ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ОКОТЭТТО ВЕРЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
методическая разработка на тему

Планирование мероприятий по повышению эффективности трудового воспитания в условиях школы-интерната путем привлечения воспитанников к общественным поручениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._obrazovatelnyy_marshrut_okotetto_v.v.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с.Самбург Пуровского района

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ОКОТЭТТО ВЕРЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Тема: Повышение эффективности трудового воспитания в условиях школы-интерната путем привлечения воспитанников к общественным поручениям.

1. Цель профессионального развития: планирование мероприятий по повышению эффективности трудового воспитания в условиях школы-интерната путем привлечения воспитанников к общественным поручениям.

  1. Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Анализ периодической печати, теоретической и методической литературы по проблеме трудового воспита-ния школьников.

(В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Т.А. Маркова, Г.Н. Григорьев  и др.)  

сентябрь-ноябрь

Доклад «Особенности трудового воспитания школьников» (ключевые понятия: воспитание как целостный педагогический процесс, трудовое воспитание, методы и средства воспитания, особенности трудового воспитания в условиях школы-интерната)

Заседание школьного методического объединения, октябрь 2015 г.

2. Изучение методических пособий по проблеме  трудового  воспитания школьников.

декабрь-январь

Представление списка методической литературы по вопросам трудового воспитания школьников.

Заседание школьного методического объединения, январь 2015 г.

3. Изучение особенностей трудового воспитания в ненецкой семье.

март-апрель

Доклад «Традиции трудового воспитания детей в ненецкой семье».

Заседание школьного методического объединения, апрель 2016 г.

4. Исследование воспитатель-ных возможностей общест-венных поручений как метода трудового воспитания в условиях школы-интерната.

май

Доклад «Место общественного поручения в трудовом воспитании школьников».

Заседание школьного методического объединения, май 2016 г.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Разработка календарно-тематического планирования по трудовому воспитанию учащихся школы интерната посредством организации общественных поручений.

Последние недели августа и декабря, первые недели сентября и января

Календарно-тематичес-кое планирование

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе перед началом каждой учебной четверти

2015-2016уч.года

2. Определение и отбор общественных поручений, направленных на трудовое воспитание воспитанников школы-интерната.

сентябрь-ноябрь

Система общественных поручений для детей школьного возраста с целью трудового воспитания

Заседание школьного методического объединения, ноябрь 2016 г.

3. Разработка формирующего компонента.

Январь-март

Разработка режима дня воспитанников семейной группы с учетом традиций трудового воспитания ненцев в семье и с использованием системы общественных поручений.

Заседание школьного методического объединения, март 2017 г.

4. Определение диагностического компонента.

май

Подборка диагностичес-ких методик, адекватных поставленной проблеме и возрасту воспитанников.

Ноябрь 2016г.

5. Обобщение собранного в течение учебного года матери-ала по программно-методи-ческому обеспечению  процес-са трудового воспитания учащихся.

Вторая–третья неделя мая

Методические разработ-ки.

Заседание школьного методического объединения, август 2017 г.

6. Письменное оформление рекомендаций для педагогов по использованию общественных поручений в целях трудового воспитания учащихся школы-интерната.

июнь-август

«Методические рекомен-дации по использованию общественных поручений для трудового воспита-ния учащихся школы-интерната».

Заседание школьного методического объединения, август 2017 г.

7. Подготовка рекомендаций к изданию

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  1. Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Семинар практикум на тему «Возможности использования общественных поручений в работе с воспитанниками школы-интерната с целью трудового воспитания».

Сентябрь–февраль

Доклад на заседании ме-тодического объединения воспитателей.

Заседание методического объединения, воспитателей школы - интерната, март 2018 г.

2. Семинар практикум на тему

«особенности трудового воспитания учащихся школы–интерната с применением общественных поручений».

Апрель

Доклад на заседании ме-тодического объединения воспитателей.

 Заседание методического объединения, воспитателей школы - интерната, март 2018 г.

4. Участие в системе школьной методической работы

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Участие в проведении заседа-ний методического объединения воспитателей школы - интерната.

В течение учебного года

Анализ по итогам ра-боты за учебный год

Заседание методического объединения воспитателей, май 2018 г.

2. Участие в неделе открытого мероприятия.

Ноябрь

План-конспект меро-приятия

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

  • ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме: «Воспитание как приоритет современного образования. Современные модели социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе постинтернатной адаптации», 72 часа, г. Салехард, удостоверение серии ПК №0064055, рег. № 0955 от 03.06.2015г.

  • АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по теме: «Педагогическая поддержка ребёнка и мир детства в образовательной среде», 72 часа, г. Санкт-Петербург, удостоверение 270009627, регистрационный номер 13814 от 18.05.2015 года.

  • ГОУ ДПО «Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования» по теме: «Особенности преподавания предметов национально-регионального образования в ОУ Ямала», 72 ч., г. Салехард ЯНАО, свидетельство регистрационный номер 0688 от 23.11.2010 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")

  В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как  утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ

Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....

Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "

Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include-  заключаю ,включаю). -  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя детского сада. "Игровые технологии для младшего дошкольного возраста"

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2017 г.- по 2021 г.): «Игровые технологии ...