Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»
методическая разработка по теме

Иванова Елена Владимировна

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsirovannyy_zachet_po_himii.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Промышленно – Технологический колледж»

Методическая разработка
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачёта
по учебной дисциплине «Химия»

Разработала:
Иванова Елена Владимировна, преподаватель химии и биологии

Санкт-Петербург

2018 г.

Содержание:

Пояснительная записка        3

Критерии оценки работы        3

Работа 1        4

Работа 2        6

Список использованной литературы:        8


Пояснительная записка

В настоящее время в стране идет становление новой системы образования. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения. На смену традиционному (предметно-ориентированному) обучению приходит развивающее (личностно-ориентированное) обучение.

В законе об Образовании Российской Федерации в числе первых требований названо обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Поэтому главная цель обучения сегодня - это развитие личности ученика с учетом его потенциальных возможностей.

Химия, как наука, как школьный предмет занимает одно из ведущих положений в ряду базисных направлений в развитии личности ученика.

Цели обучения химии в образовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В связи со сменой образовательной парадигмы и целей обучения меняются и обновляются все другие компоненты учебного процесса: содержание образование, принципы обучения, методы обучения, средства обучения, формы организации обучения.

В частности, реформирование образования не может не затронуть и систему контроля. Это означает, что на сегодняшний день есть потребность в совершенствовании традиционных и в создании новых форм контроля, с учетом современных требований, одним из которых является дифференцированный зачет как форма организации контроля знаний, умений и уровня развития учащихся.

Для проведения дифференцированного зачета по курсу общей химии я предлагаю письменную работу, которая составлена таким образом, чтобы при ее выполнении учащиеся применяли знания пяти блоков содержания курса химии:

1. Химический элемент

2. Вещества

3. Химические реакции

4. Химические задачи

5. Технология, экология, техника безопасности в работе с веществами и лабораторным оборудованием

Блоки содержания 1,2,5 представлены одним заданием, а блоки3 и 4 ввиду их емкости – двумя заданиями.

Каждая работа состоит из 10 заданий. Первые семь заданий учащийся должен выполнить обязательно. Эти задания в двух вариантах. Задания 8, 9, 10 – дополнительные. При их выполнении учащиеся должны применить знания тех же пяти блоков содержания, но на более высоком уровне. Работа рассчитана на 1 академический час и проводится на последнем уроке.


Критерии оценки работы

Оценка «5» ставится за правильное и полное выполнение 9-10 заданий.

Оценка «4» ставится в случае правильного и полного выполнения 8 заданий (всех обязательных и одного дополнительного). Допускается 1-2 несущественные ошибки.

Оценка «3» ставится за правильное выполнение 7 заданий (всех обязательных или 5-6 обязательных и 1-2 дополнительных). Допустимы несущественные ошибки или правильные ,но неполные ответы.

Оценка «2» ставиться в случае выполнения учащимися менее 7 заданий. А также если в работе допущены существенные ошибки, указывающие на отсутствие химических знаний.


Работа 1

Задание 1

Назовите химические элементы, имеющие сходные свойства, опираясь на приведенные ниже схемы распределения электронов по энергетическим уровням в атомах этих химических элементов.

Вариант 1                2,2                                Вариант 2        2,4

2,1                                                2,6

2,7                                                2, 8, 6

2, 8, 1                                                2, 8, 5

2, 8, 8, 1.                                        2, 8, 18, 6.

Задание 2

Изобразите структурные формулы двух веществ, в составе которых есть указанная ниже функциональная группа, и назовите эти вещества.

Вариант 1 – функциональная группа карбоновых кислот.

Вариант 2 – функциональная группа одноатомных спиртов.

Задание 3

Допишите уравнения химических реакций и укажите тип каждой реакции.

Вариант 1 – AlCl3 + KOH =

                      Mg + CuSO4 =

Вариант 2 – CaO + HCl =

                      CaCO3 =

Задание 4

Приведите примеры, которые показывают, как влияет на скорость химической реакции изменение указанного параметра.

Вариант 1 – площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

Вариант 2 – давления.

Задание 5

Вычислите массы продуктов реакции.

Вариант 1 – полученных при полном разложении 200 г карбоната кальция.

Вариант 2 – полученных при полном восстановлении 200 г оксида меди(II) водородом.

Задание 6

Вариант 1. В двух склянках без этикеток находятся этанол и соляная кислота. Какими опытами можно определить, где находится соляная кислота?

Вариант 2. В двух склянках без этикеток находятся серная и уксусная кислоты. Какими опытами можно определить, где находится серная кислота?

Задание 7

Вариант 1. В подсолнечное масло попало некоторое количество воды. Как разделить эту смесь?

Вариант 2. Приведите два примера смесей, при фильтровании которых чистое вещество окажется в фильтрате, а не на фильтре.

Задание 8

Что такое сплавы? Приведите примеры сплавов, используемых в промышленности и быту.

Задание 9

Какую информацию о качественном и количественном составе вещества дает молекулярная формула ацетилена C2H2?

Задание 10

Какое вещество называют болотным газом и почему? Какие свойства этого вещества вам известны и где оно применяется?  


Работа 2

Задание 1

Укажите, какой их химических элементов образует более активный металл и почему.

Вариант1 – магний, кальций, барий.

Вариант 2 – натрий, магний, алюминий.

Задание 2

Вариант 1. Укажите вид химической связи в соединениях, формулы которых NaI, HI, H2O. Перечислите свойства этих веществ, подтверждающие ваш ответ.

Вариант 2. Укажите тип кристаллической решетки в веществах: алмаз, графит, поваренная соль. Какие свойства этих веществ подтверждают ваш ответ?

Задание 3

Рассмотрите в свете представлений об электролитической диссоциации свойства предложенных веществ. Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

Вариант 1- карбоновых кислот (на примере уксусной).

Вариант 2 – солей (на примере хлорида меди (II)).

Задание 4

Расставьте коэффициенты, объясните окислительно-восстановительный процесс, укажите окислитель и восстановитель.

Вариант1 – Al + Cr2O3 = Cr + Al2O3

Вариант2 - NH3 + O2 = N2 + H2O

Задание 5

Вариант 1. Вычислите, в каком из соединений массовая доля меди больше: в сульфате меди (II) или в сульфиде меди (II).

Вариант 2. Рассчитайте, какое количество вещества оксида серы(VI) имеет такую же массу, как и 1 моль оксида железа (III).

Задание 6

Объясните, как, не проводя химических реакций, определить, в какой из склянок без этикеток находятся предложенные вещества.

Вариант 1 – а) крахмал и сахароза; б) опилки железа и порошок серы.

Вариант 2 – а) порошок мела и крахмал; б) медная и алюминиевая фольга.

Задание 7

Перечислите правила работы.

Вариант 1 – с легковоспламеняющимися жидкостями, например, с бензином.

Вариант 2 – с ядовитыми газами, например, с хлором.

Задание 8

Перечислите области применения силикатных материалов – стекла и цемента.

Задание 9

Объясните отличие электрической проводимости раствора или расплава электролита от электрической проводимости металла.

Задание 10

Опишите, как происходит круговорот оксида углерода (IV) в природе.


Список использованной литературы:

1. Акимова З.В. Зачет на каждом уроке.

2. Берсенева Т.А. Зачетные формы организации контроля знаний старшеклассников.

3. Бутакова М.В. Педагогические условия дифференцированного обучения в общеобразовательной школе.

4. Васинева И.Г. Из опыта проведения зачетных уроков.

4. Зуева М.В., Гара Н.Н. Экзаменационные работы по химии.

5. Ерентуева А.Ю. Разноуровневое обучение как путь реализации дифференцированного подхода к учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум»   Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум»   Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...

Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОДП.16 Физика

Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзаменапо учебной дисциплине  ОДП.16   Физика...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме зачета по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.11 «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» по специальности СПО 09.02.03

Комплект оценочных средств разработан на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.03, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 23.06.2010 г. № 696, зарегистрирован в Минюсте РФ 04.08.2010г...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП 03 Материаловедение

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзаменапо  учебной дисциплине ОП 03 Материаловедение...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОП 09 Безопасность работ в электроустановках

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОП 09 "Безопасность работ в электроустановках" в форме дифференцированного зачета ....

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  в фор...