Внеклассное занятие по экономике 2 класс "Что такое деньги?"
план-конспект занятия на тему
Тема урока; «Что такое деньги?»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: Формирование у учащихся основных экономических знаний о деньгах, истории их появления.
Планируемые результаты:
1. Личностные: понимать ценность денег, учиться рационально расходовать карманные деньги.
2. Предметные: развитие представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, зависимость между ценой, стоимостью и количеством товаров, о функции денег в жизни человека, путях появления их у детей.
3. Метапредметные:
· Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, организовывать учебное сотрудничество.
· Регулятивные: уметь контролировать время, строить речевые высказывания.
Познавательные: уметь работать с разными видами информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekonomike_dengi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: Первые шаги в экономику.
Класс: 2 класс.
Автор: Э.Матвеев «Дима и Совенок»
Тема урока; «Что такое деньги?»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: Формирование у учащихся основных экономических знаний о деньгах, истории их появления.
Планируемые результаты:
- Личностные: понимать ценность денег, учиться рационально расходовать карманные деньги.
- Предметные: развитие представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, зависимость между ценой, стоимостью и количеством товаров, о функции денег в жизни человека, путях появления их у детей.
- Метапредметные:
- Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, организовывать учебное сотрудничество.
- Регулятивные: уметь контролировать время, строить речевые высказывания.
- Познавательные: уметь работать с разными видами информации
Формы организации учащихся: работа в группах.
Технология: ИКТ. ТРКМ.
Оборудование: мультимедиа, карточки, дидактический, раздаточный материал.
Ход занятия
1.Организационный этап
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
- .Распределение ролей уч-ся в группе: докладчик, хранитель времени, секретарь, пресс-центр
2.Актуализация знаний
- Отгадайте, пожалуйста, загадки
В этой сказке угощенье -
К чаю вкусное варенье.
В самоваре - кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это ........ Муха-Цокотуха,
Позолоченое брюхо.
У отца был мальчик странный,
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Грациозная походка
Шейка длинна и тонка
Чуть пуглива,шаловлива
Вся из золота, стройна
Деньги сыпятся с копыта
Так умеет, лишь она
- Внимательно посмотрите на эти иллюстрации и подумайте, что на них есть общее? (деньги)
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии по экономике. ( Речь пойдет о денежках)
- - Что мы знаем о деньгах?
* Составление кластера (монеты, бумажные. металлические, покупка, заработок, доход, мелочь, копилка)
- Посмотрите, какое значение имеет слово деньги в словаре Ожегова.
- Что бы вы ещё хотели узнать о деньгах?
- Сегодня на занятии мы попробуем ответить на эти 5 вопросов.
- Сегодня мы работаем с вами в группах, чтобы оценить вашу работу в группе, вы должны будете выполнить следующие условия. (На экране). За правильные ответы вы получаете желуди. Чья группа больше заработает желудей, та и выиграет. В группе у вас уже распределены роли: докладчик, хранитель времени, секретарь, пресс-центр.
3.Проблемно-мотивационный этап
- Было время, когда люди совсем не знали денег. Жили они тогда племенами (большими группами во главе с вожаком), занимались охотой и собирательством, изготовлением простых орудий труда. Древний охотник не мог обойтись без копья. Хорошо, если он сам мог изготовить его. А если нет? Как ему быть? (Обменять)
Как вы думали, удобно или нет было совершать, например, такой обмен: Барашек – на 2 топора или на 4 кувшина?
Прямой обмен одних товаров на другие называют бартером. Бартер, конечно же не всегда выгоден и удобен.
- Основной этап.
- – Найдите у вас на столе листочек с заданием по товарообмену.
Вам нужно поменять 2 батона на коробку кукурузных хлопьев. Но вот незадача, никто не хочет менять хлопья на батоны! Придется совершать обмен несколько раз. Стрелочками покажите, как поменять товар, чтобы в конце концов получить хлопья. На работу вам 5 минут.
Проверка работы. – Итак, проверим, что у вас получилось. (ответ на слайде)
Оцените себя, за правильный ответ – 3 желудя. Если есть ошибки, то меньше.
- – Не всегда денежки выглядели так, как мы привыкли. Они могли быть каким-то предметом. (Слайд)
- Выполните, пожалуйста, следующее задание. Возьмите листочек «Что такое деньги?» Обведите предметы, которые в древности, использовали вместо денег. На работу вам 5 минут. Дополнительный желудь вы получите, если сможете ответить на дополнительное задание внизу страницы.
Проверка (на слайде). Оцените себя, правильно ли вы ответили, получите желуди.
- Посмотрите, какие еще были деньги. (слайды)
–Мы с вами больше говорили о монетах, а какие еще вы знаете деньги? (бумажные) А как называются бумажные денежки?
- Как вы думаете, какие деньги появились раньше? (монеты)
- Первые бумажные деньги появились в Китае. (слайд)
-Мы сегодня с вами будем работать именно с монетами.
Кто из вас знает, как называют стороны у монеты? (Орел и решка). Но так называют только в народе.
- Следующее задание для вас. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Как называется лицевая сторона монеты и другая ее сторона. Для работы вам 5 минут.
Взаимопроверка. Поменяйтесь листами 1 группа со 2, 3- с 4 группой.
Оцените работу.
4) Сегодня мы с вами много говорили о денежках, видели, как трудно меняться, когда нет денежек.
Следующее задание, вам нужно выбрать только те выражения, которые можно сказать о деньгах. На работу вам 5 минут.
Взаимопроверка. (только 8 ответов) . Желуди.
- Закрепление. Подведем итог, посчитайте свои желуди. Прикрепите их к диаграмме.
- Рефлексия. Синквейн
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа "Антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях по английскому языку в средней школе"
Курсовая работа, направленная на антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях английского языка в средней школе....
внеклассное занятие
Методическая разработка внеклассного мероприятия Привал - кафе " Легендарный и неповторимый 1812 год"...
внеклассное занятие
Методическая разработка внеклассного мероприятия Привал - кафе " Легендарный и неповторимый 1812 год"...
Методические рекомендации по проведению внеклассного занятия по математике по теме: "Считай! Смекай! Угадывай!"
Цели занятия: Развитие интереса к математике. Расширение кругозора учащихся. Развитие логического мышления и речи ...
Интегрированное внеклассное мероприятие литература-экономика
Цели: Образовательные: Формировать навыки лингвистического анализа художественного произведения; раскрыть важность изучения лексики и фразеологии экономического характера, на примере творческого...
Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги?»
Современному человеку уже не достаточно просто владеть набором компетенций. Ему необходимо уметь приобретать их все в большем объеме, а также применять в реальной жизни, реальной ситуации. Образовани...
Конспект занятия на тему: "Что такое проект".
Конспект занятия по дисциплине ОУД.12 Информатика и индивидуальное проектирование для обучающихся 1-х курсов на тему: "Что такое проект"....