Доклад "От качества обучения и воспитания к качеству образования"
статья
Повышение качества образования - одна из основных задач, которая включает в себя обучение и воспитание обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_kachestva_obrazovaniya_k_kachestvu_obucheniya.docx | 563.24 КБ |
Предварительный просмотр:
От качества обучения и воспитания к качеству образования
Доклад подготовила
Мастер производственного обучения Короткова Н.А.
Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно»
Р.Киплинг
Повышение качества образования – одна из основных задач, которая включает в себя обучение и воспитание обучающихся, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков.
Обучение – это целенаправленная активная деятельность обучающихся, организованная педагогом и реализуемая под его руководством, направленная на получение знаний, умений и навыков, формирование интереса к обучению и развитию творческого потенциала.
Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности. Создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
Процесс обучения имеет четко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение.
В своей работе я стараюсь привить интерес к получению новых знаний, постоянному самообразованию обучающихся. Даю возможность обучающимся самостоятельно корректировать полученные знания и умения.
Систематически провожу проверку полученных знаний.
Стараюсь вырабатывать чувство ответственности, стремление добиться лучших результатов.
Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса
Обучение и воспитание во многом зависит от мастерства преподавателя и его подготовки к каждому конкретному уроку.
Чтобы обучающимся было интересно посещать занятия, необходимо, чтобы была мотивация к обучению. На своем первом занятии я знакомлю обучающихся с историей профессии, первыми изобретателями швейных машин, развитием швейного производства, современными технологиями. То есть, тем, что может их заинтересовать в дальнейшем.
Чётко провожу этапы урока, применяю разные методы и формы урока, провожу их своевременное чередование на разных этапах урока. Чтобы обучающимся было интересно, провожу различные викторины, круглые столы, работаю в группах и индивидуально. Предлагаю решить проблемные ситуации, наблюдаю как обучающиеся справляются с поставленной перед ними задачей. Большое внимание уделяю производственной практике. Не зря говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Полученные теоретические знания обучающимся предстоит выполнять практически, а это не всегда получается сразу. В помощь обучающимся раздаю дидактический материал (инструкционно - технологические карты, карты дефектов)
Глубина и системность преподавания, информационно- коммуникативные технологии - всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.
Урок не только обучает, но и глубоко воспитывает. Стоит только что - либо не предусмотреть на уроке, упустить последовательность в изложении материала, потерять контроль над вниманием обучающихся, отвлечься, как это неизбежно отразится на работе обучающихся. Вот почему на уроке необходимо использовать различные методы и приёмы обучения, они необходимы для достижения большей эффективности урока.
Я стараюсь развивать способности и поддерживать стремление обучающихся к самообразованию и развитию. По данным исследований, в памяти человека остается 10% прочитанного , 20% услышанного, 30% увиденного, 50% услышанного и увиденного, 70% сказанного или увиденного им ,90% сказанного или написанного
При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
Моя задача как педагога в любом учебном материале находить новое, неизвестное для обучающихся Познание помогает найти выход в любой жизненной ситуации. Я знаю, что на сегодняшний день интересно, полезно и актуально. И с этой точки зрения готовлю материал для уроков.
Одной из важнейших форм нравственных отношений между педагогом и обучающимися является дисциплина на уроках. На своих занятиях я поддерживаю дисциплину с помощью методически верно построенного хода урока, справедливостью оценивания ответов обучающихся, расширением информационного пространства.
Я уверена, что важнейшим условием положительного воздействия педагога на обучающихся является разумное сочетание требовательности и доверия. Педагог, допускающий бестактность, не пользуется авторитетом у обучающихся.
Мне хочется поделиться одним примером из моей личной практики. Каждую пятницу мы посещаем карантинное отделение, рассказываем осужденным о нашем училище, специалистов каких профессий мы готовим. Многие осужденные сразу определяются с выбором профессии и хотят у нас учиться. Но приоритетом для зачисление в наше училище пользуются
осужденные, у которых нет профессии. Вот одним из таких обучающийся оказался Трифонов Сергей. Несмотря на его возраст, рабочей профессии у него не было. По неволе ему пришлось написать заявление на обучение. Пришлось приложить не мало усилий и убеждений для того, чтобы он посещал занятия. Первую неделю было очень не просто найти с ним общий язык. Желание учиться полностью отсутствовало. Многое из того, что я от него требовала , не получалось. Ответ был один - "Мне много лет, зачем мне это надо?" Ситуация изменилась совершено неожиданно. Сергею подарили спортивный костюм и все бы ничего, но костюм нужно было ушить. Самостоятельно, технически правильно выполнить эту работу он не смог. Пришлось ему за помощью обратиться к мастеру. Вместе взялись за работу. Я объяснила ему, что нужно сделать в первую очередь, и поставила перед ним задачу: какие операции необходимо выполнить дальше. В итоге, получился неплохой спортивный костюм. На следующий день Сергей пришел на учебную практику с полным пакетом. Мне стало интересно, что он там принес. Сергей извиняющимся голосом сказал «Да вот ребята попросили помочь». Мы договорились, что сначала он выполняет, что положено по программе занятия, а если останется время, он сможет выполнить просьбы своих товарищей. С этого дня Сергея словно подменили. Выданные ему задания, он выполнял не просто хорошо , а на отлично, два месяца обучения прошли как один день. Экзамен по теоретическому обучению Сергей сдал на отлично, пришло время производственной практики. Перед Сергеем был выбор: остаться на производственную практику в учебных мастерских или пойти работать на производство, ответ был однозначен: конечно, производство.
Как известно, на производстве необходимо не только качество работы ,но и скорость ее выполнения. Отправляя обучающихся на производственную практику, у меня возникло небольшие сомнение: смогут ли они выполнять производственную норму. Не подведут ли мастера. Опасения оказались напрасными. Мои обучающиеся быстро влились в ряды работающих на производстве. Бригадир швейного производства неоднократно выражал слова благодарности в адрес моих учеников. Особо выделяя Сергея.
После окончания срока обучения лучшие из наших учеников получают почетные грамоты за отличную учебу и хорошее поведение, хочется надеяться, что полученные в нашем училище знания и умения пригодятся им в дальнейшем.
Чтобы качество образования было высоким, современный педагог должен не только многое знать и уметь, но также постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, открывать перед собой новые горизонты, осваивать новые направления и активно внедрять в свою работу новые технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объеди
Продукты интелектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирование опыта профессиональной деятельности с использ...
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объед
Формирование современной образовательной среды.Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирован...
9. Профессиональные достижения в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период)
Грамоты, благодарственные письма, сертификаты, подтверждающие профессиональные достижения в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период)...
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования. 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых уроков на МО муниципального уровня
Открытый урок №1 по теме "Действия над матрицами" , 16 октября 2017 года,проведен на высокм уровне...
4.Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональ
1. Справка зав. мастерской...
Презентация к докладу "От качества обучения и воспитания к качеству образования"
Повышение качества образования - одна из основных задач, которая включает в себя и воспитание обучающихся....