Методическая разработка внеклассного мероприятия - Кто такой хороший родитель
методическая разработка
Методическая разработка внеклассного мероприятия - Кто такой хороший родитель
Цель конкурса: Создание условий для сознательного решения вопроса «Легко ли быть хорошим родителем?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_-_kto_takoy_horoshiy_roditel.docx | 131.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Кто такой хороший родитель?»
Разработал: мастер производственного обучения
по профессии "Продавец, контролер-кассир"
С.А. Конова
Тайшет 2022
С.А. Конова, мастер производственного обучения по профессии "Продавец, контролер-кассир". Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кто такой хороший родитель?»
Тайшет 2022 г. – ____с.
Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии естественнонаучного цикла ГБПОУ ИО ТПТТ (протокол № __ от _____ 2022 года)
Содержание.
1. Пояснительная записка.
2. Цели внеклассного мероприятия.
3. Ход внеклассного мероприятия.
4. Заключение.
Пояснительная записка.
Цель конкурса: Создание условий для сознательного решения вопроса «Легко ли быть хорошим родителем?».
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, раздаточный материал.
Оформление доски: высказывания о родителях, пословицы о родителях.
Хороший родитель — пример для ребенка.
- Он всегда подаёт хороший пример своему ребенку, обучая его ценностям
- Показывает заботу о пожилых людях и животных. Как родители, очень важно, чтобы вы обладали этим качеством и могли передать их своему ребенку
- Хороший родитель должен быть верным своей семье и друзьям
- Родитель обязан быть ответственным. Это очень важное качество для ребёнка, оно воспитает в ребёнке, хорошего человека
- Воспитывать сострадание в ребёнке и обязательно должны быть сами сострадательными к окружающим вас людям
Ведущий:
Добрый день, уважаемые гости, преподаватели, студенты. Мы собрались сегодня поговорить о том кто такой хороший родитель.
Ведущий:
Многие люди - и мужчины, и женщины – почему-то думают, что родить ребенка и стать родителем – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же – иметь рояль и быть пианистом. Хорошим родителем может стать только человек, который рассматривает рождение ребенка как серьезное основание для работы над самим собой. Это значит, что он готов осознать себя, свои достоинства, особенности и недостатки; хочет развивать свои положительный качества и преодолевать отрицательные.
Личность (член общества, гражданин, профессионал) – семьянин (муж, жена) – родитель (отец, мать) – в такой последовательности человек развивается, с возрастом осваивая новые роли: ставит перед собой цели, определяет их приоритетность, намечает пути и средства их достижения, осваивает нужные знания, умения, навыки.
Так, если молодая девушка хочет стать успешным финансовым аналитиком, она в школе с повышенным вниманием относится к изучению математики, иностранных языков, развивает память, внимание, логику. Затем выбирает соответствующий ВУЗ, и в студенчестве основное время уделяет учебе, а не любовным свиданиям. А когда понимает, что встретила свою настоящую «вторую половинку», решает для себя вопрос: как перераспределить свои силы и время, чтобы новые обязанности - организация быта, уход за домом и мужем - не мешали обязанностям предыдущим - посещать семинары и лекции, писать курсовые, сдавать экзамены. И одновременно с правилами интегрального исчисления изучает рецепты любимых мужем блюд.
Когда в молодой семье появляется ребенок, задача становится еще более многофакторной: теперь женщине надо не только существенно перераспределить свое время, но и приобрести массу новых навыков – по уходу за младенцем, обеспечению условий для его гармоничного развития.
«Кто я в первую очередь - студентка, жена или мама?»- встает перед ней вопрос. Если ее ответ «Сначала я студентка, а уж потом - мама», то ребенок отправляется на воспитание к бабушкам-дедушкам. И шанс быть хорошим родителем уже упущен: неумение расставить приоритеты побуждает женщину самоустраниться от важнейшего периода в воспитании ребенка - его младенчества, во время которого закладывается основа его психологической связи с ней. И никакие ее усилия, приложенные впоследствии, этого ущерба не возместят.
Так что же это – хороший родитель?
Хороший родитель:
-любит своего ребенка, чувствует его потребности, понимает его желания, разделяет с ним его переживания и эмоции;
-осознает свои жизненные приоритеты и твердо знает, что никакие профессиональные, карьерные и иные амбиции не могут заслонить от него важность родительской роли;
-осознает цели воспитания: знает, какие качества он хочет сформировать и развить в своем ребенке; какие навыки привить, какое мировоззрение в него заложить, к каким духовно-нравственным ценностям устремить;
-умеет формировать и формулировать требования к ребенку, соответствующие его возрастным и личностным возможностям и потребностям; умеет предъявить их в форме предложения к операции, сотрудничеству;
-умеет похвалить своего ребенка;
-помнит, что наказание не главный метод воспитания, что поощрение как воспитательное средство более действенно, чем наказание;
-умеет принимать адекватные решения в каждой конкретной ситуации, требующей его родительского вмешательства;
-умеет выбирать методы и приемы воспитания, оптимально соответствующие возникшей проблемной ситуации, и грамотно их использовать;
-хороший родитель начинает процесс воспитания с себя, поскольку воспитание - это процесс двусторонний, затрагивающий одновременно и воспитателя, и воспитуемого. Хороший родитель прилагает сознательный усилия к тому, чтобы изменить самого себя, поскольку он уважает «одно из священных прав человека, рождающегося в мире,- право на правильное и доброе воспитание» (К.Д.УШИНСКИЙ).
Ведущий:
Хороший родитель знает и всегда помнит, что если:
-ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
-ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
-ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
-ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
-ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
-ребенок растет в честности, он учится быть справедливым,
-ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
-ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
-ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
А ключ к изменению поведения ребенка лежит в изменении отношений между родителями и ребенком.
Ведущий:
Рано или поздно, все мы становимся родителями – мамой или папой. И для этого нам не нужны специальные дипломы, профессии, опыт. Еще до рождения крохи мы до конца не осознаем, что значит быть родителями. А с его появлением только начинаем понимать важность момента. Ведь быть родителями – просто, а быть хорошими родителями – совсем не легко.
Кто же такие – хорошие родители?
Те, кто одели и накормили своего сына или дочку? Те, кто дали хорошее образование? Все это тоже важно, но главное, чего должны добиться хорошие родители – это найти ключик к сердцу своего ребенка: уметь выслушать и понять его, помочь в трудную минуту, не делать все за ребенка (якобы облегчая ему жизнь), а направить в нужный момент в нужное русло.
С одной стороны все просто и понятно, но с другой стороны – здесь много сложностей. Ведь этому нас не учили в школе или университете, да и литературу по воспитанию ребенка читали не многие родители до его появления. А ведь хороший родитель – тот, кто вырастил настоящего человека – вежливого, воспитанного, заботливого…
Как стать хорошими родителями?
Сейчас существует множество литературы, в которой психологи и педагоги рекомендуют пути воспитания детей. Читать ее нужно, однако беспрекословно подчиняться не стоит. Ведь эти педагоги тоже люди, и вы не знаете результаты их работы – как сами воспитали собственных детей.
Доверьтесь своей интуиции — это ваш ребенок и никто кроме вас не знает его индивидуальных особенностей и возможностей.
Искать советы можно у тех людей, у которых виден положительный результат. Может это ваши родственники или просто знакомые. Спросите совета у них. Наверняка они захотят поделиться своими знаниями и опытом.
Лучший пример для вашего ребенка – это вы сами. Ведь где, как не в семье закладываются основы всего: поведения, характера, личности. Дети копируют у своих родителей буквально все: манеру говорить, одеваться, смеяться. Вы думаете, что ваши «разногласия» с мужем остались незамеченными ребенком? Увидите, что через какое-то время он выдаст то, что давно всеми позабыто (но было ранее услышано или увидено). И это мы – взрослые – умеем разделять поступки и слова на плохие и хорошие. Однако для наших детей мы является авторитетом. И все, что делают мама с папой – правильно. Поэтому хорошие родители, которые хотят воспитать Человека, должны не забывать о личном примере.
Кроме собственного примера, помним о том, что наши слова не должны расходиться с поступками. Ведь если мама требует от сына утром застилать свою кровать, а сама этого не делает, то такое поведение дезориентирует малыша. Он перестает прислушиваться к нашим словам. Поставьте себя на место малыша: будет ли вас выводить из себя такое поведения мужа, начальника или кого-то еще?
И еще один не менее важный момент в поведении хороших родителей – не забывайте уделять время своим детям. Ведь ничего не сближает так, как время, проведенное со своими детьми. Проводить с ребенком время – это не только накормить, одеть его, а еще и поговорить о прошедшем дне, узнать его мнение, поиграть вместе, почитать интересную книжку, понять и посочувствовать при необходимости. Помните, что назад дороги не будет, поэтому старайтесь подготовить благоприятную почву еще в самом раннем детстве. И если сейчас вам некогда поговорить с малышом, то в подростковом возрасте будет некогда ему. Ваши попытки найти общий язык с подросшим ребенком не увенчаются успехом. Будьте для своих детей – самыми лучшими друзьями. Покажите своим поведением, что вы всегда можете отложить намеченные дела и выслушать своего ребенка. И тогда вы будете вправе называться хорошими родителями!
Таблица для выставления баллов
№ | Этап конкурса | Баллы | |
1 команда | 2 команда | ||
Разгадай кроссворд | |||
Загадки | |||
Собери пословицы | |||
Сочинить стихотворение о семье | |||
Общая сумма балов |
I этап – «Разгадай кроссворд»
По горизонтали
5. Семья, в которой отсутствует один из родителей
7. Время которое остаётся после выполнения обязательных дел
11. Старательный, разумно бережливый, хозяйственный
13. мужчина-родитель по отношению к своим детям.
15. Обычаи, передающиеся из поколения в поколение
16. Их удовлетворяет совместный труд
19. Семья состоящая из родителей и детей
20. Как называется подростковый возраст?
23. Часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.
24. планирование, бюджет
По вертикали
1. Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами
2. Мать мужа
3. Дочь сестры
4. Мать отца или матери, жена дедушки.
5. Продолжатель, приемник
6. Глава семьи
8. Виды семьи (когда их много).
9. Обычаи, передающиеся из поколения в поколение
10. Поможет стать рачительным хозяином
12. Дедушкин отец
14. нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо
17. Семья состоящая из родителей, детей, бабушки и дедушки
18. Члены семьи по отношению друг к другу
21. Период человека с новорождения до подросткового возраста
22. Общенность людей некого общества по времени рождения
II этап – «Загадки»
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (___________)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (___________)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (_________)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (_______________)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (__________)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (________________)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (_______________)
Молодцы и с этим заданием вы тоже справились двигаемся дальше, и следующий этап
III этап – «Собери пословицы»
ПОСЛОВИЦЫ
1.Семья сильна, когда над ней крыша одна.
2.В семье и каша гуще.
3.Семья воюет, а одинокий горюет.
4.В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
5.Семейное согласие всего дороже.
6.Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
7.Дочерьми красуются, а сыновьями в почёте живут.
IV этап – «Собери пословицы»
Сочини стихотворение о семье
Эталон ответов
1.
II этап – «загадки»
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
III этап – «Собери пословицы»
ПОСЛОВИЦЫ
1.Семья сильна, когда над ней крыша одна.
2.В семье и каша гуще.
3.Семья воюет, а одинокий горюет.
4.В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
5.Семейное согласие всего дороже.
6.Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
7.Дочерьми красуются, а сыновьями в почёте живут.
4. заключение
Идеальных родителей не бывает. Как не бывает идеальных людей, а родители ведь тоже только люди. Люди делают ошибки, и делают их каждый день. «Представьте себе весы. Вы можете что-то делать неправильно, вы можете совершать ошибки. И это лежит на одной чаше весов. А на другой чаше – любовь, интерес, дружба, умение найти правильные слова. У хороших родителей это чаша весов обычно перевешивает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....