Доклад "От качества обучения и воспитания к качеству образования"
статья

Короткова Неля Алексеевна

Повышение качества образования - одна из основных задач, которая включает в себя обучение и воспитание обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_kachestva_obrazovaniya_k_kachestvu_obucheniya.docx563.24 КБ

Предварительный просмотр:

От качества обучения и воспитания к качеству образования

Доклад подготовила

Мастер производственного обучения Короткова Н.А.

Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно»

Р.Киплинг

                                                                         

      Повышение качества образования –   одна из основных задач, которая включает в себя обучение и воспитание обучающихся, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков.

   Обучение – это целенаправленная активная деятельность обучающихся, организованная педагогом и реализуемая под его руководством, направленная на получение знаний, умений и навыков,  формирование интереса к обучению и развитию творческого потенциала.

    Воспитание –  это деятельность, направленная на развитие личности. Создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

  Процесс обучения имеет четко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение.

   В своей работе я стараюсь привить интерес к получению новых знаний, постоянному самообразованию обучающихся. Даю возможность обучающимся самостоятельно корректировать  полученные знания и умения.

Систематически провожу проверку  полученных  знаний.

Стараюсь вырабатывать чувство ответственности, стремление добиться лучших результатов.

Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса

Обучение  и воспитание во многом зависит от мастерства преподавателя и  его подготовки  к каждому конкретному уроку.

   Чтобы обучающимся было интересно посещать занятия,  необходимо,  чтобы была мотивация к обучению. На своем  первом занятии я знакомлю обучающихся с историей профессии, первыми изобретателями швейных машин, развитием  швейного производства, современными технологиями. То есть, тем, что может их заинтересовать в дальнейшем.

   Чётко провожу  этапы урока,  применяю разные  методы и формы урока, провожу их своевременное чередование на разных этапах урока. Чтобы обучающимся было интересно,  провожу различные  викторины, круглые столы, работаю в группах и индивидуально. Предлагаю решить проблемные ситуации,  наблюдаю как обучающиеся справляются  с поставленной перед ними задачей. Большое внимание уделяю производственной практике. Не зря говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Полученные теоретические знания обучающимся предстоит  выполнять  практически, а это не всегда получается сразу. В помощь обучающимся  раздаю  дидактический материал  (инструкционно - технологические карты, карты дефектов)

 Глубина и системность преподавания, информационно- коммуникативные технологии - всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.

    Урок не только обучает, но и глубоко воспитывает. Стоит только что - либо не предусмотреть на уроке, упустить последовательность в изложении  материала, потерять контроль над вниманием обучающихся, отвлечься, как это неизбежно отразится на работе обучающихся. Вот почему на уроке необходимо использовать различные методы и приёмы обучения, они необходимы  для достижения большей эффективности урока. 

  Я стараюсь развивать способности и поддерживать стремление обучающихся  к самообразованию и развитию. По данным исследований, в памяти человека остается  10% прочитанного , 20% услышанного, 30%   увиденного, 50% услышанного и увиденного, 70%  сказанного или увиденного им ,90% сказанного или написанного

При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

    Моя задача как  педагога в любом учебном материале находить новое, неизвестное для обучающихся  Познание помогает найти выход в любой жизненной ситуации. Я знаю, что на сегодняшний день  интересно, полезно и актуально. И с этой точки зрения готовлю материал для уроков.

     Одной из важнейших форм нравственных отношений  между педагогом и обучающимися является дисциплина на уроках. На своих занятиях  я поддерживаю дисциплину с помощью методически верно построенного хода урока, справедливостью оценивания ответов обучающихся, расширением  информационного пространства.

     Я уверена, что  важнейшим условием положительного воздействия  педагога на обучающихся  является разумное  сочетание  требовательности  и доверия. Педагог, допускающий бестактность,  не пользуется авторитетом у обучающихся.

      Мне хочется поделиться  одним примером из моей личной практики. Каждую пятницу мы посещаем карантинное отделение, рассказываем осужденным о нашем училище,  специалистов каких профессий мы готовим. Многие осужденные сразу определяются с выбором профессии и хотят  у нас учиться. Но приоритетом для зачисление в наше училище пользуются

 осужденные,  у которых нет профессии.  Вот одним из таких обучающийся оказался Трифонов Сергей. Несмотря на его возраст,  рабочей  профессии  у него не было.  По неволе ему пришлось написать заявление  на обучение. Пришлось приложить не мало усилий и убеждений для того,  чтобы он посещал занятия. Первую неделю  было очень не просто найти с ним общий язык.  Желание учиться полностью отсутствовало. Многое из того, что я от него  требовала , не получалось. Ответ был один  - "Мне много лет, зачем мне это надо?" Ситуация изменилась совершено неожиданно. Сергею подарили спортивный костюм и все бы ничего, но костюм нужно было  ушить. Самостоятельно,  технически правильно  выполнить  эту работу он не смог. Пришлось ему за помощью обратиться к мастеру. Вместе взялись за работу. Я объяснила ему, что нужно сделать в первую очередь, и поставила перед ним задачу:  какие операции необходимо выполнить дальше. В  итоге,  получился неплохой спортивный костюм. На следующий день Сергей пришел на учебную практику с полным  пакетом. Мне стало интересно, что он там принес. Сергей извиняющимся голосом сказал  «Да вот ребята попросили помочь». Мы  договорились, что сначала он выполняет, что положено по программе занятия, а если останется время, он сможет выполнить  просьбы своих товарищей. С этого дня Сергея словно подменили. Выданные ему  задания, он выполнял не просто хорошо , а на отлично, два месяца обучения прошли как один день. Экзамен по теоретическому обучению Сергей сдал на отлично, пришло время производственной практики. Перед Сергеем  был выбор:  остаться на производственную практику в учебных мастерских или пойти работать на производство,  ответ был однозначен:  конечно, производство.

    Как известно, на производстве  необходимо не только качество работы ,но и скорость ее выполнения. Отправляя обучающихся на производственную практику,  у меня возникло небольшие сомнение:  смогут ли они выполнять производственную норму. Не подведут ли мастера. Опасения оказались напрасными. Мои обучающиеся быстро влились в ряды  работающих на производстве. Бригадир швейного производства неоднократно выражал слова благодарности  в адрес моих учеников. Особо выделяя Сергея.

 После окончания срока обучения лучшие из наших учеников получают почетные грамоты за отличную учебу и хорошее поведение, хочется надеяться, что полученные  в нашем училище знания и умения пригодятся им  в дальнейшем.

     Чтобы качество образования было высоким, современный педагог должен не только многое знать и уметь, но также постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, открывать перед собой новые горизонты, осваивать новые направления и активно внедрять в свою работу новые технологии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объеди

Продукты интелектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирование опыта профессиональной деятельности с использ...

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объед

Формирование современной образовательной среды.Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирован...

9. Профессиональные достижения в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период)

Грамоты, благодарственные письма, сертификаты, подтверждающие профессиональные достижения в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период)...

Презентация к докладу "От качества обучения и воспитания к качеству образования"

Повышение качества образования - одна из основных задач, которая включает в себя и воспитание обучающихся....