Методическая разработка учебного занятия с активным участием студентов «Мы такие разные, но все таки мы вместе!»
проект на тему
Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Социальный состав населения можно назвать условно однородным. Преобладающий контингент – рабочие и служащие промышленных предприятий округа. Дело в том, что среди жителей ЮВАО со значительным перевесом преобладают приезжие. ЮВАО - это территория с наибольшей плотностью миграции.
Сегодня наблюдается активный рост асоциального поведения молодежи, увеличение численности антиобщественных молодежных организаций радикального толка, повышение уровня подростковой преступности. Главной причиной этого, прежде всего, являются социокультурные различия нового местожительства и родной культуры мигрантов.
В данной ситуации очень важно, сформировать у обучающихся установок межэтнической и межконфессиональной толерантности, ненасилия и культуры мира, расширить знания об этническом и культурном своеобразии России. Только в целенаправленной, последовательной совместной деятельности можно достичь результатов. Все это поможет сплотить и сделать нас одной большой многонациональной семьей, где каждый важен и необходим для здорового, благоприятного развития нашего государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch_zanyatie.docx | 706.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Технологический колледж № 28
Методическая разработка учебного занятия
с активным участием студентов
«Мы такие разные, но все таки мы вместе!»
Преподаватель: Дрозд М.В.
Москва 2014
Тема занятия: «Мы такие разные, но все таки мы вместе!».
Актуальность: Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Юго-восточный округ исторически является рабочей окраиной, сосредоточен большой промышленный потенциал: Московский нефтеперерабатывающий завод, автозавод «Автофрамос» и др. Плотность населения Юго-Восточного округа составляет порядка 10 тыс. чел. на 1 кв. км, что соответствует средним показателям по Москве. Социальный состав населения можно назвать условно однородным. Преобладающий контингент – рабочие и служащие промышленных предприятий округа. Дело в том, что среди жителей ЮВАО со значительным перевесом преобладают приезжие. ЮВАО - это территория с наибольшей плотностью миграции. Всего за первое полугодие этого года на миграционный учет в Москве встали более 830 тысяч иностранцев и лиц без гражданства. За данный период полицейские совместно с сотрудниками Федеральной миграционной службы выявили почти 90 тысяч фактов нарушения миграционного законодательства, что на 10 тысяч превышает показатель прошлого года.
Мигранты осложняют криминогенную ситуацию. Ниже на графике приведена динамика числа преступлений, совершаемых иностранными гражданами. Как видим, в 2013г. наблюдался спад этого показателя на 5,4% по сравнению с предшествовавшим периодом, в то время как абсолютное число мигрантов возрастало.
Источник: данные МВД России
В то же время число преступлений против иностранных граждан продолжало расти, и увеличилось на 2,4% по сравнению с 2011г.
Существуют и связанные с миграцией серьезные проблемы, как в экономике, так и в социально-культурной сфере. Массовый приток мигрантов, предъявляющих пониженные требования к работе и социальным стандартам, приводит к сегрегации в сфере труда, образования, расселения по городским районам.
Проблема толерантности является одной из наиболее актуальных в современной России. В современном обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
Среди обучающихся колледжа был проведен опрос общественного мнения
Варианты ответов | Учащиеся колледжа | ||
1 курс | 2 курс | 3 курс | |
хорошо, сочувствую им | 6 | 6 | 12 |
терпимо, нейтрально | 9 | 31 | 40 |
плохо | 51 | 41 | 36 |
очень плохо | 17 | 8 | 10 |
никак не отношусь | 10 | 29 | 13 |
затрудняюсь ответить | 15 | 11 | 14 |
Всего опрошено | 108 | 116 | 126 |
По результатам анкетирования наблюдается негативное отношение обучающихся к мигрантам.
То, что мигранты разительно отличаются от местного населения, что они сторонятся людей, избегают контактов с официальными организациями, работают и живут в таких условиях, которые местное население считает неприемлемыми, – все это стимулирует отчуждение, а значит настороженное, негативное отношение к приезжим. Сегодня наблюдается активный рост асоциального поведения молодежи, увеличение численности антиобщественных молодежных организаций радикального толка, повышение уровня подростковой преступности. Главной причиной этого, прежде всего, являются социокультурные различия нового местожительства и родной культуры мигрантов.
В данной ситуации очень важно, сформировать у обучающихся установок межэтнической и межконфессиональной толерантности, ненасилия и культуры мира, расширить знания об этническом и культурном своеобразии России. Только в целенаправленной, последовательной совместной деятельности можно достичь результатов. Все это поможет сплотить и сделать нас одной большой многонациональной семьей, где каждый важен и необходим для здорового, благоприятного развития нашего государства.
Цель занятия: Создать условия для формирования представления об различных народах, укрепление атмосферы межнационального согласия, культуры мира, гражданской ответственности и соблюдения прав человека.
Задачи:
- Обучающие:
- Формирование у обучающихся установок межэтнической и межконфессиональной толерантности, ненасилия и культуры мира.
- Расширение знаний учащихся, об этническом и культурном своеобразии России и мира.
- Повышение уровня толерантности, профилактика возникновения мигрантофобии.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных способностей, интереса к культуре народов мира.
- Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
- Пробуждать потребность в самообразовании и саморазвитии.
- Формировать навыки самостоятельной работы
- Развивать рефлексивные навыки обучающихся, их эстетическую культуру и речь.
- Раскрывать творческий потенциал учащихся
3. Воспитательные:
- Воспитание культуры межнационального общения.
- Формирование коммуникативных и информационных навыков.
- Воспитание ответственности и повышение уровня толерантности.
Механизм реализации предполагает использование следующих педагогических методов и технологий:
- Информационно-познавательные
- Практические (репродуктивный метод–выполнение презентации)
- Диагностические (анализ результатов)
Оборудование:
- IBM-совместимый компьютер с инсталлированной операционной системой Windows Vista и пакетом программ MS Office 13 штук.
- Экран, проектор Epson, нетбук, колонки.
Описание предполагаемых результатов: Создание среды межнационального общения, обмена опытом посещения различных виртуальных музеев народов мира, участие в этнической и культурной жизни России и мира через участие во внутриколледжных программах обмена опытом, профессиональных конкурсах, студенческих проектах.
План учебного занятия с активным участием студентов.
План учебного занятия:
- Организационный момент (2 мин.);
- Актуализация знаний (3 мин.);
- Веб-квест (10 мин.);
- Творческая работа (20 мин.);
- Итог занятия (7 мин.);
- Домашнее задание. (3 мин.);
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность студентов |
Организационный момент. | Цель: Приветствие, сообщение темы занятия, его целей и задач; краткий план деятельности. Форма деятельности: организующая, координирующая. | Форма деятельности: Студенты должны быть готовы к классному часу. Приветствие преподавателя, прослушивание краткой характеристики этапов учебного занятия. |
Актуализация знаний | Цель: активация и актуализация. Включение мыслительных процессов, связь с историей, актуальность для студентов. Форма деятельности: Фронтальная. | Форма деятельности: коллективная Студенты устно отвечают на поставленные вопросы. |
Веб-квест | Цель: Закрепить полученные знания, сформировать умение применять их при выполнении заданий с практической направленностью. Форма деятельности: координирующая, контролирующая, направляющая, диалоговая | Форма деятельности: Индивидуальная работа за компьютерами. Используя ресурсы Интернет собрать возможную информацию. |
Творческая работа | Цель: Через творческую работу повторить и закрепить основные умения и навыки по теме. Форма деятельности: координирующая, контролирующая, направляющая, диалоговая | Форма деятельности: Индивидуальная работа за компьютерами. Защита созданных презентаций. Обсуждение. |
Итог урока | Цель: Проверка полученных знаний и навыков. Форма деятельности: Оценка результатов классного часа, обсуждение | Форма деятельности: фронтальная. |
Домашнее задание | Цель: Закрепление полученных знаний и навыков. Форма деятельности: подготовка проектов | Форма деятельности: коллективная. |
Конспект занятия
Добрый день ребята, тема нашего сегодняшнего учебного занятия «Мы такие разные, но все таки мы вместе!» и состоять он будет из нескольких этапов:
1-виртуалное посещение музея – веб-квест,
2-творческий отчет-презентация
3-обсуждение.
В проведении его нам помогут консультанты, так как работать будем в малых группах.
Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу “Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма”. Как вы думаете, почему эта проблема особенно актуальна для современной России?
(Студенты высказывают свои точки зрения на поставленный вопрос).
• Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.
• Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.
Большинство из вас проживает в Юго-восточном административном округе, проанализируем ситуацию: больше всего мигрантов в Москве проживает в Юго-Восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. ЮВАО - это территория с наибольшей плотностью миграции и поэтому там строится миграционный центр.
Насколько терпимо мы с вами относимся друг к другу и к представителям других национальностей? Чего можно ожидать в ближайшем будущем от подростков в плане их этносоциального поведения? Как стать толерантной личностью?
На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся найти ответ пройдя веб-квест. Итогом нашего классного часа будет создание отчёта-презентации. Консультанты выберут из представленных презентаций команд одну, которую мы просмотрим и обсудим. Каждая команда представит по одной презентации.
Напоминаю, что разработка презентации состоит из 6 этапов
1. Планирование
2. Проектирование
3. Информационное наполнение
4. Программная реализация
5. Использование (применение)
6. Сопровождение
Порядок работы:
1.Начинать работу следует используя ссылки музеев на виртуальные экскурсии
МУЗЕЙ | САЙТ |
Российский этнографический музей | www.ethnomuseum.ru |
Музей востока | www.orientmuseum.ru |
Еврейский музей и центр толерантности | www.jewish-museum.ru |
пройдите по маршруту веб-квеста и составьте презентацию со следующими слайдами:
- Титульный (название музея, контакты музея, ФИО автора презентации)
- Историческая справка (события, даты, имена связанные с музеем)
- Структура музея (выставки и экспозиции)
- Краткое описание выставки или экспозиции с фотографиями или скриншотом (3-4 слайда)
- Спасибо за внимание!
Вставка звуковых и анимационных эффектов приветствуется
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ. ВСТАВКА КАРТИНОК.
1. Запустите программу PowerPoint. Для этого выполните Пуск/ Все программы/ Microsoft Office/ PowerPoint. В открывшемся окне, предназначенном для открытия или выбора презентации, по умолчанию, создается 1 слайд – титульный лист
2. . Выберите цветовое оформление слайдов. Вкладка Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Градиентная заливка/ Рассвет/ Применять ко всем.
3.Оформление заголовка: вкладка Вставка/ WordArt.
Шрифт, полужирное начертание, размер шрифта 66. В подзаголовке пишем, кто выполнил работу.
3. Заходим во Вкладку Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Рисунок или текстура выбираем нужный фон или создаем его сами.
4. 2 слайд: Главная /Создать слайд/ Заголовок и объект
В заголовке с помощью объекта WordArt написать Содержание. Размер шрифта 54
3 слайд вкладка Главная/ Создать слайд/Два объекта Вставляем картинки, набираем текст
4-6 слайд аналогично 3 слайду
НАСТРОЙКА АНИМАЦИЙ И ВСТАВКА ЗВУКА
1 слайд Вставка звука. Выбираем вкладку Звук/Звук из файла выбираем путь Рабочий стол /Музыка ВОВ звуковой файл с названием нужной музыки
2. Вставляем картинку.
Вставка-Рисунок выбираем путь и сам файл нажимаем ОК. Чтобы убрать белый фон выделяем картинку, выбираем вкладку Работа с рисунком - Перекрасить - Установить прозрачный цвет
3. Перемещение объекта на фоне слайда
Выделяем объект, выбираем вкладку Анимация/Настройка анимации справа появляется кнопка Добавить эффект/Пути перемещения/Нарисовать пользовательский путь/Кривая.
4. По своему усмотрению настройте Анимацию для картинок на слайдах (Анимация-Настройка анимации)
5. Настройте Анимацию для смены слайдов (вкладка Переходы)
ВСТАВКА ОБЪЕКТОВ SMARTART
Выбираем вкладку Вставка-SmartArt - Иерархия выбираем любую схему
На слайде появляется схема с помощью Конструктора добавляем или удаляем фигуру. Заполняем схему.
Сохраняем презентацию и работу показываем консультанту.
Итак, мы рассмотрели и обсудили презентации, узнали много нового о культуре различных этнических групп. Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее!
Все это поможет сплотить нас и сделать одной большой многонациональной семьей, где каждый важен и необходим для здорового, благоприятного развития нашего государства.
Результатом данного учебного занятия в качестве домашнего задания вам предлагается разработка и публичная защита студенческих проектов: кухни народов проживающих на территории Российской Федерации.
Инструкция по разработке учебного проекта
Этапы работы над проектом:
1.Выберите тему проекта из примерных или предложите свою тему;
2. Подберите информационный материал по выбранной теме проекта;
4.Опишите актуальность и значимость выбранной темы;
5.Определите цели и задачи выбранного проекта;
6.Опишите содержательную часть проекта;
7.Оформите результаты выполненного проекта (выводы, рекомендации, инструкции и пр.);
8.Разработайте и предложите, если это необходимо, конкретный продукт (например: сборник рецептов, памятка по сервировке стола, рекомендации по оформлению блюда)
Проект должен содержать:
- Название проекта.
- Руководитель проекта.
- Консультант(ы) проекта.
- Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
- Состав проектной группы (Ф.И. студента, № учебной группы).
- Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой).
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне колледжа и социума, личностная ориентация, кратко – содержание).
- Предполагаемые продукт (ы) проекта.
- Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы студента, содержание работы, результат).
Примерная тематика учебных проектов.
- Особенности национальной таджикской кухни
- Особенности национальной узбекской кухни
- Особенности национальной украинской кухни
- Особенности национальной казахской кухни
- Особенности национальной азербайджанской кухни
- Особенности национальной киргизской кухни
- Особенности национальной осетинской кухни
- Особенности национальной молдавской кухни
- Особенности национальной татарской кухни
- Особенности национальной башкирской кухни
- Особенности национальной еврейской кухни
- Особенности национальной грузинской кухни
- Особенности национальной калмыцкой кухни
- Особенности национальной бурятской кухни
- Особенности национальной ингушской кухни
- Особенности национальной чеченской кухни
- Особенности национальной туркменской кухни
Используемая литература
Интернет ресурсы: nsportal.ru, edu.ru, metodist.lbz.ru, km-school.ru, phportal.informika.ru, inf.1september.ru, www.ethnomuseum.ru, www.orientmuseum.ru, www.jewish-museum.ru, MosDay.ru, uvao.r
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Исследование удовлетворенности студентов учебной деятельностью» в ГОУ СПО ЯО Пошехонском сельхозтехникуме.
Методическая разработка на тему: «Исследование удовлетворенности студентов учебной деятельностью» предназначена для выявления степени удовлетворенности учебной деятельностью студентов техникума ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Раздел: «Аэробика. Атлетическая гимнастика» Тема: «Упражнения со скакалкой» для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Упражнения со скакалкой для уч-ся старших классов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Раздел: «Аэробика. Атлетическая гимнастика» Тема: «Упражнения со скакалкой» для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Упражнения со скакалкой для уч-ся старших классов...
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...
Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",
Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История» для студентов 1-х курсов учреждений СПО: «Дмитрий Донской. Куликовская битва».
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История» для студентов 1-х курсов учреждений СПО.Тема: «Дмитрий Донской. Куликовская битва»....
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История» для студентов 2-х курсов учреждений СПО: «Межнациональные конфликты и распад СССР»
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История» для студентов 2-х курсов учреждений СПО.Тема: «Межнациональные конфликты и распад СССР»...