«Качество воспитания как составляющая успешности спортсмена».
статья на тему
Воспитание является однм из состовляющих успешности спортсмена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
863406_2.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«Качество воспитания как составляющая успешности спортсмена».
Новикова Марина Германовна
воспитатель ГБПОУ МССУОР№1
«Спасительной силой в нашем мире является спорт - над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа».
Д. Голсуорси
Можно ли «научить спорту»?
Основываясь на своем многолетнем опыте, отмечу: с моей точки зрения, можно развить те задатки и способности, которыми наделен ученик, найти то «зерно», из которого получается великолепный «плод».
Мне думается, что современный преподаватель есть некоторый «синкретичный комплекс», это специалист, который, обладает:
- во-первых, теоретико-методологическим базисом,
- во-вторых, сформированным практическим опытом деятельности в своей «области» (для меня это - дзюдо, вольная борьба, стрельба из лука, прыжки на батуте),
- в-третьих, способностью «передать» свои знания, создав для учащихся максимально благоприятные условия для получения информации, для стимулирования их индивидуального интереса к более глубокому и системному изучению (в том числе и в рамках самостоятельной работы) дисциплины, ее практическому освоению.
С моей точки зрения, основу эффективной деятельности в актуальной для меня сфере деятельности составляет личностно-ориентированный подход.
Личностно-ориентированное воспитание предусматривает обеспечение комфортных и безопасных условий для развития личности ученика, реализации его потребностей и способностей.
Личностно-ориентированная педагогика предполагает построение всего учебно-воспитательного процесса не только на основе личностного подхода к каждому обучающему спортивной дисциплине, она определяет приоритетность субъектно-субъектных отношений, сотворчества и сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.
Такая педагогика сотрудничества предусматривает, что ученики откровенно, доверчиво общаются с педагогами, она является важным шагом на пути к взаимопониманию между воспитателем и учеником. Гласность и демократизм, отношения сотрудничества, доверчивая психологическая атмосфера должны господствовать в каждом коллективе.
Иногда демократизм в отношениях между воспитателем и учащимися гиперболизируется и подменяется полной свободой действий учащихся
.Без надлежащей координации и контроля со стороны педагога такая «демократия» превращается во вседозволенность, особенно, когда уровень воспитанности учащихся еще не обеспечивает сознательной дисциплины и исполнительности.
В такой ситуации, особенно когда она является длительной и когда руководство коллективом детей переходит от воспитателя к негативному лидеру, есть риск превращения развития (прогресса) личности на ее моральную и социальную деградацию.
Говорить о каких-либо спортивных достижениях в данном случае вряд ли представляется возможным.
Из вышеизложенного следует, что развитие воспитанника, освоение им спортивной дисциплины можно (с моей точки зрения, необходимо) эффективно осуществлять в ходе индивидуальной личностно-ориентированной работы.
Индивидуальный подход к каждому ребенку, осваивающему спортивную дисциплину, способствует не только спортивным достижениям, но и развитию его личностных качеств.
При этом следует, с моей точки зрения, соблюдать следующие принципы:
- единство уважения и требовательности к личности;
- единство прав и обязанностей учащихся перед собой, родителями, обществом и т.п;
- единство свободы и ответственности личности в воспитательном процессе;
- свобода выбора личности (моральных ценностей, участия в коллективной деятельности и т.д.), право на собственное мнение;
- связь воспитания с жизнью, с собственным опытом ребенка.
Таким образом, «обучать спорту», сделать так, чтобы ребенок начал осваивать спортивную дисциплину, начал показывать в ней те или иные результаты - добиться всего этого можно посредством индивидуально-личностного воспитания.
Отмечу также, что выдающийся спортсмен – это почти всегда выдающаяся личность, которая способна к саморазвитию, к внутреннему преодолению себя и преодолению «внешнему» - спортивные нагрузки, увеличивающиеся последовательно.
Быть педагогом, быть «воспитателем от спорта» - значит, с моей точки зрения, быть способным увидеть те потенциалы, те данные, которые «скрыты» в ребенке.
Увидеть и развить: сделать так, чтобы взаимодействие в системе «воспитатель - ребенок» было максимально эффективно, способствовало взаимному обогащению и последовательному успеху воспитанника.
Список литературы
- Бондарєвская Е. В. Смысл и стратегия личностно-ориентированого воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 17–25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».
Контрольная работа в виде теста по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спо...
Эссе на тему: "Качество образования как составляющая успешности спортсмена".
«Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека. Видение граней неисчерпаемой человеческой души - это и есть мастерство воспитания»....
Статья " Воспитание деятельно - волевых качеств у суворовцев"
В кадетских корпусах воспитывались достойные граждане Великой России. Кадетскому образованию, его сохранению и развитию во все времена придавалось большое значение. Для воспитания гармонично развитой ...
Оценка качества и анализ воспитания (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе)
Оценка качества и анализ воспитания (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе)...
Качество образования как составляющая успешности спортсмена
Спорт с раннего возраста присутствовал в моей жизни. Уроки физкультуры в младших классах, секция по легкой атлетике в старших, возможность находиться со своими друзьями в спортивном ...
Доклад "От качества обучения и воспитания к качеству образования"
Повышение качества образования - одна из основных задач, которая включает в себя обучение и воспитание обучающихся....
Презентация к докладу "От качества обучения и воспитания к качеству образования"
Повышение качества образования - одна из основных задач, которая включает в себя и воспитание обучающихся....