Контрольная работа по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».
тест по теме
Контрольная работа в виде теста по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности». Используется для промежуточной аттестации для студентов 1 курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_distsipline.docx | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по дисциплине «Психология физической культуры и спорта»
по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».
1.Соотнесите компоненты структуры личности с их правильными характеристиками:
1 | система самоуправления | A | эмоциональная устойчивость, стремление к лидерству, склонность к риску, расчетливость, новаторство, самоконтроль, общительность, темперамент. |
2 | направленность личности | B | «Я» спортсмена, самосознание личности, саморегуляция и самоконтроль. |
3 | способности | C | в основном проявляются в уровне развития различных, характерных для определенного вида деятельности, психических качеств. |
4 | черты характера. | D | избирательное отношение спортсмена к действительности. |
2. Мотивы начальной стадии спортивной деятельности характеризуются:
- формированием и развитием под знаком расширения отношений личности к команде, тренеру,
самому себе, конкретному виду спорта.
- динамикой включения человека в новый двигательный режим, адаптацию к физическим
нагрузкам и специфике отношений в спортивной группе.
- подчинением достижению успеха в спорте.
3. Мотивы стадии высшего спортивного мастерства характеризуются:
- формированием и развитием под знаком расширения отношений личности к команде, тренеру,
самому себе, конкретному виду спорта.
- динамикой включения человека в новый двигательный режим, адаптацию к физическим
нагрузкам и специфике отношений в спортивной группе.
- подчинением достижению успеха в спорте.
4. Мотивы стадии специализации характеризуются:
- формированием и развитием под знаком расширения отношений личности к команде, тренеру, самому себе, конкретному виду спорта.
- динамикой включения человека в новый двигательный режим, адаптацию к физическим
нагрузкам и специфике отношений в спортивной группе.
- подчинением достижению успеха в спорте.
5. Задачи нравственного воспитание спортсмена состоят в том, чтобы:
- формирование нравственного сознания, воспитание моральных чувств, формирование нравственного опыта, развитие навыков общественно оправданного поведения.
- обогащение специальными знаниями в области спорта, систематическое расширение и углубление их, развитие познавательных способностей, качеств ума.
- формировать эстетически зрелое стремление к физическому совершенству; формировать эстетику поведения и межличностных отношений в физкультурной, спортивной деятельности.
- формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ, которые обеспечат волевые проявления применительно к требованиям физкультурной, спортивной деятельности.
6. Задачи эстетического воспитания спортсмена состоят в том, чтобы:
- формирование нравственного сознания, воспитание моральных чувств, формирование нравственного опыта, развитие навыков общественно оправданного поведения.
- обогащение специальными знаниями в области спорта, систематическое расширение и углубление их, развитие познавательных способностей, качеств ума.
- формировать эстетически зрелое стремление к физическому совершенству; формировать эстетику поведения и межличностных отношений в физкультурной, спортивной деятельности.
- формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ, которые обеспечат волевые проявления применительно к требованиям физкультурной, спортивной деятельности.
7. Задачи интеллектуального воспитания спортсмена состоят в том, чтобы:
- формирование нравственного сознания, воспитание моральных чувств, формирование нравственного опыта, развитие навыков общественно оправданного поведения.
- обогащение специальными знаниями в области спорта, систематическое расширение и углубление их, развитие познавательных способностей, качеств ума.
- формировать эстетически зрелое стремление к физическому совершенству; формировать эстетику поведения и межличностных отношений в физкультурной, спортивной деятельности.
- формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ, которые обеспечат волевые проявления применительно к требованиям физкультурной, спортивной деятельности.
8. Задачи воспитания воли у спортсмена состоят в том, чтобы:
- формирование нравственного сознания, воспитание моральных чувств, формирование нравственного опыта, развитие навыков общественно оправданного поведения.
- обогащение специальными знаниями в области спорта, систематическое расширение и углубление их, развитие познавательных способностей, качеств ума.
- формировать эстетически зрелое стремление к физическому совершенству; формировать эстетику поведения и межличностных отношений в физкультурной, спортивной деятельности.
- формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ, которые обеспечат волевые проявления применительно к требованиям физкультурной, спортивной деятельности.
9. Физическая подготовка - это:
- упражнения, вызывающие утомление, усталость.
- педагогический процесс, направленный на совершенствование физических качеств и достижение максимального спортивного результата.
- выполнение специфических двигательных действий.
- целенаправленное совершенствование психических процессов.
10. Проявления какого качества на уровне «большого» спорта неразрывно связано с выполнением специфических двигательных действий, а, следовательно, в первую очередь с технической подготовкой:
- ловкость
- выносливость
- сила
- быстрота
11. Совершенствование, какого физического качества происходит в процессе в процессе упражнений, вызывающих утомление, усталость.
- ловкость
- выносливость
- сила
- быстрота
12. Для спортсмена эти ощущения играют весьма важную роль в процессе создания первичных представлений о движении, а также в ориентации и коррекции выполняемых движений:
- зрительные ощущения
- вестибулярные ощущения
- осязательные и органические ощущения
- слуховые ощущения
13. У спортсмена эти ощущения задействованы в освоении и совершенствовании техники спорта: пример- спортсмен не падает, только потому, что одно неустойчивое положение сменяется таким же, но в противоположную сторону:
- зрительные ощущения
- вестибулярные ощущения
- осязательные и органические ощущения
- слуховые ощущения
14. У спортсмена эти ощущения занимают видное место, особенно в видах спорта, связанных с различными спортивными снарядами, мячом, клюшкой, управлением средствами движения, а также служат отправной точкой многих технических действий в единоборствах
- зрительные ощущения
- вестибулярные ощущения
- осязательные и органические ощущения
- слуховые ощущения
15. У спортсмена эти ощущения служат источником дополнительной информации о параметрах движения, играют важную контролирующую и информационную роль в ритмической организации движений.
- зрительные ощущения
- вестибулярные ощущения
- осязательные и органические ощущения
- слуховые ощущения
16. Тактика – это:
- совокупность способов применения технических приемов в соответствии с задачами соревнования.
- индивидуальные особенности спортсмена.
- специфика спортивной деятельности.
- конкретные действия соперников.
17. Воля – это:
- ясное осознание целей и задач, стоящих перед спортсменом, активное и неуклонное стремление к повышению своего мастерства, трудолюбие.
- неуклонное, длительное и активное достижение намеченной цели, преодоление многих, в том числе неожиданных трудностей, позитивная установка на содержание трудностей.
- способность подчинять свои действия задачам коллектива и нормам поведения, неукоснительное выполнение задач и алгоритмов специфических действий вида спорта, способность воспроизводить внутреннее актуальное состояние в сериях упражнений (попыток) вида спорта.
- сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности при преодолении внешних и внутренних трудностей при совершении целенаправленных действий и поступков.
18. Целеустремленность - это:
- ясное осознание целей и задач, стоящих перед спортсменом, активное и неуклонное стремление к повышению своего мастерства, трудолюбие.
- неуклонное, длительное и активное достижение намеченной цели, преодоление многих, в том числе неожиданных трудностей, позитивная установка на содержание трудностей.
- способность подчинять свои действия задачам коллектива и нормам поведения, неукоснительное выполнение задач и алгоритмов специфических действий вида спорта, способность воспроизводить внутреннее актуальное состояние в сериях упражнений (попыток) вида спорта.
- сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности при преодолении внешних и внутренних трудностей при совершении целенаправленных действий и поступков.
19. Настойчивость – это:
- ясное осознание целей и задач, стоящих перед спортсменом, активное и неуклонное стремление к повышению своего мастерства, трудолюбие.
- неуклонное, длительное и активное достижение намеченной цели, преодоление многих, в том числе неожиданных трудностей, позитивная установка на содержание трудностей.
- способность подчинять свои действия задачам коллектива и нормам поведения, неукоснительное выполнение задач и алгоритмов специфических действий вида спорта, способность воспроизводить внутреннее актуальное состояние в сериях упражнений (попыток) вида спорта.
- сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности при преодолении внешних и внутренних трудностей при совершении целенаправленных действий и поступков.
20. Дисциплинированность - это:
- ясное осознание целей и задач, стоящих перед спортсменом, активное и неуклонное стремление к повышению своего мастерства, трудолюбие.
- неуклонное, длительное и активное достижение намеченной цели, преодоление многих, в том числе неожиданных трудностей, позитивная установка на содержание трудностей.
- способность подчинять свои действия задачам коллектива и нормам поведения, неукоснительное выполнение задач и алгоритмов специфических действий вида спорта, способность воспроизводить внутреннее актуальное состояние в сериях упражнений (попыток) вида спорта.
- сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности при преодолении внешних и внутренних трудностей при совершении целенаправленных действий и поступков.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1-B 2-D 3-C 4-A | B | C | A | A | C | B | D | B | A | B | A | B | C | D | A | D | A | B | C |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов...
Контрольно оценочные средства по дисциплине История физической культуры и спорта
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины История физической культуры и спорта....