ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ОКОТЭТТО ВЕРЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
методическая разработка на тему
Планирование мероприятий по повышению эффективности трудового воспитания в условиях школы-интерната путем привлечения воспитанников к общественным поручениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с.Самбург Пуровского района
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
ОКОТЭТТО ВЕРЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Тема: Повышение эффективности трудового воспитания в условиях школы-интерната путем привлечения воспитанников к общественным поручениям.
1. Цель профессионального развития: планирование мероприятий по повышению эффективности трудового воспитания в условиях школы-интерната путем привлечения воспитанников к общественным поручениям.
| Сроки (начало–окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Анализ периодической печати, теоретической и методической литературы по проблеме трудового воспита-ния школьников. (В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Т.А. Маркова, Г.Н. Григорьев и др.) | сентябрь-ноябрь | Доклад «Особенности трудового воспитания школьников» (ключевые понятия: воспитание как целостный педагогический процесс, трудовое воспитание, методы и средства воспитания, особенности трудового воспитания в условиях школы-интерната) | Заседание школьного методического объединения, октябрь 2015 г. |
2. Изучение методических пособий по проблеме трудового воспитания школьников. | декабрь-январь | Представление списка методической литературы по вопросам трудового воспитания школьников. | Заседание школьного методического объединения, январь 2015 г. |
3. Изучение особенностей трудового воспитания в ненецкой семье. | март-апрель | Доклад «Традиции трудового воспитания детей в ненецкой семье». | Заседание школьного методического объединения, апрель 2016 г. |
4. Исследование воспитатель-ных возможностей общест-венных поручений как метода трудового воспитания в условиях школы-интерната. | май | Доклад «Место общественного поручения в трудовом воспитании школьников». | Заседание школьного методического объединения, май 2016 г. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
| Сроки (начало–окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Разработка календарно-тематического планирования по трудовому воспитанию учащихся школы интерната посредством организации общественных поручений. | Последние недели августа и декабря, первые недели сентября и января | Календарно-тематичес-кое планирование | Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе перед началом каждой учебной четверти 2015-2016уч.года |
2. Определение и отбор общественных поручений, направленных на трудовое воспитание воспитанников школы-интерната. | сентябрь-ноябрь | Система общественных поручений для детей школьного возраста с целью трудового воспитания | Заседание школьного методического объединения, ноябрь 2016 г. |
3. Разработка формирующего компонента. | Январь-март | Разработка режима дня воспитанников семейной группы с учетом традиций трудового воспитания ненцев в семье и с использованием системы общественных поручений. | Заседание школьного методического объединения, март 2017 г. |
4. Определение диагностического компонента. | май | Подборка диагностичес-ких методик, адекватных поставленной проблеме и возрасту воспитанников. | Ноябрь 2016г. |
5. Обобщение собранного в течение учебного года матери-ала по программно-методи-ческому обеспечению процес-са трудового воспитания учащихся. | Вторая–третья неделя мая | Методические разработ-ки. | Заседание школьного методического объединения, август 2017 г. |
6. Письменное оформление рекомендаций для педагогов по использованию общественных поручений в целях трудового воспитания учащихся школы-интерната. | июнь-август | «Методические рекомен-дации по использованию общественных поручений для трудового воспита-ния учащихся школы-интерната». | Заседание школьного методического объединения, август 2017 г. |
7. Подготовка рекомендаций к изданию |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
| Сроки (начало–окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Семинар практикум на тему «Возможности использования общественных поручений в работе с воспитанниками школы-интерната с целью трудового воспитания». | Сентябрь–февраль | Доклад на заседании ме-тодического объединения воспитателей. | Заседание методического объединения, воспитателей школы - интерната, март 2018 г. |
2. Семинар практикум на тему «особенности трудового воспитания учащихся школы–интерната с применением общественных поручений». | Апрель | Доклад на заседании ме-тодического объединения воспитателей. | Заседание методического объединения, воспитателей школы - интерната, март 2018 г. |
4. Участие в системе школьной методической работы
Содержание деятельности | Сроки (начало–окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Участие в проведении заседа-ний методического объединения воспитателей школы - интерната. | В течение учебного года | Анализ по итогам ра-боты за учебный год | Заседание методического объединения воспитателей, май 2018 г. |
2. Участие в неделе открытого мероприятия. | Ноябрь | План-конспект меро-приятия | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Содержание деятельности | Сроки (начало–окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
- ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме: «Воспитание как приоритет современного образования. Современные модели социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе постинтернатной адаптации», 72 часа, г. Салехард, удостоверение серии ПК №0064055, рег. № 0955 от 03.06.2015г.
- АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по теме: «Педагогическая поддержка ребёнка и мир детства в образовательной среде», 72 часа, г. Санкт-Петербург, удостоверение 270009627, регистрационный номер 13814 от 18.05.2015 года.
- ГОУ ДПО «Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования» по теме: «Особенности преподавания предметов национально-регионального образования в ОУ Ямала», 72 ч., г. Салехард ЯНАО, свидетельство регистрационный номер 0688 от 23.11.2010 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470419-1408424368.jpg)
Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")
В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-878915-1484901984.png)
Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ
Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1050337-1697687053.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2016-2017 учебный год
Индивидуальный маршрут...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1050337-1697687053.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2017-2018 учебный год
Индивидуальный маршрут...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1128207-1554730761.jpg)
Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "
Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include- заключаю ,включаю). - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1264684-1604844833.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя детского сада. "Игровые технологии для младшего дошкольного возраста"
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2017 г.- по 2021 г.): «Игровые технологии ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398731-1391594719.jpg)
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности воспитателя государственных профессиональных образовательных организаций
, государственных профессиональных образовательных организаций...