Методическая разработка «Особенности преподавания классического танца в младшем школьном возрасте»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Особенности преподавания классического танца
в младшем школьном возрасте»
Автор:
Шамсивалиева Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования,
ГБ ДО ДДТ "Юность"
Выборгского района Санкт-Петербурга
Оглавление | |
Введение ……………………………………………………..........................….. | 3 |
Теоретическая часть ……………………………………..........................…... | 4 |
Основное содержание ……………………………………..........................……. | 6 |
Раздел I Основные понятия, методы обучения ……………...........................… | 6 |
Раздел II Специфика организации хореографических занятий у детей младшего школьного возраста ……………………...........................…. | 8 |
Раздел III Педагогические условия обучения классическому танцу …………. | 11 |
Заключение …………………………………………………..........................…... | 12 |
Список литературы ………………………………………..........................…….. | 13 |
Введение
В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты.
Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. «В танце есть элемент и легенды и жизни. Танец есть мост, перекинутый из нашей обыденной жизни к воздушным замкам свободного творчества. И, именно, потому, что в танце есть нечто от искусства, и нечто от жизни, в нём должна раскрываться та таинственная связь, которая сковывает творчество жизни со свободным творчеством...»
Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец - искусство - многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.
Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.
Теоретическая часть
Хореографическое образование, опирающееся на комплексный и многожанровый характер воспитания пластической культуры подрастающего поколения – это огромный творческий потенциал в развитии художественно-эстетической культуры общества в целом.
Классический танец - основа всех видов хореографического искусства - является самой сложной формой профессиональной хореографии, одной из главных выразительных средств современного балета. Он представляет собой чётко выраженную систему движений, призванную сделать тело дисциплинированным, подвижным и красивым.
Данная работа является актуальной в системе дополнительного образования детей, т.к. классический танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка, а именно:
- Способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития; укрепляет здоровье.
- Формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а также ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве.
- Воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо – метро – ритм, знание простых музыкальных форм, стиля и характера произведения.
- Пластическими средствами и мимикой выражает разнообразную гамму чувств и настроений, гуманистический чувств, стремлению к сотрудничеству и положительному самоутверждению.
- Обладает важной компенсаторной арт-терапевтической функцией, способствует воспитанию и гармонических качеств и коррекции эмоционально-психических расстройств, нарушение общения и межличностного взаимодействия.
- Формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность.
- Развивает творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию), способствует активному познанию окружающей действительности.
- Воспитывает коммуникативные способности детей, развивает чувства «Локтя партнера», группового, коллективного «ансамблевого» действия.
- Пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуре и воспитывает толерантность к танцам других народов.
При создании методической разработки, кроме своего практического опыта и различных справочных материалов, обращаемся к передовой научной мысли в области педагогики (А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий и др.), в области психологии (Л.С. Выготский, Н.Н. Волков и др), к богатому опыту известных мастеров танца (А.Я. Ваганова, Н.И. Тарасов, Т.С. Ткаченко, А.А. Борзов и др.), к работам педагогов в сфере художественного творчества детей (С.Л. Слуцкая, А.И. Буренина).
Предлагаемая методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, руководителями хореографических коллективов для обучения учащихся классическому танцу.
Данная работа способствует решению следующих задач:
- повышение интереса к классическому танцу и хореографическому творчеству;
- изучение влияния классического танца на гармоничное развитие ребенка;
- обобщение опыта по обучению классическому танцу в младшем школьном возрасте;
- выявить особенности обучения классическому экзерсису в младшем школьном возрасте.
Изучение основ классического танца - процесс сложный, требующий от учащихся постоянного труда, внимания, памяти, воли. Поэтому, в зависимости от того, насколько точно преподаватель сможет объяснить (показать) принцип того или иного движения, зависит точность исполнения.
Книга профессора хореографии Агриппины Яковлевны Вагановой «Основы классического танца» знаменует высокую степень в развитии методики преподавания классического танца. В ней обобщен многогранный опыт и создана стройная система приемов обучения на научной основе.
Педагогический метод А.Я. Вагановой стал ведущим и основополагающим методом всей русской хореографической школы.
Другой ценный вклад в теорию и практику хореографического искусства является книга Николая Ивановича Тарасова «Классический танец. Школа мужского исполнительства». В отличие от книги А.Я. Вагановой, направленной преимущественно на женский классический танец, труд Тарасова посвящен танцу мужскому.
Эстетическое отношение к миру формируется у человека на протяжении всей жизни. Классики педагогики А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, анализируя данную проблему, придавали важное значение младшему школьному возрасту.
Хореографическое обучение лучше всего начинать в раннем возрасте, когда любой ребенок может вовсю раскрыть свои способности и наиболее полно впитать в себя эстетику и ценность окружающего мира. У младших школьников претерпевают существенное изменение и переходят на качественно новый этап развития многие психофизиологические процессы и явления.
Младший школьный возраст – качественно своеобразный этап развития ребёнка. Развитие высших психических функций и личности в целом происходит в рамках ведущей на данном этапе деятельности (учебной – согласно периодизации Д.Б. Эльконина), сменяющей в этом качестве игровую деятельность, которая выступала как ведущая в 22 дошкольном возрасте. Включение ребёнка в учебную деятельность знаменует начало перестройки всех психических процессов и функций. Занятия классическим танцем способствуют серьезному развитию кинетической памяти у детей младшего школьного возраста. По сравнению с другими возрастными группами эстетический вкус младших школьников является наиболее педагогически управляемым личностным образованием. На его формирование оказывает влияние эмоциональная оценка воспринимаемых явлений, приобретаемые эстетические представления и понятия.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей позволил выделить два основных направления деятельности по хореографическому обучению младших школьников: созерцательно-оценочное – восприятие прекрасного, наслаждение им, умение отделить подлинно прекрасное от уродливого, безобразного, пошлого, низкого в общественной жизни, природе, труде, быту и искусстве; деятельно-активно-творческое – способности, умения и навыки вносить красоту в жизнь и быт, в природу, труд, создавать и приумножать прекрасное в окружающей нас среде, стремление преобразовывать ее в интересах человека.
Хореографическое обучение младших школьников средствами классического танца предполагает формирование начальных хореографических знаний, умений и навыков.
Основное содержание
Раздел I
Основные понятия, методы обучения
Классический экзерсис является стержнем, на основе которого развиваются другие танцевальные экзерсисы. Этот комплекс наиболее правильно и гармонично формирует тело, активно исправляет физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку. Современную школу классического танца отличает строгая простота линий, отточенность поз, стремительность прыжков и вращений, богатство пластических оттенков, поэтическая одухотворенность. Классический танец является непревзойденной системой для развития детского организма, признанной во всем мире. Он формирует идеальную осанку, формирует гибкость, пластичность, танцевальность и дает такое развитие координации, при котором в дальнейшем ребёнку, изучившему классический танец, подвластно любое танцевальное направление. Это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства. Занятия классическим танцем удивительным образом оказывают влияние на внутреннее состояние и мировоззрение. Благодаря правильной нагрузке фигура становится стройнее, а в движениях появляется легкость и благородство. На занятиях развивается гибкость и пластика, координация, музыкальная и эмоциональная выразительность. Балет, как бы "воспитывает" тело и облагораживает душу. На уроках внимание в первую очередь уделяется постановке корпуса, развитию гибкости, укреплению и растяжке мышц, эластичности связок, выносливости и координации движений. Благодаря правильной нагрузке, фигура становится стройнее, а в движениях появляется легкость и благородство.
Рассмотрим применяемые в обучении классическому танцу педагогические методы.
Словесный метод основывается на беседе, рассказе. Главная задача педагога в первые годы обучения классическому танцу заключается в том, чтобы наряду с изучением основных форм и движений, предусмотренных программой, развить у учеников интерес к классическому танцу, дать им элементарные представления о его красоте, об эстетике танца. Необходимо также развивать у учеников сознательное, вдумчивое отношение к занятиям, чтобы они могли более активно работать на уроке и знали, на что особенно важно обращать внимание том или ином упражнении. Исходя из этих задач, на первом уроке целесообразно проводить беседу о танце, о его красоте и выразительности, об обязательной согласованности движений; рассказать о том, как дети должны себя вести, занимаясь классикой.
Также необходимо использовать французскую терминологию, принятую для классического танца. Все французские термины преподавателю следует переводить на русский язык и систематически проверять усвоение их учащимися.
Объяснение в хореографии применяется в целях ознакомления учеников с тем, как и для чего, они должны выполнять то или иное движение; в какой последовательности выполняется экзерсис; в чем цель такой последовательности и т.д. А.Я. Ваганова считает, что все учебные задания надо предлагать учащимся без повторного объяснения, кроме новых изучаемых движений. Более подробное объяснение новых движений необходимо в младших классах; дополнительно разбирая непонятные элементы движения более подробно. Систематическое повторение с учениками пройденного материала тренирует и улучшает качество исполнения.
Практический метод основывается на обучении навыкам хореографии во время урока средствами классического экзерсиса. Главная задача педагога в первые годы обучения классическому танцу заключается в том, чтобы наряду с изучением азбуки классического танца развить у учеников природные физические данные. При этом заинтересовать классическим танцем, предоставить элементарные представления о его красоте, об эстетике танца, влюбить в эту культуру.
К приемам, поясняющим правила выполнения изучаемых движений, следует отнести именно показ, который можно подразделить на два подхода: первый — показ нового изучаемого движения; второй — показ комбинированных заданий. В младших классах все новые движения нужно показывать подробно, замедленно, как бы по складам, по нескольку раз, до полного их усвоения учащимися и, разумеется, подтверждать соответствующими устными пояснениями. Показ комбинированных заданий в младших классах также необходим, но проводится он уже в обычном темпе, без предварительных повторений, и запоминаться должен с одного раза. Это обязательное правило, оно очень трудно, но очень хорошо развивает зрительную, вернее, хореографическую память ученика.
Важным методом воздействия на детей является наглядный метод. Исполнительское мастерство педагога - руководителя, его профессиональный показ порой восхищает детей, вызывает стремление ему подражать. Поэтому преподаватель должен обладать достаточно грамотным и выразительным показом. Показ педагогом всех движений должен быть точным и аккуратным, что особенно важно для младших школьников.
Показав и объяснив учащимся то или иное упражнение, необходимо указать на самое главное в его исполнении. Индивидуальный опрос учащихся - устный и с показом – необходимо проводить систематически. Этот метод имеет решающее значение в воспитании детей, особенно в младших классах.
Учебно-воспитательный процесс всегда должен планироваться, должны быть определены цели, задачи и форма обучения. Строгая последовательность от простого к сложному во владении лексикой и техникой исполнения танца, регулярность и системность занятий, обеспечивающих постепенное развитие природных данных и способностей учащихся, являются залогом успехов танцевального коллектива. Рациональная организация учебно-воспитательной работы обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей занимающихся, дает им возможность овладеть основами хореографии, углубить свои знания в этой области.
Раздел II
Специфика организации хореографических занятий
у детей младшего школьного возраста
Основной формой организации танцевальной деятельности детей младшего школьного возраста является хореографическое занятие (урок).
Хореографическое занятие – отрезок учебного процесса или времени, который может быть организован в хореографическом классе, где в течение 40-45 минут происходит изучение музыкально-ритмического материала, тренировочных вспомогательных упражнений, элементов хореографической азбуки, закрепление музыкально-ритмического материала в игре, музыкально-танцевальные импровизации и т.п.
Общие требования к занятию (уроку):
- использование новейших научных достижений и проведение занятия на основе психолого-дидактических закономерностей обучения и воспитания;
- построение занятия на дидактических принципах;
- создание условий для полноценной познавательной деятельности детей;
- установление межпредметных связей;
- преемственность ранее изученного с новым материалом;
- связь изучаемого материала с жизнью;
- дифференциация заданий для детей различных уровней подготовки;
- повышение мотивации к обучению.
Цель начального обучения классическому танцу: постановка корпуса, позиций рук и ног у станка. Поэтому помимо техники с первых уроков учащимся надо прививать пластичность, творческую индивидуальность.
Классический танец на первом этапе обучения требует большой выдержки, упорства, терпения, а это совершенно не присуще детям 7-9 лет. Поэтому это надо учитывать и в младших классах уроки классического танца должны перемешиваться игровыми образными движениями и партерной гимнастикой. Немаловажным на уроках по классическому танцу являются упражнения на развитие координации, ритма и слуха.
На занятия происходит изучение элементов классического танца, одновременно выполняются задачи физического и музыкального развития и изучаются элементы танца. Движения, выстроенные в определенной последовательности – это форма, которую важно наполнить содержанием. Привлекая при сочинении комбинации элементы, необходимо отбирать те, которые соответствуют по стилю и ритму основному движению. В сочинении учебной комбинации главным должен стать принцип – от простого к сложному. Этот принцип крайне важно учитывать при построении урока классического танца в целом.
Структура урока классического танца
Каждый урок классического танца опирается на закономерности его развития. Любой урок классического танца состоит из четырёх частей:
1. экзерсис у станка;
2. экзерсис на середине;
3. Allegro(прыжки);
4. port de bras.
Первая часть - экзерсис у станка. Изучение элементарных движений, из которых затем слагаются самые сложные формы классического танца.
- все движения выполнять как у станка, так и на середине зала, как с одной, так и с другой ноги, что в равной мере укрепляет и развивает двигательный аппарат учащихся;
- все движения изучать сначала у станка, затем на середине зала;
- все учебные задания начинать с preparation;
- помимо правильной подготовки и выполнения самого движения вырабатывать у учащихся умение столь же внимательно и аккуратно заканчивать каждое учебное задание, то есть вносить в исполнение элемент четкой завершенности.
Существуют разные точки зрения на то, с какого движения следует начинать урок классического класса. Одни (эта традиция идет от К.Блазиса, и к ним принадлежала А.Я. Ваганова) считают, что начинать экзерсис у станка надо c plie. Другие педагоги начинают урок с ballement tendu, так делал,в частности, известный педагог Н.Г. Легат.
В данной работе предлагается экзерсис у станка, на середине, adagio u allegro для младших классов. Урок начинается с demi-plie u grand plie, они сочетаются с различными видами port de bra.
Порядок движений у станка:
1. Plié (плие)
2. Battement tendu (батман тандю)
3. Battemet tendu jeté (батман тандю жете)
4. Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер)
5. Battement fondu (батман фондю)
6. Battement frappé (батман фраппе)
7. Rond de jambe en l’air (рон же жамб ан лер)
8. Petit battement (пти батман)
9. Adagio (адажио)
10. Grand battement jetè (гран батман)
Вторая часть - экзерсис на середине. К экзерсису на середине можно приступить после изучения экзерсиса у станка. Все изученные движения в экзерсисе у станка выносятся на середину зала. Эта часть урока необходима для приобретения апломба, свободной ориентации во всех направлениях, для раскрытия творческой индивидуальности.
Последовательность изучения та же, что и в экзерсисе у станка. Вначале все упражнения выполняются en face, движения не комбинируются. Затем изучается исходное положение - epaulement - для всех упражнений на середине. Экзерсис на середине зала, как правило, составляется компактнее и короче. Построение его следует от года к году постепенно усложнять и сокращать количество отдельных упражнений. Но как бы не был построен экзерсис на середине, он всегда должен лишь хорошо подготовить ученика к следующей части урока, а не подменивать её.
Большое значение в экзерсисе на середине придается adagio. Например, А.Я.Ваганова все движения экзерсиса на середине зала задавала в форме 3 adagio, а В.И. Пономарев - в форме 5, разделяя движения на меньшие группы.
Adagio - это работа над всесторонним овладением позами классического танца и самой разнообразной их связью.
Построение adagio в различных классах складывается из пройденных поз, движений. Но в первом классе adaqio как такового еще нет. Здесь только начинают изучать различные позы с ногой, не отделенной от пола. Со второго класса. Начинают изучать позы на 90° и соединять несложными приемами, то есть составлять простейшее adagio.
Третья часть урока – allegro. Осваиваются различные прыжки классического танца. Прыжки так же, как и все другие движения, изучаются в той последовательности, которая указана в учебной программе. В дальнейшем курсе обучения эта последовательность несколько изменяется. Различают малые, средние и большие прыжки.
Прыжки - наиболее трудный раздел урока классического танца. В первом классе прыжки изучают после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в demi plie, а также правильно поставленный корпус.
Последовательность изучения:
1-й класс
1) Temps leve soute (I, II, Vп.) основа для всех прыжков классического танца
2) changement de pied
3) Pas echappe на II п.
4) Pas assemble в сторону
5) Pas balance
Завершающая часть урока предназначена для того, чтобы организм учащихся после напряженной работы окончательно пришел в состояние покоя при помощи выполнения различных форм port de bras.
Port de bras - это правильное прохождение рук через основные позиции с поворотами, наклонами головы и движениями корпуса.
В классическом танце port de bras имеет огромное значение. Красота линий рук, их мягкость, гибкость и подвижность корпуса, различные повороты и наклоны головы вырабатываются в port de bras. В port de bras отрабатывается пластическая выразительность танца.
Изучение простейших port de bras у станка и на середине зала начинается с первого года обучения, как только усвоены позиции рук. Подготовкой к port de bras является движение рук по позициям в комбинации с rond de jambe par terre или каким-нибудь другим движением экзерсиса. Позднее включаются наклон корпуса вперед и перегиб назад, повороты головы.
Такое построение урока позволяет проводить его с постепенным усложнением без резких спадов и подъёмов. При этом каждая часть урока должна иметь свою кривую с постепенным нарастанием и некоторым спадом в конце, что позволяет ученикам приступать к выполнению следующей части урока со свежими силами.
Урок следует строить так, чтобы добиться, возможно, большего разнообразия в чередовании и перемене упражнений – упражнения лицом к палке, переход на середину, возвращение к палке и т.п. Это необходимо для того, чтобы учащиеся не приучались механически выполнять движения, а работали в состоянии сосредоточенного внимания. Кроме того, такой урок не будет однообразным и скучным.
Время на упражнения у станка и на середине зала должно быть по возможности распределено равномерно: 10-15 минут – упражнения у станка, 10-15 минут – на середине зала и т. д. Учитывая это, каждый педагог, руководствуясь своим опытом, рационально распределяет время урока.
Главной задачей педагога является создание эмоционального настроя, атмосферы творчества, увлеченности, заинтересованности у детей во время занятий. Для этого с целью достижения лучших результатов в технике исполнения вносятся в процесс работы элемент состязательности, включают в уроки упражнения, развивающие актерские данные, подвижные музыкальные игры.
Раздел III
Педагогические условия обучения классическому танцу
Одно из основных условий методики классического танца – целенаправленное музыкальное воспитание.
Все уроки хореографии проходят под звуки музыки. Музыка является не только фоном, создающим эмоциональный настрой занятия, но и средством формирования умения выполнять движения в согласии с ритмом, динамикой, характером произведения. Необходимо объяснять учащимся, в каком размере и темпе делается данное упражнение, необходимо дать ему возможность вслушиваться в музыку. Особенное внимание должно быть обращено на качество музыкального оформления урока с детьми младшего школьного возраста. Музыкальное оформление должно прививать учащимся практические навыки, осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться на характер музыки, ритмический рисунок, динамику. Переходы от упражнений у палки к упражнениям в середине зала, а также поклоны при входе в класс и после окончания урока должны быть музыкально оформлены. Качество музыкального оформления уроков хореографии во время занятий классическим танцем в младших классах должно находиться на качественно высоком уровне. Важно дать учащимся правильное представление о принципах и закономерностях связи движения и музыки.
Следовательно, в учебной работе надо подвести воспитанников к тому, чтобы они стремились выполнить, каждое задание не только грамотно и физически уверено, но и творчески, увлечённо и музыкально.
Музыкальность складывается из трёх взаимосвязанных компонентов:
1 компонент – это способность верно согласовать свои действия с музыкальным ритмом. Давая определённый темп, метр и ритмичный рисунок, музыка выявляет и подчёркивает характерные особенности движения, помогают его исполнению и одновременно приучают учеников понимать соответствие между характером музыки и характером движения.
Вначале ученики должны хорошо освоить простейшие музыкально-хореографические упражнения размером 2/4 и 4/4, затем более сложные ¾, 6/8 и т. д. научиться постепенно переходить от медленных темпов к быстрым и усилению динамики исполняемых комбинаций. Динамика исполнения хореографических упражнений должна быть полностью аналогична грамотности звучания музыкального произведения.
2 компонент музыкальности – это умение сознательно и творчески увлечённо воспринимать основную тему-мелодию и художественно воплощать её в танце. Задача педагога научить исполнителя «вживаться» в содержание музыкальной темы.
3 компонент – это умение внимательно вслушиваться в интонации музыкальной темы, стремясь технически верно воплотить их звучание в пластике танца, через душевный порыв и движения своего тела. Музыка и хореография должна стать для учеников единым объектом их внимания во всех отношениях.
В хореографии развивающая среда - это педагогическое условие, которое включает техническое обеспечение и методическое обеспечение.
Техническое обеспечение требует наличия: хореографического зала с хорошей вентиляцией, оснащенного зеркалами, специальным напольным покрытием; тренировочных станков; качественного освещения зала; наличие концертмейстера; специальной формы для занятий; пиано или рояля; гимнастических ковриков; музыкальной и мультимедиа аппаратуры.
Методическое обеспечение подразумевает наличие образовательной программы, включающей пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание занятий, методическое обеспечение программы, контрольно-измерительные материалы для аттестации воспитанников. К методическому обеспечению можно отнеси репертуарные планы коллектива, планы выступлений на фестивалях и конкурсах, портфолио коллектива, наличие литературы для детей и родителей, фонотеку и видео материалы по классическому танцу и т.п.
Заключение
Анализ научно-методической литературы, статей и исследований, позволил сделать вывод, что классический танец является актуальным для всей хореографической структуры, это фундамент хореографического образования. Обучение классическому танцу предполагает определенную систему. Методика проведения уроков классического танца складывается из структуры урока, его длительности, принципа составления комбинаций, условий для проведения занятий, оценочной деятельности. Методы обучения классическому танцу выбираются в зависимости от целей и задачей, а также возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Изучение основ классического танца - процесс сложный, требующий от учащихся постоянного труда, внимания, памяти, воли. Поэтому, в зависимости от того, насколько точно преподаватель сможет донести принцип того или иного движения, зависит четкость исполнения.
Классический танец развивается, методика обучения совершенствуется, растет техника танца. В частности, существуют новые, основанные на современных принципах биомеханики, приемы обучения вращениям и прыжкам. Система преподавания классического танца не должна рассматриваться как неизменная, раз и навсегда установленная. Опираясь на имеющийся опыт, обучение классическому танцу в младшем школьном возрасте должно корректироваться практикой педагога.
В настоящее время классическая хореография получила широкое распространение. Это перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к классическому танцу. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей младшего школьного возраста, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений.
Список литературы
- Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца / Н. Базарова, В. Мей. - Л.: Искусство, 1983. - 208с.
- Барышникова, Т.А, Азбука хореографии [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т.А. Барышникова.–Санкт-Петербург: ВЛАДОС, 2013. –128с.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца 5-ое изд. / А.Я. Ваганова. - Л.: Искусство, 1980. - 192с.
- Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 2007. – 182с.
- Ерохина, О. В. Школа танцев для детей [Текст] / О. В. Ерохина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 223 с.
- Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 2007. – 374 с.
- Пермякова, М. Ю. Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей [Текст] / М.Ю. Пермякова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 203-206.
- Пуртова, Т.В., Учите детей танцевать [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т.В. Пуртова; -М.: ВЛАДОС, 2013. –234 с.
- Словарь-справочник терминологии в дополнительном образовании детей [Текст]/ Под ред. М.Н. Поволяевой. – М.: Б.и., 2010.
- Смирнов, С.И. Искусство балетмейстера: Учеб. пособие для студентов культ.-просвет, фак. вузов культуры и искусств [Текст]/ С.И. Смирнов. – М.: Просвещение, 2009. – 192 с.
- Смирнова, М.В. Классический танец [Текст]: книга для учителей /М.В. Смирнова. – М., 2014;. –230с.
- Тарасов, Н.И. Классический танец [Текст]/ Н.И. Тарасов. – СПб.: Издательство «Лань». 2005. – 496 с.
- Холопова, В.Н. Теория музыки: Мелодика, ритмика, фактура, тематизм [Текст] / В.Н. Холопова. – М.: Лань, 2002. – 368 с.
- Чикишева, О.В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста [Текст]/ О.В. Чикишева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 92.
- Чуксин, А.Н. Особенности деятельности руководителя любительским хореографическим коллективом [Текст]/ А.Н. Чуксин // Культура и образование. – Декабрь 2013. – № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с проблемами в развитии и трудностями в обучении
В данном материале изложены принцы, система и цель коррекционных занятий с детьми, имеющими трудности в обучении....
Некоторые методы и приёмы преподавания классического танца у детей младшего школьного возраста в ДШИ.
Методические рекомендации для преподавателей хореографических школ и школ искусств. Данная методическая работа ставит своей целью - помочь преподавателям в изучении классического танца в мл...
Особенности преподавания классического танца младшим школьникам
Реферат "Особенности преподавания классического танца младшим школьникам"...
Методический доклад «Развитие воображения у детей младшего школьного возраста, как одно из важнейших условий для создания хореографического образа»
Хореография для детей - это правильная осанка, грациозность, отличная координация движений, артистичность, умение концентрироваться, укрепляет сердечно-сосудистую систему, формирует костно-мышеч...
Особенности профориентационной работы в младшем школьном возрасте
Одной из приоритетных задач современного образования является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору....
Особенности нравственного воспитания детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью посредством изучения сказок.
Данный доклад посвящен изучению проблемы нравственной воспитанности детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью в младшем школьном возрасте. В работе проводится сравне...
Особенности певческого голоса детей младшего школьного возраста.
Главная особенность голоса ребенка младшего школьного возраста (8-10 лет) состоит в том, что он постоянно находится в процессе роста, изменения и требует осторожного отношения со стороны любого вокаль...