Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОП 09 Безопасность работ в электроустановках
электронный образовательный ресурс
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОП 09 "Безопасность работ в электроустановках" в форме дифференцированного зачета . Комплект контрольно-измерительных материал по дисциплине ОП 09 "Безопасность работ в электроустановках" разработан на основе рабочей программы по казанной дисциплине специальности 08.02.09 "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.09.docx | 85.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Контрольно – измерительный материал
для проведения промежуточной аттестации,
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ).
по дисциплине ОП.09 «Безопасность работ в электроустановках»
специальность:08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Белгород, 2021г.
Комплект контрольно- измерительных материалов по дисциплине ОП.09 «Безопасность работ в электроустановках» разработан на основе рабочей программы по указанной дисциплине специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Организация -разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы образовательный комплекс градостроительства «Столица» (ГБПОУ ОКГ «Столица» г. Москвы)
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж»
Разработчик:
Буланович А.В., преподаватель ОГАПОУ «БСК».
Рекомендовано методическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол № ___ от_______________ 20__ г.
Заместитель директора
____________________
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла направлений «Техника и технологии строительства» и «Машиностроение»
Протокол № ___ от_______________ 20__ г.
Председатель предметно- цикловой комиссии
______________________
Содержание:
Стр. | ||
1 | Паспорт комплекта контрольно – измерительных материалов. | 4 |
2 | Требования к диф.зачёту. | 4 |
3 | Оценка освоения дисциплины. | 5 |
4 | Структура задания. | 6 |
5 | Перечень теоретических вопросов к Диф. зачёта по дисциплине. | 6 |
6 | Критерии оценки. | 33 |
7 | Время на подготовку и выполнение. | 33 |
8 | Вопросы к диф. зачёту. | 34 |
1. Паспорт комплекта контрольно измерительных материалов.
1.1. Область применения комплекта контрольно – измерительных материалов дисциплины «Безопасность работ в электроустановках».
Комплект контрольно – измерительных материалов по дисциплине «Безопасность работ в электроустановках» предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших часть программы учебной дисциплины «Безопасность работ в электроустановках».
КИМы включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации:3 семестр – Диф. зачёт;
КИМы разработаны на основании положений:
1) Основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО:08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
2) Программы учебной дисциплины «Безопасность работ в электроустановках».
2. Требования к Диф. зачёту.
2.1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.
В результате освоения части дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять документацию для организации работ и по результатам испытаний вдействующих электроустановках с учетом требований техникибезопасности;
- планировать мероприятия по выявлению и устранению неис- правностей с соблюдением требований техникибезопасности;
- выполнять ремонт электроустановок с соблюдением требований техники безопасности;
- выполнять монтаж силового и осветительного электрооборудования в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных правовых актов и техники безопасности;
- выполнять монтаж воздушных икабельных линий в соответствии с
проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных правовых актов и техники безопасности;
- проводить различные виды инструктажа по технике безопасности;
- осуществлять допуск к работам
в действующих электроустановках;
- организовывать рабочее место в соответствии с правилами техники безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- требования техники безопасности при эксплуатации электроуста-новок правила технической эксплуатации и техники безопасности при проведении электромонтажных работ;
- правила техники безопасности при работе в действующих установках;
- меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании оборудования автоматических систем.
3 семестр –аттестация диф. зачёт.
3. Оценка освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Таблица 1 – Общие и профессиональные компетенции
Код | Наименование результата обучения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
ПК 1.1 | Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий. |
ПК 1.2 | Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок пром. и гражданских зданий. |
ПК 1.3 | Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий. |
ПК 2.1 | Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности. |
ПК 2.2 | Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
ПК 2.3 | Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий. |
ПК 3.1 | Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последовательности; |
ПК 3.2 | Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий. |
ПК 3.3 | Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей; |
ПК 4.2 | Контролировать качество выполнения электромонтажных работ. |
ПК 4.4 | Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ. |
ЛРв 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛРв13 | Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала |
ЛРв14 | Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; |
ЛРв15 | Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии |
ЛРв 16 | Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; |
ЛРв 17 | Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. |
4. Структура задания.
1. Ответ на два теоретических вопроса.
2. Решение одного практического задания.
5. Перечень теоретических вопросов к Диф. зачёту по дисциплине.
5.1Тестовое задание.
Контрольные материалы (тестовое задание) содержат 8 вариантов тестовых вопросов.
В задании необходимо выбрать правильные ответы из предложенного варианта, дать определение понятий, указать соответствие или установить аналогию. Внимательно читайте задания.
ТЕСТ
Вариант 1
ЧС природного характера и защита от них
1. Выделите из ниже перечисленных группы ЧС природного характера:
1. Аварийные
2. Метеорологические
3. Гидрологические
4. Экологические
5. Массовые заболевания
2. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
1. Потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар
2. Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи
3. Потеря компаса и части продуктов питания
3. Руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково - спасательную службу (ПСС) для того, чтобы:
1. ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь
2. От ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте
3. ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте
4. ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута
4. Готовясь к походу, необходимо правильно подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:
1. Одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоев
2. Одежда должна быть из синтетических материалов
3. Одежда должна быть из однородного или камуфлированного материала, чистой и сухой
5. В солнечный полдень тень указывает направление на:
1. Север
2. Юг
3. Запад
4. Восток
6. По каким местным предметам можно определить стороны света:
1. Стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега
2. Кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее
3. Полыньям на водоемах, в скорости ветра, направлению валяющихся на дороге спиленныхдеревьев
7. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:
1. Ровная возвышенная продуваемая площадка, рядом источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия
2. Место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды
3. Недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод
8. При устройстве шалаша крышу следует накрывать
1. Снизу вверх
2. Сверху вниз
3. Справа налево
4. Безразлично как
9. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
1. Очистка через фильтр из песка, ваты и материи
2. Очистка через фильтр из песка и материи
3. Добавление в воду марганцовки
4. Кипячение воды
10. Наиболее подходящие места для укрытия в здании при землетрясении:
1. Места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных внутренних стенах, углы, образованные капитальными внутренними стенами, дверные проемы
2. Места под подоконником, внутри шкафов, гардеробов, углы, образованные внутренними перегородками
3. Вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных шкафов
11. Причины образования селей:
1. Подвижки земной коры или землетрясения, естественный процесс разрушения гор, извержение вулканов, хозяйственная деятельность человека
2. Наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях, лесные и торфяные пожары,прямое воздействие солнечных лучей на ледники
3. Нарушение почвенного покрытия в результате хозяйственной деятельности человека, отсутствие растительности на горных склонах, массовая миграция животных в осенне-зимний период
12. Какие из стихийных бедствий относятся к ЧС геологического характера:
1. Оползни
2. Заторы
3. Бури
4. Извержения вулканов
5. Снежные лавины
13. Какие из стихийных бедствий относятся к ЧС метеорологического характера:
1. Ураганы
2. Цунами
3. Смерчи
4. Сели
5. Заторы
14. Какие из стихийных бедствий относятся к ЧС гидрологического характера:
1. Нагоны
2. Землетрясения
3. Наводнения
4. Снежные бури
15. Укажите основные параметры, характеризующие землетрясения:
1. Их мощность
2. Их интенсивность
3. Способность к разрушению
4. Глубина очага
16. Какова максимальная бальность землетрясений в классификации поинтенсивности колебаний грунта на поверхности:
1. 9 баллов
2. 11 баллов
3. 12 баллов
4. 6 баллов
5. 10 баллов
17. Какие из ниже перечисленных классификаций землетрясений действительно имеют место:
1. По интенсивности колебаний грунта поверхности земли
2. По объему единовременных выбросов
3. По причине возникновения
4. По частоте повторения
5. По активности
18. Что называется землетрясением:
1. Подземные толчки и колебания земной поверхности,вызванные геофизическими причинами
2. Активные процессы в недрах земли, вызванные геофизическими причинами
19. Где располагается очаг землетрясения:
1. В недрах земли
2. В земной коре или мантии
3. Очагом землетрясения является место разлома земной коры
20. Что называется тефрой:
1. Осевшие на землю вулканические породы
2. Магма
3. Потоки грязи
4. Лавовые потоки
5. Вулканические газы
21. На какие типы подразделяются вулканы по характеру деятельности:
1. Гавайский
2. Везувий
3. Камчатский
4. Курильский
5. Стромболи
22. По каким признакам производится классификация вулканов:
1. По условиям возникновения
2. По характеру деятельности
3. По интенсивности выбросов
4. По мощности
5. По степени активности
23. Может ли достигать скорость лавового потока 100 км\ч:
1. Да
2. Нет
24. Сколько из существующих вулканов считаются активными:
1. 800
2. 850
3. 900
4. 950
5. 500
25. Что называется оползнем:
1. Сходящие со склонов массы горных пород в результате антропогенной деятельности человека
2. Скользящие смещение масс горных пород вниз под влиянием силы тяжести
3. Смещение горных пород вниз по склону в результате природных явлений
26. Что относят к естественным причинам схода оползней:
1. Вырубка леса
2. Чрезмерный вынос грунта
3. Увеличение крутизны склонов
4. Подмыв оснований склонов речными и морскими водами
5. Сейсмогенные толчки
27. Какова бальность классификации цунами по масштабам их последствий:
1. 3 балла
2. 5 баллов
3. 8 баллов
28. Сколько в процентном отношении территории России находится в селеопасных зонах:
1. 5%
2. 20%
3. 35%
4. 50%
5. 65%
29. Какие выделяют классификации селей:
1. По объему единовременных выносов
2. По мощности
3. По частоте схода
4. На основе первопричин возникновения
5. По воздействию на сооружения
30. Его называют лавинным очагом:
1. Место образования лавины
2. Участок склона и его подножия, в пределах которого движется лавина
3. Участок подножия горы
31. Что относят к лавинообразующим факторам:
1. Крутизна склона
2. Высота старого снега
3. Прирост свежевыпавшего снега
4. Интенсивность снегопада
5. Плотность снега
32. Образуется ли лавина на склонах, крутизной 50 градусов:
1. Да
2. Нет
33. Что называется потенциальным периодом лавинообразования:
1. Интервал времени между зарождением и сходом лавины
2. Интервал времени между сходом последней лавины и зарождением следующей
3. Интервал времени между сходом первых и последних лавин
34. Какова классификация лавин по характеру движения в зависимости от строения лавинного очага:
1. Пластовые
2. Грунтовые
3. Лотковые
4. Осовые
5. Прыгающие
35. Какими факторами вызываются ЧС метеорологического характера:
1. Сильным дождем
2. Сильными морозами
3. Пыльными бурями
4. Селями
5. Низким уровнем воды
КЛЮЧ К ТЕСТУ
задания | ответы |
1 | 2,3,4 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 4 |
10 | 1 |
11 | 1 |
12 | 1,4 |
13 | 2,3 |
14 | 2,3 |
15 | 2,4 |
16 | 3 |
17 | 2,3,4 |
18 | 1 |
19 | 2 |
20 | 1 |
21 | 1,2,5 |
22 | 1,2,5 |
23 | 1 |
24 | 3 |
25 | 2 |
26 | 3,4,5 |
27 | 2 |
28 | 2 |
29 | 1,2,3,4,5 |
30 | 2 |
31 | 2,3,4,5 |
32 | 2 |
33 | 3 |
34 | 3,4,5 |
35 | 1,2,3, |
Ключ.За каждое совпадение с ключом ставится «1 балл», набранное количество баллов переводится в отметку по шкале перевода.
Шкала перевода
Балл | Отметка |
30-35 | 5 |
24-29 | 4 |
18-23 | 3 |
Ниже 17 | 2 |
Задания самостоятельной работы выполняются в рабочей тетради по дисциплине и сдаются на проверку преподавателю.
ТЕСТ
Вариант 2
ГО – составная часть обороноспособности страны
1. В спасательных работах непосредственно могут принимать участие:
1. Войска гражданской обороны
2. Профессиональные спасатели
3. Сотрудники МЧС
4. Свидетели, способные оказать действенную помощь
5. Санитарные бригады
2. Ожоги могут быть термическими, химическими и радиационными. По степенитяжести их можно классифицировать:
1. 1-й, 2-й, 3-й степени
2. 1-й, 2-й, 3А, 3Б, 4-й степени
3. 1-й, 2-й, 3-й, 4-й степени
4. 1-й, 2-й, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 5-й степени
5. 1-й и 2-й группы
3. К средствам коллективной защиты относятся:
1. Убежища
2. Укрытия
3. Противогаз
4. Респиратор
5. ПРУ
4. Для обезвреживания капельножидких АОХВ применяют:
1. ИПП – 8
2. АИ – 2
3. ПТМ
4. КИХ – 5
5. Чем обеспечивают герметичность убежища:
1. Герметично-защитными дверями
2. Прочными перекрытиями
3. Подпором
6. Сколько входов (выходов) имеет убежище:
1. Один
2. Два
3. Три
4. Четыре
5. Пять
7. К медицинским средствам защиты относятся:
1. АИ – 2
2. ИПП – 8
3. ОП – 1
8. Что запрещается приносить в убежище:
1. Сильно пахнущие вещества
2. Принадлежности туалета
3. Продукты питания
4. Громоздкие вещи
5. Приводить животных
9. Убежища, вмещающие от 200 до 600 человек имеют:
1. Малую вместимость
2. Среднюю
3. Большую
10. Для защиты органов дыхания от радиоактивной пыли применяют:
1. Противогаз
2. Респиратор
3. ИПП – 8
4. АИ – 2
11. К средствам индивидуальной защиты относятся:
1. Убежища
2. Укрытия
3. Противогаз
4. ПТМ
5. Ватно-марлевая повязка
12. Какие системы жизнеобеспечения имеются в убежище:
1. Воздухоснабжения
2. Герметизации
3. Энергоснабжения
4. Отопления
5. Канализации
13. Клапанная коробка – составная часть:
1. Противогаза
2. Респиратора
3. ПТМ
4. Л – 1
14. Назовите наиболее сильный поражающий фактор ядерного взрыва:
1. Ударная волна
2. Световое излучение
3. Радиоактивное заражение
4. Электромагнитный импульс
5. Проникающая радиация
15. При каких видах взрывов наиболее проявляются их поражающие факторы:
1. Высотных
2. Воздушных
3. Наземных
4. Надводных
5. Подземных (подводных)
16. К СДЯВ нервно-паралитического действия относятся:
1. Зарин
2. Ви Икс
3. Иприт
4. Фосген
5. Зоман
17. Искусственное дыхание нельзя делать пострадавшему при поражении:
1. Фосгеном
2. Синильной кислотой
3. Хлорцианом
4. Ипритом
5. Адамситом
18. Признаками применения бактериологического оружия являются:
1. Порошкообразные вещества
2. Капли жидкости
3. Скопление насекомых, грызунов
4. Глухой звук разрывов снарядов и бомб
5. Покраснение кожи, образование мелких пузырей
19. Микроорганизмы, способные жить и размножаться только в живых клетках – это:
1. Риккетсии
2. Вирусы
3. Микробы
4. Бактерии
20. Перечислите основные средства и способы защиты от поражающих факторовядерного взрыва:
1. Защитные сооружения
2. Складки местности
3. Средства индивидуальной защиты
4. Специальные медицинские препараты
5. Экранирование линий энергоснабжения и аппаратуры
21. Удаление радиоактивных веществ с зараженной поверхности называется:
1. Дезактивацией
2. Дегазацией
3. Дезинфекцией
4. Адсорбцией
22. В 1961 г. местная противопожарная оборона нашей страны была преобразована вгражданскую оборону, руководство которой осуществлялось:
1. Органами МВД
2. Комитетом обороны
3. Министерством обороны
4. Органами УВД
23. Интенсивность гамма-излучения ослабевает наиболее сильно при прохождениичерез одинаковой толщины материал:
1. Древесину
2. Бетон
3. Грунт
4. Сталь
24. В зоне опасного заражения люди должны быть в укрытиях и убежищах:
1. В течение месяца
2. Несколько часов
3. Трое суток и более
4. В течение 24 часов
25. Комплекс режимных, административных и санитарных противоэпидемическихмероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционныхболезней и ликвидацию очагов поражения, это:
1. Эпидемия
2. Эвакуация
3. Карантин
4. Санитарная обработка
26. С какого года ведется отсчет славным традициям войск ГО (год основания первойсистемы обороны):
1. 1932 г
2. 1918 г
3. 1945 г
4. 1963 г
27. Какие из вышеперечисленных групп относятся к современным обычным средствампоражения:
1. Зажигательное оружие
2. Высокоточное оружие
3. Вакуумное оружие
4. Обычные средства
5. Боеприпасы объемного взрыва
28. Что относится к высокоточному оружию:
1. Артиллерийские снаряды
2. Авиабомбы
3. Мины
4. Баллистические ракеты
29. Какие существуют основные современные средства оповещения:
1. Современная связь
2. Специальный транспорт
3. Колокола церквей
4. Телевидение
5. Радиосеть
30. Какие мероприятия включают в себя аварийно-спасательные работы:
1. Локализация и тушение пожаров
2. Уничтожение боеприпасов
3. Укрепление конструкций зданий
4. Локализация аварий в технологических сетях
5. Извлечение людей из-под обломков
31. Какой сигнал подается при ЧС:
1. Внимание! Внимание!
2. Внимание, опасность
3. Внимание всем
4. Чрезвычайная опасность
5. Внимание, опасная ситуация
32. Руководители каких комиссий возглавляют штаб ГО школы:
1. Объектовой комиссии
2. Комиссии по оказанию ПМП
3. Эвакуационной комиссии
4. Комиссии по обслуживанию убежищ
5. Санитарной комиссии
33. Назовите основные способы эвакуации населения:
1. Пешеходный
2. Водный
3. Комбинированный
4. Транспортный
5. Одиночный
34. Кто является начальником ГО учебного заведения:
1. Учитель ОБЖ
2. Зам. Директора
3. Директор
4. Секретарь
5. Вожатый
35. Назовите группы СИЗ организма человека по характеру их воздействия:
1. Средства защиты кожи
2. Средства защиты слизистых оболочек
3. Средства защиты органов дыхания
4. Химические средства защиты
5. Медицинские средства защиты
КЛЮЧ К ТЕСТУ
задания | ответы |
1 | 1,2,5 |
2 | 2,3 |
3 | 1,2,5 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 2,3 |
7 | 1,2 |
8 | 1,4,5 |
9 | 2 |
10 | 1,2 |
11 | 3,4,5 |
12 | 1,3,4,5 |
13 | 1 |
14 | 1 |
15 | 3 |
16 | 1,2,5 |
17 | 1 |
18 | 1,2,3,4 |
19 | 2 |
20 | 1 |
21 | 1 |
22 | 1 |
23 | 4 |
24 | 3 |
25 | 3 |
26 | 2 |
27 | 1,2,4,5 |
28 | 1,2,4 |
29 | 1,4,5 |
30 | 1,5 |
31 | 3 |
32 | 1,3 |
33 | 1,3,4 |
34 | 3 |
35 | 1,2,3, |
Ключ.За каждое совпадение с ключом ставится «1 балл», набранное количество баллов переводится в отметку по шкале перевода.
Шкала перевода
Балл | Отметка |
30-35 | 5 |
24-29 | 4 |
18-23 | 3 |
Ниже 18 | 2 |
Задания самостоятельной работы выполняются в рабочей тетради по дисциплине и сдаются на проверку преподавателю.
Вариант №3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
2.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
а. сапрофиты;
б. спорофиты;
в. условно патогенные;
г. болезнетворные (патогенные);
д. безусловно патогенные.
3.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
а. снижение температуры тела;
б. подъём температуры тела;
в. озноб, разбитость во всём теле;
г. головная боль.
4.Какими путями обычно передаются инфекции?
а. фекально-оральным;
б. фекально-капельным;
в. воздушно-капельным и жидкостным;
г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.
5.Дополните предложение.
Иммунитет с биологической точки зрения-это…
а. основа хорошего здоровья каждого человека;
б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.
6.Дополните предложение.
Здоровый образ жизни-это…
а. способ существования разумных существ;
б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
7.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
а. сердечно-дыхательная выносливость;
б. сердечная сила и дыхательная выносливость;
в. мышечная сила и выносливость;
г. скоростные качества и гибкость.
8.Каковы основные признаки отравления человека никотином?
а. покраснение лица, повышение температуры тела;
б. кашель, тошнота;
в. головокружение;
г. горечь во рту.
9.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?
а. на щитовидную;
б. на слюнные и лимфатические;
в. на поджелудочную;
г. на половую.
10.На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?
а. на 5 лет в. на 10 лет
б. на 2 года г. на 15 лет
11.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?
а. положить на живот горячую грелку;
б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;
в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;
г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;
12.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?
а. уложить пострадавшего на спину;
б. очистить дыхательные пути пострадавшего;
в. уложить пострадавшего на бок или живот;
г. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;
13.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?
а. дать обезболивающие средство;
б. вызвать «скорую помощь»;
в. промыть пострадавшему желудок;
г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.
Ключ к тесту Здоровый образ жизни
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
1 | Х | Х | Х | |||
2 | Х | Х | Х | |||
3 | Х | Х | Х | |||
4 | Х | Х | Х | |||
5 | Х | |||||
6 | Х | |||||
7 | Х | Х | Х | |||
8 | Х | Х | Х | |||
9 | Х | Х | ||||
10 | Х | |||||
11 | Х | Х | Х | |||
12 | Х | Х | Х | |||
13 | Х | Х | Х |
6.Критерии оценки.
1 Тестовое задание к диф. зачёту 10-13 правильных ответов – 5 баллов
2 Тестовое задание к диф. зачёту 8- 12 правильных ответов – 4 баллов
3Тестовое задание к диф. зачёту 5- 11 правильных ответов – 3 баллов
Таблица 2 – Критерии оценки
Оценка | Критерии |
«Отлично» | 5 баллов |
«Хорошо» | 4 балла |
«Удовлетворительно» | 3 балла |
«Неудовлетворительно» | 2 балла и ниже |
7. Время на подготовку и выполнение.
подготовка 3 мин.;
выполнение и оформление 30 мин.;
сдача экзамена 12 мин.;
всего 45 мин.
8. Вопросы к диф. зачёту 6семестр.
Вопросыкзачетуподисциплине«Безопасность
жизнедеятельности»
- Опасные производственные факторы, возникающие при монтаже, обслуживании электрооборудования, наладке и ремонте энергетического оборудования, их классификация.
- Объективные и субъективные причины травматизма.
- Виды производственных травм, их классификация по степени тяжести.
- Профессиональные заболевания, возникающие в результате трудовой деятельности.
- Меры по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
- Порядок расследования и учета несчастных случаев.
- Документация по расследованию, регистрации и учету несчастных случаев, возникших в результате монтажа и испытаний электроустановок.
- Оформление акта о несчастном случае по форме Н-1.
- Анализ производственного травматизма. Виды анализа.
- Организация обучения персонала по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.
- Правила оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока
- Правила оказания первой помощи пострадавшему при ранениях.
- Правила оказания первой помощи пострадавшему при кровотечениях.
- Правила оказания первой помощи пострадавшему при переломах.
- Правила оказания первой помощи пострадавшему при вывихах.
- Правила оказания первой помощи пострадавшему при ушибах.
- Правила оказания первой помощи пострадавшему при растяжениях связок.
- Правила оказания первой помощи пострадавшему при обморожениях.
- Правила оказания первой помощи пострадавшему при ожогах.
- Правила оказания первой помощи пострадавшему при отравлениях.
- Правила оказания первой помощи пострадавшему при тепловых и солнечных ударах.
- Вредное и опасное действие электрического тока на организм человека.
- Факто- ры, влияющие на исходное состояние поражённого, электрическим током.
- Пороговые значения поражающих токов.
- Виды электрических травм.
- Напряжение прикосновения, шаговое, наведенное.
- Классификация помещений и электроустановок по степени опасности поражения электрическим током.
- Основные и дополнительные требования по обеспе- чению безопасности при работе электроустановок.
- Мероприятия, обеспечивающие защиту от поражения электрическим током (защитное заземление, зануление, отключение, изоляция, ограждение, плакаты и знаки безопасности).
- Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках.
- Наряд-допуск на производство работ.
- Понятие о работах повышенной опасности. Основной перечень работ.
- Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ в действующих электроустановках.
- Требования к персоналу, ответственному за безопасность производства работ.
- Меры безопасности при проведении текущих осмотров действующего оборудования.
- Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ в действующих электроустановках.
- Ответственный руководитель работ, допускающий, производитель, наблюдающий, член бригады.
- Мероприятия по охране труда при организации электромонтажных работ.
- Вспомогательное оборудование и приспособления, обеспечивающие безопасность электромонтажных работ.
- Средства индивидуальной защиты монтажников.
- Меры безопасности при использовании транспортных средств, систем га- зо-, водо-, воздухо- и электроснабжения монтажных площадок.
- Распределение обязанностей между монтажным и эксплуатационным персоналом.
- Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасное ведение испытательных работ в действующих электрических сетях и установках напряжением 1000В и выше.
- Правили безопасности при испытаниях изоляции электрических машин и трансформаторов.
- Безопасность работ с измерительными приборами.
- Инструкции для работников и по виду работ, инструкции по безопасности выполнения определённого вида работ.
- Требования безопасности к слесарному, ручному, электрифицированному, пневматическому инструменту.
- Классификация электроинструмента по степе- ни защиты от поражения электрическим током.
- Требования безопасности к лесам, подмостям, лестницам, грузоподъемным приспособлениям.
- Правила безопасности при ремонтных работах.
- Правила безопасности при обслуживании электрических установок.
- Основные термины и определения (горение, взрыв, пожар, горючие вещества).
- Взрывопожароопасные свойства веществ (температуры вспышки и воспламенения, концентрационные пределы воспламеняемости).
- Классификация пожаро- и взрывоопасных зон.
- Причины возникновения пожаров.
- Противопожарные требования к планировке, конструкции зданий и сооружений, оборудованию.
- Пути эвакуации при пожаре.
- Противопожарная безопасность при определенных опасных работах.
- Огнетушащие вещества, их основные характеристики, область применения.
- Классификация пожарной техники. Противопожарная сигнализация.
Литература.
- ГОСТ Р 8.000—2000. Государственная система обеспечения единства измерений. Основныеположения.
- ГОСТ Р 8.563-96. Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполненияизмерений.
- Панфилов В.А. «Электрические измерения» - М.: «Академия»,2018
- Шишмарев В.Ю. «Измерительная техника» -М.: «Академия»,2017.
- Хрусталева З.А. «Электротехнические измерения» -М.: «КноРус», 2017.
Дополнительные источники:
- Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Т. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении» -М.: Академия,2018.
- Панфилов В.А. «Электрические измерения» -М.: «Академия», 2016.
- Сигов А.С. «Электро-радиоизмерения» -М.: «Форум», 2017.
- Хромоин П.К. «Электротехнические измерения» -М.: «Форум», 2018.
Интернет-ресурсы
1. [Электрические измерения :учеб. пособие / А.В. Кравцов, А.В. Пузарин. - М.: РИОР : ИНФРА-М, 2018. - 148 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI: https://doi.org/10.12737/1736-4]. – Режим доступа: https://www. znanium. com
2. [Афонский, А. А. Электронные измерения в нанотехнологиях и микроэлектронике [Электронный ресурс] / А. А. Афонский; В. П. Дьяконов; под ред. проф. В. П. Дьяконова. - М.: ДМК Пресс, 2011. - 688 с. - ISBN 978-5-94074-626-3]. – Режим доступа: https://www. znanium. com
3. [Электротехнические измерения: Учебное пособие / Хромоин П. К. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-00091-183-9]. – Режим доступа: https://www. znanium. com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачетапо дисциплине «Документационное обеспечение управления»...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 43.02.15. «Поварское и кондитерское дело»
СПЕЦИФИКАЦИЯтестового контроля знаний по дисциплине: ОП. 07.Информационные технологии в профессиональной деятельности.Тип теста – итоговый.Объект тестирования – общ...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ПМ.05 МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ»
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонт...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ПМ 04 МДК 04.01 «Организация деятельности электромонтажной организации»
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации МДК 04.01 &la...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в фор...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН. 03 «Экологические основы природопользования»
Вашему вниманию представлен комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН. 03 «Экологические основы при...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение» (базовая подготовка)
Контрольно оценочные средства дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего ...