оплата за 1куб.м газа 8р.80к.
В семье 3 человека. На каждого человека предусмотрено расходование 8 куб. м газа в месяц.
1 человек имеет 50% льготу.
Сколько денег нужно заплатить этой семье за газ в месяц?
Задача №3.
Поезд отправляется в 15ч.40мин.
Посадка начинается за 15 мин. до отправления.
Дорога до вокзала занимает 1ч.20мин.
Во сколько нужно выйти из дома, чтобы успеть на поезд?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Предварительный просмотр:
12 класс. Примерные практические задания к урокам математики.
1 четверть. Находится в разработке.
2 четверть. Находится в разработке.
3 четверть.
- Тема урока.5 часов.
Меры объема. Единицы измерения. Способы измерения в быту.
Соотношение мер объема. Преобразование мер объема.
Задачи на нахождение объема.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кубический миллиметр, кубический сантиметр, кубический миллиметр, кубический метр.
Миллилитр, литр, декалитр, гектолитр.
1 кубический метр= 1000куб. дециметр = 1 000 000куб.см
1куб.дм -1 000 куб. см
1л – 1куб.дм
1гектолитр = 100литров
Задача№1.
В бутылочке 315 г микстуры. Врач назначил принимать микстуру по 1 столовой ложке утром и вечером. В 1 столовой ложке - 15 г
На сколько дней хватит микстуры?
Задача №2.
Для приготовления отвара на 0,5 л воды требуется 60г сухой лекарственной травы
.В 1 столовой ложке- 30гр сухих лекарственных трав. В 1стакане -250 мл воды.
Сколько ложек травы необходимо взять для отвара?
Сколько стаканов воды надо налить в кастрюлю?
Задача №3.
Нужно изготовить отвар от кашля из сухих трав: 6ог травы на 500мл воды.
В 1 чайной ложке - 15гр сухой лекарственной травы. В1 стакане – 250 мл воды.
Сколько чайных ложек с травой нужно для отвара?
Сколько стаканов воды нужно налить для отвара?
Задача №4.
Для борьбы с вредителями садовод купил специальные таблетки.
Сколько таблеток можно растворить в 10 –литровом ведре воды,
если по инструкции идет 1 таблетка на 1 литр воды?
В 3-х литровом ведре?
В 5-ти литровом ведре?
Задача №5.
Какой объем воздуха содержится в комнате со следующими параметрами:
- Длина-5м, ширина-4м ,высота-2м70см ?
- Длина-4 м ,ширина-3м ,высота 3 м ?
Задача №6.
Сарай длиной-12м ,шириной- 6м,высотой- 5 м наполовину заполнили сеном.
Какой объем занимает сено?
Задача № 7.
Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда.
Чему равен объем аквариума, если высота - 40см, длина- 60см, ширина- 30см ?
Задача №8.
В классе по санитарным нормам на одного ученика должно быть 6 куб.метров воздуха.
Сколько учеников может находиться в классе, если ширина помещения-6м, длина-8м,
высота 3,5м?
Задача№ 9.
Какое количество кирпича можно привезти в тележке?
Размеры тележки: длина-1,5м; ширина-1м; высота 5осм.
Размеры кирпича: длина -25см; ширина-12см; высота-8см.
Задача №10.
В 1 литре-5стаканов сока по 200мл.
Сколько стаканов сока в пакете, если его объем 1,5 литра?2 литра?
2.Тема урока.5 часов.
Меры времени. Год, квартал, месяц, сутки, час, минута, секунда.
Соотношение мер времени. Решение практических задач с мерами времени.
Составление режима дня.
Расчет времени на выполнение какой-либо трудовой операции.
Задача №1.
Отправление поезда в 21час.
В какое время надо выйти из дома?
Что надо узнать заранее, чтобы не опоздать на поезд?
Впиши в условие недостающие сведения и реши задачу.
Задача №2.
В какое время пассажиру надо выйти из дома, если до электрички ему добираться 30 минут?
Задача № 3.
Начало спектакля в 19 часов. До метро надо ехать 15минут,на метро- 17минут, от метро до театра идти пешком 5 минут.
В какое время надо выйти из дома, чтобы не опоздать в театр?
Задача №4.
Пригородный поезд до Москвы отправляется в 18ч.30мин. и едет до Москвы 1ч45мин.
В какое время поезд будет в Москве?
Задача №5.
Один раз в квартал по плану школы учащиеся посещают музей.
Сколько экскурсий в год запланировано в школе?
Задача №6.
Музей работает ежедневно, корме понедельника.
Санитарный день - последний четверг каждого месяца.
Сколько дней в неделю работает музей?
Сколько рабочих дней в музее в этом месяце?
Задача№7.
Пачка геркулеса изготовлена 12.01 2014г.Срок годности крупы-6 месяцев со дня изготовления.
Когда закончится срок годности?
Задача № 8.
Глазированный сырок изготовлен 04.02 2015г.
Срок годности-6 дней.
Можно ли употреблять в пищу сырок 16.02.2015г.?
Задача №9.
Творог купили в понедельник. Срок хранения 5 дней.
Назовите последний день хранения творога.
3.Тема урока. 2часа.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
Задания для контрольной работы выбрать из предложенных заданий, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
4 четверть.
Тема №1.
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Тема №2.
Решение задач на определение доли от целого.
1.Найти 1/10 от следующих чисел:
50, 280, 350, 4800, 100, 1000.
2.Найти 5/12 от :
7мин., 6ч., 17сут., 13лет, 28мин.
- Решить задачи.
Задача №1.
У хозяйки был стакан риса, масса которого 230 г. Она израсходовала 1/5 риса.
Сколько риса осталось в стакане?
Задача №2.
В течение лета строители должны были уложить 300км газопровода.
В первый месяц лета они уложили 3/20 его длины, в июле-2/5 его длины.
Сколько километров газопровода уложили строители в последний месяц лета?
Задача №3.
Рабочий получает деньги два раза в месяц. Аванс равен 1/4 всей зарплаты.
Чему равен аванс ,если вся зарплата рабочего равна 12 тысячам рублей?
Тема №3.
Десятичные дроби. Преобразование, сравнение, все действия с десятичными дробями.
1.Привести дроби к общему знаменателю.
128,354 563,1 1,01
0,8 35.78 35,1
1,9 1,831 0,001
- Сравните дроби.
0,1 0,2 9,6 90,06
3,8 8,3 100,9 101,9
10,1 10,о1 0,89 98,01
- Решить примеры
6,907 + 694,357 + 138 = 60,7 – 49,809 =
52,7 + 336,009 + 0,738 = 101,103 – 9, 996 =
0,1196 + 57 + 834,6 = 420,3 – 149,624 =
- Записать в виде примера:
К разности чисел 100,301 и 405,924 прибавить разность чисел 148, и 99,503
- Произвести умножение и деление:
112,65 *100 = 3,1: 10 = 94.99 : 23 =
0,9 * 100 = 75,2 : 100 = 499,2 : 16 =
0,1 *10 = 1248 : 1000 = 918 : 15 =
3,5 * 1000 = 0,151 * 10 = 234,1 * 18 =
6.Решить задачу.
Задача№1
В ателье сшили 8 детских и 4 женских пальто. На каждое детское пальто расходовали 1,75 м ткани.
На каждое женское пальто – 3,25м ткани.
Поставьте вопрос и решите задачу.
Задача №2.
Тема №4.
Решение задач на определение зарплаты при повременной и сдельной оплате.
Задача№1.
Одна бригада из 5 человек заработала за день ( )р., а другая бригада из 6 человек заработала за день ( )р. На сколько больше заработал каждый рабочий из первой бригады, чем из второй бригады?
Задача №2.
Две бригады, в одной-4 человека, а в другой 6 человек, за совместную работу получили 21000 рублей.
Сколько денег заработали члены первой и второй бригады. если производительность труда у них была одинаковой?
Задача №3.
1 час рабочего времени продавца стоит ( )
Сколько заработает продавец при 8-ми часовом рабочем дне ?
Сколько заработает продавец за месяц, если в месяце 24 рабочих дня?
Задача№4.
На конвейере монтаж детали стоит 1р. На эту операцию уходит, в среднем,3 мин.
Сколько деталей смонтирует рабочий за 1 час?
Сколько денег он заработает за 1 день при 8 –ми часовом рабочем дне?
Какова его месячная зарплата, если выходной в воскресенье?
Какой будет зарплата, если производительность труда увеличится на 10%, 30%, 50%?
Тема №5.
Расчет необходимых затрат при поездке на отдых.
Тема№6.
Расчет премиальных доплат за выполнение различных работ.
Тема№7.
Задачи на расчет стоимости бытовой техники, коммунальных услуг.
Тема №8,9.
Годовая контрольная работа. Работа над ошибками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 1 классе
Открытый урок математики в 1 классе.Тема : " Решение задач" Основная цель урока- закрепить решение задач в пределах 10.Урок начинается с мобилизующего момента, дети отгадав загадку ,узнают,...
реферат Занимательные задания на уроках математики
Занимательные задания на уроках математики...
Урок математики в 4 классе тема «Доли и дроби»
Цель урока: дать общее представление о долях, научить учащихся называть, записывать и сравнивать доли Задачи урока: - обучающие – ввести новое понятие «доля числа», учить о...
Разработка нестандартного урока математики во 2 классе
Урок математики...
урок математики в 4 классе. Тема "Письменное деление на двузначное число"
4 класс ФГОС Школа России...
ИСПОВАНИЕ ЗАДАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ СПО
Усиление практической направленности преподавания – одна из основных задач, поставленных перед системой профессионального образования. Знания по предметам естественно-математического цикла стано...
Презентация "Профессионально ориентированные задания на уроках математики"
Профессионально ориентированные задания на уроках математики...