Презентация "Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лозунг «Берегите ребенка» , под которым Екатерина Вторая в 1764 г. издала Указ о применении смертельной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели ребенка, актуален и сегодня. Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это большой комплекс знаний, который мы рассмотрим в данной презентации.
Система работы по изучению пдд дошкольниками При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения надо учитывать три аспекта взаимодействия с транспортной системой города: «Ребенок – пешеход»; «Ребенок – пассажир городского транспорта»; «Ребенок–водитель детских транспортных средств (велосипед, ролики и др.)».
Например, в изучении правил пдд для детей-пассажиров светофор должен состоять из двух цветов. Желтый цвет должен быть только в играх, пособиях и методиках связанных управлением транспортными средствами.
Создание предметно- простраственной развивающей образовательной среды Следует обратить внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС: - насыщенность среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) ,представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий; - трансформируемость (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации) - например игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон и др.; - полифункциональность (возможность разнообразного использования) - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, представление о пространственных изменениях), речевое развитие. - вариативность (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) - например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение. - доступность (свободный доступ к игровым пособиям); - безопасность (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).
Методы обучения 1 .Словесный - устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями); - беседа (например, «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог»; учились составлять творческие рассказы - «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказки - «Жил – был светофор» и др.); - чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», В. Сутеев «Капризная кошка»; С.Михалков «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»; Т. Шипошина «Автобус»; С. Михалков «Если свет зажегся красный…»); - составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.
2. Наглядный: - презентация материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», « Смешарики . Правила дорожного поведения» и др.); - работа с иллюстрациями по теме; - наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
3. Практический: - выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» и др.); – применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад», «Путешествие по городу», «Вежливые пассажиры», «Автобус», «Пешеход на улице»).
Для поддержания интереса у детей к теме - Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку; - Различные виды ИЗО деятельности; - Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные); - Досуги, праздники, развлечения - Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы; - Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; - Беседы и разговоры по ПДД; - Наблюдения за транспортом и пешеходами.
Работа с родителями Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 – работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Методы: - консультации в виде информационных карт и ссылок на интернет ресурсы - совместное создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды, в которой родители оказывают помощь в подготовке практического материала для центра «ПДД»; - беседы, раздача буклетов; - демонстрации видео роликов; - Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма; - Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения; - Тренинговые игровые упражнения и задания; - Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице.
Вывод Таким образом, с раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Главная задача взрослых доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Следует помнить, что при воспитании и обучении детей самый эффективный метод- это собственный пример. Соблюдая сами правила пдд ( как бы мы не торопились ), взрослые собственным примером формируют у детей навыки и положительные устойчивые привычки безопасного поведения на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"
Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...
Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...
Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.Главная цель воспитательной работы по ...
Вспомним Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников
Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожн...
Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста" к учебному занятию "Режимные процессы в ДОУ"...
Методическая разработка: Учебная презентация "История дорожных знаков. Предупреждающие знаки" к образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения РФ. Тема: Р.2.Т.4. Группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки.
В работе представлена Учебная презентация "История дорожных знаков. Предупреждающие знаки" к занятию по образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного дви...
Реализация методической темы самообразования:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Для успешной реализации задачнеобходимо создание соответствующейпредметно-развивающейсреды и её умелое использование в процессе интеграции образовательных областей....