Методическая разработка танца «Скоморохи».
методическая разработка на тему
Описание танца «скоморохи».
Постановка рассчитана на детей в возрасте 7 лет. В танце участвуют 20 человек, как девочки так и мальчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московской области
Методическая разработка танца
«Скоморохи».
Составитель:
Домникова Ольга Александровна
педагог дополнительного образования
2015 год
Описание танца «скоморохи».
Постановка рассчитана на детей в возрасте 7 лет. В танце участвуют 20 человек, как девочки так и мальчики. Костюмы исполнителей состоит из штанов, рубашки, и шапки ( рис. 1).
Рис. 1
Фигура первая. 12 тактов.
1- 2 такт. Выход танцоров. Изображают скоморохов. Бегут мелким бегом лошадки все одновременно из правой кулисы. Руки согнуты в локтях, кисти собраны в кулак, работают в противоход с ногами.
3– 4 такт. Широкий прыжок по 2ой позиции руки от локтя открываются вверх в 3ую позицию пальцы растопыренные. Опускается корпус с руками в них ставятся на пол («страус»), ноги едут в поперечный шпагат, садятся на 5ую точку, собираются ноги через перёд по полу в «лягушку». Руками берутся за стопы.
5 – 6 такт. Сгибаются и открываются колени до пола, голова работает вместе с ногами (колени раскрываются, голова опускается к правому плечу, затем к левому).
7 – 8 такт. Ноги открываются вперёд, с сокращёнными стопами, руки сгибаются в локтях и подтягиваются к корпусу к плечам, пальцы собраны в кулак. Раскрываются ноги в шпагат, одновременно с руками в сторону во 2ую позицию. Работают стопы и кисти рук (стопа сокращается и вытягивается, кисть с растопыренными пальцами опускается в низ и вверх).
9- 10 такт. Ноги собираются через перёд по полу с вытянутыми стопами, корпус опускается на спину, руки опираются на локти. Ноги сгибаются в коленях и подтягиваются к корпусу. Ноги поочерёдно открываются с вытянутым носком в верх.
11 – 12 такт. Переворачиваются в правую сторону и группируются в позу (ноги поджать под себя, руки рядом с корпусом, голову спрятать). Прыгают ноги в сторону по 2ой позиции, руки ставятся на пол, голова смотрит в низ («страус»). 5ой точкой на зрителя. 5ая точка работает в право в лево. Прыгаем на верх.
Фигура вторая. 4 такта.
1 – 4 такт. Мелкий бег лошадка по кругу руки согнуты в локтях, кисти собраны в кулак, работают в противоход с ногами.
Фигура третья. 12 тактов.
1 - 2 такт. Хаотичный мелкий бег лошадка по сцене.
3 – 4 такт. Прибежать на линии, как в начале танца.
5 – 6 такт. Ноги стоят по 1ой позиции, руки внизу, кисти с растопыренными пальцами. Правая нога ставится на каблук в сторону, через passe (высокое колено), и обратно в 1ую позицию таким же образом. C левой ноги повторить то же самое.
7 – 8 такт. Demi – plie по 1ой позиции 4 раза.
9 – 10 такт. Прыжок, ноги в стороны по 2ой широкой позиции, руки снизу поднимаются во 2ую позицию, пальцы растопыренные. Корпус наклоняется вперёд 90 градусов, руки собираются к носу в «буратино», работает голова, руки и корпус наклонами в право, в лево.
11 – 12 такт. Нога ставится на каблук в право, руки работают с растопыренными пальцами, движение «тарелочки». С левой ноги повторение.
Фигура четвёртая 12 тактов.
1 – 4 такт. Дробным переступанием по первой позиции, руки внизу с растопыренными пальцами, перестроение в линию.
5 – 6 такт. Правая нога бросается qrand – batmanom, с поворотом в лево, поставить на каблук, руки через 3ую позицию закрыть на пояс, кисти собрать в кулак. Сокращённая стопа работает поворотом в право и лево.
7 – 9 такт. Уход со сцены друг за другом в левую кулису, мелким бегом лошадки, руки согнуты в локтях, работают противоходом, кисти собраны в кулак.
10– 12 такт. Последний скоморох останавливается, делается широкий прыжок по 2ой позиции, корпус наклоняется 90 градусов, руки собираются в «буратино».
Выпад в левую сторону, опорная левая нога demi – plie , правая ставится на каблук, правая рука открывается в сторону, левая в 3ую позицию.
Музыкальный материал: русская народная – стилизованная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Значение маленьких и средних прыжков в классическом танце"
Методическая разработка предназначена для начинающих преподавателей хореографии дополнительного образования и студентам хореографических колледжей....
Методическая разработка (урок классического танца)
Предлагаемое пособие по методике преподавания классического танца следует рассматривать как ориентир для преподавателей различных хореографических коллективов.При работе над учебным пособием автор рук...
Методическая разработка "Выполнение акробатического элемента для танца в стиле хип-хоп «Kip-up» (подъем разгибом)"
Это движение завораживает — вот вы лежите на спине, а через мгновение, словно по мановению волшебной палочки, уже стоите на ногах. И оно повсюду. Подъемы разгибом — это элемент трикинга и ...
Методическая разработка: По МДК 01.13 Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии: бальный танец по теме: «Техника латиноамериканских танцев»
Профессиональный модуль – ПМ.01 Преподавание в области хореографииМДК 01.13. Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии: бальный танецТема занятия: «Техник...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА В ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (для детей 10-12 лет)
Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании ...
Методическая разработка «Особенности преподавания классического танца в младшем школьном возрасте»
....
Методические разработки на тему "Методика преподавания Джаз танце" дисциплина "Современный танец"
Методический материал посвящён основным принципам преподавания Джаз танца. Классификация и характерные черты...