Методическая разработка: По МДК 01.13 Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии: бальный танец по теме: «Техника латиноамериканских танцев»
методическая разработка
Профессиональный модуль – ПМ.01 Преподавание в области хореографии
МДК 01.13. Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии: бальный танец
Тема занятия: «Техника латиноамериканских танцев».
Целевая аудитория: студенты 4 курса специальности «Педагогика дополнительного образования в области хореографии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_zanyatiya.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
По МДК 01.13 Подготовка педагога дополнительного образования
в области хореографии: бальный танец
по теме: «Техника латиноамериканских танцев»
Преподаватель: Кущев С.В.
Группа: 42 – Х
Старый Оскол
2020
Профессиональный модуль – ПМ.01 Преподавание в области хореографии
МДК 01.13. Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии: бальный танец
Тема занятия: «Техника латиноамериканских танцев».
Целевая аудитория: студенты 4 курса специальности «Педагогика дополнительного образования в области хореографии».
Длительность: 45 минут.
Тип урока: практическое занятие.
Формы работы: групповая, фронтальная.
Цель занятия: освоение техники работы рук в латиноамериканских танцах.
Задачи:
- изучить основные приемы техники работы рук и использовать их в танцевальных комбинациях.
- развивать координацию движений, музыкальность и скорость исполнения техники танца.
- формировать хореографическую лексику в рамках латиноамериканской программы бальных танцев для самостоятельной творческой работы студентов.
- способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства ритма и пластики.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия (на примере открытого учебного занятия, участником которого являются).
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии хореографии.
Реализуемые педагогические технологии: технология сотрудничества, коммуникативная.
Методы обучения: объяснение, беседа, практический метод.
Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение..
Методическое обеспечение: Л. Уолтер «Техника латиноамериканских танцев».
План занятия:
- Организационный момент.
- Разминка.
- Повторение изученного материала.
- Изучение нового материала.
- Анализ и оценивание студентами уровня усвоения материала.
- Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (3 минуты)
1. Приветствие.
2. Тема занятия. Цели, задачи.
2. Разминка (7 минут)
Комплекс ритмических упражнений под музыку и в комбинациях. Для осуществления профилактики травматизма и обеспечения охраны здоровья обучающихся. Разминку проводит студент группы.
1. Голова:
- наклоны
- повороты
- круговые движения
2. Плечи:
- поднимание и опускание
- круговые движения
3. Руки:
- разминка пальчиков
- круговые движения кистью, с подниманием и опусканием рук
- вращения от локтя вперед, назад, поочередно
- «мельница» от плеча
4. Грудная клетка:
- смещение
- круговые движения
5. Талия:
- наклоны
- круговые движения
6. Бедра:
- смещение
- круговые движения
- «восьмерка»
7. Ноги:
- сгибание-разгибание
- поднимание на носки
- прыжки
3. Повторение изученного материала (9 минут)
Отработка методики, техники и манеры исполнения хореографической лексики европейской и латиноамериканской программы бальных танцев:
1. Танец «Самба». Комбинация на середине зала.
2. Танец «Ча-ча-ча». Комбинация на середине зала.
3. Танец «Румба». Комбинация на середине зала.
4. Танец «Джайв». Комбинация на середине зала.
4. Изучение нового материала (15 минут)
4.1. Показ, объяснение, разучивание и исполнение техники работы рук в латиноамериканской программе бальных танцев.
Приемы:
- к себе – от себя в сторону (двумя руками, правой рукой, левой рукой)
- к себе – от себя вперед и в сторону (принцип «противохода»)
- к себе – от себя (открывая поочередно в сторону)
4.2. Использование основных приемов работы рук в основных движениях и малых комбинациях латиноамериканских танцев:
1) Танец «Самба»: основной ход вперед-назад, «Виск» в сторону, «Самба ход»на месте.
2) Танец «Ча-ча-ча»: основной ход в сторону, «Тайм стэп», «Шассе», «Нью-Йорк», поворот на месте вправо и влево.
3) Танец «Румба»: основной ход, «Нью-Йорк», поворот на месте вправо и влево.
4) Танец «Джайв»: основной ход, смена мест слева направо, «Кик».
Развитие координации и музыкальности. Исполнение танцевальных комбинаций латиноамериканской программы бальных танцев под музыку с использованием техники работы рук.
5. Оценивание и анализ студентами уровня усвоения материала (8 минут)
Группа разделяется на подгруппы. Первая подгруппа - исполнители, вторая группа – используя оценочные таблицы исполняет роль преподавателя, оценивая уровень исполнения техники латиноамериканской программы бальных танцев. На начальном этапе оценивание происходит по трем критериям: (Приложение 1)
- музыкальность(умение двигаться в такт музыки, слышать ритмический рисунок, акценты)
- техника работы ног (грамотное исполнение движений, соблюдение правил работы стоп, коленей, бедер)
- техника работы рук (грамотное исполнение движений, соблюдение правил работы рук)
6. Рефлексия (3 минуты)
На основе самоанализа студенты высказывают свое отношение к деятельности на занятии:
- сравнение качества исполнения и внутреннего состояния (до и после);
- значение техники работы рук в латиноамериканских танцах.
Домашнее задание: составить комбинацию танца «Ча-ча-ча» с использованием техники работы рук.
Приложение 1
Участники | Хорошо + | Плохо - | |||||||||||||
Музыкальность | Техника ног | Техника рук | |||||||||||||
САМБА | ЧА-ЧА-ЧА | РУМБА | ДЖАЙВ | Σ | Оц. | ||||||||||
М | Н | Р | М | Н | Р | М | Н | Р | М | Н | Р | ||||
Примечание:
+10 = 5
+8 = 4
+4 = 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка по предмету МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельности. Теории психического развития
Данная разработка предназначено для работы преподавателя по курсу «Теории психического развития», входящего в модуль МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельно...
ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности (Основы детского сюжетного танца)
Раздел ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности (Основы детского сюжетного танца) разработ...
Доклад "Особенности подготовки педагога дополнительного образования в области хореографии в БРПК"
В следствии быстро меняющихся условий жизни, появления инновационных технологий, стремительного общественного прогресса, развития науки и техники появляются новые цели образования и воспитан...
Разработка учебного занятия по МДК.01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано)
Тема учебного занятия: ««Особенности фразировки в фортепианных произведениях разных жанров»». Тема занятия по МДК 01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в област...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы студентов по МДК.01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано)
Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи студентам колледжа в ходе изучения МДК.01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельнос...
МДК 01.02 «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИИ»
Рабочая программа учебной дисциплины МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии» составлена на основе ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МДК 02.02 ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВОКАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Методическая разработка учебного занятия по МДК 02.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности: вокальная подготовка направлено на работу над чистотой интонац...