Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине «Ботаника»
рабочая программа на тему
Промежуточная аттестация по дисциплине "Ботаника", проводится в форме дифференцированного зачета и обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dz_1k_botanika.docx | 49.73 КБ |
dz_1k_botanika.docx | 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Программа промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачёта
по дисциплине «Ботаника»
Специальность Фармация (базовая подготовка)
Преподаватель Михайлова Л.Н.
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК № 2 Протокол № ___ от «___» ___________ 20 ___ г. Председатель ЦМК № 2 ____________Г.А. Визняк |
Пояснительная записка
Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденному приказом МОиН РФ от 14.06.2013 № 464, промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов. В Тольяттинском медицинском колледже промежуточная аттестация проводится в соответствии с Рекомендациями по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях СПО (от 5.04.1999 № 16-52-59-ин/16-13), требованиями к оцениванию качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена, изложенными в ФГОС СПО по специальности, и Положением о контроле текущей успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж» (утвержденного Приказом от 23.09.2014 № 201).
Промежуточная аттестация по дисциплине «Ботаника» проводится в форме дифференцированного зачёта и обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку.
Цель проведения дифференцированного зачёта: определение качества и соответствия подготовки специалиста Федеральному Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части требований к знаниям, умениям, практическому опыту по специальности Фармация (базовая подготовка).
Дифференцированный зачёт проводится в группе студентов на заключительном семинарском занятии после окончания занятий по дисциплине. На проведение диференцированного зачёта отводится два академических часа. Принимает дифференцированный зачёт преподаватель, проводивший занятия в данной группе. К дифференцированному зачёту допускаются студенты, полностью освоившие программу обучения по дисциплине.
Зачётные материалы составлены на основе рабочей программы дисциплины «Ботаника» и охватывают наиболее актуальные для фармацевтов вопросы, целостно отражает объем проверяемых теоретических знаний и умений.
Форма проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «Ботаника» – письменная (письменные ответы на вопросы ботанического диктанта, письменное выполнение заданий по разделу «Систематика растений» в форме заполнения разделов таблицы по вариантам).
Содержание контрольных заданий до сведения студентов не доводится.
Для подготовки к дифференцированному зачёту студентам предлагается краткое содержание учебной информации, перечень вопросов, кроме этого, студентам предлагается перечень тем, по которым составлены задания.
Уровень подготовки студента оценивается на основании следующих критериев:
- уровень усвоения материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;
- правильность выполнения контрольного задания.
По результатам ответов студент получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». В случае отказа от ответа на дифференцированном зачёте студент получает оценку «неудовлетворительно».
При выведении общей оценки по дисциплине учитываются результаты дифференцированного зачёта и текущие оценки.
Общая оценка по дисциплине заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме, неудовлетворительной) и в журнал (в том числе и неудовлетворительную). Пересдача дифференцированного зачёта, по которому студент получил неудовлетворительную оценку, осуществляется до окончания текущего семестра или в установленные заведующим отделением сроки, на основании заявления студента и с разрешения заместителя директора по учебно-производственной работе.
Краткое содержание учебной информации
по дисциплине «Ботаника»
Раздел 1. Цитологические основы ботаники.
Тема 1.1. Введение. Строение растительной клетки.
Предмет и задачи ботаники.
Значение ботаники в образовании фармацевта.
Охрана растительного мира и основы рационального использования растений.
Строение растительной клетки.
Цитоплазма. Пластиды. Клеточная оболочка. Вакуоли с клеточным соком. Клеточные включения.
Тема 1.2. Изучение растительных тканей.
Общее понятие о тканях.
Классификация.
Характеристика меристематических, покровных, основных, проводящих, механических, выделительных тканей.
Функции. Особенности строения. Локализация.
Раздел 2. Вегетативные органы растения
Тема 2.1. Строение корня и стебля.
Общее понятие о вегетативных органах. Морфология корня. Классификация корней и корневых систем. Метаморфозы корней.
Морфология стебля. Типы стеблей.
Тема 2.2. Структура побега
Морфология побега. Типы побегов. Типы листорасположения. Строение почки. Виды почек. Морфология и анатомия листа. Формы листовых пластинок. Типы расчлененности листовых пластинок. Листья простые и сложные. Метаморфозы побегов.
Раздел 3. Генеративные органы растения
Тема 3.1. Строение цветка. Классификация соцветий.
Понятие о генеративных органах. Строение цветка. Соцветия, строение, классификация. Простые неопределенные соцветия. Сложные неопределенные соцветия. Определенные соцветия.
Тема 3.2. Строение плода и семени.
Строение плодов и семян. Классификация плодов и семян. Типы сухих и сочных плодов.
Раздел 4. Систематика растений
Тема 4.1. Основные признаки семейств высших покрытосеменных растений.
Основные положения о систематике. Основные систематические единицы: вид, род, семейство, порядок, класс. Высшие споровые растения. Семенные растения. Отдел покрытосеменные (краткая характеристика). Основные признаки семейств.
Список растений для подготовки к диктанту
1. Хвощ полевой
2. Сосна обыкновенная
3. Ландыш майский
4. Кукуруза обыкновенная
5. Горицвет весенний
6. Тысячелистник обыкновенный
7. Ноготки лекарственные
8. Череда трехраздельная
9. Красавка обыкновенная
10. Шиповник коричный
11. Мята перечная
12. Черемуха обыкновенная
13. Горец змеиный
14. Фенхель обыкновенный
15. Рябина обыкновенная
16. Ромашка аптечная
17. Белена черная
18. Пустырник пятилопастной
19. Солодка голая
20. Пижма обыкновенная
21. Термопсис ланцетный
22. Полынь горькая
23. Чистотел большой
24. Горец перечный
25. Ревень тангутский
26. Пастушья сумка обыкновенная
27. Ромашка пахучая
28. Анис обыкновенный
29. Малина обыкновенная
30. Лапчатка прямостоячая
31. Шалфей лекарственный
32. Одуванчик лекарственный
33. Кровохлебка лекарственная
34. Бессмертник песчаный
35. Боярышник кроваво – красный
36. Дурман обыкновенный
Список семейств
для подготовки к выполнению задания по разделу «Систематика»
- Лютиковые
- Маковые
- Крестоцветные
- Бобовые
- Зонтичные
- Губоцветные
- Пасленовые
- Лилейные
- Гречишные
- Мятликовые
- Сложноцветные
- Розоцветные
Диагностические признаки семейства
- Латинское название
- Жизненная форма
- Характеристика корня
- Характеристика побега
- Характеристика генеративных органов (околоцветник, цветок, плод)
- Примеры лекарственных растений
Методическая разработка
семинарского занятия для преподавателя
Тема. Дифференцированный зачёт по дисциплине «Ботаника»
Цели занятия:
- учебные: проверка и оценка знаний студентов – студент должен подтвердить знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Ботаника»;
- воспитательные: способствовать осознанному использованию изученного материала, способствовать созданию мотивации на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины.
- Продолжительность дифференцированного зачёта: 2 часа (90 минут).
Место проведения занятия: кабинет ботаники и фармакогнозии.
Оснащение занятия: 4 варианта заданий диктанта и 12 вариантов заданий на описание семейств.
План проведения дифференцированного зачёта
№ п/п | Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время |
Организационный момент (вводное слово преподавателя). | Сообщить студентам цель занятия, критерии оценки выполнения заданий, объяснить систему выставления итоговой оценки. | Подготовить студентов к работе, активизировать познавательную деятельность студентов, создать мотивацию для получения хороших и отличных оценок. | 5 | |
Выполнение письменного задания (диктант) | Преподаватель диктует русские названия лекарственных растений и семейств для каждого варианта. | Проконтролировать знания латинских названий | 20 | |
Выполнение письменного задания (описание семейств) | Студент описывает одно семейство, предложенное преподавателем | Проверка знаний студентов по разделу Систематика растений. | 20 | |
Проверка работ | После выполнения письменных работ, преподаватель организует взаимопроверку с использованием эталона ответа. Сообщает студентам результаты проверки и выставляет оценки по письменной работе. | Подведение итогов по дисциплине. | 20 | |
Подведение итогов, заключение. | Подводятся итоги дифференцированного зачёта, характеризуется успешность каждого студента при изучении дисциплины, выставляются итоговые оценки в журнал и в зачётную книжку. | Создать мотивацию на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины для будущей успешной работы фармацевта. | 15 | |
Резерв времени преподавателя. | 5 |
Уровень подготовки студента оценивается в баллах:
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовлетворительно)
«2» (неудовлетворительно)
Критерии оценки ответов на вопросы диктанта
«5» (отлично) - 10 – 9 правильных ответов
«4» (хорошо) – 8 правильных ответов
«3» (удовлетворительно) – 7 правильных ответов
«2» (неудовлетворительно) – 6 и менее правильных ответов.
Критерии оценки ответов описания семейств
5 «отлично» – студент правильно, в полном объеме описывает все диагностические признаки семейства.
4 «хорошо» – студент испытывает незначительные затруднения при ответе, допускает неточности или не в полном объеме описывает диагностические признаки семейства.
3 «удовлетворительно» – студент описывает не все диагностические признаки семейства (не менее 70%) или допускает ошибки.
2 «неудовлетворительно» – студент описывает не все диагностические признаки семейства (менее 70%) или допускает грубые ошибки.
Итоговая оценка выставляется путем сложения результатов и вычисления среднеарифметического значения. Если целое число не определяется, ведущей оценкой является оценка за описание семейства. Если за любой из разделов получена неудовлетворительная оценка, итоговая оценка не выставляется, в этом случае студент является не аттестованным.
Эталон ответа
Список растений
1. Хвощ полевой Equisétum arvénse
2. Сосна обыкновенная Pinus sylvéstris
3. Ландыш майский Convallária majális
4. Кукуруза обыкновенная Zea mays
5. Горицвет весенний Adonis vernalis
6. Чистотел большой Chelidonium majus
7. Горец перечный Polygonum hydropiper
8. Горец змеиный Polygonum bistorta
9. Ревень тангутский Rhéum tanguticum
10. Пастушья сумка обыкновенная Capsélla búrsa-pastóris
11. Шиповник коричный Rosa cinnamomea
12. Малина обыкновенная Rubus ideaus
13. Лапчатка прямостоячая Potentilla erecta
14. Кровохлебка лекарственная Sanguisorba officinalis
15. Рябина обыкновенная Sorbus aucuparia
16. Боярышник кроваво-красный Crataegus sanguinea
17. Черемуха обыкновенная Pádus avium
18. Термопсис ланцетный Thermopsis lanceolata
19. Солодка голая Glycyrrhiza glabra
20. Фенхель обыкновенный Foeniculum vulgare
21. Анис обыкновенный Pimpinella anisum
22. Мята перечная Méntha piperíta
23. Шалфей лекарственный Salvia officinalis
24. Пустырник пятилопастной Leonúrus quinquelobátus
25. Красавка обыкновенная Atrópa belladónna
26. Дурман обыкновенный Datúra stramónium
27. Белена черная Hyoscýamus níger
28. Пижма обыкновенная Tanacétum vulgáre
29. Тысячелистник обыкновенный Achilléa millefólium
30. Череда трехраздельная Bidens tripartita
31. Полынь горькая Artemisia absinthium
32. Ноготки лекарственные Caléndula officinális
33. Ромашка аптечная Сhamomilla recutita
34. Ромашка пахучая Сhamomilla suaveolens
35. Бессмертник песчаный Helichrýsum arenárium
36. Одуванчик лекарственный Taraxácum officinális
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Лютико -вые | Ranuncu - laceae Содержат алкало - иды | Многолетние травянистые растения, реже кустарники и лианы | Корневища, клубни | Простые, без прилистников, пальчато – или перисто – рассеченные реже цельные очередные, реже супротивные или мутовчатые | Одиночные кисть или метелка обоеполые околоцветник правильный или зигоморфный простой или двойной с нектарниками пятичленного типа раздельнолепестной | Много тычинок и пестиков Располагаются по спирали реже по кругу Завязь одногнездная верхняя | Листовка, много -семянковые и много- орешковые Семена имеют летучки | Горицвет весенний, Ветреница, Лютик едкий, Морозник кавказский, Аконит ядовитый, Живокость полевая, Прострел раскрытый |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Маковые | Papavera - сeae Содержат млечный сок | Однолетние и многолетние травы | Стержневая Корневая система | Простые очередные без прилистников рассеченные | Крупные одиночные или соцветия: простой зонтик или кисть правильный двойной чашелистиков 3-4, свободных лепестков 4 в два круга | Обоеполые тычинок много пестик один завязь верхняя | коробочка | Мак снотворный, Чистотел большой |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Кресто – цветные | Brassica - ceae Семена содержат масла | Однолетние двулетние и многолетние травы | Стержневая корневая система, корнеплоды | Стеблевые листья простые очередные без прилистников Перисто - раздельные и рассеченные | Кисть или метелка правильные 4 свободных чашелистиков 4 свободных лепестков расположены крестообразно | Обоеполые Тычинок 6 (2 + 4) в два круга Пестик один Завязь верхняя | Стручок, стручочек | Пастушья сумка, Горчица сарептская Брюква Репа Капуста Редька дикая |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Бобовые (мотылько – вые) | Fabaceae | Многолетние и однолетние травы, реже деревья, кустарники и | Стержневая корневая система, на корнях находятся клубеньки | Сложные с прилистни - ками (иногда очень крупными). Могут видоизме –няться в колючки | Соцветия кисть, головка, простой зонтик. Имеют характерный мотыльковый тип. Околоцветник двойной, неправильный. Чашечка срастается из 5 чашелистиков Венчик раздельнолепестной (парус, весла и лодочка) | Тычинок 10 могут быть свободными (расположены в два круга) или срастаются тычиночными нитями. Пестик один. Завязь верхняя | Плод сухой, многосе –менной, одногнезд – ный боб. | Горох, фасоль, бобы, соя, чечевица, арахис, клевер, люцерна, люпин, белая акция, душистый горошек, термопсис ланцетный, солодка голая, кассия (сенна), земляной орех (арахис), конские бобы |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Зонтичные | Umbellife – rae Содержат эфирное масло, кумарины, смолы, воск, танины | Многолетние и однолетние травы | Стержневая корневая система, реже корневище и корнеплоды | Стебель полый, ребристый. Листья простые, очередные, сильно рассеченные. Черешки образуют влагалища. | Соцветие - сложный зонтик. У основания обвертка и обверточка. Околоцветник правильный, двойной. Чашечка 5 – ти членная, слабо развита. Венчик из 5 свободных лепестков. | Тычинок 5 чередуются с лепестками венчика. Пестик один, имеет два свободных столбика у основания нектарный диск. Завязь нижняя | Вислоплод –ник состоит из двух половин (полупло -дики) | Петрушка, сельдерей, тмин обыкновенный, морковь, анис обыкновенный, фенхель, кориандр, укроп огородный, пастернак, вех ядовитый (цикута), |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Яснотко –вые или Губоцвет - ные | Labiatae | Многолетние и однолетние травы реже кустарники | Корневище | Стебель четырехгран- ный. Листья простые без прилистников, расположение супротивное. Стебли и листья имеют характерный запах. Эфирные масла выделяются особыми железками и железистыми волосками. | Расположены в пазухах верхних листьев образуют развилины наподобие мутовок. Околоцветник неправильный. Чашечка сростнолистная из 5 лепестков. Венчик двугубый срастается из 5 лепестков (2 лепестка срастаются образуя верхнюю губу, 3 лепестка срастаясь образуют нижнюю губу) Нижние части лепестков срастаются, образуя трубку | Тычинок 4 (2 длинные, 2 короткие) срастаются с трубкой венчика. Пестик один с изогнутым столбиком. Завязь верхняя | Орешки | Мята перечная, Шалфей лекарственный Лаванда настоящая, Яснотка белая, Пустырник пятилопастной, Душица обыкновенная. |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Паслено -вые | Solanaceae Ценные пищевые культуры и лекарст - венные растения, содержащие ядовитые алкалоиды | Травы, реже кустарники | Мочковатая | Стебли цилиндричес – кие, вильчато – ветвистые. Листья простые, очередные, без прилистников. Листовая пластинка цельная, реже перисторассе -ченная | Одиночные или собраны в соцветия завитки. Околоцветник правильный. Чашечка сростнолепестная из 5 чашелистиков. Венчик срастается из 5 лепестков, воронковидный, колокольчатый. | Тычинок 5, прирастают к трубке венчика, чередуясь с зубцами. Пестик один. Завязь верхняя. | Ягода или коробочка | Картофель, Томаты, Красный перец, Баклажаны, Табак, Петуния, Физалис, Красавка обыкновенная (белладонна), Дурман обыкновенный, Белена черная |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Лилейные | Liliaceae | Многолетние травянистые растения | Луковицы или корневища | Простые, удлиненные, линейные или ланцетовид –ные, очередные, цельнокрай –ние, реже край зубчатый. | Цветки крупные, часто одиночные; мелкие собраны в соцветия: кисть, метелку, простой зонтик. Околоцветник правильный, простой, чаще венчиковидный из 6 лепестков свободных или сросшихся, расположены в двух кругах у основания расположены нектарники. | Обоеполые, реже однополые. Тычинок 6, свободные, расположены в два круга. Пестик один, завязь верхняя. | Коробочка, трехствор –чатая, многосемен –ная или ягода. Семена плоские или шаровид –ные, содержат алкалоиды. | Ландыш майский, Спаржа лекарственная, Алое древовидное, Чемерица Лобеля, Лук репчетый, Чеснок, Купена лекарственная. |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Гречишные | Polygonaceae | Одно- или двулетние травы. Небольшие деревья | Корневище | Стебель с ярко выраженными узлами. Листорасположение очередное, иногда супротивное. Листья простые, цельные с прилистниками, образующими раструб, защищающий пазушную почку. | Обоеполые или раздельнополые, актиноморфные с простым околоцветником из 3-6 свободных или сросшихся листочков, циклические. | Андроцей из 1-3 кругов тычинок с 3-мя тычинками в каждом круге. Гинецей из 3, реже из 2 или 4 сросшихся плодолистиков. Завязь верхняя, одногнездная с одним семязачатком. Соцветия подобные метелкам, колосьям или головкам. | Орех | Горец птичий, гречиха посевная, щавель, ревень тангутский. |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Мятликовые или злаки | Poaceae Gramineae | Одно-, дву- и многолетние травы. Кущение побегов | Мочковатая и корневища | Стебель – соломина с полыми междоузли – ями и вздутыми узлами. Листья простые с линейной пластинкой и длинным влагалищем. Имеется пленчатый язычок. | Мелкие обоеполые (у кукурузы однополые), собраны в колоски, которые собраны в сложный колос, метелку, ложный колос (султан), початок. Цветок находится между двумя чешуями одной, двумя цветочными пленками (лодикулы) – раздвигают цветковые чешуи | Три тычинки, один пестик с перистым двураздельным рыльцем, завязь верхняя | зерновка | Кукуруза, Рис, овес посевной |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Астровые | Asteraceae Часто развиты млечники. У многих содержит ся запасное вещество инулин | Травянистые растения, иногда полукустар ники | Корневища | Простые, без прилистников, расположение очередное реже супротивное. Некоторые растения образуют прикорневую розетку. Цельные или рассеченные. | Корзинка, окруженная обверткой из прицветников, которые образуют Околоцветник двойной, но чашечка видоизменена в виде волосков, хохолков, летучек, щетинок. Венчик сростнолепестной. 4 типа цветков: трубчатые; ложноязычковые; язычковые; воронковидные. | Цветки однополые, Обоеполые, Бесполые. Тычинок 5 срастаются пыльниками в трубочку, тычиночные нити свободные. Пестик один. Завязь нижняя. | Семянка | Подсолнечник однолетний, Тысячелистник обыкновенный, Пижма обыкновенная, Череда трехраздельная Полынь горькая, Ноготки лекарственные, Ромашка аптечная, Цмин песчаный |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Розовые | Rosaceae | Деревья, Кустарники и травы | Мочковатая, корневища | Листья простые и сложные. Расположение очередное, чаще с прилистни-ками | Околоцветник правильный. двойной. Чашечка сростнолистная из 5 чашелистиков. Венчик из 5 свободных лепестков, реже 4 или 6. Цветки одиночные или Собраны в соцветия (кисть, щиток, зонтик) | Тычинок мно-жество (кратное 5), расположены в трех или более кругах, пестиков много или один. Цветоложе может сильно разрастаться (гипантий). Завязь верхняя реже нижняя. Есть нектароносный валик | Сухие и сочный, простые и сложные (костянки, многоореш ки, семянки, яблоки) | Шиповник, Малина обыкновенная, Лапчатка прямостоячая, Кровохлебка лекарственная, Рябина обыкновенная, Боярышник Кроваво – красный, Миндаль обыкновенный, Черемуха Обыкновенная. |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Программа промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачёта
по дисциплине «Ботаника»
Специальность Фармация (базовая подготовка)
Преподаватель Михайлова Л.Н.
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК № 2 Протокол № ___ от «___» ___________ 20 ___ г. Председатель ЦМК № 2 ____________Г.А. Визняк |
Пояснительная записка
Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденному приказом МОиН РФ от 14.06.2013 № 464, промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов. В Тольяттинском медицинском колледже промежуточная аттестация проводится в соответствии с Рекомендациями по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях СПО (от 5.04.1999 № 16-52-59-ин/16-13), требованиями к оцениванию качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена, изложенными в ФГОС СПО по специальности, и Положением о контроле текущей успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж» (утвержденного Приказом от 23.09.2014 № 201).
Промежуточная аттестация по дисциплине «Ботаника» проводится в форме дифференцированного зачёта и обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку.
Цель проведения дифференцированного зачёта: определение качества и соответствия подготовки специалиста Федеральному Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части требований к знаниям, умениям, практическому опыту по специальности Фармация (базовая подготовка).
Дифференцированный зачёт проводится в группе студентов на заключительном семинарском занятии после окончания занятий по дисциплине. На проведение диференцированного зачёта отводится два академических часа. Принимает дифференцированный зачёт преподаватель, проводивший занятия в данной группе. К дифференцированному зачёту допускаются студенты, полностью освоившие программу обучения по дисциплине.
Зачётные материалы составлены на основе рабочей программы дисциплины «Ботаника» и охватывают наиболее актуальные для фармацевтов вопросы, целостно отражает объем проверяемых теоретических знаний и умений.
Форма проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «Ботаника» – письменная (письменные ответы на вопросы ботанического диктанта, письменное выполнение заданий по разделу «Систематика растений» в форме заполнения разделов таблицы по вариантам).
Содержание контрольных заданий до сведения студентов не доводится.
Для подготовки к дифференцированному зачёту студентам предлагается краткое содержание учебной информации, перечень вопросов, кроме этого, студентам предлагается перечень тем, по которым составлены задания.
Уровень подготовки студента оценивается на основании следующих критериев:
- уровень усвоения материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;
- правильность выполнения контрольного задания.
По результатам ответов студент получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». В случае отказа от ответа на дифференцированном зачёте студент получает оценку «неудовлетворительно».
При выведении общей оценки по дисциплине учитываются результаты дифференцированного зачёта и текущие оценки.
Общая оценка по дисциплине заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме, неудовлетворительной) и в журнал (в том числе и неудовлетворительную). Пересдача дифференцированного зачёта, по которому студент получил неудовлетворительную оценку, осуществляется до окончания текущего семестра или в установленные заведующим отделением сроки, на основании заявления студента и с разрешения заместителя директора по учебно-производственной работе.
Краткое содержание учебной информации
по дисциплине «Ботаника»
Раздел 1. Цитологические основы ботаники.
Тема 1.1. Введение. Строение растительной клетки.
Предмет и задачи ботаники.
Значение ботаники в образовании фармацевта.
Охрана растительного мира и основы рационального использования растений.
Строение растительной клетки.
Цитоплазма. Пластиды. Клеточная оболочка. Вакуоли с клеточным соком. Клеточные включения.
Тема 1.2. Изучение растительных тканей.
Общее понятие о тканях.
Классификация.
Характеристика меристематических, покровных, основных, проводящих, механических, выделительных тканей.
Функции. Особенности строения. Локализация.
Раздел 2. Вегетативные органы растения
Тема 2.1. Строение корня и стебля.
Общее понятие о вегетативных органах. Морфология корня. Классификация корней и корневых систем. Метаморфозы корней.
Морфология стебля. Типы стеблей.
Тема 2.2. Структура побега
Морфология побега. Типы побегов. Типы листорасположения. Строение почки. Виды почек. Морфология и анатомия листа. Формы листовых пластинок. Типы расчлененности листовых пластинок. Листья простые и сложные. Метаморфозы побегов.
Раздел 3. Генеративные органы растения
Тема 3.1. Строение цветка. Классификация соцветий.
Понятие о генеративных органах. Строение цветка. Соцветия, строение, классификация. Простые неопределенные соцветия. Сложные неопределенные соцветия. Определенные соцветия.
Тема 3.2. Строение плода и семени.
Строение плодов и семян. Классификация плодов и семян. Типы сухих и сочных плодов.
Раздел 4. Систематика растений
Тема 4.1. Основные признаки семейств высших покрытосеменных растений.
Основные положения о систематике. Основные систематические единицы: вид, род, семейство, порядок, класс. Высшие споровые растения. Семенные растения. Отдел покрытосеменные (краткая характеристика). Основные признаки семейств.
Список растений для подготовки к диктанту
1. Хвощ полевой
2. Сосна обыкновенная
3. Ландыш майский
4. Кукуруза обыкновенная
5. Горицвет весенний
6. Тысячелистник обыкновенный
7. Ноготки лекарственные
8. Череда трехраздельная
9. Красавка обыкновенная
10. Шиповник коричный
11. Мята перечная
12. Черемуха обыкновенная
13. Горец змеиный
14. Фенхель обыкновенный
15. Рябина обыкновенная
16. Ромашка аптечная
17. Белена черная
18. Пустырник пятилопастной
19. Солодка голая
20. Пижма обыкновенная
21. Термопсис ланцетный
22. Полынь горькая
23. Чистотел большой
24. Горец перечный
25. Ревень тангутский
26. Пастушья сумка обыкновенная
27. Ромашка пахучая
28. Анис обыкновенный
29. Малина обыкновенная
30. Лапчатка прямостоячая
31. Шалфей лекарственный
32. Одуванчик лекарственный
33. Кровохлебка лекарственная
34. Бессмертник песчаный
35. Боярышник кроваво – красный
36. Дурман обыкновенный
Список семейств
для подготовки к выполнению задания по разделу «Систематика»
- Лютиковые
- Маковые
- Крестоцветные
- Бобовые
- Зонтичные
- Губоцветные
- Пасленовые
- Лилейные
- Гречишные
- Мятликовые
- Сложноцветные
- Розоцветные
Диагностические признаки семейства
- Латинское название
- Жизненная форма
- Характеристика корня
- Характеристика побега
- Характеристика генеративных органов (околоцветник, цветок, плод)
- Примеры лекарственных растений
Методическая разработка
семинарского занятия для преподавателя
Тема. Дифференцированный зачёт по дисциплине «Ботаника»
Цели занятия:
- учебные: проверка и оценка знаний студентов – студент должен подтвердить знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Ботаника»;
- воспитательные: способствовать осознанному использованию изученного материала, способствовать созданию мотивации на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины.
- Продолжительность дифференцированного зачёта: 2 часа (90 минут).
Место проведения занятия: кабинет ботаники и фармакогнозии.
Оснащение занятия: 4 варианта заданий диктанта и 12 вариантов заданий на описание семейств.
План проведения дифференцированного зачёта
№ п/п | Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время |
Организационный момент (вводное слово преподавателя). | Сообщить студентам цель занятия, критерии оценки выполнения заданий, объяснить систему выставления итоговой оценки. | Подготовить студентов к работе, активизировать познавательную деятельность студентов, создать мотивацию для получения хороших и отличных оценок. | 5 | |
Выполнение письменного задания (диктант) | Преподаватель диктует русские названия лекарственных растений и семейств для каждого варианта. | Проконтролировать знания латинских названий | 20 | |
Выполнение письменного задания (описание семейств) | Студент описывает одно семейство, предложенное преподавателем | Проверка знаний студентов по разделу Систематика растений. | 20 | |
Проверка работ | После выполнения письменных работ, преподаватель организует взаимопроверку с использованием эталона ответа. Сообщает студентам результаты проверки и выставляет оценки по письменной работе. | Подведение итогов по дисциплине. | 20 | |
Подведение итогов, заключение. | Подводятся итоги дифференцированного зачёта, характеризуется успешность каждого студента при изучении дисциплины, выставляются итоговые оценки в журнал и в зачётную книжку. | Создать мотивацию на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины для будущей успешной работы фармацевта. | 15 | |
Резерв времени преподавателя. | 5 |
Уровень подготовки студента оценивается в баллах:
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовлетворительно)
«2» (неудовлетворительно)
Критерии оценки ответов на вопросы диктанта
«5» (отлично) - 10 – 9 правильных ответов
«4» (хорошо) – 8 правильных ответов
«3» (удовлетворительно) – 7 правильных ответов
«2» (неудовлетворительно) – 6 и менее правильных ответов.
Критерии оценки ответов описания семейств
5 «отлично» – студент правильно, в полном объеме описывает все диагностические признаки семейства.
4 «хорошо» – студент испытывает незначительные затруднения при ответе, допускает неточности или не в полном объеме описывает диагностические признаки семейства.
3 «удовлетворительно» – студент описывает не все диагностические признаки семейства (не менее 70%) или допускает ошибки.
2 «неудовлетворительно» – студент описывает не все диагностические признаки семейства (менее 70%) или допускает грубые ошибки.
Итоговая оценка выставляется путем сложения результатов и вычисления среднеарифметического значения. Если целое число не определяется, ведущей оценкой является оценка за описание семейства. Если за любой из разделов получена неудовлетворительная оценка, итоговая оценка не выставляется, в этом случае студент является не аттестованным.
Эталон ответа
Список растений
1. Хвощ полевой Equisétum arvénse
2. Сосна обыкновенная Pinus sylvéstris
3. Ландыш майский Convallária majális
4. Кукуруза обыкновенная Zea mays
5. Горицвет весенний Adonis vernalis
6. Чистотел большой Chelidonium majus
7. Горец перечный Polygonum hydropiper
8. Горец змеиный Polygonum bistorta
9. Ревень тангутский Rhéum tanguticum
10. Пастушья сумка обыкновенная Capsélla búrsa-pastóris
11. Шиповник коричный Rosa cinnamomea
12. Малина обыкновенная Rubus ideaus
13. Лапчатка прямостоячая Potentilla erecta
14. Кровохлебка лекарственная Sanguisorba officinalis
15. Рябина обыкновенная Sorbus aucuparia
16. Боярышник кроваво-красный Crataegus sanguinea
17. Черемуха обыкновенная Pádus avium
18. Термопсис ланцетный Thermopsis lanceolata
19. Солодка голая Glycyrrhiza glabra
20. Фенхель обыкновенный Foeniculum vulgare
21. Анис обыкновенный Pimpinella anisum
22. Мята перечная Méntha piperíta
23. Шалфей лекарственный Salvia officinalis
24. Пустырник пятилопастной Leonúrus quinquelobátus
25. Красавка обыкновенная Atrópa belladónna
26. Дурман обыкновенный Datúra stramónium
27. Белена черная Hyoscýamus níger
28. Пижма обыкновенная Tanacétum vulgáre
29. Тысячелистник обыкновенный Achilléa millefólium
30. Череда трехраздельная Bidens tripartita
31. Полынь горькая Artemisia absinthium
32. Ноготки лекарственные Caléndula officinális
33. Ромашка аптечная Сhamomilla recutita
34. Ромашка пахучая Сhamomilla suaveolens
35. Бессмертник песчаный Helichrýsum arenárium
36. Одуванчик лекарственный Taraxácum officinális
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Лютико -вые | Ranuncu - laceae Содержат алкало - иды | Многолетние травянистые растения, реже кустарники и лианы | Корневища, клубни | Простые, без прилистников, пальчато – или перисто – рассеченные реже цельные очередные, реже супротивные или мутовчатые | Одиночные кисть или метелка обоеполые околоцветник правильный или зигоморфный простой или двойной с нектарниками пятичленного типа раздельнолепестной | Много тычинок и пестиков Располагаются по спирали реже по кругу Завязь одногнездная верхняя | Листовка, много -семянковые и много- орешковые Семена имеют летучки | Горицвет весенний, Ветреница, Лютик едкий, Морозник кавказский, Аконит ядовитый, Живокость полевая, Прострел раскрытый |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Маковые | Papavera - сeae Содержат млечный сок | Однолетние и многолетние травы | Стержневая Корневая система | Простые очередные без прилистников рассеченные | Крупные одиночные или соцветия: простой зонтик или кисть правильный двойной чашелистиков 3-4, свободных лепестков 4 в два круга | Обоеполые тычинок много пестик один завязь верхняя | коробочка | Мак снотворный, Чистотел большой |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Кресто – цветные | Brassica - ceae Семена содержат масла | Однолетние двулетние и многолетние травы | Стержневая корневая система, корнеплоды | Стеблевые листья простые очередные без прилистников Перисто - раздельные и рассеченные | Кисть или метелка правильные 4 свободных чашелистиков 4 свободных лепестков расположены крестообразно | Обоеполые Тычинок 6 (2 + 4) в два круга Пестик один Завязь верхняя | Стручок, стручочек | Пастушья сумка, Горчица сарептская Брюква Репа Капуста Редька дикая |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Бобовые (мотылько – вые) | Fabaceae | Многолетние и однолетние травы, реже деревья, кустарники и | Стержневая корневая система, на корнях находятся клубеньки | Сложные с прилистни - ками (иногда очень крупными). Могут видоизме –няться в колючки | Соцветия кисть, головка, простой зонтик. Имеют характерный мотыльковый тип. Околоцветник двойной, неправильный. Чашечка срастается из 5 чашелистиков Венчик раздельнолепестной (парус, весла и лодочка) | Тычинок 10 могут быть свободными (расположены в два круга) или срастаются тычиночными нитями. Пестик один. Завязь верхняя | Плод сухой, многосе –менной, одногнезд – ный боб. | Горох, фасоль, бобы, соя, чечевица, арахис, клевер, люцерна, люпин, белая акция, душистый горошек, термопсис ланцетный, солодка голая, кассия (сенна), земляной орех (арахис), конские бобы |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Зонтичные | Umbellife – rae Содержат эфирное масло, кумарины, смолы, воск, танины | Многолетние и однолетние травы | Стержневая корневая система, реже корневище и корнеплоды | Стебель полый, ребристый. Листья простые, очередные, сильно рассеченные. Черешки образуют влагалища. | Соцветие - сложный зонтик. У основания обвертка и обверточка. Околоцветник правильный, двойной. Чашечка 5 – ти членная, слабо развита. Венчик из 5 свободных лепестков. | Тычинок 5 чередуются с лепестками венчика. Пестик один, имеет два свободных столбика у основания нектарный диск. Завязь нижняя | Вислоплод –ник состоит из двух половин (полупло -дики) | Петрушка, сельдерей, тмин обыкновенный, морковь, анис обыкновенный, фенхель, кориандр, укроп огородный, пастернак, вех ядовитый (цикута), |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Яснотко –вые или Губоцвет - ные | Labiatae | Многолетние и однолетние травы реже кустарники | Корневище | Стебель четырехгран- ный. Листья простые без прилистников, расположение супротивное. Стебли и листья имеют характерный запах. Эфирные масла выделяются особыми железками и железистыми волосками. | Расположены в пазухах верхних листьев образуют развилины наподобие мутовок. Околоцветник неправильный. Чашечка сростнолистная из 5 лепестков. Венчик двугубый срастается из 5 лепестков (2 лепестка срастаются образуя верхнюю губу, 3 лепестка срастаясь образуют нижнюю губу) Нижние части лепестков срастаются, образуя трубку | Тычинок 4 (2 длинные, 2 короткие) срастаются с трубкой венчика. Пестик один с изогнутым столбиком. Завязь верхняя | Орешки | Мята перечная, Шалфей лекарственный Лаванда настоящая, Яснотка белая, Пустырник пятилопастной, Душица обыкновенная. |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Паслено -вые | Solanaceae Ценные пищевые культуры и лекарст - венные растения, содержащие ядовитые алкалоиды | Травы, реже кустарники | Мочковатая | Стебли цилиндричес – кие, вильчато – ветвистые. Листья простые, очередные, без прилистников. Листовая пластинка цельная, реже перисторассе -ченная | Одиночные или собраны в соцветия завитки. Околоцветник правильный. Чашечка сростнолепестная из 5 чашелистиков. Венчик срастается из 5 лепестков, воронковидный, колокольчатый. | Тычинок 5, прирастают к трубке венчика, чередуясь с зубцами. Пестик один. Завязь верхняя. | Ягода или коробочка | Картофель, Томаты, Красный перец, Баклажаны, Табак, Петуния, Физалис, Красавка обыкновенная (белладонна), Дурман обыкновенный, Белена черная |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Лилейные | Liliaceae | Многолетние травянистые растения | Луковицы или корневища | Простые, удлиненные, линейные или ланцетовид –ные, очередные, цельнокрай –ние, реже край зубчатый. | Цветки крупные, часто одиночные; мелкие собраны в соцветия: кисть, метелку, простой зонтик. Околоцветник правильный, простой, чаще венчиковидный из 6 лепестков свободных или сросшихся, расположены в двух кругах у основания расположены нектарники. | Обоеполые, реже однополые. Тычинок 6, свободные, расположены в два круга. Пестик один, завязь верхняя. | Коробочка, трехствор –чатая, многосемен –ная или ягода. Семена плоские или шаровид –ные, содержат алкалоиды. | Ландыш майский, Спаржа лекарственная, Алое древовидное, Чемерица Лобеля, Лук репчетый, Чеснок, Купена лекарственная. |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Гречишные | Polygonaceae | Одно- или двулетние травы. Небольшие деревья | Корневище | Стебель с ярко выраженными узлами. Листорасположение очередное, иногда супротивное. Листья простые, цельные с прилистниками, образующими раструб, защищающий пазушную почку. | Обоеполые или раздельнополые, актиноморфные с простым околоцветником из 3-6 свободных или сросшихся листочков, циклические. | Андроцей из 1-3 кругов тычинок с 3-мя тычинками в каждом круге. Гинецей из 3, реже из 2 или 4 сросшихся плодолистиков. Завязь верхняя, одногнездная с одним семязачатком. Соцветия подобные метелкам, колосьям или головкам. | Орех | Горец птичий, гречиха посевная, щавель, ревень тангутский. |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Мятликовые или злаки | Poaceae Gramineae | Одно-, дву- и многолетние травы. Кущение побегов | Мочковатая и корневища | Стебель – соломина с полыми междоузли – ями и вздутыми узлами. Листья простые с линейной пластинкой и длинным влагалищем. Имеется пленчатый язычок. | Мелкие обоеполые (у кукурузы однополые), собраны в колоски, которые собраны в сложный колос, метелку, ложный колос (султан), початок. Цветок находится между двумя чешуями одной, двумя цветочными пленками (лодикулы) – раздвигают цветковые чешуи | Три тычинки, один пестик с перистым двураздельным рыльцем, завязь верхняя | зерновка | Кукуруза, Рис, овес посевной |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Астровые | Asteraceae Часто развиты млечники. У многих содержит ся запасное вещество инулин | Травянистые растения, иногда полукустар ники | Корневища | Простые, без прилистников, расположение очередное реже супротивное. Некоторые растения образуют прикорневую розетку. Цельные или рассеченные. | Корзинка, окруженная обверткой из прицветников, которые образуют Околоцветник двойной, но чашечка видоизменена в виде волосков, хохолков, летучек, щетинок. Венчик сростнолепестной. 4 типа цветков: трубчатые; ложноязычковые; язычковые; воронковидные. | Цветки однополые, Обоеполые, Бесполые. Тычинок 5 срастаются пыльниками в трубочку, тычиночные нити свободные. Пестик один. Завязь нижняя. | Семянка | Подсолнечник однолетний, Тысячелистник обыкновенный, Пижма обыкновенная, Череда трехраздельная Полынь горькая, Ноготки лекарственные, Ромашка аптечная, Цмин песчаный |
Основные диагностические признаки семейств
Семейство | Латинское название | Жизненная форма | Корень | Побег | Генеративные органы | Лекарственные представители | ||
Околоцветник | Цветок | Плод | ||||||
Розовые | Rosaceae | Деревья, Кустарники и травы | Мочковатая, корневища | Листья простые и сложные. Расположение очередное, чаще с прилистни-ками | Околоцветник правильный. двойной. Чашечка сростнолистная из 5 чашелистиков. Венчик из 5 свободных лепестков, реже 4 или 6. Цветки одиночные или Собраны в соцветия (кисть, щиток, зонтик) | Тычинок мно-жество (кратное 5), расположены в трех или более кругах, пестиков много или один. Цветоложе может сильно разрастаться (гипантий). Завязь верхняя реже нижняя. Есть нектароносный валик | Сухие и сочный, простые и сложные (костянки, многоореш ки, семянки, яблоки) | Шиповник, Малина обыкновенная, Лапчатка прямостоячая, Кровохлебка лекарственная, Рябина обыкновенная, Боярышник Кроваво – красный, Миндаль обыкновенный, Черемуха Обыкновенная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»
Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»...
Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология». Профессиональный модуль «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»
В данном документе представлена программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология» МДК «Дифференциальная диагностика и оказание неотло...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на о...
Материалы промежуточной аттестации Форма проведения: Дифференцированный зачет Дисциплина: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Материалы промежуточной аттестации Форма проведения: Дифференцированный зачетДисциплина: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
Материалы промежуточной аттестации Форма проведения: Дифференцированный зачет Дисциплина: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Материалы промежуточной аттестацииФорма проведения: Дифференцированный зачетДисциплина: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачетапо дисциплине «Документационное обеспечение управления»...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОП 09 Безопасность работ в электроустановках
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОП 09 "Безопасность работ в электроустановках" в форме дифференцированного зачета ....