Классный час для 7-9 классов. "Что такое хорошо и что такое плохо".
классный час на тему

Кошелева Виктория Алексеевна

Воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов

«Что такое хорошо и что такое плохо»

  1. Расширение знаний о вреде курения.
  2. Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
  3. Сплочение детского коллектива.
  4. Развитие умения выступать перед аудиторией своих сверстников.

Оборудование:

  1. Плакаты “Состав табачного дыма”, “Внутренние органы курильщика”; “Рак лёгких”
  2. Стенгазеты по теме
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Интерактивная доска или экран.
  5. Компьютер.
  6. Видеофайлы: мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо», видеоролик «Колумб Америку открыл», видеоролик «Галилео. Вред курения», фильм «Здоровый образ жизни».

На экране идет показ мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» (09:41)

1 ученик. Добрый день, дорогие друзья! Мы не зря сегодня начали мероприятие с показа всем известного старого мультфильма. О том, что такое хорошо и что такое плохо,  можно говорить очень долго,  именно поэтому иногда наши мнения расходятся и бывают ситуации,  когда одни с укором говорят – это плохо, а другие тут же радостно возражают – да нет, это нормально!

2 ученик. Сегодня мы с вами поговорим о вреде курения, ведь большая часть людей считает это плохой привычкой.

3 ученик. Но есть и те, кто считает иначе.

4 ученик. Вот также и мы относимся к курящим людям: одни говорят – бросай курить, это вредно! Другие возражают: А, ерунда!

1 ученик.…И вовсе не ерунда! Просто надо рассуждать разумно!

2 ученик. Но не станешь же ты спорить с заядлым курильщиком и убеждать его в том, что он не прав, ну если ему нравится – то пусть себе курит!

3 ученик. Да пусть курит на здоровье, но только на своё.

Курит на здоровье, но знает вот чего:

Что в дыме сигареты здоровья точно НЕТ.

Кто дружит с сигаретой, тот встретит много бед!

4 ученик. Я полностью согласна с этими строчками.

Запомните этот простенький стишок. И ответьте мне на вопрос: почему курение вредно для здоровья?

Ребята отвечают.

1 ученик. В каждой сигарете содержится около20 различных ядов:

Никотин, аммиак, бензпирен, кстати, бензпирен способствует образованию рака, есть и другие, названия, которые вам незнакомы. Откуда же взялись эти яды? Неужели их нарочно «засовывают» в сигареты? Конечно, нет! Кто знает, из чего делают сигареты?

Ребята отвечают.

2 ученик. Верно, для производства сигарет используют табак. А что такое «табак»?

Ребята отвечают.

3 ученик. А вот как всё начиналось, и кто научил людей курить, мы сейчас выясним самостоятельно!

Видео «Колумб Америку открыл» (02:01)

4 ученик. Действительно, табак – это растение, родиной которого считается Америка. Вот оно и вырабатывает ядовитые вещества, накапливая их в листьях. Таким образом, растение защищает свои листья от поедания.

1 ученик. Конечно же, ну какое нормальное животное станет есть отравленные листья?

2 ученик. Никакое, кроме, как оказалось, человека. Вы скажете: «Но ведь табак не едят, а курят». Верно, только ядовитые вещества этого растения попадают в организм не через желудок, а через лёгкие. Затем яды всасывают в кровь и разносятся по всему организму, во все органы и ткани.

3 ученик. Скажите, какие органы могут отравлять яды табака?  Вы, ребята, знаете?

Ребята отвечают.

4 ученик. То, что курение вредно, заметили ещё наши древние предки, поэтому долгое время ввоз табака в Россию был запрещён. Тех, кто всё же находил его и курил, били плетью. А говорили наши предки так: « Кто курит, тот хуже собаки».

Или: «Тот дурак, кто курит табак».

1 ученик. А как бы вы сказали о курении?

Ребята отвечают.

2 ученик. Учёные выяснили, что табачный дым вреден не только тому, кто курит, но ещё и тому, кто рядом стоит и вдыхает то, что курильщик выдыхает.

3 ученик. Если некурящий человек, например ребёнок. Просидит в накуренном помещении один час, это будет всё равно, как если бы он выкурил три сигареты!

4 ученик. Кто из вас «курил» таким образом? То есть, кто из вас часто находится в  накуренном  помещении.

1 ученик. Значит,  вы ведь даже и не подозревали  что «курите»!

Ребята отвечают.

2 ученик. Вот что написано о вреде курения в книге для чтения по анатомии И.Д. Зверева: «Курение мужчин - беда, курение женщин – дважды беда, так как это угроза для курильщицы, и для ее ребенка.

3 ученик. С курением матери связаны многие болезни беременности и детские заболевания. Яды табака особенно опасны для мозга плода.

4 ученик. Рождение мёртвых детей, умственная и физическая отсталость детей, их преждевременное рождение на свет – жестокая плата за пристрастие матери к курению».

1 ученик. Как вы думаете, стоит ли курить будущим мамам? А стоит ли вообще курить человеку?

Ребята отвечают.

2 ученик. Давайте посмотрим видео о последствиях, которые возникают у злостных курильщиков.

Видео «Галилео. Вред курения» (05:20)

3 ученик. А почему вообще начинают курить?

Ребята отвечают.

4 ученик. Модно?

1 ученик. Что же в этом модного? Ведь модное – это что-то новое, а курению уж 300 лет, если не больше.

2 ученик. Может потому, что ребенок начинает чувствовать себя взрослым?

3 ученик. Но, во-первых, не все старшие курят, следовательно, сигарета не является атрибутом взрослости.

4 ученик. А может, курение помогает снять стресс и расслабиться?

1 ученик. Неужели нет других, более безобидных способов, как вам кажется, ребята?

Ребята отвечают.

 Фильм «Здоровый образ жизни» (01:30)

2 ученик. Сегодня мы поговорили с вами о негативном воздействии курения на организм.

И мы думаем, что многие из вас серьёзно задумаются об этой проблеме, ведь у многих из вас  есть курящие родственники или знакомые.

3 ученик. Спросите у них, не жалеют ли они, что когда – то начали курить, и сколько денег в месяц они тратят на сигареты?

4 ученик. Хотели бы они бросить эту пагубную привычку?

1 ученик. Как вы думаете, как они ответят на эти вопросы?

Ребята отвечают.

2 ученик. Но если курение, как, впрочем, и многие другие вредные привычки, ничего, кроме проблем, не несут, то надо подумать, что мы можем противопоставить этой напасти.

3 ученик. Тот, кто призывает нас к занятиям спортом, кто учит чистоте и порядку во всем, — наш истинный друг. Учитесь говорить “нет” тем, кто предлагает закурить.

4  ученик. Поверь - всё может человек,
Ведь он сильнее сигареты. 
Куренье здоровье убивает, 
А счастья без здоровья не бывает. 
Чтоб стать удачливым в судьбе, 
Достань оружие, оно в тебе. 
Сегодня вечером, как ляжешь спать, 
Ты должен так себе сказать: 
“Я выбрал сам дорогу к свету 
И, презирая сигарету, 
Не стану ни за что курить. 
Я - человек! Я должен сильным быть!

1 ученик. Помните, ребята, прежде чем совершить какой – то поступок, ведь вы уже достаточно взрослые, для того чтобы понять – что такое хорошо и что такое плохо!

2 ученик. Мы желаем вам только здорового образа жизни и интересного времяпровождения! Удачи вам. Спасибо за внимание. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия с активным участием студентов «Мы такие разные, но все таки мы вместе!»

Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Социальный состав населения можно назвать ...

Тематический классный час к празднику 23 февраля «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»

Цель: познакомить учащихся с историй Российской армии, ее традициями, воспитывать уважение и интерес к истории своего государства, вызвать положительный эмоциональный отклик, воспитывать уважительное ...

Внеклассное занятие по экономике 2 класс "Что такое деньги?"

Тема урока; «Что такое деньги?»Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель: Формирование у учащихся основных экономических знаний о деньгах, истории их появления.Планируемые результаты:1....

КРЗ для младшей группы "Кто у нас такой хороший"

Данное занятие помогает преодолению застенчивости, замкнутости детей, оптимизация взаимоотношений в группе, сплочение детской группы....

«Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)

laquo;Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия - Кто такой хороший родитель

Методическая разработка внеклассного мероприятия - Кто такой хороший родительЦель конкурса: Создание условий для сознательного решения вопроса «Легко ли быть хорошим родителем?»...